Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 03.08.2000 N 2400 О ПРИСВОЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВМЕСТЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ")

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                      от 3 августа 2000 г. N 2400

                              О ПРИСВОЕНИИ
              ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
              ПРОФИЛЯ ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
                 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

       В целях  совершенствования подготовки преподавательских кадров
   в высших  учебных  заведениях  Российской  Федерации  для  лицеев,
   гимназий, школ, учреждений начального и среднего профессионального
   образования в части дисциплин базисного учебного плана и в связи с
   пересмотром   перечня   направлений   и   специальностей   высшего
   профессионального образования приказываю:
       1. Утвердить Перечень специальностей высшего профессионального
   образования,   предусматривающих   присвоение  выпускникам  высших
   учебных  заведений  дополнительной  квалификации   "Преподаватель"
   (Приложение N 1).
       2. Присваивать  дополнительную  квалификацию   "Преподаватель"
   выпускникам,   оканчивающим   вузы   по   специальностям   высшего
   профессионального образования,  указанным в Приложении  N  1,  при
   условии   выполнения   ими   за  время  обучения,  кроме  основной
   образовательной программы высшего  профессионального  образования,
   Государственных  требований   к  минимуму  содержания   и   уровню
   профессиональной     подготовки     выпускника    для    получения
   дополнительной квалификации "Преподаватель" (Приложение N 2).
       3. Удостоверять   присвоение    дополнительной    квалификации
   "Преподаватель" документом государственного образца,  утвержденным
   Приказом Минобразования России от 02.11.1999 N 754 "Об утверждении
   формы   диплома   о   дополнительном   (к   высшему)  образовании"
   (зарегистрирован  распоряжением   Минюста   России  от  28.01.2000
   N 2065).
       4. Считать   утратившими  силу  Приказ  Госкомвуза  России  от
   30.03.1995 N 439 "О введении в действие Государственных требований
   к   минимуму   содержания  и  уровню  профессиональной  подготовки
   выпускника    для    получения     дополнительной     квалификации
   "Преподаватель" по специальностям высшего образования"  и   Приказ
   Минобразования   России   от   31.01.1997   N  163  "О  присвоении
   дополнительной квалификации "Преподаватель" выпускникам  вузов  по
   специальностям высшего профессионального образования".
       5. Контроль за  исполнением  настоящего  Приказа  оставляю  за
   собой.

                                                 Заместитель Министра
                                                         В.Д.ШАДРИКОВ






                                                       Приложение N 1
                                      к Приказу Минобразования России
                                          от 3 августа 2000 г. N 2400

                                ПЕРЕЧЕНЬ
                СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
         ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРИСВОЕНИЕ ВЫПУСКНИКАМ
          ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ
                        ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦                Код и наименование специальности                ¦
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦            010000 Естественнонаучные специальности             ¦
   +------T---------------------------------------------------------+
   ¦010100¦Математика                                               ¦
   ¦010200¦Прикладная математика и информатика                      ¦
   ¦010400¦Физика                                                   ¦
   ¦010500¦Механика                                                 ¦
   ¦010600¦Физика конденсированного состояния вещества              ¦
   ¦010700¦Физика атомного ядра и частиц                            ¦
   ¦010800¦Физика кинетических явлений                              ¦
   ¦010900¦Астрономия                                               ¦
   ¦011000¦Химия                                                    ¦
   ¦011100¦Геология                                                 ¦
   ¦011200¦Геофизика                                                ¦
   ¦011300¦Геохимия                                                 ¦
   ¦011400¦Гидрогеология и инженерная геология                      ¦
   ¦011500¦Геология и геохимия горючих ископаемых                   ¦
   ¦011600¦Биология                                                 ¦
   ¦011700¦Антропология                                             ¦
   ¦011800¦Зоология                                                 ¦
   ¦011900¦Ботаника                                                 ¦
   ¦012000¦Физиология                                               ¦
   ¦012100¦Генетика                                                 ¦
   ¦012200¦Биофизика                                                ¦
   ¦012300¦Биохимия                                                 ¦
   ¦012400¦Микробиология                                            ¦
   ¦012500¦География                                                ¦
   ¦013000¦Почвоведение                                             ¦
   ¦013100¦Экология                                                 ¦
   ¦013300¦Экологическая геология                                   ¦
   ¦013400¦Природопользование                                       ¦
   ¦013500¦Биоэкология                                              ¦
   ¦013600¦Геоэкология                                              ¦
   ¦013800¦Радиофизика и электроника                                ¦
   ¦013900¦Фундаментальная радиофизика и физическая электроника     ¦
   ¦014000¦Медицинская физика                                       ¦
   ¦014200¦Биохимическая физика                                     ¦
   ¦014300¦Физика Земли и планет                                    ¦
   +------+---------------------------------------------------------+
   ¦          020000 Гуманитарно - социальные специальности         ¦
   +------T---------------------------------------------------------+
   ¦020100¦Философия                                                ¦
   ¦020200¦Политология                                              ¦
   ¦020300¦Социология                                               ¦
   ¦020600¦Культурология                                            ¦
   ¦020700¦История                                                  ¦
   ¦020800¦Историко - архивоведение                                 ¦
   ¦021000¦Музеология                                               ¦
   ¦021100¦Юриспруденция                                            ¦
   ¦021700¦Филология                                                ¦
   ¦022300¦Физическая культура и спорт                              ¦
   ¦022500¦Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии   ¦
   ¦      ¦здоровья (Адаптивная физическая культура)                ¦
   ¦022600¦Лингвистика и межкультурная коммуникация                 ¦
   ¦022800¦Востоковедение, африканистика                            ¦
   +------+---------------------------------------------------------+
   ¦           050000 Специальности культуры и искусства            ¦
   +------T---------------------------------------------------------+
   ¦050200¦Режиссура (область применения 050200.02 Театрализованные ¦
   ¦      ¦представления и празднества)                             ¦
   ¦050900¦Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) ¦
   ¦051000¦Вокальное искусство (по видам вокального искусства)      ¦
   ¦051100¦Дирижирование (по видам)                                 ¦
   ¦051200¦Композиция                                               ¦
   ¦051300¦Музыкальное искусство эстрады (по видам)                 ¦
   ¦051400¦Музыковедение                                            ¦
   ¦051800¦Живопись                                                 ¦
   ¦051900¦Графика                                                  ¦
   ¦052000¦Скульптура                                               ¦
   ¦052100¦История и теория изобразительного искусства              ¦
   ¦052200¦Монументально - декоративное искусство                   ¦
   ¦052300¦Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы   ¦
   ¦052400¦Дизайн                                                   ¦
   ¦052500¦Интерьеры и оборудование                                 ¦
   ¦052600¦Литературное творчество                                  ¦
   ¦052700¦Библиотековедение и библиография                         ¦
   ¦052800¦Музейное дело и охрана памятников                        ¦
   ¦053000¦Народное художественное творчество                       ¦
   +------+---------------------------------------------------------+
   ¦                 060000 Экономика и управление                  ¦
   +------T---------------------------------------------------------+
   ¦060100¦Экономическая теория                                     ¦
   ¦060400¦Финансы и кредит                                         ¦
   ¦060500¦Бухгалтерский учет, анализ и аудит                       ¦
   ¦060600¦Мировая экономика                                        ¦
   ¦060700¦Национальная экономика                                   ¦
   ¦061000¦Государственное и муниципальное управление               ¦
   ¦061100¦Менеджмент организации                                   ¦
   ¦061500¦Маркетинг                                                ¦
   ¦061700¦Статистика                                               ¦
   ¦061800¦Математические методы в экономике                        ¦
   +------+---------------------------------------------------------+
   ¦   075000 Специальности в области информационной безопасности   ¦
   +------T---------------------------------------------------------+
   ¦075100¦Криптография                                             ¦
   ¦075200¦Компьютерная безопасность                                ¦
   ¦075300¦Организация и технология защиты информации               ¦
   +------+---------------------------------------------------------+
   ¦             350000 Междисциплинарные специальности             ¦
   +------T---------------------------------------------------------+
   ¦351400¦Прикладная информатика (по областям)                     ¦
   +------+---------------------------------------------------------+
   ¦                  650000 Техника и технологии                   ¦
   +------T---------------------------------------------------------+
   ¦070200¦Техника и физика низких температур                       ¦
   ¦070400¦Физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника  ¦
   ¦070700¦Теплофизика                                              ¦
   ¦070800¦Физикохимия процессов и материалов                       ¦
   ¦070900¦Физика металлов                                          ¦
   ¦071400¦Физическая электроника                                   ¦
   ¦071500¦Радиофизика и электроника                                ¦
   ¦071700¦Физика и техника оптической связи                        ¦
   ¦071900¦Информационные системы в технике и технологиях           ¦
   ¦072300¦Лазерная техника и технологии                            ¦
   ¦072600¦Физика конденсированного состояния вещества              ¦
   ¦072700¦Физика атомного ядра и частиц                            ¦
   ¦072800¦Физика кинетических явлений                              ¦
   ¦080100¦Геологическая съемка и поиски месторождений полезных     ¦
   ¦      ¦ископаемых                                               ¦
   ¦080200¦Геология и разведка месторождений полезных ископаемых    ¦
   ¦080300¦Поиски и разведка подземных вод и инженерно -            ¦
   ¦      ¦геологические                                            ¦
   ¦080500¦Геология нефти и газа                                    ¦
   ¦080600¦Прикладная геохимия, петрология, минералогия             ¦
   ¦190700¦Оптико - электронные приборы и системы                   ¦
   ¦210100¦Управление и информатика в технических системах          ¦
   ¦210800¦Автономные информационные и управляющие системы          ¦
   ¦220100¦Вычислительные машины, комплексы, системы и сети         ¦
   ¦220200¦Автоматизированные системы обработки информации          ¦
   ¦      ¦и управления                                             ¦
   ¦220300¦Системы автоматизированного проектирования               ¦
   ¦220400¦Программное обеспечение вычислительной техники и         ¦
   ¦      ¦автоматизированных систем                                ¦
   ¦250100¦Химическая технология органических веществ               ¦
   ¦250200¦Химическая технология неорганических веществ             ¦
   ¦250500¦Химическая технология высокомолекулярных соединений      ¦
   ¦250900¦Химическая технология материалов современной энергетики  ¦
   ¦300200¦Астрономогеодезия                                        ¦
   ¦320700¦Охрана окружающей среды и рациональное использование     ¦
   ¦      ¦природных ресурсов                                       ¦
   ¦330100¦Безопасность жизнедеятельности в техносфере              ¦
   L------+----------------------------------------------------------






                                                       Приложение N 2
                                      к Приказу Минобразования России
                                          от 3 августа 2000 г. N 2400

                       ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
            К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
           ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
                      КВАЛИФИКАЦИИ "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ"

                        1. Общая характеристика
         образовательно - профессиональной программы подготовки
                  преподавателя на базе специальности
                     ______________________________
                      (наименование специальности)

       1.1. Нормативная       трудоемкость      образовательно      -
   профессиональной  программы  подготовки  преподавателя  при  очной
   форме 1400 часов. Дополнительная квалификация - "Преподаватель".
       1.2. Характеристика   сферы   и   объектов    профессиональной
   деятельности преподавателя.
       Деятельность преподавателя направлена на:
       - реализацию  образовательных  программ  и  учебных  планов на
   уровне,    отвечающем    принятым    государственным    стандартам
   образования;
       - проектирование, разработку и проведение типовых мероприятий,
   связанных   с   преподаванием   (уроков,   лекций,  семинарских  и
   практических занятий, консультаций, аттестационных мероприятий);
       - проведение исследований проблем,  связанных с преподаванием,
   разработку рекомендаций по их разрешению;
       - анализ  частных  и  общих  проблем преподавания,  управления
   образовательными учреждениями;
       - использование  современных технологий образования для выбора
   оптимальной  стратегии  преподавания  в  зависимости   от   уровня
   подготовки обучаемых и целей обучения;
       - воспитание и интеллектуальное развитие личности.
       Сферами профессиональной деятельности преподавателя являются:
       - учреждения системы образования различных форм  собственности
   (школы, лицеи, гимназии, колледжи);
       - учреждения,  организации,  предприятия, деятельность которых
   связана с различными аспектами преподавания.

                 2. Требования к уровню подготовки лиц,
          успешно завершивших обучение по программе подготовки
               специалиста с дополнительной квалификацией
                            "Преподаватель"

       2.1. Требования     к     профессиональной      компетентности
   преподавателя
       Преподаватель должен:
       - понимать   роль   учебных  заведений  в  обществе,  основные
   проблемы   дисциплин,   определяющих   конкретную   область    его
   деятельности;
       - знать основные законодательные документы, касающиеся системы
   народного  образования,  права  и  обязанности  субъектов учебного
   процесса (преподавателей, руководителей, учащихся и их родителей);
       - понимать концептуальные основы (предмета), его место в общей
   системе знаний и ценностей и в школьном учебном плане;
       - учитывать   в   педагогической  деятельности  индивидуальные
   различия учащихся, включая возрастные, социальные, психологические
   и культурные;
       - обладать знаниями (предмета), достаточными для аналитической
   оценки,    выбора    и   реализации   образовательной   программы,
   соответствующей уровню подготовленности учащихся, их потребностям,
   а также требованиям общества.
       Преподаватель должен знать:
       - сущность процессов обучения и воспитания, их психологические
   основы;
       - воспитательные   и   образовательные   системы   прошлого  и
   настоящего; общие вопросы организации педагогических исследований,
   методы   исследований   и  их  возможности,  способы  обобщения  и
   оформления результатов исследовательского поиска;
       - пути   совершенствования   мастерства   учителя   и  способы
   самосовершенствования;
       - дидактику (предмета);
       - содержание и структуру школьных учебных планов,  программ  и
   учебников;
       - требования  к  минимуму  содержания  и   уровню   подготовки
   учащихся    по    (предмету),    устанавливаемые   государственным
   образовательным стандартом;
       - вопросы частных методик школьных курсов по (предмету);
       - различные подходы к изучению основных тем  школьного  курса,
   новые технологии обучения;
       - методы  формирования  навыков   самостоятельной   работы   и
   развития творческих способностей и логического мышления учащихся;
       - научные  основы  отдельного  курса  (предмета),  историю   и
   методологию соответствующей науки;
       - структуру и архитектуру ПЭВМ, основные операционные системы,
   компьютерные   инструментальные   средства,   методы  компьютерной
   обработки информации.
       Преподаватель должен уметь:
       - проектировать,     конструировать,     организовывать      и
   анализировать свою педагогическую деятельность;
       - планировать учебные занятия в соответствии с учебным  планом
   и на основе его стратегии;
       - обеспечивать  последовательность   изложения   материала   и
   междисциплинарные связи (предмета) с другими дисциплинами;
       - разрабатывать  и  проводить  различные  по  форме   обучения
   занятия,  наиболее  эффективные при изучении соответствующих тем и
   разделов программы,  адаптируя  их  к  разным  уровням  подготовки
   учащихся;
       - ясно, логично излагать содержание нового материала, опираясь
   на знания и опыт учащихся;
       - отбирать и использовать соответствующие учебные средства для
   построения технологии обучения;
       - анализировать учебную и учебно - методическую  литературу  и
   использовать ее для построения собственного изложения программного
   материала;
       - организовывать учебную деятельность учащихся, управлять ею и
   оценивать ее результаты;
       - применять  основные  методы  объективной  диагностики знаний
   учащихся по предмету,  вносить коррективы  в  процесс  обучения  с
   учетом данных диагностики;
       - использовать сервисные программы, пакеты прикладных программ
   и   инструментальные   средства   ПЭВМ  для  подготовки  учебно  -
   методических материалов,  владеть методикой проведения  занятий  с
   применением компьютера;
       - создавать  и  поддерживать  благоприятную   учебную   среду,
   способствующую достижению целей обучения;
       - развивать интерес учащихся и мотивацию обучения, формировать
   и поддерживать обратную связь.
       Преподаватель должен иметь представление о:
       - связях   школьных  разделов  (предмета)  с  соответствующими
   вузовскими дисциплинами;
       - методических  аспектах  (предмета) в целом,  отдельных тем и
   понятий;
       - методах и приемах составления задач,  упражнений,  тестов по
   различным темам;
       - возможностях   применения  компьютерной  техники  в  учебном
   процессе;
       - принципах  построения  обучающих  и  контролирующих программ
   разного уровня сложности.
       2.2. Требования  к  знаниям  и умениям по общим гуманитарным и
   социально - экономическим дисциплинам,  по общим математическим  и
   естественнонаучным,     а     также     специальным    дисциплинам
   устанавливаются  государственными   образовательными   стандартами
   высшего    профессионального    образования   по   соответствующей
   специальности из числа перечисленных в Приложении N 1 к настоящему
   Приказу.
       Конкретные требования  с  учетом выполнения перечисленных выше
   устанавливаются высшим учебным заведением.

              3. Обязательный минимум содержания программы
               профессиональной подготовки преподавателя

   ------T--------------------------------------------------T-------¬
   ¦Ин-  ¦   Наименование дисциплин и их основные разделы   ¦ Всего ¦
   ¦декс ¦                                                  ¦ часов ¦
   +-----+--------------------------------------------------+-------+
   ¦ОД.00¦                 ОБЩИЕ ДИСЦИПЛИНЫ                 ¦   360 ¦
   +-----+--------------------------------------------------+-------+
   ¦ОД.01¦ Психология и педагогика (см. обязательный минимум¦   100 ¦
   ¦     ¦содержания цикла "Общие гуманитарные и социально -¦       ¦
   ¦     ¦экономические      дисциплины",       определяемый¦       ¦
   ¦     ¦государственным         стандартом         высшего¦       ¦
   ¦     ¦профессионального образования)                    ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------+-------+
   ¦ОД.02¦ Дополнительный цикл  психолого  -  педагогических¦   180 ¦
   ¦     ¦дисциплин    (конкретный   перечень   определяется¦       ¦
   ¦     ¦вузом):  возникновение и  развитие  педагогической¦       ¦
   ¦     ¦профессии;        своеобразие       педагогической¦       ¦
   ¦     ¦деятельности;    роль    учителя    в    обществе;¦       ¦
   ¦     ¦педагогическое     призвание,     творчество     и¦       ¦
   ¦     ¦новаторство;    мотивы    выбора    педагогической¦       ¦
   ¦     ¦профессии;    требования   к   личности   учителя;¦       ¦
   ¦     ¦профессиограммы учителя;  системы профессиональной¦       ¦
   ¦     ¦педагогической  подготовки;  самосовершенствование¦       ¦
   ¦     ¦учителя; основные принципы возрастной периодизации¦       ¦
   ¦     ¦психического развития; типы ведущей деятельности и¦       ¦
   ¦     ¦психологические особенности  возрастных  периодов;¦       ¦
   ¦     ¦кризисы возрастного развития; условия, механизмы и¦       ¦
   ¦     ¦закономерности развития и формирования  психики  в¦       ¦
   ¦     ¦процессе   онтогенеза;   психология   обучения   и¦       ¦
   ¦     ¦воспитания;  обучение и развитие;  психологическая¦       ¦
   ¦     ¦сущность    развивающего    обучения;   психология¦       ¦
   ¦     ¦инновационного   обучения;    структура    учебной¦       ¦
   ¦     ¦деятельности  и  проблема  ее формирования;  этапы¦       ¦
   ¦     ¦формирования умственных  действий;  характеристика¦       ¦
   ¦     ¦теоретического     и    эмпирического    мышления:¦       ¦
   ¦     ¦психология   оценки    и    самооценки;    история¦       ¦
   ¦     ¦отечественных  и зарубежных педагогических учений;¦       ¦
   ¦     ¦методологические и психологические основы процесса¦       ¦
   ¦     ¦воспитания;  проблема  взаимоотношений  личности и¦       ¦
   ¦     ¦коллектива;    планирование    и     осуществление¦       ¦
   ¦     ¦воспитательного процесса; проблема педагогического¦       ¦
   ¦     ¦мастерства;  педагогическая культура;  современное¦       ¦
   ¦     ¦педагогическое    мышление;    пути   формирования¦       ¦
   ¦     ¦педагогического    мастерства;    техника    речи,¦       ¦
   ¦     ¦экспрессивные    средства    учителя;   педагогика¦       ¦
   ¦     ¦сотрудничества   как   технология    обучения    и¦       ¦
   ¦     ¦воспитания; современные концепции образования и их¦       ¦
   ¦     ¦отражение  в   нормативных   документах;   научная¦       ¦
   ¦     ¦организация   педагогического   труда;  текущее  и¦       ¦
   ¦     ¦перспективное         планирование;         методы¦       ¦
   ¦     ¦психодиагностики,     диагностика    мотивационной¦       ¦
   ¦     ¦познавательной,  эмоционально   -   волевой   сфер¦       ¦
   ¦     ¦личности  учащихся;  диагностика  знаний,  умений,¦       ¦
   ¦     ¦навыков  и  способностей  школьников;  диагностика¦       ¦
   ¦     ¦межличностных    отношений    и   психологического¦       ¦
   ¦     ¦климата;  методика воспитательной  работы;  методы¦       ¦
   ¦     ¦педагогических  исследований;  системный  подход к¦       ¦
   ¦     ¦исследованию педагогических явлений  и  процессов;¦       ¦
   ¦     ¦технологические проблемы современной дидактики    ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------+-------+
   ¦ОД.03¦ Новые информационные   технологии    в    учебном¦    80 ¦
   ¦     ¦процессе;   структура   аудио-  и  видеосредств  и¦       ¦
   ¦     ¦методика их применения;  структура  и  архитектура¦       ¦
   ¦     ¦ПЭВМ,  практические  навыки  работы с компьютером;¦       ¦
   ¦     ¦принципы построения автоматизированных обучающих и¦       ¦
   ¦     ¦контролирующих    систем;    применение    пакетов¦       ¦
   ¦     ¦прикладных  программ   в   учебном   процессе   по¦       ¦
   ¦     ¦(предмету);  текстовые  и  графические  редакторы,¦       ¦
   ¦     ¦электронные таблицы; базы данных; информационные и¦       ¦
   ¦     ¦телекоммуникационные сети                         ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.00¦              СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ              ¦   340 ¦
   +-----+--------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.01¦ История и  методология  (соответствующей  отрасли¦    60 ¦
   ¦     ¦науки):  история возникновения и развития (науки);¦       ¦
   ¦     ¦основные  понятия  и  категории.  Методологические¦       ¦
   ¦     ¦аспекты  науки  и  ее приложений;  место (науки) в¦       ¦
   ¦     ¦системе научного знания;  междисциплинарные связи;¦       ¦
   ¦     ¦роль   наиболее   выдающихся   ученых  в  развитии¦       ¦
   ¦     ¦(науки);  возникновение новых научных  направлений¦       ¦
   ¦     ¦(особенно   в   двадцатом  столетии);  современные¦       ¦
   ¦     ¦проблемы и перспективы развития (науки)           ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.02¦ Методика преподавания     (предмета):      основы¦   120 ¦
   ¦     ¦дидактики   (предмета);   содержание  и  структура¦       ¦
   ¦     ¦школьных программ  и  учебников;  вопросы  частных¦       ¦
   ¦     ¦методик,  относящихся  к  основным темам школьного¦       ¦
   ¦     ¦курса;  различные подходы к изучению основных  тем¦       ¦
   ¦     ¦школьного курса (предметов);  межпредметные связи;¦       ¦
   ¦     ¦методы  организации   самостоятельной   работы   и¦       ¦
   ¦     ¦развития    творческих    способностей   учащихся;¦       ¦
   ¦     ¦таксономия   учебных   задач;   новые   технологии¦       ¦
   ¦     ¦обучения;   методы  диагностики  знаний  учащихся;¦       ¦
   ¦     ¦анализ  учебников  и  методической  литературы  по¦       ¦
   ¦     ¦предмету;    организация    учебной   деятельности¦       ¦
   ¦     ¦учащихся, разработка планов и конспектов занятий  ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.03¦ Научные основы школьных курсов (предмета): анализ¦    80 ¦
   ¦     ¦школьного   курса   (предметов)   с  точки  зрения¦       ¦
   ¦     ¦современной    науки;     логическая     структура¦       ¦
   ¦     ¦(предмета):  приложение  общих концепций и выводов¦       ¦
   ¦     ¦науки к конкретным задачам преподавания           ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.04¦ Практикум.  Развитие  и закрепление  практических¦    80 ¦
   ¦     ¦навыков по предметам                              ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.05¦ Дисциплины по выбору студентов                   ¦   100 ¦
   +-----+--------------------------------------------------+-------+
   ¦     ¦ Итого часов теоретической подготовки:            ¦   800 ¦
   +-----+--------------------------------------------------+-------+
   ¦ПП.00¦ Педагогическая практика                          ¦10 нед.¦
   ¦     ¦                                                  ¦(540   ¦
   ¦     ¦                                                  ¦часов) ¦
   +-----+--------------------------------------------------+-------+
   ¦И.00 ¦ Итоговая государственная аттестация              ¦    60 ¦
   +-----+--------------------------------------------------+-------+
   ¦И.01 ¦ Государственные  квалификационные   экзамены   по¦    60 ¦
   ¦     ¦методике    преподавания    и   защита   выпускной¦       ¦
   ¦     ¦квалификационной работы                           ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------+-------+
   ¦     ¦ Всего часов трудоемкости программы               ¦  1400 ¦
   L-----+--------------------------------------------------+--------

                    4. Условия реализации программы

       При реализации программы высшее учебное заведение имеет право:
       1. Изменять   объем  часов,  отводимых  на  освоение  учебного
   материала при сохранении  минимального  содержания,  определяемого
   данным документом.
       2. Вводить в дополнительный цикл  психолого  -  педагогических
   дисциплин (ОД.02) элективные курсы.
       3. Осуществлять    преподавание    цикла   профессионально   -
   педагогических дисциплин в форме  авторских  лекционных  курсов  и
   разнообразных  видов  коллективных  и  индивидуальных практических
   занятий,  заданий  и  семинаров  по   программам,   обеспечивающим
   реализацию  минимума  содержания  дисциплин,  определяемого данным
   документом.
       Государственные требования  к  минимуму  содержания  и  уровню
   профессиональной   подготовки   для    получения    дополнительной
   квалификации  "Преподаватель"  согласованы с Учебно - методическим
   объединением университетов.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz