Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 03.08.2000 N 22-06-862 ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                    от 3 августа 2000 г. N 22-06-862

                ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ
              НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
                       С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

       Организованные прокуратурой России  инспекционные  проверки  в
   ряде  территорий  субъектов  Российской  Федерации  выявили грубые
   нарушения законодательства в части осуществления контроля органами
   управления  образованием за соблюдением конституционных прав детей
   с  отклонениями   в   развитии   на   получение   соответствующего
   образования.
       Управление инспекционно - аналитической работы  Минобразования
   России  совместно  с  органами  управления  образованием субъектов
   Российской   Федерации   (Ставропольского   края,   Нижегородской,
   Ростовской  областей)  провело проверки деятельности муниципальных
   органов  управления  образованием  и  специальных  (коррекционных)
   образовательных  учреждений по исполнению законодательства в части
   соблюдения конституционных прав детей с отклонениями в развитии на
   получение       соответствующего      образования,      выполнения
   законодательства Российской Федерации,  ведомственных  нормативных
   правовых   документов   по   социальной   защите   обучающихся   с
   отклонениями  в  развитии   (в   соответствии   с   представлением
   Генеральной   прокуратуры   Российской   Федерации   от   11.02.99
   N 1-ГП-24-99 "О практике использования Закона Российской Федерации
   "О   психиатрической  помощи  и  гарантиях  прав  граждан  при  ее
   оказании"  и  во  исполнение  Приказа   Министерства   образования
   Российской Федерации от 22.08.99 N 706 "О проведении инспекционной
   проверки по соблюдению конституционного права детей с отклонениями
   в развитии на получение соответствующего образования").
       Проанализирована информация по результатам проверок по данному
   вопросу  органами  управления  образованием  Ульяновской  области,
   Республики Бурятия и г.  Сургута Ханты -  Мансийского  автономного
   округа.
       Проверка показала,  что  нарушения,  которые   были   выявлены
   Генпрокуратурой России, имеют место и в настоящее время.
       Так, руководители ряда образовательных  учреждений  игнорируют
   мнение  психолого  -  педагогической  и  медико  -  педагогической
   комиссий  о  возможности  обучения  детей  в   общеобразовательных
   учреждениях  и вопреки интересам несовершеннолетних оформляют их в
   коррекционные классы.  В личных делах обучающихся  отсутствуют  не
   только   заявления   родителей  (законных  представителей),  но  и
   заключения психолого - педагогических и  медико  -  педагогических
   комиссий.
       Имеют место случаи обучения  детей  с  задержкой  психического
   развития  и умственной отсталостью в общеобразовательных школах по
   общеобразовательным программам.  В связи с этим обучающиеся данной
   категории не получают образование, адекватное их развитию, так как
   обучение   не   всегда   проводится   с    учетом    рекомендуемых
   образовательных    программ    и    психофизических   особенностей
   обучающихся.
       Деятельность коррекционных     учреждений     регламентируется
   нормативной  правовой  основой,  разработанной  в  соответствии  с
   законодательством  Российской  Федерации.  Вместе  с тем отдельные
   образовательные учреждения на  данный  момент  не  имеют  лицензии
   из-за  отсутствия  средств  на  выполнение предписаний Пожнадзора,
   особенно  при  установке   пожарной   сигнализации,   невыполнения
   предписаний  СЭС и несоответствия уставов коррекционных учреждений
   статье 13 Закона Российской Федерации "Об образовании"  и  типовым
   положениям об образовательных учреждениях.
       Также отмечены недостатки в оформлении нормативно  -  правовой
   документации,  личные  дела детей - сирот и находящихся под опекой
   оформлены с нарушениями требований к ведению данной документации.
       В некоторых  личных делах детей - сирот и оставшихся без опеки
   и попечительства нет описи имущества или отсутствует информация об
   имуществе (примерной оценки имущества,  характеристики предметов и
   степени их изношенности).
       Имеются нарушения  санитарных требований к хранению продуктов,
   суточных проб и маркировки кухонных принадлежностей;  в оформлении
   меню - раскладок (не имелось подписей повара и кладовщика).
       В пищеблоках образовательных учреждений отсутствуют инструкции
   по технике безопасности и эксплуатации.
       Остается актуальным вопрос профессиональной подготовки детей и
   подростков с отклонениями в развитии, их трудоустройство.
       Недостаточна сеть    коррекционных    учреждений    начального
   профессионального  образования,  слабо  используется опыт создания
   адаптивных  условий  для  обучения  подростков  с  отклонениями  в
   развитии   в  учреждениях  среднего  и  высшего  профессионального
   образования.
       Муниципальные органы   управления   образованием  зачастую  не
   располагают  полной  и  объективной  информацией  о   деятельности
   подведомственных коррекционных учреждений.
       В связи  с  тем,  что  положение  дел   с   момента   проверок
   Генеральной   прокуратурой   Российской   Федерации  в  1999  году
   (представление от  11.02.99  N  1-ГП-24-99)  коренным  образом  не
   изменилось, Минобразование России предлагает:
       1. Государственным органам управления  образованием  субъектов
   Российской Федерации:
       1.1. Разработать  план   мероприятий   по   предупреждению   и
   устранению отмеченных нарушений и недостатков.
       1.2. Провести в учреждениях дополнительного  профессионального
   образования   семинары   для   специалистов   органов   управления
   образованием и руководителей коррекционных учреждений по  изучению
   и   исполнению   норм   действующего  законодательства  Российской
   Федерации.
       1.3. Обеспечить  эффективный  контроль  за исполнением ст.  50
   Закона Российской Федерации "Об образовании" в части:
       разработки индивидуальных    программ   для   интегрированного
   обучения детей с  нарушениями  в  развитии  в  общеобразовательных
   учреждениях;
       предоставления рабочих мест на  рынке  труда  для  выпускников
   специальных    (коррекционных)    образовательных   учреждений   в
   соответствии с существующим законодательством;
       соответствия учредительных     документов,    регламентирующих
   деятельность коррекционных учреждений, законодательству Российской
   Федерации в области образования;
       комплектования коррекционных  классов  в   общеобразовательных
   учреждениях  и  коррекционных  учреждений в соответствии с типовым
   положением   о   специальном    (коррекционном)    образовательном
   учреждении;
       использования имеющегося опыта создания адаптивных условий для
   обучения  подростков  с  отклонениями  в  развитии  в  учреждениях
   среднего и высшего профессионального образования;
       выполнения правил   техники   безопасности   в   коррекционных
   учреждениях.

                                          Первый заместитель Министра
                                                          А.Ф.КИСЕЛЕВ




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz