МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 3 августа 2000 г. N БГ-6-19/588@
О ЗАВЕРШЕНИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СОГЛАШЕНИЙ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МНС РОССИИ И АДМИНИСТРАЦИЙ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в целях
реализации статьи 89 Федерального закона "О федеральном бюджете на
2000 год" письмом от 10.04.2000 N АП-6-19/267 было направлено
Типовое соглашение о взаимодействии для заключения на его основе
соглашений Министра Российской Федерации по налогам и сборам с
Главами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по
обеспечению дополнительных поступлений доходов в бюджет субъекта
Российской Федерации.
Управлениями МНС России по Белгородской, Ивановской,
Тамбовской, Вологодской, Ульяновской областям, по Республике
Дагестан, Удмуртской Республике, Ханты - Мансийскому автономному
округу, Еврейской автономной области на основании Типового
соглашения разработаны и согласованы в установленном порядке
указанные соглашения.
В ряде субъектов Российской Федерации принятыми ранее
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации были
определены порядок и условия взаимоотношений налоговых органов с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
обеспечению дополнительных поступлений в бюджеты.
При этом имели место следующие формы возмездных отношений:
- отчисления в процентном отношении от фактического выполнения
доходной части бюджета с ограниченной абсолютной предельной
суммой;
- отчисления в порядке, установленном Федеральным законом от
31.12.99 N 227-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2000 год" от
доначисленных сумм с ограничением абсолютной суммы отчислений. При
этом размер отчислений устанавливается от 5% до 45% дополнительно
взысканных сумм налогов и других обязательных платежей;
- отчисления на укрепление материально - технической базы по
конкретным видам налогов;
- установление отчислений от сумм налогов и финансовых
санкций, дополнительно взысканных в бюджет субъекта Российской
Федерации;
- отчисления налоговым органам от единого налога,
уплачиваемого субъектами малого предпринимательства, перешедшими
на упрощенную систему налогообложения в доле бюджета субъекта
Российской Федерации (с разными размерами по юридическим и
физическим лицам);
- отчисления на конкретные целевые программы (проведение
кампании по декларированию доходов и платежей физических лиц,
создание и развитие единой информационной финансовой системы
содержания налоговых постов на предприятиях - изготовителях
алкогольной продукции и по контролю за перевозкой и оборотом
лесопродукции).
Анализ проведенной работы выявил следующие требующие решения
вопросы:
1. В соответствии со статьей 78 Конституции Российской
Федерации право заключения соглашений по вопросам передачи функций
предоставлено руководителям федеральных органов исполнительной
власти и органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, в связи с чем всем без исключения Управлениям МНС
России по субъектам Российской Федерации необходимо представить в
МНС России на заключение проекты соглашений.
2. Министерство финансов Российской Федерации письмом от
01.06.2000 N 03-07-26/59 обратило внимание МНС России на
необходимость внесения уточнений в п. 1.4 Типового соглашения по
вопросу перечисления налогоплательщиками дополнительных доходов по
результатам проведенной налоговыми органами контрольной работы в
части сумм доходов, поступивших в бюджеты субъектов Российской
Федерации и местные бюджеты от федеральных налогов и сборов и
региональных регулирующих налогов и сборов, принимая во внимание
следующее.
Согласно статье 10 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2000 год" в целях соблюдения нормативов
(процентов) отчислений, установленных статьями 10 и 32
вышеуказанного Федерального закона, федеральные налоги и сборы,
зачисляемые в бюджетную систему Российской Федерации в 2000 году,
распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов
Российской Федерации органами федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации.
Таким образом, распределение поступающих в бюджет субъектов
Российской Федерации доходов осуществляется в 2000 году органами
федерального казначейства и, следовательно, зачисление части сумм
указанных доходов на отдельные текущие счета инспекций МНС России
должно производиться органами федерального казначейства.
В целях реализации представленных Федеральным законом от
31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" прав по
осуществлению на договорной возмездной основе обеспечения
дополнительных поступлений доходов по результатам проведенной
контрольной работы в бюджеты субъектов Российской Федерации и
местные бюджеты п. 1.4 Типового соглашения (письмо МНС России от
10.04.2000 N АП-6-19/267) изложить в следующей редакции:
"п. 1.4. Администрация устанавливает порядок, в соответствии с
которым ______ процентов дополнительных поступлений доходов в
бюджет субъекта Российской Федерации по результатам проведенной
Управлением контрольной работы зачисляются в установленном порядке
на отдельные текущие счета Управления и направляются на
обеспечение его деятельности и развитие, исключая расходы на
выплату денежного содержания и социальные выплаты государственным
служащим".
Кроме того, необходимо:
- завершить работу по подготовке к заключению соглашений о
взаимодействии МНС России и Администраций субъектов Российской
Федерации, а также по заключению аналогичных соглашений Управлений
МНС России по субъектам Российской Федерации с руководителями
органов местного самоуправления;
- направить до 01.09.2000 в Департамент финансового
обеспечения Министерства проекты соглашений о взаимодействии МНС
России и Администраций субъектов Российской Федерации и информацию
о проведенной работе по взаимодействию с органами местного
самоуправления с указанием полного перечня инспекций, по которым
заключены соглашения, а также согласованных размеров отчислений на
возмещение расходов.
Министр
Г.И.БУКАЕВ
|