Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ ОТ 26.07.2000 N 231-СФ О "КРУГЛОМ СТОЛЕ" НА ТЕМУ "О СОСТОЯНИИ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И ЗАКОННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 июля 2000 г. N 231-СФ

             О "КРУГЛОМ СТОЛЕ" НА ТЕМУ "О СОСТОЯНИИ БОРЬБЫ
           С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА
                  И ЗАКОННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Рассмотрев рекомендации по  результатам  "круглого  стола"  на
   тему  "О  состоянии  борьбы  с преступностью и мерах по укреплению
   правопорядка и законности в Российской Федерации", Совет Федерации
   Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
       1. Одобрить положения и выводы,  изложенные в рекомендациях по
   результатам  "круглого  стола"  на  тему  "О  состоянии  борьбы  с
   преступностью и мерах по укреплению правопорядка  и  законности  в
   Российской Федерации" (прилагаются).
       2. Направить  указанные  рекомендации  Президенту   Российской
   Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
   Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд
   Российской Федерации,  Верховный Суд Российской Федерации,  Высший
   Арбитражный Суд  Российской  Федерации,  Генеральную   прокуратуру
   Российской   Федерации,   законодательные   (представительные)   и
   исполнительные органы государственной власти субъектов  Российской
   Федерации.

                                                         Председатель
                                                     Совета Федерации
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                           Е.С.СТРОЕВ






                                                           Приложение
                                                      к Постановлению
                                                     Совета Федерации
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                          от 26 июля 2000 г. N 231-СФ

                              РЕКОМЕНДАЦИИ
                    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ "КРУГЛОГО СТОЛА"
          НА ТЕМУ "О СОСТОЯНИИ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И МЕРАХ
                ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Заслушав и   обсудив   сообщения   руководителей   федеральных
   правоохранительных   органов   на   тему  "О  состоянии  борьбы  с
   преступностью и мерах по укреплению правопорядка  и  законности  в
   Российской   Федерации",   а   также   обменявшись   мнениями   по
   обсуждаемому  вопросу,   участники   "круглого   стола"   отмечают
   следующее.
       Несмотря на меры,  принимаемые органами государственной власти
   и правоохранительными органами,  добиться в 1999 году существенных
   сдвигов  в  укреплении  правопорядка  и  законности  в  стране  не
   удалось, криминогенная обстановка продолжала обостряться. И в 2000
   году положение с преступностью не улучшается.
       В 1999   году   количество   зарегистрированных   преступлений
   превысило  трехмиллионный  рубеж  и  по  сравнению  с  1998  годом
   увеличилось на 16,3 процента.
       В структуре  преступности  продолжают  доминировать  тяжкие  и
   особо  тяжкие  преступления  (их  доля  составляет 61,6 процента).
   Возросло число убийств,  в том числе заказных,  похищений граждан,
   захватов заложников и других опасных преступлений против личности.
   Повысились  организованность,  профессионализм   и   вооруженность
   преступников,  усилились  их  жестокость и агрессивность.  В общем
   количестве  преступлений  увеличилась  доля   хищений   оружия   и
   боеприпасов.   На   этом   фоне   растет   прямое  противодействие
   преступников правоохранительным  органам.  За  год  от  преступных
   посягательств  погибло  около  400  работников  правоохранительных
   органов и свыше 700 работников получили телесные повреждения.
       Среди совершивших   преступления   увеличилось   почти  на  20
   процентов количество лиц, не имеющих постоянного источника дохода,
   и более чем на 12 процентов - количество ранее судимых лиц.
       Тревогу вызывает  изменение  числа  преступлений,  совершенных
   группой  лиц или лицами в составе организованных преступных групп.
   Эти показатели увеличились соответственно на 20,5 процента и  14,5
   процента.
       Определяющее воздействие  на  углубление   кризиса   оказывает
   организованная  преступность,  укрепляющая  свои позиции в органах
   государственной власти.  Ничто так не подрывает авторитет власти и
   доверие к ней граждан,  не отравляет моральный климат в обществе и
   не разрушает государственность,  как откровенное и  беззастенчивое
   использование чиновниками и руководителями различных рангов своего
   служебного положения в  корыстных  интересах.  Так,  в  1999  году
   выявлено   на   12,7  процента  больше  подобных  преступлений  по
   сравнению с 1998 годом.  При этом  количество  пресеченных  фактов
   взяточничества  возросло  на  18,3  процента.  Сегодня эти явления
   превращаются в  угрозу  для  национальной  безопасности  страны  и
   существования самого российского государства.
       Наиболее тяжелое положение  сложилось  в  сфере  экономической
   деятельности.   Расширяются   интересы   криминальных  структур  в
   кредитно -  финансовой  и  внешнеэкономической  сферах,  на  рынке
   ценных  бумаг.  Растет  количество противоправных сделок по вывозу
   сырьевых,  энергетических и других ресурсов  за  рубеж.  Ежегодное
   число выявленных    преступлений    экономической   направленности
   возрастает  на  17  -  20  процентов.   По   экспертным   оценкам,
   организованными  преступными  группировками  контролируется  до 50
   процентов частных предприятий и до  60  процентов  государственных
   предприятий.  Продолжается отток отечественных капиталов за рубеж,
   он составляет ежемесячно от 1 до 1,5 млрд. долларов США.
       Такая ситуация  обусловлена тем,  что реформирование экономики
   (прежде всего в вопросах собственности) по-прежнему проводится без
   разработки    адекватного    механизма    защиты   государства   и
   добросовестного     предпринимательства     от      противоправных
   посягательств.
       Серьезную тревогу   вызывает   все    больший    рост    числа
   преступлений,  связанных с доставкой, распространением и хранением
   наркотиков.  Эти показатели возросли по сравнению с 1998 годом  на
   13,8 процента.
       Продолжает оставаться  высоким  уровень   преступности   среди
   несовершеннолетних. Отмечается      значительное      "омоложение"
   преступности - средний возраст правонарушителей составляет 14 - 15
   лет.  В  последние  годы  все чаще подростковая преступность носит
   групповой  характер  с  признаками   организованности   и   особой
   жестокости.  Ежегодно  до  100  тысяч подростков и более совершают
   общественно опасные деяния,  не  достигнув  возраста,  с  которого
   наступает уголовная ответственность.
       Обострение криминогенной обстановки связано как с  отсутствием
   на  деле  единого правового пространства,  так и с многочисленными
   нарушениями  законности,  в  том   числе   допускаемыми   в   ходе
   расследования преступлений и судебного рассмотрения уголовных дел.
   Во  многих  регионах  России   органами   государственной   власти
   принимаются  правовые акты,  противоречащие Конституции Российской
   Федерации и федеральным законам.
       Участники "круглого  стола" отмечают,  что проблема укрепления
   законности  и  правопорядка  в  стране,  способность   государства
   обеспечить  конституционное  право  граждан на личную безопасность
   превратились  в  политический  фактор,   влияющий   на   авторитет
   государственной власти и ход реформ в стране.  Реальных же рычагов
   воздействия на преступность пока не создано. Отсутствует целостный
   механизм контроля государства и общества за исполнением законов.
       Совет Федерации на протяжении всей своей деятельности  считает
   одной  из  основных  задач  создание  и расширение правовой базы в
   области   борьбы   с   преступностью,   в   области   деятельности
   правоохранительных органов.  Неоднократно эти проблемы обсуждались
   на  заседаниях   Совета   Федерации,   "круглых   столов"   и   на
   парламентских  слушаниях.  Однако компетентные органы не в должной
   мере  реализуют  предложения  Совета   Федерации   по   укреплению
   правопорядка и усилению борьбы с преступностью.
       В частности,  не учтено большинство рекомендаций, изложенных в
   Постановлениях Совета  Федерации  Федерального Собрания Российской
   Федерации  от  24  сентября  1997  г.  N 308-СФ  "О  парламентских
   слушаниях  "О  состоянии  борьбы  с  преступностью и об укреплении
   правопорядка в Российской Федерации в современных условиях"  и  от
   4 сентября   1998 г.  N 392-СФ   "Об  информации    и.о.  Министра
   внутренних дел Российской Федерации и директора Федеральной службы
   безопасности  Российской  Федерации  о  криминогенной обстановке в
   Российской Федерации,  принимаемых мерах по укреплению законности,
   пресечению фактов коррупции и проникновения криминальных элементов
   в органы государственной власти".
       Участники "круглого   стола"   считают,   что   для  повышения
   эффективности     противодействия     преступности,     укрепления
   правопорядка  и  законности  в  стране  необходимо принятие целого
   комплекса дополнительных общегосударственных мер.
       В этих  целях  участники  "круглого  стола"  вносят  следующие
   рекомендации.
       1. Просить Президента Российской Федерации:
       провести в  2000  году  съезд  или  всероссийскую  конференцию
   работников правоохранительных органов страны под председательством
   Президента   Российской   Федерации,   на   которых    с    учетом
   складывающейся  криминогенной обстановки определить дополнительные
   меры  по  укреплению  правопорядка  и  законности   в   Российской
   Федерации;
       создать вневедомственный  орган,  координирующий  деятельность
   правоохранительных органов в области борьбы с коррупцией;
       разработать с привлечением  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,    Администрации   Президента   Российской   Федерации,
   Правительства Российской Федерации  и  правоохранительных  органов
   пакет   законопроектов,   направленных   на   усиление   борьбы  с
   организованной  преступностью  и  коррупцией,  на  противодействие
   легализации  (отмыванию) доходов,  полученных незаконным путем,  а
   также  разработать  проект  концепции  обеспечения   экономической
   безопасности Российской Федерации.
       2. Предложить Правительству Российской Федерации:
       представить на  утверждение  Президенту  Российской  Федерации
   проект  основ  государственной  политики  в   области   борьбы   с
   преступностью,  разработанный  правоохранительными органами в 1999
   году;
       поручить Министерству  иностранных  дел  Российской  Федерации
   внести в Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации  федеральные законы о ратификации подписанных Российской
   Федерацией  Конвенции   об   отмывании,   выявлении,   изъятии   и
   конфискации   доходов   от   преступной  деятельности  (1990  г.),
   Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию  (1999  г.)  и
   Европейской  конвенции  о  контроле  за  приобретением и хранением
   огнестрельного оружия (1978 г.);
       ускорить решение  вопроса о присоединении России к Европейской
   конвенции о передаче судопроизводства  по  уголовным  делам  (1972
   г.),  Европейской конвенции об осуществлении прав детей (1996 г.),
   Европейской конвенции о гражданско - правовой  ответственности  за
   коррупцию (1999 г.);
       завершить разработку  проекта  программы   возвращения   из-за
   рубежа  незаконно  вывезенных  валютных  средств и их конфискации,
   предусмотрев,  в частности,  создание правительственной комиссии с
   участием   в   ней   представителей   правоохранительных  органов,
   Министерства юстиции Российской Федерации,  Главного  контрольного
   управления   Президента   Российской   Федерации,  Счетной  палаты
   Российской Федерации,  Центрального банка Российской  Федерации  и
   органов  валютного  контроля.  Предусмотреть  в  указанном проекте
   программы "ревизию" экспортно - импортных контрактов за  последние
   четыре   -   пять   лет  по  сделкам  с  нефтью  и  сопутствующими
   материалами,  газом,  металлами,  оружием и компонентами  к  нему,
   пищевыми  продуктами  и агропромышленным оборудованием.  В этих же
   целях  поручить  органам  и  агентам  валютного  контроля   страны
   определить,  сколько  валюты  было  незаконно переведено за рубеж,
   через какие кредитные учреждения,  по  поручениям  каких  клиентов
   банков,  в  адрес  каких  стран,  банков  и  фирм  эти деньги были
   незаконно переведены;
       принять меры  по выполнению изложенного в Постановлении Совета
   Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 4 сентября
   1998  г.  N 392-СФ  предложения   о  воссоздании  Межведомственной
   комиссии по социальной профилактике  правонарушений  Правительства
   Российской Федерации;
       разработать систему        криминологической        экспертизы
   законопроектов;
       рассмотреть вопрос   о   создании   единой    централизованной
   независимой  системы  судебных  экспертиз  с финансированием ее из
   федерального бюджета  на  базе  Российского  федерального   центра
   судебной  экспертизы  Министерства  юстиции Российской Федерации и
   Республиканского   Центра   судебно   -   медицинской   экспертизы
   Министерства здравоохранения Российской Федерации;
       разработать и     осуществить     меры,      предусматривающие
   взаимодействие     правоохранительных     органов     с    другими
   заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросу контроля
   за    сделками,    которые    совершаются    с    участием   фирм,
   зарегистрированных в оффшорных зонах;
       пересмотреть порядок  государственной  регистрации юридических
   лиц  в  целях  предотвращения  регистрации  фирм   по   утраченным
   паспортам или по паспортам умерших лиц;
       установить единый      порядок       доступа       сотрудников
   правоохранительных  и  налоговых  органов к данным государственных
   реестров предприятий  и  организаций,  а  также  к  банкам  данных
   Пенсионного фонда Российской Федерации.
       3. Рекомендовать Федеральному Собранию Российской Федерации:
       доработать и  принять  Федеральные  законы "Об участии граждан
   Российской Федерации в обеспечении правопорядка",  "О судах  общей
   юрисдикции  в  Российской Федерации",  "Об адвокатуре в Российской
   Федерации",  "О  военной  полиции",  "О   государственной   защите
   потерпевших,  свидетелей  и  других лиц,  содействующих уголовному
   судопроизводству";
       ускорить принятие  новых  Уголовно  -  процессуального кодекса
   Российской   Федерации   и   Кодекса   Российской   Федерации   об
   административных    правонарушениях,    Федеральных   законов   "О
   государственной   системе   профилактики    правонарушений",    "О
   государственном финансовом контроле",  "Об основах государственной
   системы    предупреждения    преступлений",    "О     политическом
   экстремизме";
       возвратиться к  вопросу  о  наделении  Генерального  прокурора
   Российской  Федерации  правом  законодательной инициативы и правом
   обращения с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации.
       4. Предложить   органам   государственной   власти   субъектов
   Российской Федерации:
       ускорить работу  по  приведению конституций,  уставов и других
   нормативных  правовых  актов  субъектов  Российской  Федерации   в
   соответствие  с  требованиями  Конституции  Российской Федерации и
   федерального законодательства;
       продолжить работу по созданию конституционных (уставных) судов
   субъектов Российской Федерации.
       5. Рекомендовать   руководителям   правоохранительных  органов
   разработать порядок взаимодействия  правоохранительных  органов  в
   области:
       использования и   реализации    оперативной    информации    о
   деятельности    юридических   лиц,   находящихся   под   контролем
   организованных преступных групп (сообществ);
       налаживания и   поддержания  контактов  с  правоохранительными
   органами зарубежных стран по вопросам выявления сфер  деятельности
   российских  организованных  преступных  группировок  за  рубежом с
   использованием  возможностей   Национального   центрального   бюро
   Интерпола в Российской Федерации;
       регулярного обмена  информацией  об   источниках   и   каналах
   контрабандного   вывоза   и  ввоза  валюты,  стратегически  важных
   товаров, а также товаров военного и двойного назначения.
       6. Просить Верховный Суд Российской Федерации изучить практику
   применения судами уголовного закона в части конфискации  имущества
   по   уголовным   делам   о  преступлениях  в  сфере  экономической
   деятельности  и  при   необходимости   внести   этот   вопрос   на
   рассмотрение Пленума Верховного Суда Российской Федерации.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz