МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 26 июля 2000 г. N ВП-6-05/567@
В связи с принятием Федерального закона от 02.01.2000 N 36-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на
добавленную стоимость" (далее Федеральный закон), а также
поступающими запросами о порядке исчисления налога на добавленную
стоимость при реализации памятных монет и мерных слитков
драгоценных металлов физическим лицам Министерство Российской
Федерации по налогам и сборам сообщает следующее.
Абзацем 2 пункта 3 статьи 4 Закона РФ от 06.12.91 N 1992-1 "О
налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями)
установлено, что облагаемый оборот при реализации товаров
предприятиями розничной торговли определяется на основе стоимости
реализуемых товаров, исходя из применяемых цен без включения в них
налога на добавленную стоимость. В связи с этой нормой закона при
реализации Банком России и уполномоченными коммерческими банками
физическим и юридическим лицам монет и мерных слитков драгоценных
металлов (с изъятием их из сертифицированных хранилищ) налог на
добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет, исчисляется с
полной цены продажи слитков, исходя из ставки 20 процентов. При
этом в бюджет вносится разница между суммой налога, полученной от
покупателей монет драгоценных металлов и мерных слитков (с
изъятием их из сертифицированных хранилищ), и суммой налога,
уплаченной поставщикам указанных ценностей.
Настоящий порядок налогообложения операций кредитных
организаций по реализации монет и слитков драгоценных металлов
вступает в силу с даты введения в действие Федерального закона -
01.03.2000.
Такой порядок расчета налога на добавленную стоимость
применяется при ведении раздельного бухгалтерского учета как
облагаемых, так и необлагаемых операций, а также затрат (расходов)
по указанным операциям.
При невозможности обеспечения раздельного учета согласно
пункту 47 Инструкции ГНС России от 11.10.95 N 39 "О порядке
исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" к зачету из
общей суммы уплаченного налога принимается налог в размере,
соответствующем удельному весу доходов, полученных от облагаемых
операций и услуг, в общей сумме доходов банка за отчетный период.
Оставшаяся часть налога на добавленную стоимость, приходящаяся на
приобретенные материальные ресурсы, относится на затраты банка
(кредитного учреждения).
В случаях, когда удельный вес доходов, полученных банком от
выполнения облагаемых НДС сделок, операций и услуг, в общей сумме
доходов банка за отчетный период составляет менее 5 процентов,
суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по
всем товарам, работам и услугам, допускается относить на расходы
банка. При этом вся сумма налога на добавленную стоимость,
полученная по облагаемым сделкам, операциям, услугам, подлежит
взносу в бюджет.
Что касается освобождения от налога на добавленную стоимость
операций, связанных с обращением золотых, серебряных и платиновых
монет (за исключением используемых в целях нумизматики),
осуществляемых в соответствии с порядком, утверждаемым
Правительством Российской Федерации по представлению Центрального
банка Российской Федерации, то данная льгота, установленная
подпунктом "ж" пункта 3 статьи 1 Федерального закона, будет
предоставляться коммерческим банкам после принятия указанного
порядка.
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ
|