Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2000 г. N 2362
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
N ВГ-3-10/265
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 215
ПРИКАЗ
от 25 июля 2000 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
(с изм., согл. Приказа МНС РФ N БГ-3-29/620, Минюста РФ N 290
от 13.11.2003)
В целях упорядочения взаимодействия налоговых органов
Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции
субъектов Российской Федерации приказываем:
1. Утвердить Порядок взаимодействия налоговых органов
Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции
субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению
постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов
(приложение N 1).
2. Утвердить состав постоянно действующей рабочей группы по
организации и координации взаимодействия налоговых органов
Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции
субъектов Российской Федерации (приложение N 2).
3. Настоящий Приказ довести до руководителей территориальных
органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и
руководителей органов юстиции субъектов Российской Федерации.
4. Признать утратившим силу Приказ МНС России и Минюста России
от 22.03.1999 N ГБ-3-18/58, 54 "О порядке представления налоговыми
органами информации по запросам судебных приставов-исполнителей"
(зарегистрирован в Минюсте России 02.04.99 N 1743, Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999,
N 15).
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
Первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и
сборам А.В. Смирнова и заместителя Министра юстиции - главного
судебного пристава Российской Федерации А.Т. Мельникова.
И.о. Министра
Российской Федерации
по налогам и сборам
В.ГУСЕВ
Министр юстиции
Российской Федерации
Ю.ЧАЙКА
Приложение 1
к Приказу Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
и Министерства юстиции
Российской Федерации
от 25 июля 2000 г. N ВГ-3-10/265/215
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ
ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
(в ред. Приказа МНС РФ N БГ-3-29/620, Минюста РФ N 290
от 13.11.2003)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие условия взаимодействия
территориальных органов Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам (далее - налоговые органы) и служб судебных
приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации (далее -
службы судебных приставов) по принудительному исполнению
постановлений налоговых органов о взыскании налога, сбора и (или)
пеней за счет имущества должника-организации (далее -
постановление налогового органа) и иных исполнительных документов,
предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном
производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 30, ст. 3591) (далее - исполнительные документы).
1.2. Правовыми основаниями взаимодействия налоговых органов и
служб судебных приставов являются: Налоговый кодекс Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134),
Федеральный закон "О судебных приставах" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590),
Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и иные
нормативные правовые акты.
1.3. Целью взаимодействия налоговых органов и служб судебных
приставов является обеспечение принудительного взыскания
задолженности организаций по налогам и сборам и исполнительным
документам.
1.4. Основными задачами взаимодействия налоговых органов и
служб судебных приставов являются: соблюдение законодательства о
налогах и сборах и законодательства об исполнительном
производстве, повышение эффективности организации исполнительного
производства по взысканию задолженности по постановлениям
налоговых органов и исполнительным документам и их исполнение в
полном объеме.
2. Организация взаимодействия налоговых
органов и служб судебных приставов по исполнению
постановлений налоговых органов
2.1. Постановление налогового органа должно соответствовать
требованиям статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации и
статьи 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве",
имея в виду указание в постановлении налогового органа:
- фамилии, имени, отчества должностного лица и наименования
налогового органа;
- даты принятия и номера решения руководителя (его
заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет
имущества налогоплательщика или налогового агента;
- даты вступления в силу решения руководителя (его
заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет
имущества налогоплательщика-организации или налогового
агента-организации;
- резолютивной части решения руководителя (его заместителя)
налогового органа о взыскании налога за счет имущества
налогоплательщика-организации или налогового агента-организации;
- наименования, ИНН и юридического адреса организации, в
отношении которой должны быть совершены исполнительные действия;
- даты выдачи постановления налогового органа.
Постановление о взыскании налога подписывается руководителем
налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью
налогового органа.
2.2. Постановление налогового органа направляется в службу
судебных приставов сопроводительным письмом.
Вместе с постановлением налоговый орган в обязательном порядке
направляет:
- расшифровку задолженности налогоплательщика с указанием
реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и
кодов бюджетной классификации. В случае последующего изменения
реквизитов счетов либо кодов бюджетной классификации налоговый
орган обязан в течение 3 дней со дня изменений направить в службу
судебных приставов уточненную расшифровку;
- перечень расчетных, текущих и иных счетов налогоплательщика
в банках и других кредитных организациях, а также информацию о
мерах, предпринятых налоговыми органами для обеспечения решения о
взыскании налога или сбора в соответствии со статьей 76 Кодекса. В
случае открытия налогоплательщиком счетов в банках и иных
кредитных организациях после вынесения решения о взыскании налога
за счет имущества налоговый орган обязан в течение 3 дней со дня
получения таких сведений направить в службу судебных приставов
соответствующую информацию;
- извещение банка о помещении расчетных документов в картотеку
(по форме 0401075 - приложение 23 к Положению Центрального банка
Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в
Российской Федерации" (зарегистрировано Минюстом России от
23.12.2002, рег. N 4068), с отметкой банка "не оплачено из-за
отсутствия средств на сч. N");
- имеющиеся у налогового органа сведения:
об имуществе налогоплательщика-организации или налогового
агента-организации (в т.ч. дебиторской задолженности) и (или) об
имущественных комплексах, реализация которых, по мнению налогового
органа, даст наибольший эффект, с приложением выписки из баланса
должника по статьям актива, а также форм, отражающих расшифровку
дебиторской задолженности;
о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность
налогоплательщика;
фактические адреса, телефоны головной организации и
структурных подразделений;
сведения о результатах мер по розыску налогоплательщика и его
имущества, осуществленных правоохранительными органами по запросу
налогового органа;
сведения о наличии кассовых аппаратов и мест их установки.
В случае произведенного налоговым органом ареста имущества
налогоплательщика в соответствии со статьей 77 Кодекса налоговый
орган направляет в службу судебных приставов копию протокола
ареста имущества должника с приложением (при наличии) копий актов
описи.
(п. 2.2 в ред. Приказа МНС РФ N БГ-3-29/620, Минюста РФ N 290 от
13.11.2003)
2.3. При необходимости налоговый орган одновременно с
постановлением налогового органа направляет судебному
приставу-исполнителю заявление о наложении ареста на имущество
должника одновременно с возбуждением исполнительного производства.
2.4. В случае нарушения требований, предъявляемых к
постановлению налогового органа согласно пункту 2.1 настоящего
Порядка, судебный пристав-исполнитель возвращает представленные
документы в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального
закона "Об исполнительном производстве". В постановлении о
возвращении исполнительного документа судебный пристав-исполнитель
устанавливает срок для устранения нарушений.
После устранения допущенных нарушений постановление налогового
органа повторно направляется в службу судебных приставов.
Судебный пристав-исполнитель не вправе требовать представления
налоговым органом информации, не предусмотренной пунктом 2.2
настоящего Порядка.
2.5. Судебный пристав-исполнитель в 3-дневный срок со дня
поступления к нему постановления налогового органа выносит
постановление о возбуждении исполнительного производства. Копии
постановления о возбуждении исполнительного производства не
позднее следующего дня после его вынесения направляются в
налоговый орган и должнику.
2.6. Копии актов описи и ареста имущества должника в 3-дневный
срок с момента наложения ареста направляются в налоговый орган,
вынесший постановление.
2.7. В случае полного взыскания суммы задолженности перед
бюджетом с организации-должника судебный пристав-исполнитель
выносит постановление об окончании исполнительного производства.
2.8. В случае изменения суммы задолженности организации
налоговый орган информирует об этом службу судебных приставов с
приложением расшифровки уточненной суммы задолженности и иных
подтверждающих документов.
2.9. В случае отсутствия у организации имущества или доходов,
на которые может быть обращено взыскание, и если принятые судебным
приставом-исполнителем все предусмотренные законом меры по розыску
имущества или доходов должника оказались безрезультатными,
постановление налогового органа возвращается взыскателю.
2.10. Возвращение исполнительного документа в налоговый орган
не является препятствием для нового предъявления указанного
документа к исполнению в службу судебных приставов с соблюдением
сроков, установленных статьей 14 Федерального закона "Об
исполнительном производстве".
3. Организация взаимодействия налоговых органов
и служб судебных приставов по исполнению
исполнительных документов
3.1. Судебный пристав-исполнитель в случае отсутствия
необходимой для принудительного исполнения информации о должнике
направляет мотивированный письменный запрос в налоговый орган об
идентификационном номере налогоплательщика, о номерах расчетных,
текущих и иных счетов, о наименовании и месте нахождения банков и
иных кредитных организаций, в которых открыты счета, о
финансово-хозяйственной деятельности по установленным формам
отчетности.
3.2. В случае отсутствия должника по указанному в
исполнительном документе адресу судебный пристав-исполнитель
запрашивает у налогового органа информацию о его новом
местонахождении.
3.3. Письменный запрос судебного пристава-исполнителя должен
быть заверен печатью соответствующего подразделения судебных
приставов с указанием в нем даты вынесения постановления о
возбуждении исполнительного производства, номера исполнительного
производства, наименования должника - юридического лица и его
юридического адреса (фамилии, имени, отчества должника -
физического лица и его места проживания).
3.4. Налоговый орган в 3-дневный срок со дня получения запроса
представляет в установленном порядке судебному приставу -
исполнителю требуемую информацию.
Приложение 2
к Приказу Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
и Министерства юстиции
Российской Федерации
от 25 июля 2000 г. N ВГ-3-10/265/215
СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СЛУЖБ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
От Министерства юстиции Российской Федерации:
Вершинин В.М. - заместитель руководителя Департамента судебных
приставов (руководитель рабочей группы);
Чепур А.В. - заместитель начальника отдела организации
исполнения актов специально уполномоченных органов Департамента
судебных приставов.
От Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:
Захарова Т.С. - руководитель Департамента по работе с крупными
налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и
принудительному взысканию недоимки;
Пучков В.М. - начальник отдела реструктуризации задолженности
и принудительного взыскания недоимки Департамента по работе с
крупными налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и
принудительному взысканию недоимки.
|