ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2000 г. N 558
О ПОДПИСАНИИ МЕМОРАНДУМА О ВЗАИМОПОНИМАНИИ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ГУМАНИТАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Министерством иностранных дел
Российской Федерации согласованный с Министерством Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий и другими
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
проект Меморандума о взаимопонимании между Правительством
Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций по
гуманитарной деятельности на Северном Кавказе (прилагается).
Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации
подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный
Меморандум, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и
дополнения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Проект
МЕМОРАНДУМ
О ВЗАИМОПОНИМАНИИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
ПО ГУМАНИТАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ
Принимая во внимание Меморандум о консультациях, подписанный
Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных
Наций 20 октября 1999 г., определивший основу для осуществления
гуманитарных программ на Северном Кавказе, а также оценку
гуманитарной ситуации, проведенную Организацией Объединенных Наций
3 - 8 ноября 1999 г.,
подчеркивая важность Совместного срочного призыва учреждений
системы Организации Объединенных Наций по Северному Кавказу,
выпущенного 23 ноября 1999 г. с целью расширения гуманитарной
помощи, предоставляемой Организацией Объединенных Наций Республике
Дагестан Российской Федерации и Республике Ингушетия Российской
Федерации, для оказания поддержки работы, проводимой
Правительством Российской Федерации,
принимая во внимание результаты миссии учреждений системы
Организации Объединенных Наций, посетившей Северный Кавказ 31
января - 6 февраля 2000 г., включая однодневное посещение
Чеченской Республики Российской Федерации с целью оценки ситуации,
отмечая важность международной гуманитарной помощи для
поддержки пострадавшего населения в Чеченской Республике
Российской Федерации, Республике Дагестан Российской Федерации и
Республике Ингушетия Российской Федерации,
Правительство Российской Федерации и Организация Объединенных
Наций пришли к взаимопониманию о нижеследующем:
Пункт 1. Основные положения
Принимая во внимание число перемещенных лиц на Северном
Кавказе и дополнительные нагрузки, которые испытываются при этом
федеральными органами исполнительной власти, органами власти
субъектов Российской Федерации и местным населением. Правительство
Российской Федерации и Организация Объединенных Наций намерены
продолжать сотрудничество в оказании гуманитарной помощи
гражданскому населению, пострадавшему в результате ситуации в
Чеченской Республике Российской Федерации, а также возвращающимся
на ее территорию перемещенным лицам.
Гуманитарная помощь со стороны Организации Объединенных Наций
основывается на стандартных гуманитарных принципах, в частности на
принципах гуманности, беспристрастности и нейтральности,
содержащихся в Женевских конвенциях от 12 августа 1949 г. и
Дополнительных протоколах от 8 июня 1977 г., а также в резолюции
Генеральной Ассамблеи N 46/182 от 19 декабря 1991 г.
Пункт 2. Организация совместных действий
Организация Объединенных Наций, ее учреждения и их партнеры
будут продолжать работать с различными министерствами и
учреждениями Российской Федерации, особенно с Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС
России), Министерством по делам федерации, национальной и
миграционной политики Российской Федерации и другими
заинтересованными министерствами, а также органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и представителями местного
населения.
Пункт 3. Координация
Правительство Российской Федерации (через МЧС России) и
Организация Объединенных Наций намерены продолжать содействовать
координации работы по оказанию гуманитарной помощи на Северном
Кавказе, включая Чеченскую Республику Российской Федерации.
Пункт 4. Оценка потребностей
Организация Объединенных Наций, ее учреждения и их партнеры
будут проводить необходимую оценку потребностей, где и когда это
потребуется, а в Чеченской Республике Российской Федерации - как
только будут согласованы меры по обеспечению безопасности. Оценка
потребностей, осуществляемая компетентным персоналом и основанная
на стандартных критериях, используемых Организацией Объединенных
Наций, ее учреждениями и их партнерами, будет составлять основу
гуманитарных программ.
Пункт 5. Осуществление и мониторинг программы
Правительство Российской Федерации намерено содействовать
доступу Организации Объединенных Наций, ее учреждений и их
партнеров в пострадавшие районы.
Правительство Российской Федерации намерено оказывать
поддержку Организации Объединенных Наций, ее учреждениям и их
партнерам в обеспечении доставки гуманитарной помощи только
получателям, которым она адресована. Правительство Российской
Федерации намерено содействовать Организации Объединенных Наций,
ее учреждениям и их партнерам в осуществлении регулярных посещений
пострадавших районов Северного Кавказа, включая Чеченскую
Республику Российской Федерации, для проведения мониторинга,
контроля за выполнением программы и при необходимости для
соответствующей корректировки гуманитарных акций.
Пункт 6. Транспортировка и хранение
Правительство Российской Федерации (через МЧС России) намерено
оказывать поддержку Организации Объединенных Наций, ее учреждениям
и их партнерам в хранении и транспортировке гуманитарных грузов в
пострадавшие районы, в частности, в Чеченскую Республику
Российской Федерации. Отдельные соглашения о доставке гуманитарной
помощи будут при необходимости заключены между МЧС России и
Организацией Объединенных Наций, ее учреждениями и их партнерами.
Пункт 7. Безопасность
Правительство Российской Федерации будет продолжать работать с
целью обеспечения безопасности сотрудников Организации
Объединенных Наций, ее учреждений и их партнеров в соответствии со
стандартами, установленными Координатором по обеспечению
безопасности сотрудников Организации Объединенных Наций, в
сотрудничестве с Уполномоченным Организации Объединенных Наций в
Российской Федерации по вопросам безопасности. Конкретные меры
безопасности могут быть согласованы между соответствующими
российскими уполномоченными органами власти и Уполномоченным
Организации Объединенных Наций в Российской Федерации по вопросам
безопасности.
Пункт 8. Визы
Правительство Российской Федерации будет выдавать по
возможности в кратчайшие сроки визы сотрудникам Организации
Объединенных Наций, ее учреждений и их партнеров, участвующим в
гуманитарной деятельности на Северном Кавказе.
Пункт 9. Таможня
Правительство Российской Федерации предпримет необходимые меры
для ускорения и облегчения таможенного оформления в приоритетном
порядке гуманитарных грузов, ввозимых в Российскую Федерацию
Организацией Объединенных Наций, ее учреждениями и их партнерами.
Пункт 10. Средства связи
Правительство Российской Федерации будет поддерживать усилия
Организации Объединенных Наций, ее учреждений и их партнеров по
таможенному оформлению и регистрации средств связи, используемых
их персоналом, включая высокочастотные средства радиосвязи,
спутниковые и мобильные телефоны, необходимые для осуществления
гуманитарной деятельности на Северном Кавказе.
Пункт 11. Заключительные положения
Правительство Российской Федерации и Организация Объединенных
Наций могут провести переговоры с целью заключения Соглашения
между Правительством Российской Федерации и Организацией
Объединенных Наций о гуманитарной деятельности на Северном
Кавказе.
Настоящий Меморандум подписан в г. Москве "__" _______ 2000 г.
в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках.
За Правительство
Российской Федерации
За Организацию
Объединенных Наций
|