МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 20 июля 2000 г. N ВНК-6-16/549
О РЕШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫМ МАШИНАМ
ОТ 15 ИЮНЯ 2000 Г.
(в ред. письма МНС РФ от 29.01.2001 N ВБ-6-16/79)
Государственная межведомственная экспертная комиссия по
контрольно - кассовым машинам приняла решения (протокол
N 2/56-2000 от 15 июня 2000 г.):
I. О замене фискальной
памяти контрольно - кассовых машин
1. Замена фискальной памяти контрольно - кассовой машины может
проводиться только в случаях ее аварии или заполнения (при
количестве свободных полей для записи сменных отчетов менее 30 и /
или отсутствии свободных полей для записи данных о
перерегистрации). Замена фискальной памяти проводится в
соответствии с Порядком проведения замены фискальной памяти
контрольно - кассовых машин при соблюдении требований Типовых
правил эксплуатации контрольно - кассовых машин, относящихся к
ремонту контрольно - кассовых машин, и требований Положения о
порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно -
кассовых машин, относящихся к центрам технического обслуживания.
Настоящее решение вводится в действие с 1 марта 2001 года.
(в ред. письма МНС РФ от 29.01.2001 N ВБ-6-16/79)
2. Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин
в срок до 1 сентября 2000 года разработать и представить в
Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно
- кассовым машинам проект Порядка проведения замены фискальной
памяти контрольно - кассовых машин. В указанном Порядке отразить
следующие положения:
в случаях аварии или заполнения фискальной памяти контрольно -
кассовой машины замене подлежит модуль (плата) фискальной памяти
контрольно - кассовой машины на аналогичный модуль (плату) из
числа запасных частей, поставляемых генеральным поставщиком
контрольно - кассовой машины;
замена модуля (платы) фискальной памяти контрольно - кассовой
машины проводится обслуживающим ее центром технического
обслуживания согласно инструкции по замене фискальной памяти
контрольно - кассовой машины. Инструкция разрабатывается
заявителем (генеральным поставщиком) контрольно - кассовой машины
с учетом требований Порядка проведения замены фискальной памяти
контрольно - кассовых машин и согласовывается с экспертной
организацией по контрольно - кассовым машинам, проводившей
техническую экспертизу этой модели;
в случае аварии фискальной памяти замена модуля (платы)
фискальной памяти проводится после прочтения ее содержимого в
присутствии представителей налогового органа и пользователя
контрольно - кассовой машины. Способ прочтения содержимого
фискальной памяти при ее аварии указывается в инструкции по замене
фискальной памяти контрольно - кассовой машины;
в случае заполнения фискальной памяти замена модуля (платы)
фискальной памяти проводится после получения представителем
налогового органа полного фискального отчета. Способ получения
полного фискального отчета указывается в инструкции налогового
инспектора по соответствующей модели контрольно - кассовой машины;
при замене модуля (платы) фискальной памяти контрольно -
кассовой машины обеспечивается сохранность информации,
содержащейся в фискальной памяти;
о проведении замены фискальной памяти делаются отметки в
паспорте (формуляре) и регистрационной карточке контрольно -
кассовой машины;
замененный модуль (плата) фискальной памяти контрольно -
кассовой машины не подлежит ремонту в условиях центра технического
обслуживания и у пользователя контрольно - кассовой машины.
3. Заявителям (генеральным поставщикам) контрольно - кассовых
машин:
разработать и согласовать в срок до 1 февраля 2001 года с
соответствующими экспертными организациями по контрольно -
кассовым машинам инструкции по замене фискальной памяти их
контрольно - кассовых машин и привести в соответствие с указанными
инструкциями ремонтную документацию на эти контрольно - кассовые
машины;
(в ред. письма МНС РФ от 29.01.2001 N ВБ-6-16/79)
обеспечить в срок до 1 марта 2001 года центры технического
обслуживания и Лабораторию эталонных образцов контрольно -
кассовых машин указанными выше инструкциями;
(в ред. письма МНС РФ от 29.01.2001 N ВБ-6-16/79)
организовать работы по обеспечению центров технического
обслуживания в соответствии с их заявками необходимым количеством
запасных частей для замены фискальной памяти и откорректированной
ремонтной документацией.
4. Рабочей группе Государственной комиссии по вопросам ведения
технических требований в срок до 1 февраля 2001 года
проанализировать вопросы замены фискальной памяти контрольно -
кассовых машин и представить в Государственную комиссию
предложения по внесению соответствующих уточнений в технические
требования к фискальной памяти электронных контрольно - кассовых
машин, исключающих техническую возможность ее предельного
заполнения.
(в ред. письма МНС РФ от 29.01.2001 N ВБ-6-16/79)
5. Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин
обеспечить координацию работ по выполнению настоящего решения.
Сообщение Лаборатории заслушать на заседании Государственной
комиссии в IV квартале 2000 года.
II. Об установке даты
и времени в контрольно - кассовых машинах
В целях реализации Постановления Правительства Российской
Федерации "О внесении изменений и дополнений в Положение по
применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением" от 7 августа 1998 года N 904 в части печати
контрольно - кассовыми машинами на чеках, вкладных (подкладных)
документах и контрольной ленте даты и времени покупки (оказания
услуги) пользователям контрольно - кассовых машин обеспечить
контроль за регистрацией машиной надлежащих даты и времени
осуществления денежных расчетов. Отклонение времени на контрольно
- кассовых машинах не должно превышать 5 минут от времени,
исчисленного в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации "О порядке исчисления времени на территории
Российской Федерации" от 8 января 1992 года N 23.
Дата и время устанавливаются согласно Типовым правилам
эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением и эксплуатационной документации на
конкретные модели контрольно - кассовых машин.
Рабочей группе Государственной межведомственной экспертной
комиссии по вопросам ведения технических требований в срок до 1
августа 2000 года представить в Государственную межведомственную
экспертную комиссию предложения по внесению соответствующих
уточнений в технические требования к электронным контрольно -
кассовым машинам.
Просить МНС России рекомендовать налоговым органам на местах
при проведении проверок соблюдения законодательства о применении
контрольно - кассовых машин в части отражения на выдаваемом
покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе
реквизита "время покупки (оказания услуги)" руководствоваться
настоящим решением, а также решением Государственной комиссии от
14 июля 1999 года (п. 12 раздела I протокола N 4/52-99).
III. О формате наименований
моделей контрольно - кассовых машин
В целях унификации формата наименований моделей контрольно -
кассовых машин дополнить абзац пятнадцатый пункта 3.4 Положения о
порядке ведения Государственного реестра контрольно - кассовых
машин, используемых на территории Российской Федерации, текстом
следующего содержания:
"Наименование модели контрольно - кассовой машины должно
представлять собой последовательность не более 30 символов
заглавных и / или прописных букв русского и / или латинского
алфавитов, цифр, пробелов, знаков "-" и ".", первым из которых
является символ заглавной буквы, а последним - символ заглавной
буквы "Ф" (для моделей контрольно - кассовых машин отечественного
и совместного производства) или заглавной буквы "F" (для
импортируемых моделей контрольно - кассовых машин). Недопустимы
использование в наименовании модели других символов, внесение
пояснительных слов (например, фискальный регистратор, таксометр,
почтово - кассовый терминал и т.п.), а также различное написание
наименования модели на маркировочном шильдике и в соответствующих
документах и материалах".
Настоящее дополнение распространяется на модели контрольно -
кассовых машин, по которым ходатайства об их включении в
Государственный реестр представляются заявителями после 1 июля
2000 года.
IV. Об использовании системных
контрольно - кассовых машин в качестве фискальных
регистраторов в составе компьютерно - кассовых систем
Запрещается после 1 августа 2000 года использование для
осуществления денежных расчетов с населением в качестве фискальных
регистраторов в составе компьютерно - кассовых систем системных
контрольно - кассовых машин, не зарегистрированных в налоговых
органах до 1 августа 2000 года в этом качестве.
Пользователям системных контрольно - кассовых машин,
использующим их в качестве фискальных регистраторов в составе
компьютерно - кассовых систем, в срок до 1 августа 2000 года
обратиться в соответствующие налоговые органы для регистрации
машин в этом качестве с соответствующей отметкой в регистрационной
карточке.
Пользователи системных контрольно - кассовых машин,
зарегистрировавшие их до 1 августа 2000 года в налоговых органах в
качестве фискальных регистраторов в составе компьютерно - кассовых
систем, вправе применять их в этом качестве до 31 декабря 2001
года, если срок использования этих машин не ограничивается другими
решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по
контрольно - кассовым машинам.
МНС России поручить налоговым органам на местах при проведении
после 1 августа 2000 года проверок соблюдения законодательства о
применении контрольно - кассовых машин учитывать, что
использование для денежных расчетов с населением системных
контрольно - кассовых машин в качестве фискальных регистраторов в
составе компьютерно - кассовых систем возможно только в случаях,
определенных абзацами первым - третьим раздела IV настоящего
протокола. В иных случаях применение при проведении денежных
расчетов с населением системной контрольно - кассовой машины,
использующей канал связи для получения команд управления,
заменяющих работу ее клавиатуры, следует квалифицировать как
применение контрольно - кассовой машины, не отвечающей
требованиям, предусмотренным законодательством о применении
контрольно - кассовых машин.
V. О предложении ФАПСИ
по защите фискальных данных контрольно - кассовых
машин и внедрению электронной контрольной ленты
Принять за основу предложенную ФАПСИ концепцию защиты
фискальных данных в контрольно - кассовых машинах (приложение N 1
к настоящему протоколу - не приводится).
Вопросы практической реализации указанной концепции, включая
внедрение электронных контрольных лент, рассмотреть на очередном
заседании Государственной комиссии. Просить ФАПСИ совместно с
рабочей группой Государственной межведомственной экспертной
комиссии по контрольно - кассовым машинам по вопросам ведения
технических требований (М.Б. Ярошевской) подготовить
соответствующие предложения.
VI. Разное
1. В соответствии с обращениями в Государственную
межведомственную экспертную комиссию по контрольно - кассовым
машинам правительства Москвы (письмо от 3 мая 2000 года
N 61-17-108/0) и ГУП "Городская служба платных парковок" (письмо
от 19 апреля 2000 года N МПП 290) разрешить в 2000 году
экспериментальную эксплуатацию в Центральном административном
округе г. Москвы паркометров: фирмы "Шлюмберже" - 2 шт., фирмы
"Наглер" - 2 шт., фирмы "Калле" - 1 шт., НПО "АГАТ" - 1 шт.
ГУП "Городская служба платных парковок" до 20 июля 2000 года
уточнить и согласовать с Государственной комиссией сроки,
предусмотренные "Планом проведения эксперимента по внедрению на
муниципальных платных парковках автоматизированных систем учета
поступающих средств".
Рабочей группе Государственной межведомственной экспертной
комиссии по контрольно - кассовым машинам по вопросам ведения
технических требований обеспечить необходимое методическое и
организационно - техническое сопровождение экспериментальной
эксплуатации паркометров.
2. В соответствии с обращением в Государственную
межведомственную экспертную комиссию по контрольно - кассовым
машинам ООО СП Метрополь (письмо от 23 мая 2000 года N 07/38а)
продлить до 1 января 2001 года срок, установленный решением
Государственной комиссии от 31 августа 1999 года (п. 11 раздела I
протокола N 5/53-99).
3. Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин
представить для рассмотрения на очередном заседании
Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно
- кассовым машинам предложения по механизму создания и ведения
банка эталонных версий программного обеспечения контрольно -
кассовых машин.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
предлагает Управлениям Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам (Государственным налоговым инспекциям) по
субъектам Российской Федерации:
1. Принять изложенные в настоящем письме решения
Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно
- кассовым машинам к сведению и руководству.
2. Налоговым органам на местах при проведении проверок
соблюдения законодательства о применении контрольно - кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением
руководствоваться:
а) в части отражения на выдаваемом покупателям (клиентам) чеке
или вкладном (подкладном) документе реквизита "время покупки
(оказания услуги)" решением ГМЭК (абзац 1 раздела II настоящего
протокола), а также решением Государственной комиссии от 14 июля
1999 года (п. 12 раздела I протокола N 4/52-99);
б) учитывать, что использование после 1 августа 2000 года для
денежных расчетов с населением системных контрольно - кассовых
машин в качестве фискальных регистраторов в составе компьютерно -
кассовых систем возможно только в случаях, определенных абзацами
первым - третьим раздела IV протокола ГМЭК от 15.06.2000
N 2/56-2000. В иных случаях применение при проведении денежных
расчетов с населением системной контрольно - кассовой машины,
использующей канал связи для получения команд управления,
заменяющих работу ее клавиатуры, следует квалифицировать как
применение контрольно - кассовой машины, не отвечающей
требованиям, предусмотренным законодательством о применении
контрольно - кассовых машин.
3. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по городу Москве принять к руководству решения ГМЭК,
изложенные в пунктах 1 и 2 раздела VI "Разное" протокола от
15.06.2000 N 2/56-2000.
4. Довести настоящие указания до нижестоящих налоговых
органов.
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.Н.КОВАЛЕВ
|