ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2000 г. N 592-III ГД
О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАСХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБОРОНЫ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изм., согл. Постановлений ГД ФС РФ от 04.10.2000 N 666-III ГД,
от 25.09.2002 N 3047-III ГД, от 25.06.2004 N 756-IV ГД)
В целях обеспечения необходимой степени конфиденциальности и
персональной ответственности за сохранение государственной тайны
при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год в соответствии со статьями 19, 21, 22
и 30 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, а также со статьями 195 и 209 Бюджетного
кодекса Российской Федерации Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Комиссию Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов
федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и
государственной безопасности Российской Федерации (далее -
Комиссия).
2. Утвердить Положение о Комиссии Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению
расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны
и государственной безопасности Российской Федерации (прилагается).
3. Избрать сопредседателями Комиссии заместителя председателя
Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Резника
Владислава Матусовича, председателя Комитета Государственной Думы
по обороне Николаева Андрея Ивановича, председателя Комитета
Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким
технологиям Шаккума Мартина Люциановича, председателя Комитета
Государственной Думы по безопасности Гурова Александра Ивановича.
(в ред. Постановлений ГД ФС РФ от 04.10.2000 N 666-III ГД, от
25.09.2002 N 3047-III ГД)
4. Установить, что персональный состав Комиссии, за исключением
сопредседателей Комиссии, ежегодно утверждается (пролонгируется)
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации после внесения Правительством Российской
Федерации в Государственную Думу проекта федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год.
5. Организационное, документационное, информационное и иное
обеспечение деятельности Комиссии возложить на аппарат Комитета
Государственной Думы по бюджету и налогам, аппарат Комитета
Государственной Думы по обороне, аппарат Комитета Государственной
Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям и
аппарат Комитета Государственной Думы по безопасности.
6. Установить, что Комиссия действует до окончания срока
полномочий Государственной Думы третьего созыва.
7. Сопредседателям Комиссии ежегодно представлять в
Государственную Думу отчет в письменной форме о деятельности
Комиссии и об израсходованных ею финансовых средствах.
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Приложение
Утверждено
Постановлением
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 19 июля 2000 г. N 592-III ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБОРОНЫ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений ГД ФС РФ от 04.10.2000 N 666-III ГД,
от 25.06.2004 N 756-IV ГД)
Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета,
направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности
Российской Федерации (далее - Комиссия), образована для
обеспечения необходимой степени конфиденциальности и персональной
ответственности за сохранение государственной тайны при
рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год.
Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с
Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе
депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации", Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.
I. Порядок и принципы образования Комиссии
1. В состав Комиссии входят депутаты Государственной Думы по
представлению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам,
Комитета Государственной Думы по обороне, Комитета Государственной
Думы по безопасности, Комитета Государственной Думы по
промышленности, строительству и наукоемким технологиям. При этом
должно быть обеспечено представительство в Комиссии от каждого
депутатского объединения в Государственной Думе.
(п. 1 в ред. Постановления ГД ФС РФ от 04.10.2000 N 666-III ГД)
2. Для детального рассмотрения разделов функциональной
классификации расходов федерального бюджета и углубленного
изучения отдельных аспектов финансового обеспечения обороны и
государственной безопасности Российской Федерации Комиссия может
формировать в своем составе рабочие группы, возглавляемые
сопредседателями Комиссии.
Численность и персональный состав рабочих групп Комиссия
определяет самостоятельно.
3. В состав рабочих групп включаются по согласованию
представители:
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 04.10.2000 N 666-III ГД)
Администрации Президента Российской Федерации;
Совета Безопасности Российской Федерации;
Аппарата Правительства Российской Федерации;
федеральных органов исполнительной власти, в которых
предусмотрена военная служба;
Министерства финансов Российской Федерации;
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации;
Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
российских агентств по оборонным отраслям промышленности;
Счетной палаты Российской Федерации;
аппаратов комитетов Государственной Думы, из представителей
которых образуется Комиссия.
4. В заседаниях Комиссии и рабочих групп могут принимать
участие члены экспертных групп (советов) при комитетах
Государственной Думы, из представителей которых образуется
Комиссия, а также другие эксперты, имеющие допуск к сведениям,
составляющим государственную тайну.
5. Утратил силу. - Постановление ГД ФС РФ от 25.06.2004 N 756-
IV ГД.
II. Полномочия Комиссии и основные направления
ее деятельности
1. Комиссия имеет право:
взаимодействовать с Президентом Российской Федерации, Советом
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными
органами государственной власти, а также с органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, со средствами массовой информации (по
несекретным статьям расходов) по вопросам ведения Комиссии;
запрашивать у федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и
организаций независимо от их организационно-правовых форм
документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности
Комиссии;
организовывать в пределах своей компетенции парламентские
слушания, проводить совещания, конференции, дискуссии и семинары;
проводить заседания Комиссии совместно с комитетами и другими
комиссиями Государственной Думы;
приглашать на заседания Комиссии должностных лиц органов
государственной власти, организаций, представителей общественных
объединений, а также экспертов;
посещать и проводить заседания (по согласованию) в федеральных
органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная
служба, а также в воинских частях Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
вносить в Совет Государственной Думы предложения по порядку
работы Государственной Думы и другим вопросам;
направлять своих представителей для выступления на заседаниях
Государственной Думы, заседаниях комитетов и других комиссий
Государственной Думы, депутатских объединений в Государственной
Думе с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению
Комиссии.
2. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
рассмотрение расходов федерального бюджета, связанных с
обеспечением обороны страны, безопасности государства и
правоохранительной деятельности, в соответствии с порядком,
установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением;
принятие решений по поправкам к секретным статьям федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год,
подготовка и вынесение обобщенного доклада по принятым Комиссией
решениям на рассмотрение и утверждение Государственной Думы;
анализ текущего финансирования расходов федерального бюджета,
связанных с обеспечением обороны страны, безопасности государства
и правоохранительной деятельности;
подготовка предложений о совершенствовании законодательства
Российской Федерации по вопросам финансирования расходов
федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны страны,
безопасности государства и правоохранительной деятельности;
взаимодействие с межведомственной комиссией Совета Безопасности
Российской Федерации по оборонной безопасности, а также с другими
комиссиями по соответствующим вопросам;
направление по согласованию с Президентом Российской Федерации
и Правительством Российской Федерации членов Комиссии в состав
делегаций Российской Федерации для участия в консультациях по
вопросам финансирования расходов, связанных с выполнением
Российской Федерацией своих международных обязательств в области
поддержания международного мира и международной безопасности, а
также содержанием военных объектов (баз) Российской Федерации на
территориях других государств;
изучение опыта работы по формированию и утверждению военных
бюджетов иностранных государств, а также контроля за их
исполнением.
III. Организация работы Комиссии
1. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии со
статьями 22, 24 - 30 Регламента Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, а также Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
2. Распределение обязанностей между членами Комиссии
осуществляется Комиссией самостоятельно.
Организационное, документационное, информационное и иное
обеспечение деятельности Комиссии и рабочих групп Комиссии
осуществляется аппаратами Комитета Государственной Думы по бюджету
и налогам, Комитета Государственной Думы по обороне, Комитета
Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким
технологиям и Комитета Государственной Думы по безопасности.
3. После внесения Правительством Российской Федерации проекта
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год в Государственную Думу сопредседателями Комиссии составляется
и утверждается план-график заседаний Комиссии и рабочих групп, в
котором указываются:
дата, время и место заседаний Комиссии (рабочих групп);
рассматриваемые вопросы;
тематика докладов и информаций;
перечень органов государственной власти и организаций,
представители которых должны принять участие в заседаниях
применительно к рассматриваемым вопросам.
4. Заседания Комиссии (рабочих групп) по рассмотрению проекта
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год по вопросам ведения Комиссии проводятся применительно к
срокам, установленным главой 22 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Заседания Комиссии (рабочих групп) по анализу текущего
финансирования расходов, связанных с обеспечением обороны страны,
безопасности государства и правоохранительной деятельности,
степени выполнения Государственной программы вооружения и
государственного оборонного заказа проводятся не реже одного раза
в квартал, а по другим вопросам ведения Комиссии - по мере
необходимости.
Заседание Комиссии (рабочей группы) правомочно, если на нем
присутствует более половины от общего числа членов Комиссии
(рабочей группы).
По каждому вопросу проводится раздельное голосование членов
Комиссии - представителей комитетов Государственной Думы. Решение
считается принятым комитетом Государственной Думы, если за него
проголосовало большинство присутствующих на заседании членов
Комиссии - представителей данного комитета Государственной Думы.
Результаты голосования членов Комиссии - представителей каждого
комитета Государственной Думы принимаются за один голос. Решение
Комиссии считается принятым, если за него отдано четыре голоса.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 04.10.2000 N 666-III ГД)
На заседаниях Комиссии (рабочих групп) имеют право
присутствовать и выступать с докладами (содокладами, информацией)
только лица, представительские полномочия которых письменно
подтверждены руководителями (первыми заместителями руководителей)
органов государственной власти и организаций, которые они
представляют.
Заседания Комиссии (рабочих групп) проводятся, как правило, в
закрытом порядке. Все участвующие в заседаниях лица, за
исключением депутатов Государственной Думы, должны иметь при себе
справку о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.
Заседания Комиссии (рабочих групп) аудиостенографируются.
5. На заседаниях Комиссии (рабочих групп) рассматриваются
поступившие от субъектов права законодательной инициативы поправки
к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной
финансовый год по вопросам ведения Комиссии, а также предложения
(поправки) по проекту Государственной программы вооружения на
очередной финансовый год и основным показателям государственного
оборонного заказа.
Поступившие в ходе заседания Комиссии (рабочей группы) устные
предложения от членов Комиссии (рабочей группы) по рассматриваемым
вопросам могут ставиться на голосование и стенографируются для
протокола с последующим оформлением в виде поправок.
Принятые и отклоненные Комиссией (рабочей группой) несекретные
поправки к проекту федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год направляются в Комитет Государственной
Думы по бюджету и налогам.
По решению Комиссии секретные статьи федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год могут быть
вынесены на рассмотрение Комитета Государственной Думы по бюджету
и налогам.
6. По решению Совета Государственной Думы Комиссии (рабочей
группе) может поручаться рассмотрение внесенных в Государственную
Думу проектов законов о внесении дополнений и изменений в
федеральный закон о федеральном бюджете, касающихся расходов,
связанных с обеспечением обороны страны, безопасности государства
и правоохранительной деятельности.
7. Сопредседатели Комиссии:
организуют работу Комиссии;
созывают и проводят заседания Комиссии;
представляют Комиссию в отношениях с органами государственной
власти, организациями, а также с комитетами и другими комиссиями
Государственной Думы, депутатскими объединениями в Государственной
Думе, со средствами массовой информации;
выступают на заседаниях Государственной Думы с сообщениями о
деятельности Комиссии;
представляют в Государственную Думу отчет о деятельности
Комиссии;
подписывают протоколы (секретные стенограммы) заседаний
Комиссии (рабочих групп).
8. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения
вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством об информации, информатизации и
защите информации.
|