Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ. САНИТАРНО ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ. САНПИН 2.1.6.983-00 (УТВ. МИНЗДРАВОМ РФ 13.07.2000)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                                                            Утверждаю
                                              Главный государственный
                                                      санитарный врач
                                                Российской Федерации,
                                                   Первый заместитель
                                             Министра здравоохранения
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Г.ОНИЩЕНКО
                                                    13 июля 2000 года

                                                      Дата введения -
                                                с 1 октября 2000 года

              2.1.6. АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ И ВОЗДУХ ЗАКРЫТЫХ
                  ПОМЕЩЕНИЙ, САНИТАРНАЯ ОХРАНА ВОЗДУХА

            ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА
                  АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ

           САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ
                          СанПиН 2.1.6.983-00

       1. Разработаны:      Российская      медицинская      академия
   последипломного   образования   (д.м.н.   Буштуева   К.А.,  к.м.н.
   Беспалько  Л.Е.),  НИИ   гигиены   им.   Ф.Ф.   Эрисмана   (д.м.н.
   Гильденскиольд   Р.С.),  Департамент  госсанэпиднадзора  Минздрава
   России (Глазкова М.Ф.).
       2. Рекомендованы      к      утверждению      Комиссией     по
   госсанэпиднормированию  при  Минздраве  России  (прот.  N   2   от
   15.06.2000).
       3. Утверждены  Главным   государственным   санитарным   врачом
   Российской Федерации 13.07.2000.
       4. Введены   взамен    СанПиН   2.1.6.575-96    "Гигиенические
   требования к охране атмосферного воздуха населенных мест".
       5. Не  нуждаются  в  государственной регистрации,  т.к.  носят
   организационно - технический характер (письмо  Минюста  России  от
   06.09.00 N 7493-ЮД).

                           Федеральный закон
                   "О санитарно - эпидемиологическом
                        благополучии населения"

       "Государственные санитарно   -  эпидемиологические  правила  и
   нормативы (далее -  санитарные  правила)  -  нормативные  правовые
   акты, устанавливающие санитарно - эпидемиологические требования (в
   том числе критерии  безопасности  и  (или)  безвредности  факторов
   среды  обитания  для  человека,  гигиенические  и иные нормативы),
   несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а
   также   угрозу   возникновения   и   распространения  заболеваний"
   (статья 1).
       "Соблюдение санитарных   правил   является   обязательным  для
   граждан,  индивидуальных  предпринимателей  и   юридических   лиц"
   (статья 39).
       "За нарушение  санитарного  законодательства   устанавливается
   дисциплинарная,   административная  и  уголовная  ответственность"
   (статья 55).

                         1. Область применения

       Настоящие санитарные  правила  разработаны  в  соответствии  с
   Федеральным законом "О санитарно - эпидемиологическом благополучии
   населения" от 30 марта 1999 г.  N 52-ФЗ (Собрание законодательства
   Российской Федерации,  1999,  N 14, ст. 1650), Федеральным законом
   "Об  охране  атмосферного  воздуха"  от  4  мая  1999  г.  N 96-ФЗ
   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1999,  N  18,
   ст. 2222),  а  также  "Положением  о  государственной  санитарно -
   эпидемиологической службе  Российской  Федерации",  "Положением  о
   государственном   санитарно  -  эпидемиологическом  нормировании",
   утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   24 июля 2000 г. N 554.
       Санитарные правила      направлены      на      предотвращение
   неблагоприятного  воздействия  загрязнения атмосферного воздуха на
   здоровье населения  и  устанавливают  гигиенические  требования  к
   обеспечению   качества  атмосферного  воздуха  населенных  мест  и
   соблюдению    гигиенических     нормативов     при     размещении,
   проектировании,    строительстве,    реконструкции    (техническом
   перевооружении) и эксплуатации объектов,  а также  при  разработке
   всех стадий градостроительной документации.
       Требования по  охране  атмосферного  воздуха  от  загрязнения,
   включаемые в государственные стандарты и ведомственные нормативные
   документы, не должны противоречить настоящим санитарным правилам.
       Соблюдение требований  настоящих  санитарных  правил  является
   обязательным  для  граждан,  индивидуальных   предпринимателей   и
   юридических лиц.

                 2. Гигиенические требования к качеству
                  атмосферного воздуха населенных мест

       2.1. Основой  регулирования  качества   атмосферного   воздуха
   населенных  мест  являются  гигиенические  нормативы  -  предельно
   допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и
   биологических веществ,  соблюдение которых обеспечивает отсутствие
   прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его
   проживания.
       Для отдельных      веществ      допускается      использование
   ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ), для которых
   устанавливаются сроки их действия.
       2.2. В  жилой  зоне  и на других территориях проживания должны
   соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового  отдыха  населения,
   на  территориях  размещения  лечебно - профилактических учреждений
   длительного пребывания больных и центров реабилитации.
       К местам   массового   отдыха   населения   следует   относить
   территории,  выделенные  в  генпланах  городов,  схемах   районной
   планировки и развития пригородной зоны,  решениях органов местного
   самоуправления   для   организации   курортных   зон,   размещения
   санаториев,  домов  отдыха,  пансионатов,  баз  туризма,  дачных и
   садово -  огородных  участков,  организованного  отдыха  населения
   (городские  пляжи,  парки,  спортивные  базы  и  их  сооружения на
   открытом воздухе).
       2.3. Предотвращение появления запахов,  раздражающего действия
   и рефлекторных  реакций  у  населения,  а  также  острого  влияния
   атмосферных  загрязнений  на  здоровье  в  период  кратковременных
   подъемов  концентраций  обеспечивается  соблюдением   максимальных
   разовых ПДК (ПДКмр).
       Предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье  населения
   при  длительном  поступлении  атмосферных  загрязнений  в организм
   обеспечивается соблюдением среднесуточных ПДК (ПДКсс).
       Для веществ,    имеющих   только   среднесуточные   ПДК,   при
   использовании расчетных методов  определения  степени  загрязнения
   атмосферы используются ПДКсс.
       2.4. Соблюдение для жилых территорий ПДК,  а для зон массового
   отдыха  0,8  ПДК,  обеспечивается с учетом суммации биологического
   действия веществ или продуктов их  трансформации  в  атмосфере,  а
   также  загрязнения  атмосферы  за  счет действующих,  строящихся и
   намеченных  к  строительству  объектов,   являющихся   источниками
   загрязнения атмосферного воздуха.

           3. Гигиенические требования к обеспечению качества
           атмосферного воздуха при размещении, строительстве
         и реконструкции (техническом перевооружении) объектов
             хозяйственной и иной деятельности, являющихся
              источниками загрязнения атмосферного воздуха
                           (далее - объекты)

                         3.1. Общие требования

       3.1.1. При размещении, проектировании, строительстве и вводе в
   эксплуатацию новых и реконструированных объектов,  при техническом
   перевооружении   действующих   объектов  граждане,  индивидуальные
   предприниматели,  юридические лица обязаны  осуществлять  меры  по
   максимально  возможному  снижению  выброса  загрязняющих веществ с
   использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного
   использования   природных   ресурсов,   а   также  мероприятия  по
   улавливанию,  обезвреживанию  и  утилизации  вредных  выбросов   и
   отходов.
       3.1.2. Не допускается проектирование,  строительство и ввод  в
   эксплуатацию    объектов,   являющихся   источниками   загрязнения
   атмосферы,  на территориях с  уровнями  загрязнения,  превышающими
   установленные гигиенические нормативы.
       Реконструкция и   техническое    перевооружение    действующих
   объектов  разрешается  на таких территориях при условии сокращения
   на них выбросов  в  атмосферу  до  предельно  допустимых  выбросов
   (ПДВ), устанавливаемых с учетом требований раздела 4.2.
       3.1.3. Размещение,  проектирование,  строительство  и  ввод  в
   эксплуатацию объектов  не  проводится,  если  в  составе  выбросов
   присутствуют вещества, не имеющие утвержденных ПДК или ОБУВ.
       3.1.4. Площадка   для   строительства   новых   и   расширения
   существующих   объектов   выбирается  с  учетом  аэроклиматической
   характеристики, рельефа местности, закономерностей распространения
   промышленных выбросов в атмосфере,  а также потенциала загрязнения
   атмосферы (ПЗА).
       Размещение предприятий, отнесенных в соответствии с санитарной
   классификацией к I  и  II  классам  вредности,  на  территориях  с
   высоким  и  очень  высоким ПЗА,  решается в индивидуальном порядке
   Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или
   его заместителем.
       3.1.5. Не  допускается  размещать  в  жилой  зоне   и   местах
   массового отдыха объекты I, II классов вредности.
       3.1.6. Для предприятий,  их отдельных зданий  и  сооружений  с
   технологическими  процессами,  являющимися источниками загрязнения
   атмосферного воздуха,  устанавливаются санитарно -  защитные  зоны
   (СЗЗ)  в  соответствии  с  санитарной  классификацией предприятий,
   производств и объектов.
       Санитарная классификация,   размер   СЗЗ,   ее  организация  и
   благоустройство  определяется  в  соответствии  с   гигиеническими
   требованиями, предъявляемыми к санитарно - защитным зонам.
       3.1.7. Достаточность  ширины   санитарно   -   защитной   зоны
   подтверждается  расчетами  прогнозируемых  уровней  загрязнения  в
   соответствии с действующими указаниями по  расчету  рассеивания  в
   атмосфере загрязняющих веществ,  содержащихся в выбросах объектов,
   а  также  результатами  лабораторных   исследований   атмосферного
   воздуха в районах размещения аналогичных действующих объектов.
       3.1.8. В СЗЗ не допускается размещение объектов для проживания
   людей.  СЗЗ  или  какая-либо ее часть не могут рассматриваться как
   резервная  территория  объекта  и  использоваться  для  расширения
   промышленной или жилой территории.

            3.2. Гигиенические требования к выбору площадки
                           для строительства

       3.2.1. Выбор    площадки    для     строительства     объектов
   осуществляется   на   предпроектной   стадии.  Организацию  выбора
   площадки   (трассы)   для   строительства   объектов,   подготовку
   необходимых  материалов и полноту согласований намечаемых при этом
   решений обеспечивает заказчик проекта.
       3.2.2. Площадка  для строительства выбирается в соответствии с
   действующими земельным,  водным, лесным и др. законодательствами и
   утвержденной    в    установленном    порядке    градостроительной
   документацией (генеральными планами городов  и  других  поселений,
   схемами   и   проектами  планировки  и  застройки  территориальных
   образований и др.).
       3.2.3. Материалы по обеспечению качества атмосферного воздуха,
   представляемые в органы и учреждения государственной санэпидслужбы
   для  заключения  о соответствии их санитарным правилам,  на стадии
   выбора площадки должны содержать:
       - обоснование  выбора  района,  пункта,  площадки (трассы) для
   строительства,  включая  особенности  физико  -  географических  и
   аэроклиматических условий, в т.ч. рельефа местности, ПЗА, данные о
   фоновом  загрязнении  местности,  полученные  и  согласованные   в
   установленном порядке;
       - перечень загрязняющих веществ,  выбрасываемых в атмосферу, с
   указанием   для  них  ПДК  или  ОБУВ.  Для  последних  указывается
   установленный срок действия.  В перечень включаются  вещества,  не
   имеющие норматива (ПДК или ОБУВ);
       - качественные  и   количественные   характеристики   выбросов
   загрязняющих  веществ  в  атмосферу  с  обоснованными результатами
   опытно  -  промышленных  испытаний   новых   технологий,   данными
   длительной    эксплуатации   действующего   аналога,   материалами
   зарубежного опыта по созданию подобного производства;
       - намечаемые    принципиальные   решения   по   предупреждению
   загрязнения воздушного бассейна,  включая  вторичные  источники  и
   неорганизованные выбросы;
       - данные  о  возможных  аварийных  и   залповых   выбросах   в
   атмосферу;
       - обоснование размеров СЗЗ  и  объемов  финансирования  на  ее
   организацию;
       - расчеты     ожидаемого     (прогнозируемого)     загрязнения
   атмосферного воздуха с учетом действующих, строящихся и намеченных
   к строительству объектов;
       - перечень  и характеристика научно - исследовательских (НИР),
   экспериментальных  и  (или)  опытных  работ,  которые   необходимо
   выполнить   для   осуществления   принятых   решений   по   охране
   атмосферного воздуха от загрязнения,  и сроки их  выполнения.  Для
   веществ,  требующих разработки гигиенических нормативов (ПДК,  ПДК
   взамен ОБУВ),  НИР должны завершаться до  утверждения  проектно  -
   сметной документации;
       - графические  материалы:  ситуационный   план   с   указанием
   действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов и их
   санитарно - защитных зон,  существующих  и  перспективных  районов
   жилищно - гражданского строительства, с нанесением "розы ветров" и
   данных  о  существующем  и  ожидаемом   загрязнении   атмосферного
   воздуха;  генплан  площадки  намечаемого к строительству объекта с
   нанесением источников выбросов в атмосферу.
       3.2.4. По   представленным   материалам  органы  и  учреждения
   государственной  санитарно  -  эпидемиологической  службы   выдают
   санитарно  - эпидемиологическое заключение о соответствии принятых
   решений по обеспечению качества  атмосферного  воздуха  санитарным
   правилам и гигиеническим нормативам.
       Вопросы, требующие проведения НИР,  экспериментальных и  (или)
   опытных работ,  формулируются в виде санитарного задания,  которое
   включается в задание на проектирование объекта.
       3.2.5 Земельные  участки под строительство предоставляются при
   наличии санитарно - эпидемиологического заключения.

          3.3. Гигиенические требования к обеспечению качества
              атмосферного воздуха при разработке проекта

       3.3.1. Проектно   -  сметная  документация  разрабатывается  в
   соответствии с  решениями  по  обеспечению  качества  атмосферного
   воздуха,  по  которым  на стадии выбора площадки под строительство
   было дано заключение об  их  соответствии  санитарным  правилам  и
   гигиеническим нормативам.
       Внесение изменений в указанные решения требует дополнительного
   заключения до окончания разработки проекта.
       3.3.2. На    заключение    в    учреждения     государственной
   санэпидслужбы   представляется  одновременно  проектно  -  сметная
   документация на  строительство  объекта  и  проект  организации  и
   благоустройства СЗЗ.
       3.3.3. Проект    организации     и     благоустройства     СЗЗ
   разрабатывается  в  соответствии  с  гигиеническими требованиями к
   санитарно   -   защитным   зонам   и   санитарной   классификацией
   предприятий,  сооружений  и  иных  объектов  и  включает  в  числе
   первоочередных мероприятий переселение жителей в случае  попадания
   жилой застройки в СЗЗ.
       Сроки реализации проекта  организации  и  благоустройства  СЗЗ
   должны соответствовать срокам окончания строительства объектов.
       3.3.4. Проектно  -  сметная  документация   на   строительство
   объекта включает следующие материалы технологической части проекта
   и раздела "Охрана окружающей природной среды":
       - обоснование   принятых   проектных   решений  по  технологии
   производства  в   части   уменьшения   образования   и   выделения
   загрязняющих веществ и сопоставление их с лучшими отечественными и
   зарубежными аналогами;
       - обоснование  выбора  оборудования  и  аппаратуры для очистки
   выбросов  в  атмосферу  с  подтверждением  принятой  эффективности
   очистки  условиями  эксплуатации  на  аналогичных  предприятиях  с
   передовыми технологическими решениями в отечественной и зарубежной
   практике  или материалами лабораторно - производственных испытаний
   при использовании новых приемов очистки;
       - предложения    по    предотвращению    аварийных    выбросов
   загрязняющих веществ;
       - мероприятия   по   снижению   неблагоприятного   воздействия
   залповых  временных  выбросов,  предусмотренных   технологическими
   регламентами;
       - обоснование мероприятий по  снижению  выбросов  загрязняющих
   веществ  в  атмосферу  в периоды неблагоприятных метеорологических
   условий;
       - качественные   и   количественные   характеристики  выбросов
   загрязняющих   веществ   в   атмосферу   по    отдельным    цехам,
   производствам, сооружениям;
       - данные  о  существующих  уровнях  загрязнения   атмосферного
   воздуха  (фоновые  концентрации),  полученные  и  согласованные  в
   установленном порядке;
       - результаты расчета загрязнения атмосферного воздуха в районе
   размещения   объекта   и   его   анализ   (с   учетом    продуктов
   трансформации);
       - предложения по ПДВ вредных веществ;
       - сметная  ведомость  о  затратах на реализацию мероприятий по
   обеспечению качества атмосферного воздуха;
       - очередность строительства и пусковые комплексы;
       - предложения по системе контроля за загрязнением атмосферного
   воздуха в зоне влияния выбросов объекта;
       - графические материалы:  ситуационный план района  размещения
   объекта с нанесением на него санитарно - защитных зон действующих,
   строящихся и намеченных к строительству объектов,  мест проживания
   и  зон массового отдыха населения,  генплан площадки намечаемого к
   строительству  объекта  с   нанесением   источников   выбросов   в
   атмосферу;
       - приложения:  акт  по  выбору  площадки  для   строительства;
   заключение   территориального  управления  гражданской  авиации  в
   случае проектирования высоких труб.
       3.3.5. Внесение  изменений  и дополнений в проектные материалы
   требует   заключения   органов   и   учреждений    государственной
   санитарно  -  эпидемиологической   службы   о   соответствии  этих
   изменений санитарным правилам.

                3.4. Гигиенические требования к качеству
              атмосферного воздуха на стадии строительства
                    и ввода в эксплуатацию объектов

       3.4.1. Строительство  объектов   по   проектам,   не   имеющим
   заключения   органов  и  учреждений  государственной  санитарно  -
   эпидемиологической службы об их соответствии санитарным  правилам,
   является нарушением ст.  16,  п.  5 Федерального закона "Об охране
   атмосферного воздуха" и  ст.  12,  п.  3  Федерального  закона  "О
   санитарно - эпидемиологическом благополучии населения".
       3.4.2. Необходимость внесения изменений в проектные решения по
   охране  атмосферного воздуха обосновывается проектной организацией
   - генеральным проектировщиком объекта и строительство ведется лишь
   после  заключения органов и учреждений государственной санитарно -
   эпидемиологической службы о соответствии этих изменений санитарным
   правилам.
       3.4.3. Заказчик строящегося  объекта  должен  в  установленном
   порядке    уведомить    органы    и   учреждения   государственной
   санэпидслужбы о  сроках  окончания  строительства  и  формировании
   приемочной комиссии.
       3.4.4. В состав приемочной комиссии  включается  представитель
   органов     и     учреждений     государственной    санитарно    -
   эпидемиологической службы.
       3.4.5. Ввод  в эксплуатацию объектов и пусковых комплексов при
   наличии  замечаний  о   нарушении   санитарных   правил   является
   нарушением санитарного законодательства (ст. 12, п. 3 Федерального
   закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения").
       3.4.5. Не  допускается ввод в эксплуатацию объектов и пусковых
   комплексов   с   недоделками,   препятствующими   их    нормальной
   эксплуатации   и   соблюдению  гигиенических  нормативов  качества
   атмосферного воздуха, с отступлениями от утвержденного проекта или
   состава пускового комплекса, без опробования, испытания и проверки
   работы всего установленного оборудования и  механизмов  и  выпуска
   продукции,  предусмотренной  проектом  в  объеме,  соответствующим
   нормам освоения проектных мощностей в начальный  период,  а  также
   готовности  предприятия  к осуществлению лабораторного контроля за
   загрязнением атмосферного воздуха.
       3.4.6. При осуществлении комплексного опробования оборудования
   заказчик   обеспечивает   проведение   лабораторных   исследований
   качества  атмосферного  воздуха  в  зоне влияния выбросов объекта.
   Результаты  лабораторных  исследований,  соотнесенные   к   объему
   выпускаемой продукции в начальный период,  подписанные заказчиком,
   являются  обязательной  составной  частью  документов   приемочной
   комиссии.  После  выхода  объекта  на  полную  проектную  мощность
   заказчик   обеспечивает   проведение   лабораторных   исследований
   качества  атмосферного воздуха в зоне влияния объекта,  что должно
   быть  зафиксировано  актом   приемочной   комиссии,   и   передает
   результаты  исследований  в  органы  и  учреждения государственной
   санитарно - эпидемиологической службы.
       3.4.7. При   наличии   нарушений  санитарных  правил  заказчик
   принимает необходимые меры по устранению  имеющихся  нарушений  до
   предъявления объекта в эксплуатацию приемочной комиссии.
       3.4.8. Приемка объекта  в  эксплуатацию  приемочной  комиссией
   допускается при наличия санитарно - эпидемиологического заключения
   о соответствии объекта санитарным правилам и подписи представителя
   органов     и     учреждений     государственной    санитарно    -
   эпидемиологической службы (ст.  12,  п.  3 Федерального закона  "О
   санитарно - эпидемиологическом благополучии населения").
       3.4.9. В соответствии со ст.  12,  п. 4 Федерального закона "О
   санитарно  -  эпидемиологическом благополучии населения" граждане,
   индивидуальные предприниматели и юридические  лица,  ответственные
   за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их
   финансирование и (или) кредитование,  в случае выявления нарушений
   санитарных   правил   или   невозможности  их  выполнения  обязаны
   приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ
   и их финансирование и (или) кредитование.

                 4. Гигиенические требования к качеству
            атмосферного воздуха при эксплуатации объектов,
              являющихся источниками загрязнения атмосферы

                         4.1. Общие требования

       4.1.1. Юридические   лица,    имеющие    источники    выбросов
   загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:
       - разрабатывать  и   осуществлять   планы   организационно   -
   технических  или  иных  мероприятий,  направленные  на обеспечение
   качества атмосферного воздуха санитарным правилам;
       - обеспечить  разработку ПДК или ОБУВ для веществ,  не имеющих
   нормативов;
       - обеспечить  проведение лабораторных исследований загрязнения
   атмосферного воздуха мест  проживания  населения  в  зоне  влияния
   выбросов объекта;
       - получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и
   учреждений  государственной  санитарно - эпидемиологической службы
   на  все  изменения  технологического  процесса  или   оборудования
   (увеличение  производственной  мощности,  изменение состава сырья,
   номенклатуры  выпускаемой  продукции  и   другие   отклонения   от
   утвержденного проекта);
       - обеспечить   работы   по   проектированию,   организации   и
   благоустройству  санитарно - защитных зон на объектах,  не имеющих
   организованные зоны  в  соответствии  с  действующими  санитарными
   правилами;
       - информировать   органы    и    учреждения    государственной
   санитарно  -  эпидемиологической    службы     о    всех   случаях
   нерегламентированных  выбросов  вредных  примесей  в   атмосферный
   воздух,    разрабатывать    мероприятия   по   их   ликвидации   и
   предотвращению аналогичных ситуаций;
       - выполнять   в  установленные  сроки  предписания  органов  и
   учреждений государственной санитарно -  эпидемиологической  службы
   по устранению нарушений санитарных правил.

             4.2. Гигиенические требования при установлении
                нормативов выбросов загрязняющих веществ
                        на действующих объектах

       4.2.1. Предельно   допустимые    выбросы    для    конкретного
   стационарного    источника   выбросов   загрязняющих   веществ   в
   атмосферный  воздух  и  их  совокупности  (организации  в   целом)
   устанавливаются      территориальными      органами     специально
   уполномоченного  федерального  органа  исполнительной   власти   в
   области  охраны  атмосферного  воздуха  при  наличии  санитарно  -
   эпидемиологического  заключения  о  соответствии   их   санитарным
   правилам    и    согласованного    с   органами   и   учреждениями
   государственной  санитарно  -  эпидемиологической   службы   плана
   мероприятий по их достижению.
       4.2.2. При  разработке  предельно  допустимых   выбросов   для
   конкретного    стационарного    источника    учитываются   выбросы
   загрязняющих  веществ  от  данного  источника   и   соседствующих,
   определяющих  загрязнение  атмосферного  воздуха  в  зоне  влияния
   выбросов рассматриваемого объекта.
       Существующее загрязнение    атмосферного    воздуха   (фоновое
   загрязнение) при разработке предложений по установлению  предельно
   допустимых   выбросов   может   учитываться  расчетным  путем  или
   определяться   по   результатам   лабораторных   исследований    в
   установленном порядке.  Перечень источников выбросов соседствующих
   объектов,   учтенных   расчетным   путем,   и   значение   фоновой
   концентрации   определяются   и  согласовываются  в  установленном
   порядке.
       4.2.3. Проекты  нормативов  предельно  допустимых  выбросов по
   отдельным  объектам  до  включения  их  в  сводный  том  предельно
   допустимых    выбросов   конкретной   территории   должны   пройти
   санитарно  -  эпидемиологическую   экспертизу   для   установления
   соответствия их санитарным правилам.
       4.2.4. Для   проведения   экспертизы   по   каждому    объекту
   представляются следующие материалы:
       - инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов
   с качественной и количественной характеристикой каждого из них;
       - предложения по нормативам предельно допустимых выбросов  для
   каждого источника и загрязняющего вещества;
       - план  мероприятий   по   достижению   предельно   допустимых
   выбросов;
       - способ учета фоновых концентраций;
       - результаты   прогнозных   расчетов   (при   необходимости  -
   первичные  материалы  по  расчетам)  на  каждый  этап   достижения
   предельно допустимого выброса;
       - ситуационный план с изолиниями концентраций на  каждый  этап
   достижения ПДВ.
       4.2.5. Проекты нормативов ПДВ по отдельным объектам могут быть
   включены  в  сводный  том  только  после  доработки  материалов  в
   соответствии  с  замечаниями   санитарно   -   эпидемиологического
   заключения.
       4.2.6. В  случае  невозможности  достижения  ПДВ  современными
   средствами  должны  быть  предусмотрены меры и конкретные сроки по
   сокращению или  исключению  данного  загрязнения  путем  изменения
   технологического     процесса,     сокращения     мощности     или
   перепрофилирования предприятия.
       4.2.7. В  плане  мероприятий  по достижению ПДВ не допускается
   превышение существующего  выброса  вредных  веществ  на  отдельных
   этапах достижения ПДВ.
       4.2.8. При наличии данных о неблагоприятном  влиянии  выбросов
   объекта,   в   период   достижения  ПДВ,  на  здоровье  населения,
   проживающего  в  зоне  его  влияния,  юридическое   лицо   обязано
   возместить  ущерб,  причиненный  этим  влиянием здоровью населения
   (ст.  57 Федерального закона  "О  санитарно  -  эпидемиологическом
   благополучии населения").

             5. Требования к организации производственного
                 лабораторного контроля за загрязнением
                  атмосферного воздуха населенных мест

       5.1. Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих
   веществ в атмосферный воздух, обеспечивают проведение лабораторных
   исследований за загрязнением атмосферного воздуха в  зоне  влияния
   выбросов данного объекта.
       5.2. Система  контроля  и  наблюдения  должна  соответствовать
   требованиям  ГОСТа "Правила контроля качества атмосферного воздуха
   населенных мест".
       5.3. Размещение   постов   наблюдения,  перечень  загрязняющих
   веществ,  подлежащих контролю,  методы  их  определения,  а  также
   периодичность  отбора  проб атмосферного воздуха согласовываются в
   установленном порядке.
       5.4. Результаты  производственного  контроля  за  загрязнением
   атмосферного воздуха представляются  в  территориальные  органы  и
   учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы и
   другие органы в установленном порядке.






                                                           Приложение

               ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЗА ПО СРЕДНЕГОДОВЫМ ЗНАЧЕНИЯМ
                      МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

   ----------------T------------------------T----------------T---------T---------¬
   ¦   Потенциал   ¦   Приземные инверсии   ¦Повторяемость, %¦Высота   ¦Продолжи-¦
   ¦  загрязнения  +-------T---------T------+-------T--------+слоя     ¦тельность¦
   ¦атмосферы (ПЗА)¦повто- ¦мощность,¦интен-¦ско-   ¦в том   ¦перемеще-¦тумана, ч¦
   ¦               ¦ряе-   ¦   км    ¦сив-  ¦рость  ¦числе   ¦ния, км  ¦         ¦
   ¦               ¦мость, ¦         ¦ность,¦ветра  ¦непреры-¦         ¦         ¦
   ¦               ¦%      ¦         ¦град. ¦0 - 1  ¦вно под-¦         ¦         ¦
   ¦               ¦       ¦         ¦C     ¦м/сек  ¦ряд дней¦         ¦         ¦
   ¦               ¦       ¦         ¦      ¦       ¦застоя  ¦         ¦         ¦
   ¦               ¦       ¦         ¦      ¦       ¦воздуха ¦         ¦         ¦
   +---------------+-------+---------+------+-------+--------+---------+---------+
   ¦Низкий         ¦20 - 30¦0,3 - 0,4¦2 - 3 ¦10 - 20¦ 5 - 10 ¦0,7 - 0,8¦ 80 - 350¦
   +---------------+-------+---------+------+-------+--------+---------+---------+
   ¦Умеренный      ¦30 - 40¦0,4 - 0,5¦3 - 5 ¦20 - 30¦ 7 - 12 ¦0,8 - 1,0¦100 - 550¦
   +---------------+-------+---------+------+-------+--------+---------+---------+
   ¦Повышенный:    ¦       ¦         ¦      ¦       ¦        ¦         ¦         ¦
   ¦континентальный¦30 - 45¦0,3 - 0,6¦2 - 6 ¦20 - 40¦ 3 - 18 ¦0,7 - 1,0¦100 - 600¦
   ¦приморский     ¦30 - 45¦0,3 - 0,7¦2 - 6 ¦10 - 30¦10 - 25 ¦0,4 - 1,1¦100 - 600¦
   +---------------+-------+---------+------+-------+--------+---------+---------+
   ¦Высокий        ¦40 - 60¦0,3 - 0,7¦3 - 6 ¦30 - 60¦10 - 30 ¦0,7 - 1,6¦ 50 - 200¦
   +---------------+-------+---------+------+-------+--------+---------+---------+
   ¦Очень высокий  ¦40 - 60¦0,3 - 0,9¦3 - 10¦50 - 70¦20 - 45 ¦0,8 - 1,6¦ 10 - 600¦
   L---------------+-------+---------+------+-------+--------+---------+----------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz