ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2000 г. N 570-III ГД
О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ "О СИТУАЦИИ,
СЛОЖИВШЕЙСЯ ВОКРУГ КОСМОДРОМА БАЙКОНУР"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять парламентский запрос Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Председателю
Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову "О ситуации,
сложившейся вокруг космодрома Байконур".
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос Председателю Правительства Российской Федерации
М.М. Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос в "Российскую газету" и "Парламентскую газету" для
опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ ВОКРУГ КОСМОДРОМА БАЙКОНУР
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.М. КАСЬЯНОВУ
Уважаемый Михаил Михайлович!
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской
Федерации от 29 августа 1994 г. N 996 "О мерах по обеспечению
выполнения Соглашения между Российской Федерацией и Республикой
Казахстан об основных принципах и условиях использования
космодрома "Байконур" от 28 марта 1994 года" и от 27 мая 1998 г.
N 514 Российское авиационно - космическое агентство приняло в
эксплуатацию более 80 процентов объектов наземной космической
инфраструктуры космодрома Байконур.
Большинство стартовых и технических комплексов космодрома
выработали двух-, трехкратно продленный технический ресурс, многие
технологические системы устарели и не обеспечивают
гарантированного проведения подготовки и запуска космических
аппаратов, что делает реальным срыв исполнения Федеральной
космической программы России на 2001 - 2005 годы и решения задач
по обеспечению обороноспособности Российской Федерации.
Основная причина создавшегося положения состоит в том, что
эксплуатация пусковых установок и других объектов наземной
космической инфраструктуры осуществлялась без проведения в течение
последних 10 - 15 лет их технического перевооружения и
капитального ремонта из-за полного отсутствия государственных
капиталовложений.
Так, из 15 пусковых установок в эксплуатации находятся всего
лишь семь, которые поддерживаются в рабочем состоянии в основном
за счет специально проводимых послепусковых ремонтно -
восстановительных работ, при этом запуски осуществляются в каждом
конкретном случае по отдельным разовым техническим решениям.
Только 5 процентов технологического оборудования стартовых и
технических комплексов имеет запас гарантийного ресурса.
Крайне изношены заправочно - нейтрализационные станции. Только
одна из трех имеющихся на космодроме станций ограниченно
работоспособна. Остальные выведены из эксплуатации и требуют
капитального ремонта. Выход из строя последней работоспособной
заправочной станции может практически парализовать работу
космодрома.
В аналогичном техническом состоянии находятся и другие объекты
космодрома.
Постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля
1996 г. N 422 и от 27 мая 1998 г. N 514 предписывали Министерству
экономики Российской Федерации при формировании федеральной
адресной инвестиционной программы на соответствующие годы
предусматривать выделение средств Российскому авиационно -
космическому агентству для реконструкции и технического
перевооружения объектов инфраструктуры космодрома Байконур.
Российское авиационно - космическое агентство ежегодно
представляло заявки с обосновывающими материалами на выделение
средств для капитальных вложений. Однако Министерство экономики
Российской Федерации, ссылаясь на жесткие финансовые ограничения,
при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие
годы их не учитывало.
Российское авиационно - космическое агентство и Совет
Безопасности Российской Федерации обращались в Правительство
Российской Федерации с просьбой предусмотреть в проекте
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" выделение
средств целевым назначением для капитальных вложений для
космодрома Байконур. Однако средства на эти цели до сих пор не
выделены.
Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 30
марта 2000 г. N 288 утвердило Федеральную космическую программу
России на 2001 - 2005 годы, которая предусматривает выделение в
2001 году средств для Российского авиационно - космического
агентства в объеме 520 млн. рублей на капитальные вложения для
космодрома Байконур.
Однако Министерство экономики Российской Федерации и
Министерство финансов Российской Федерации в проекте Федерального
закона "О федеральном бюджете на 2001 год" предоставление
бюджетных средств на капитальные вложения для космодрома Байконур,
несмотря на своевременную и в установленном порядке оформленную
бюджетную заявку, в очередной раз не планируют.
Учитывая крайнюю изношенность объектов наземной космической
инфраструктуры космодрома Байконур, уже в 2001 году необходимо
выделить на капитальные вложения для космодрома Байконур средства
в объеме 383,4 млн. рублей. Без финансирования указанных целей
создаются реальные предпосылки для срыва Федеральной космической
программы России на 2001 - 2005 годы и запусков космических
аппаратов по планам Генерального штаба Вооруженных Сил Российской
Федерации.
Депутаты Государственной Думы обращаются с просьбой о
выделении средств на реконструкцию и техническое перевооружение
объектов космодрома Байконур и о результатах просят
проинформировать Государственную Думу.
|