ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2000 г. N 500
О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИТАЙСКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПРОДОЛЖЕНИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Министерством энергетики Российской
Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской
Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации проект Соглашения между Правительством Российской
Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о
продолжении сотрудничества в энергетической сфере (прилагается).
Поручить Министерству энергетики Российской Федерации провести
переговоры с Китайской Стороной и по достижении договоренности
подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное
Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и
дополнения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
О ПРОДОЛЖЕНИИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
Правительство Российской Федерации и Правительство Китайской
Народной Республики, далее именуемые Сторонами,
исходя из принципов равенства, взаимной выгоды и долгосрочного
сотрудничества, эффективной и плодотворной совместной работы в
сфере энергетики,
принимая во внимание истечение срока действия Соглашения между
Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской
Народной Республики о совместном развертывании сотрудничества в
энергетической сфере от 25 апреля 1996 г.,
в целях обеспечения преемственности правовой основы
сотрудничества в данной области
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны осуществляют сотрудничество по следующим основным
направлениям.
1. Сотрудничество в области газовой промышленности:
а) проекты поставок природного газа из Российской Федерации в
Китайскую Народную Республику и, возможно, в третьи страны, в том
числе:
проект строительства трубопровода от Ковыктинского
газоконденсатного месторождения в Иркутской области Российской
Федерации в Китайскую Народную Республику (с возможностью поставок
газа до потенциальных потребителей в третьих странах) и разработки
Ковыктинского газоконденсатного месторождения;
проект строительства трубопровода от Чаяндинского и других
газовых месторождений Республики Саха (Якутия) в Китайскую
Народную Республику и разработки Чаяндинского и других газовых
месторождений;
проект поставок природного газа из Западной Сибири Российской
Федерации в Китайскую Народную Республику;
б) техническое сотрудничество в создании инфраструктуры в
газовой промышленности, в том числе:
изучение существующих и планируемых к строительству
газопроводных сетей;
исследования по вопросам подземных хранилищ газа в Китайской
Народной Республике;
в) участие в разработке и освоении газовых месторождений;
г) другие темы и проекты сотрудничества, определенные
Сторонами.
2. Сотрудничество в области нефтяной промышленности:
а) проект строительства трубопровода для поставки нефти из
Российской Федерации в Китайскую Народную Республику (с
возможностью поставок потенциальным потребителям в третьих
странах), в том числе через морские порты Китайской Народной
Республики;
б) поставка сырой нефти, в том числе добываемой китайскими
нефтяными компаниями на территории Республики Казахстан, через
Российскую Федерацию в Китайскую Народную Республику и третьи
страны путем замещения. Стороны в соответствии с законодательством
своих государств создадут благоприятные условия для торговли сырой
нефтью предприятиями двух государств;
в) участие в разработке и освоении нефтяных месторождений;
г) другие темы и проекты сотрудничества, определенные
Сторонами.
3. Сотрудничество в области электроэнергетики:
а) сотрудничество в области поставок электроэнергии,
совместное изучение вопросов поставки электроэнергии, включая
проведение исследований по вопросам расширения приграничной
торговли электроэнергией с учетом потребностей рынка;
б) развитие взаимовыгодного научно - технического
сотрудничества по следующим направлениям:
обеспечение устойчивости и надежности функционирования
энергетических систем;
обучение диспетчерского и эксплуатационного персонала
энергетических систем Российской Федерации, Китайской Народной
Республики и третьих стран;
в) другие темы и проекты сотрудничества, определенные
Сторонами.
4. Изучение вопросов освоения, проектирования, производства,
включая совместное, и взаимные поставки техники и оборудования для
реализации проектов сотрудничества по направлениям, изложенным в
пунктах 1 - 3 настоящей статьи.
5. Сотрудничество в области угольной промышленности:
а) изучение вопросов совершенствования техники и технологии
добычи угля;
б) обмен опытом и информацией в области совершенствования
механизмов социально - экономического и правового регулирования в
сфере угольной отрасли Российской Федерации и Китайской Народной
Республики;
в) обмен информацией и сотрудничество по вопросам техники
безопасности и правового регулирования при работах в шахтах;
г) другие темы и проекты сотрудничества, определенные
Сторонами.
6. Иное сотрудничество в энергетической сфере, определенное
Сторонами.
Статья 2
Для целей настоящего Соглашения уполномоченными органами
Сторон являются:
от Российской Стороны - Российская часть подкомиссии по
сотрудничеству в области энергетики Комиссии по подготовке
регулярных встреч глав правительств России и Китая;
от Китайской Стороны - Китайская часть подкомиссии по
сотрудничеству в области энергетики Комиссии по подготовке
регулярных встреч глав правительств России и Китая.
В ходе реализации настоящего Соглашения уполномоченные органы
Сторон руководствуются решениями Комиссии по подготовке регулярных
встреч глав правительств России и Китая, а также решениями,
зафиксированными в протоколах подкомиссии по сотрудничеству в
области энергетики, после их утверждения Комиссией по подготовке
регулярных встреч глав правительств России и Китая.
Статья 3
Стороны будут оказывать поддержку в реализации направлений и
проектов сотрудничества, указанных в статье 1 настоящего
Соглашения, для чего создадут необходимые условия на основе
взаимного согласования, равенства и взаимной выгоды.
Статья 4
Уполномоченные органы Сторон совместно осуществляют
планирование и организацию решения всех вопросов сотрудничества.
Статья 5
Уполномоченные органы Сторон при необходимости проводят
консультации по вопросам привлечения третьих стран к работе над
соответствующими технико - экономическими обоснованиями.
Статья 6
Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств
Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками
которых являются Российская Федерация и Китайская Народная
Республика.
Статья 7
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания и
действует в течение трех лет. Действие настоящего Соглашения
автоматически продлевается на два года, если ни одна из Сторон за
три месяца до истечения срока его действия не сообщит другой
Стороне в письменной форме о намерении прекратить действие
Соглашения. Если в период действия Соглашения любая из Сторон в
письменной форме сообщит другой Стороне о намерении прекратить его
действие, действие настоящего Соглашения прекращается через шесть
месяцев с даты получения уведомления другой Стороной.
Прекращение действия настоящего Соглашения не повлечет
прекращения сотрудничества по ранее согласованным Сторонами
направлениям и проектам.
Совершено в _____________ "__" ___________ ________ г. в двух
экземплярах, каждый на русском и китайском языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
Китайской Народной Республики
|