УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНЮСТА РФ ОТ 16.09.2003 N 223
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 июля 2000 г. N 196
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РЕЙТИНГОВОЙ
ОЦЕНКИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА
ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральным органом уголовно - исполнительной системы (далее -
УИС) с 1996 года осуществляется подведение итогов работы
территориальных органов УИС на основе рейтинговой оценки их
деятельности. Это в значительной мере стимулирует руководство
органов и учреждений УИС к принятию мер для улучшения работы по
основным направлениям деятельности, изысканию дополнительных
резервов с целью решения стоящих задач.
В то же время в связи с приемом в ведение УИС новых функций
возникла необходимость корректировки оценочных показателей и
методики определения рейтинговой оценки.
В целях получения более объективной оценки деятельности
территориальных органов УИС и активизации их работы по реализации
требований уголовно - исполнительного законодательства приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о рейтинговой оценке территориальных органов
уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации согласно Приложению N 1.
1.2. Методику определения рейтинговой оценки территориальных
органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции
Российской Федерации согласно Приложению N 2.
2. Начальнику Главного управления исполнения наказаний до 1
сентября 2000 года разработать, утвердить приказом и направить в
территориальные органы УИС форму отчетности РЕЙТИНГ и методические
рекомендации по ее заполнению.
3. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 16 июня
1999 г. N 198 "О совершенствовании рейтинговой оценки работы
территориальных органов уголовно - исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации" считать утратившим
силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
начальника Главного управления исполнения наказаний.
Заместитель Министра
Ю.КАЛИНИН
Приложение N 1
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 5 июля 2000 г. N 196
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКЕ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Рейтинговая оценка работы территориальных органов
уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации (далее - УИС) проводится в целях выявления лучших и
худших территориальных органов УИС по основным направлениям
деятельности, определения относительных уровней достигнутых ими
показателей, побуждения их коллективов к достижению более высоких
результатов в работе <*>.
--------------------------------
<*> В связи с тем, что в подчинении управлений исполнения
наказаний Минюста России по Республике Мордовия, Карачаево -
Черкесской Республике и г. Москве нет исправительных и
воспитательных колоний, указанные территориальные органы при
определении общего рейтинга не учитываются. Оценка данных
территориальных органов производится при определении отдельного
рейтинга по результатам деятельности следственных изоляторов и
тюрем.
1.2. Определение рейтингов территориальных органов УИС
производится ежеквартально, по итогам 3, 6, 9 и 12 месяцев методом
математического преобразования и сопоставления показателей
статистической отчетности по основным направлениям деятельности
территориальных органов раздельно по группам:
1.2.1. Группа N 1 - территориальные органы УИС с численностью
осужденных и лиц, в отношении которых избрана мера пресечения
заключение под стражу, на 1 января отчетного периода свыше 10 тыс.
1.2.2. Группа N 2 - территориальные органы УИС с численностью
осужденных и лиц, в отношении которых избрана мера пресечения
заключение под стражу, на 1 января отчетного периода до 10 тыс.
1.2.3. Группа N 3 - управления лесных исправительных
учреждений.
1.3. Результаты рейтинговой оценки за 12 месяцев объявляются
приказом начальника центрального органа УИС.
2. Основные направления деятельности
территориальных органов УИС и их оценочные
показатели
2.1. Состояние оперативно - режимной работы, охраны учреждений
и конвоирования спецконтингента оценивается показателями:
2.1.1. Уровень тяжких и особо тяжких преступлений (ст. 105,
111, 206, 321 ч. 3 УК РФ) в учреждениях УИС в расчете на 1000
человек общей численности спецконтингента.
2.1.2. Уровень побегов (без покушений) из-под охраны в расчете
на 1000 человек спецконтингента, находящегося под охраной.
2.1.3. Уровень побегов (без покушений) из-под надзора в
расчете на 1000 человек спецконтингента, находящегося под
надзором.
2.1.4. Количество преступлений, раскрытых органами внутренних
дел по информации из учреждений УИС, в расчете на одного
оперативного работника.
2.1.5. Количество лиц, совершивших побег из учреждений УИС и
находящихся в розыске, в расчете на 1000 человек общей численности
спецконтингента.
2.2. Состояние воспитательной работы с осужденными оценивается
показателем:
2.2.1. Уровень злостных нарушений установленного порядка
отбывания наказаний, употребления спиртных напитков и
одурманивающих веществ в исправительных учреждениях в расчете на
1000 осужденных.
2.3. Состояние финансовой дисциплины оценивается показателями:
2.3.1. Величина просроченной дебиторской задолженности по
бюджетной деятельности в расчете на 1000 человек среднесписочной
численности лиц, содержащихся в учреждениях УИС.
2.3.2. Величина отчислений финансовых средств в специальный
внебюджетный фонд центрального органа УИС в процентах от прибыли,
полученной территориальным органом УИС в результате
производственно - хозяйственной, коммерческой и иной деятельности
(п. 2 Приказа ГУИН Минюста России от 20 января 1999 г. N 8).
2.4. Работа с кадрами оценивается показателями:
2.4.1. Некомплект рядового и начальствующего состава
территориального органа УИС и подчиненных учреждений в процентах
от штатной численности.
2.4.2. Количество нарушений законности и преступлений среди
личного состава (кроме случаев, выявленных оперативными службами
УИС) в расчете на 1000 сотрудников.
2.5. Эффективность работы уголовно - исполнительных инспекций
оценивается показателем:
2.5.1. Отношение количества осужденных, снятых с учета в связи
с осуждением за новое преступление, к среднегодовой численности
лиц, состоящих на учете уголовно - исполнительных инспекций в
отчетном периоде.
2.6. Эффективность производственно - хозяйственной
деятельности, обеспеченность трудовой занятости осужденных
оцениваются производственно - техническими службами центрального
органа УИС отдельно. Результаты рейтинговой оценки этого
направления деятельности используются как соответствующий
показатель для определения общего рейтинга.
3. Порядок определения рейтингов
3.1. Место территориального органа УИС в итоговом рейтинге
определяется суммой баллов по показателям деятельности
территориального органа за отчетный период, указанный в п. 2
настоящего Положения. Балльная оценка определяется в соответствии
с Методикой определения рейтинговой оценки территориальных органов
уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации.
3.2. Для определения рейтингов территориальные органы УИС
направляют информацию по соответствующим формам статистической
отчетности в Организационно - инспекторское управление
центрального органа УИС не позднее 15 числа месяца, следующего за
оцениваемым периодом. Производственно - технические службы
центрального органа УИС направляют в Организационно -
инспекторское управление рейтинги территориальных органов УИС по
результатам их производственно - хозяйственной деятельности,
утвержденные курирующим заместителем начальника центрального
органа УИС, не позднее 20 числа месяца, следующего за оцениваемым
периодом.
3.3. Организационно - инспекторское управление центрального
органа УИС производит:
3.3.1. Обработку статистических данных согласно Методике
определения рейтинговой оценки территориальных органов уголовно -
исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации,
подготовку итоговой таблицы и проекта приказа об объявлении
результатов этой оценки.
3.3.2. Проверку правильности представленных территориальными
органами УИС статистических данных, осуществляемую в ходе
инспекторских и контрольных проверок, целевых выездов, а также на
основании данных, полученных из управлений центрального органа
УИС.
4. Порядок стимулирования коллективов
и руководителей территориальных органов УИС
за достижение лучших показателей в работе
4.1. По группе N 1:
4.1.1. Территориальный орган УИС, расположившийся в
рейтинговой таблице на первой строке, награждается дипломом
Министерства юстиции Российской Федерации I степени, памятным
призом и денежной премией в размере 600 минимальных размеров
оплаты труда.
4.1.2. Территориальный орган УИС, расположившийся в
рейтинговой таблице на второй строке, награждается дипломом
Министерства юстиции Российской Федерации II степени и денежной
премией в размере 450 минимальных размеров оплаты труда.
4.1.3. Территориальные органы УИС, расположившиеся в
рейтинговой таблице на строках с третьей по пятую, награждаются
дипломами Министерства юстиции Российской Федерации III степени и
денежными премиями в размере 300 минимальных размеров оплаты
труда.
4.2. По группе N 2:
4.2.1. Территориальный орган УИС, расположившийся в
рейтинговой таблице на первой строке, награждается дипломом
Министерства юстиции Российской Федерации I степени, памятным
призом и денежной премией в размере 200 минимальных размеров
оплаты труда.
4.2.2. Территориальный орган УИС, расположившийся в
рейтинговой таблице на второй строке, награждается дипломом
Министерства юстиции Российской Федерации II степени и денежной
премией в размере 150 минимальных размеров оплаты труда.
4.2.3. Территориальные органы УИС, расположившиеся в
рейтинговой таблице на строках с третьей по пятую, награждаются
дипломами Министерства юстиции Российской Федерации III степени и
денежной премией в размере 100 минимальных размеров оплаты труда.
4.3. По группе N 3:
4.3.1. Территориальный орган УИС, расположившийся в
рейтинговой таблице на первой строке, награждается дипломом
Министерства юстиции Российской Федерации I степени, памятным
призом и денежной премией в размере 200 минимальных размеров
оплаты труда.
4.4. Выплата денежных премий производится за счет специальных
внебюджетных фондов центрального и территориальных органов УИС.
4.5. Из числа претендентов на награждение исключаются
территориальные органы УИС, если в них были допущены массовые
беспорядки, групповые хулиганские проявления, групповой или
вооруженный побег, массовые заболевания осужденных.
4.6. Начальники территориальных органов УИС, расположившихся в
рейтинговых таблицах N 1 и N 2 на пяти последних местах, а в
рейтинговой таблице N 3 - на двух последних местах, направляют в
главную региональную инспекцию центрального органа УИС информацию
о причинах низких показателей своей деятельности и намечают пути
устранения недостатков. Региональная инспекция рассматривает эти
материалы совместно с заинтересованными подразделениями
центрального органа УИС и готовит предложения по оказанию помощи
этим органам.
4.7. Территориальные органы УИС, занимавшие в рейтинговых
таблицах N 1 и N 2 пять последних мест (в рейтинговой таблице N 3
- два последних места) в течение трех лет, объявляются
территориальными органами со сложной обстановкой и подвергаются
внеплановому инспектированию.
4.8. Начальники территориальных органов УИС, допустившие
значительное искажение представленных статистических данных,
привлекаются в установленном порядке к дисциплинарной
ответственности.
Приложение N 2
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 5 июля 2000 г. N 196
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящая Методика предназначена для определения
рейтинговой оценки территориальных органов уголовно -
исполнительной системы (далее - УИС) по итогам их оперативно -
служебной, производственно - хозяйственной и финансовой
деятельности.
2. Для сопоставления и оценки основных показателей
деятельности территориальных органов УИС составляется оценочная
таблица, в которой каждая строка соответствует определенному
территориальному органу, а каждый столбец - оценочному показателю.
3. В связи с тем, что оценочные показатели имеют неодинаковые
единицы измерения и являются величинами разного порядка, для их
совмещения и определения общего рейтинга производятся
преобразования, приводящие к безразмерным величинам. В этих целях:
3.1. В каждом столбце оценочной таблицы определяется, какое
значение оценочного показателя (максимальное или минимальное)
является лучшим, после чего рассчитываются приведенные показатели.
3.2. Расчет производится следующим образом:
если в качестве лучшего выбрано максимальное значение
какого-либо показателя, то приведенные показатели рассчитываются
по формуле:
Пп = (П - Пмин) / (Пмакс - Пмин);
если в качестве лучшего выбрано минимальное значение
какого-либо показателя, то приведенные показатели рассчитываются
по формуле:
Пп = (Пмакс - П) / (Пмакс - Пмин),
где: Пп - приведенный показатель;
Пмакс - максимальное значение показателя в столбце;
Пмин - минимальное значение показателя в столбце;
П - значение показателя какого-либо региона.
3.3. В результате преобразования приведенный показатель
лучшего региона получает значение 1, худшего - 0, а приведенные
показатели других регионов принимают значения в диапазоне от 0 до
1. Значения приведенных показателей округляются до трех знаков
после запятой.
4. В связи с возможностью значительного разброса величин
некоторых показателей (в 5 - 10 раз относительно среднего
значения) допускается присвоение регионам приведенных показателей
на основании распределения их порядковых мест по оцениваемому
показателю (1 место - 1,000; 2 место - 0,990; 3 место - 0,980 и
т.д.).
5. По каждому территориальному органу УИС приведенные
показатели складываются, и полученная сумма делится на число
показателей для определения итоговой балльной оценки, которая,
таким образом, может принимать значение в диапазоне от 0 до 1.
6. В случае, если в подчиненных учреждениях территориального
органа УИС не ведется производственная деятельность или
отсутствует прибыль за отчетный период, соответствующие показатели
задаются равными 0, а итоговая балльная оценка определяется путем
деления суммы приведенных показателей на уменьшенное число
показателей.
7. Лучшим признается территориальный орган УИС, имеющий
максимальную итоговую балльную оценку.
|