МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2000 г. N 1965
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ И КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ
ВИДА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
(с изм., согл. Приказов Минобразования РФ от 08.11.2000 N 3207,
от 22.10.2001 N 3414)
На основании Федерального закона "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании" от 22.08.1996 N 125-ФЗ,
Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.1999
N 1323 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации
высшего учебного заведения" и в соответствии с решением
Аккредитационной коллегии Минобразования России от 12.04.2000
3-2000 приказываю:
1. Утвердить Перечень показателей государственной аккредитации
высшего учебного заведения (Приложение N 1).
2. Утвердить критериальные значения показателей
государственной аккредитации, используемые при установлении вида
высшего учебного заведения (Приложение N 2).
4. Считать утратившим силу Приказ Минобразования России от
14.12.1999 N 1170.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра В.Д. Шадрикова.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
Приложение N 1
к Приказу Минобразования России
от 29 июня 2000 г. N 1965
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
(в ред. Приказа Минобразования РФ от 08.11.2000 N 3207)
1. Показатели государственной аккредитации, определяющие
аккредитационный статус по типу "высшее учебное заведение"
Показатель 1.1. Содержание подготовки.
Структура и содержание реализуемых образовательных программ.
Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин
требованиям государственных образовательных стандартов.
Показатель 1.2. Качество подготовки.
Требования при приеме в вуз.
Организация учебного процесса.
Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям
государственных образовательных стандартов.
Внутривузовская система контроля качества.
Востребованность выпускников.
Показатель 1.3. Информационно-методическое обеспечение
образовательного процесса.
Состояние библиотечного фонда.
Состояние учебно-информационного фонда.
Показатель 1.4. Информатизация вуза.
Наличие средств вычислительной техники и применение их в
учебном процессе, научной деятельности и управлении вузом.
Показатель 1.5. Материально-техническая база.
Наличие условий, необходимого оборудования, приборов,
специализированных кабинетов и аудиторий для осуществления
образовательного процесса.
Показатель 1.6. Социальная поддержка студентов.
Наличие условий для проживания обучающихся в общежитиях,
медицинского обслуживания, питания и занятий спортом.
2. Показатели государственной аккредитации, используемые для
определения вида высшего учебного заведения (институт, академия,
университет)
Показатель 2.1. Спектр реализуемых основных образовательных
программ.
Реализуемые основные образовательные программы и контингент
студентов по профилям подготовки.
-----------------------------------------------------
| Профили подготовки |
+---------------------------------------------------+
|Гуманитарные науки |
+---------------------------------------------------+
|Естественные науки и математика |
+---------------------------------------------------+
|Культура и искусство |
+---------------------------------------------------+
|Компьютерные науки |
+---------------------------------------------------+
|Медицинские науки и здравоохранение |
+---------------------------------------------------+
|Педагогические науки |
+---------------------------------------------------+
|Сельское хозяйство |
+---------------------------------------------------+
|Сервис |
+---------------------------------------------------+
|Строительство и архитектура |
+---------------------------------------------------+
|Технический (инженерный) профиль |
+---------------------------------------------------+
|Технологический профиль (промышленное производство)|
+---------------------------------------------------+
|Транспорт и связь |
+---------------------------------------------------+
|Экономика и управление |
+---------------------------------------------------+
|Военные специальности |
+---------------------------------------------------+
|Прочие |
L----------------------------------------------------
Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по
программам послевузовского и дополнительного профессионального
образования.
Реализация программ послевузовского профессионального
образования (аспирантура, докторантура), контингент аспирантов и
(или) докторантов, соискателей ученой степени кандидата и (или)
доктора наук.
Диссертационные советы.
Реализация образовательных программ, профессиональной
переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
Показатель 2.3. Научные исследования.
Спектр наук, в рамках которых выполняются научные
исследования.
Объем финансирования и результативность научных исследований.
Показатель 2.4. Научно-методическая работа.
Изданные монографии.
Изданные учебники и учебные пособия с грифами федеральных
органов управления образованием, других федеральных органов
исполнительной власти, учебно-методических объединений.
Показатель 2.5. Качественный состав научно-педагогических
кадров.
Преподаватели с учеными степенями и (или) званиями.
Преподаватели - доктора наук и (или) профессора.
Преподаватели, работающих в вузе на полную ставку (штатные
преподаватели.
(введено Приказом Минобразования РФ от 08.11.2000 N 3207)
Приложение N 2
к Приказу Минобразования России
от 29 июня 2000 г. N 1965
КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА
ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
(в ред. Приказов Минобразования РФ от 08.11.2000 N 3207,
от 22.10.2001 N 3414)
----------------------T-------------------------------------------
| Показатель | Название критерия |
| государственной | |
| аккредитации | |
+---------------------+------------------------------------------+
|2.1. Спектр реализуе-|Число профилей реализуемых основных |
|мых основных образо- |образовательных программ: |
|вательных программ |для университетов - более 5 |
| |для академий - 1 - 2 |
+---------------------+------------------------------------------+
|2.2. Возможность про-|Число отраслей наук по специальностям |
|должения образования |аспирантуры: |
|по программам после- |для университета - более 5 |
|вузовского и дополни-|для академии - 1 - 2 |
|тельного профессио- | |
|нального образования |Число аспирантов на 100 студентов |
| |контингента, приведенного к очной форме |
| |обучения: |
| |для университета - не менее 2 |
| |для академии - не менее 1 |
| | |
| |Для университета - наличие докторантуры, |
| |диссертационных советов, реализация |
| |программ переподготовки и (или) повышения |
| |квалификации работников высшей квалифика- |
| |ции, научных и научно-педагогических |
| |работников |
| | |
| |Для академии - наличие докторантуры, |
| |диссертационных советов. |
| |Реализация программ переподготовки и |
| |(или) повышения квалификации для опреде- |
| |ленной области научной и научно-педа- |
| |гогической деятельности |
+---------------------+------------------------------------------+
|2.3. Научные |Число отраслей науки, в рамках которых |
|исследования |выполняются научные исследования: |
| |для университета - более 5 |
| |для академии - 1 - 2 |
| | |
| |Объем научных исследований на единицу |
| |профессорско-преподавательского состава |
| |(тыс. руб.): |
| |для университета - не менее 6,2 |
| |для академии - не менее 4,2 |
| |для института - не менее 2,5 |
| | |
| |Объем фундаментальных и прикладных научных|
| |исследований на единицу профессорско- |
| |преподавательского состава (тыс. руб.): |
| |для университета - не менее 5,0 |
| |для академии - не менее 3,5 |
| |для института - не менее 2,0 |
| | |
| |Объем финансирования научных исследований |
| |из внешних источников на единицу |
| |профессорско-преподавательского состава |
| |(тыс. руб.): |
| |для университета - не менее 3,0 |
| |для академии - не менее 2,2 |
| |для института - не менее 0,8 |
|(показатель 2.3 в ред. Приказа Минобразования РФ от 22.10.2001|
|N 3414) |
+---------------------+------------------------------------------+
|2.4. Научно- |Количество изданных монографий на 100 |
|методическая работа |преподавателей с учеными степенями и |
| |(или) званиями: |
| |для университетов - не менее 2,0 |
| |для академий - не менее 1,5 |
| |для институтов - не менее 1,2 |
| | |
| |Количество изданных учебников и учебных |
| |пособий с грифами федеральных органов |
| |управления образованием, других |
| |федеральных органов исполнительной |
| |власти, учебно - методических объединений |
| |на 100 преподавателей с учеными степенями |
| |и званиями: |
| |для университетов - не менее 0,5 |
| |для академий - не менее 0,3 |
| |для институтов - не менее 0,15 |
+---------------------+------------------------------------------+
|2.5. Качественный со-|Процент преподавателей с учеными |
|став научно-педаго- |степенями и (или) званиями: |
|гических кадров |для университетов - не менее 60 |
| |для академий - не менее 60 |
| |для институтов - не менее 55 |
| | |
| |Процент докторов наук и (или) профессоров:|
| |для университетов - не менее 10 |
| |для академий - не менее 10 |
| |для институтов - не менее 8,5 |
| | |
| |Процент преподавателей, работающих в вузе |
| |на полную ставку (штатных преподавателей):|
| |для вузов, существующих до года - |
| |не менее 15 |
| |для вузов, существующих от года |
| |до трех лет - не менее 20 |
| |для вузов, существующих от трех |
| |до пяти лет - не менее 30 |
| |для вузов, существующих от пяти |
| |до девяти лет - не менее 40 |
| |для вузов, существующих более девяти |
| |лет - не менее 50 |
| |(введено Приказом Минобразования РФ от|
| |08.11.2000 N 3207) |
L---------------------+-------------------------------------------
|