ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2000 г. N 497-III ГД
О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ
ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
И СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять парламентский запрос Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Председателю
Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову "Об организации
работы по восстановлению экономики и социальной сферы в Чеченской
Республике и соблюдению прав и свобод человека и гражданина
Российской Федерации в Чеченской Республике".
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос Председателю Правительства Российской Федерации
М.М. Касьянову.
3. Опубликовать настоящее Постановление и указанный
парламентский запрос в "Парламентской газете" и "Российской
газете".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ
ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
И СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.М. КАСЬЯНОВУ
Уважаемый Михаил Михайлович!
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации обеспокоена состоянием финансирования работ по
восстановлению экономики и социальной сферы в Чеченской
Республике, осуществляемому в соответствии с решениями, принятыми
Правительственной комиссией по нормализации общественно -
политической ситуации на территории Чеченской Республики, и
организацией контроля за расходованием средств, выделяемых на эти
цели из федерального бюджета.
Информация, поступавшая от Полномочного представителя
Правительства Российской Федерации в Чеченской Республике
Н.П. Кошмана, заявления и жалобы граждан, адресованные депутатам
Государственной Думы, выводы Комиссии Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации по содействию
нормализации общественно - политической и социально -
экономической обстановки и соблюдению прав человека в Чеченской
Республике, а также многочисленные публикации в средствах массовой
информации по проблемам, связанным с восстановлением экономики и
социальной сферы в Чеченской Республике, свидетельствуют о том,
что финансирование восстановительных работ в Чеченской Республике
осуществляется ненадлежащим образом. Финансируется только текущий
ремонт ряда объектов здравоохранения и народного образования.
Правительством Российской Федерации не принято решение и о
компенсации ущерба гражданам за утраченные ими в ходе
осуществления в Чеченской Республике антитеррористической операции
жилье и имущество.
Из-за недостатка средств на изготовление бланков документов,
удостоверяющих личность, большинство лиц, проживающих на
территории Чеченской Республики, не имеют паспортов,
обеспечивающих реализацию права на свободу передвижения, выбор
места жительства и работы, на получение пенсий, детских пособий и
других видов помощи.
Имеется много недостатков в организации адресного
распределения гуманитарной помощи временно перемещенным лицам,
осуществлении своевременного и достаточного финансирования их
жизнеобеспечения в местах временного проживания.
Нарушаются такие принципы разрешения кризиса в Чеченской
Республике, как согласованность, решительность, последовательность
действий федеральных органов исполнительной власти по
восстановлению конституционного порядка, защите прав и свобод
человека и гражданина Российской Федерации в Чеченской Республике
с одновременным энергичным восстановлением экономики и социальной
сферы в Чеченской Республике как основы расширения социальной базы
для изоляции и ликвидации терроризма и вооруженного сепаратизма и
должное идеологическое обеспечение этих действий.
В связи с изложенным Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации просит Правительство Российской
Федерации представить информацию по следующим вопросам:
1. Разработаны ли меры, гарантирующие своевременное выделение
средств на финансирование одобренных Правительством Российской
Федерации первоочередных мероприятий по восстановлению экономики и
социальной сферы в Чеченской Республике? Какие экстренные меры
намерено предпринять Правительство Российской Федерации для
обеспечения своевременного финансирования уборки урожая в
Чеченской Республике?
2. Какие первоочередные объекты и в какие сроки намечены к
восстановлению в Чеченской Республике для формирования источников
доходной части республиканского бюджета?
3. Предполагается ли разработка комплексной программы
обеспечения прав граждан Российской Федерации в Чеченской
Республике на труд и защиту от безработицы, в том числе через
возрождение малого и среднего бизнеса? В какие сроки будет принято
решение Правительства Российской Федерации по вопросу о поддержке
и развитии крестьянских (фермерских) хозяйств в Чеченской
Республике, а также будут ли осуществлены мероприятия по
разминированию сельскохозяйственных и лесных угодий?
4. По каким критериям отбираются и какие конкретно банковско -
финансовые учреждения участвуют в обслуживании финансирования
мероприятий по восстановлению экономики и социальной сферы в
Чеченской Республике? Учтены ли допущенные ранее грубые просчеты,
приведшие к расхищению средств, эквивалентных 1 млрд. долларов
США, отпущенных на восстановление Чеченской Республики в 1995 -
1996 годах? Какие формы постоянного контроля используются сейчас
за оперативным прохождением и целевым использованием бюджетных
средств, выделяемых на восстановление Чеченской Республики?
5. Каков порядок отбора предприятий и организаций,
привлекаемых для оказания снабженческих услуг и осуществления
восстановительных работ в Чеченской Республике? Какие меры
разработаны по предотвращению расхищения этими организациями
средств федерального бюджета, в том числе путем завышения объемов
выполненных работ и цен на сельхозтехнику, семена, удобрения,
стройматериалы и на другие товары и услуги?
6. В какие сроки Правительство Российской Федерации
предполагает принять решение о компенсации ущерба за утраченное
жилье и имущество граждан, пострадавших в ходе восстановления
конституционного порядка в Чеченской Республике в 1994 - 1996 и
1999 - 2000 годах?
7. Учитывая массовый отток специалистов из Чеченской
Республики начиная с 1991 года, предполагается ли разработка
специальной федеральной программы подготовки и переподготовки
кадров для работы в воссоздаваемых органах государственной власти
и органах местного самоуправления в Чеченской Республике, а также
для работы в сфере экономики Чеченской Республики?
8. В какие сроки население Чеченской Республики будет
полностью обеспечено паспортами и другими документами?
9. Предполагается ли разработка федеральной программы
психологической и социальной реабилитации военнослужащих и
населения, которые пострадали в ходе проведения
антитеррористической операции в Чеченской Республике? В какие
сроки и в каких объемах предполагается выделение и освоение
средств для реализации мероприятий по оценке экологического
состояния источников загрязнения территории Чеченской Республики
2000 - 2001 годах и их ликвидации?
О результатах рассмотрения настоящего парламентского запроса и
о принятых в соответствии с ним мерах связи с чрезвычайной
актуальностью поставленных в нем вопросов Государственная Дума
просит проинформировать в кратчайший срок.
|