Утверждено
Постановлением
Высшего Государственного Совета
Союзного государства
от 27 июня 2000 г. N 12
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Общие положения
II. Основные принципы
и правовая основа деятельности Совета Министров
III. Подотчетность Совета Министров
IV. Компетенция Совета Министров
V. Состав Совета Министров
VI. Порядок формирования Совета Министров
VII. Председатель Совета Министров
VIII. Порядок проведения заседаний Совета Министров
IX. Постоянный Комитет
X. Акты Совета Министров
и иные акты, издаваемые в Совете Министров
XI. Обеспечение деятельности Совета Министров
и его органов
______________________________________________________________________________
I. Общие положения
1. Совет Министров Союзного государства (далее - Совет
Министров) является коллегиальным исполнительным органом Союзного
государства, осуществляющим в соответствии с Договором о создании
Союзного государства (далее - Договором) руководство системой
подчиненных ему отраслевых и функциональных органов Союзного
государства.
2. Совет Министров обладает правом законодательной инициативы
в Союзном государстве.
II. Основные принципы
и правовая основа деятельности Совета Министров
3. Совет Министров в своей деятельности руководствуется
принципами суверенного равенства государств-участников,
добровольности, добросовестного выполнения ими взаимных
обязательств.
4. Состав Совета Министров, его компетенция, порядок
деятельности и отношения Совета Министров с другими органами
Союзного государства определяются в соответствии с Договором и
настоящим Положением.
5. Совет Министров действует на основании и во исполнение
Договора, Программы действий Российской Федерации и Республики
Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного
государства (далее - Программа), конституций
государств-участников, актов Союзного государства и настоящего
Положения.
III. Подотчетность Совета Министров
6. Совет Министров в своей деятельности подотчетен Высшему
Государственному Совету.
7. Совет Министров представляет годовые отчеты о реализации
принятых решений Высшему Государственному Совету, а также доклады
и информации о своей деятельности Парламенту Союзного государства
(далее - Парламент).
IV. Компетенция Совета Министров
8. Совет Министров:
- разрабатывает основные направления общей политики по
вопросам развития Союзного государства и вносит их в Высший
Государственный Совет для рассмотрения;
- контролирует выполнение положений настоящего Договора,
Программы, актов Союзного государства и при необходимости вносит
мотивированные представления государствам-участникам в случае
невыполнения обязательств, вытекающих из них;
- обеспечивает создание и развитие единого экономического
пространства, проведение единой финансовой, налоговой, кредитной,
денежной, валютной, ценовой и торговой политики;
- координирует процесс унификации законодательств
государств-участников;
- способствует проведению согласованной политики
государств-участников в международных делах, в сфере обороны,
безопасности, обеспечения законности, прав и свобод граждан,
обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, а
также в области культуры, науки, образования, здравоохранения,
социального обеспечения и охраны окружающей среды;
- вносит в Высший Государственный Совет предложения по
формированию отраслевых и функциональных органов Союзного
государства и осуществляет руководство их деятельностью;
- вносит в Парламент проекты союзных законов и Основ
законодательства;
- предварительно рассматривает предложенные
государствами-участниками, Парламентом и Судом Союзного
государства поправки к Договору;
- дает согласие на внесение в Парламент законопроектов,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета
Союзного государства;
- разрабатывает и вносит в Парламент проект бюджета Союзного
государства, обеспечивает и определяет порядок исполнения бюджета,
представляет Парламенту годовые и полугодовые отчеты об исполнении
бюджета;
- утверждает порядок разработки и реализации программ,
проектов и мероприятий Союзного государства;
- может иметь представителя в Парламенте;
- вносит в установленном порядке в Парламент предложения о
дополнительных источниках наполнения бюджета Союзного государства;
- представляет Парламенту кандидатуры на назначение членами
Счетной палаты;
- утверждает регламент Счетной палаты, рассматривает ее отчеты
и доклады;
- осуществляет управление собственностью Союзного государства;
- назначает членов Постоянного Комитета, выдвигаемых
правительствами государств-участников;
- одобряет численность работников Постоянного Комитета и
вносит предложение по данному вопросу в Высший Государственный
Совет;
- утверждает структуру Постоянного Комитета и смету расходов
на его содержание в пределах утвержденного бюджета Союзного
государства;
- осуществляет контроль за деятельностью отраслевых и
функциональных органов Союзного государства, а также за
исполнением правительствами государств-участников
нормативно-правовых актов Союзного государства;
- отменяет акты отраслевых и функциональных органов Союзного
государства в случае их противоречия нормативно-правовым актам
Союзного государства;
- регулирует вопросы финансово-хозяйственной деятельности
органов Союзного государства в соответствии с нормативно-правовыми
актами Союзного государства, а также законодательством
государств-участников;
- утверждает Регламент Совета Министров;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Договором
и решениями Высшего Государственного Совета.
Совет Министров в пределах своей компетенции издает
постановления, директивы и резолюции.
Решение Совета Министров может быть приостановлено или
отменено Высшим Государственным Советом.
V. Состав Совета Министров
9. В Совет Министров входят Председатель Совета Министров,
главы правительств, Государственный секретарь (на правах
заместителя Председателя Совета Министров), министры иностранных
дел, экономики и финансов государств-участников, руководители
основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного
государства.
VI. Порядок формирования Совета Министров
10. Председатель Совета Министров назначается на должность и
освобождается от должности Высшим Государственным Советом. Им
может быть глава правительства одного из государств-участников на
ротационной основе.
11. Государственный секретарь, руководители отраслевых и
функциональных органов управления Союзного государства назначаются
и освобождаются от должности Высшим Государственным Советом по
представлению Председателя Совета Министров.
Члены Совета Министров - главы правительств, министры
иностранных дел, экономики и финансов государств-участников входят
в состав Совета Министров по должности.
VII. Председатель Совета Министров
12. Председатель Совета Министров:
- осуществляет руководство деятельностью Совета Министров и
организует его работу;
- представляет Высшему Государственному Совету и Парламенту
ежегодные доклады о деятельности Совета Министров;
- подписывает акты Совета Министров;
- по поручению Высшего Государственного Совета и в пределах
предоставленных Высшим Государственным Советом полномочий проводит
переговоры и подписывает международные договоры от имени Союзного
государства;
- заслушивает отчеты руководителей отраслевых и функциональных
органов Союзного государства, дает поручения по оперативным и
другим текущим вопросам деятельности Совета Министров;
- представляет Высшему Государственному Совету предложения о
назначении либо освобождении от должности Государственного
секретаря, руководителей отраслевых и функциональных органов
Союзного государства.
VIII. Порядок проведения заседаний Совета Министров
13. Заседания Совета Министров проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседания
Совета Министров считаются правомочными, если на них присутствует
не менее половины членов Совета Министров от каждого
государства-участника и не менее двух третей членов Совета
Министров от общего состава. Заседания Совета Министров проходят
под руководством Председателя Совета Министров. На заседания
Совета Министров могут приглашаться руководители центральных
банков, министерств и ведомств государств-участников.
14. Решения Совета Министров принимаются на основе единогласия
по принципу "одно государство - один голос".
IX. Постоянный Комитет
15. Совет Министров формирует Постоянный Комитет и назначает
членов Постоянного Комитета из числа кандидатов, выдвигаемых
правительствами государств-участников.
16. Постоянный Комитет действует на основании Положения о
Постоянном Комитете, утвержденного Высшим Государственным Советом
по представлению Совета Министров.
X. Акты Совета Министров
и иные акты, издаваемые в Совете Министров
17. Совет Министров в пределах своей компетенции издает
постановления, директивы, резолюции.
18. Постановления Совета Министров являются обязательными во
всех своих частях для отраслевых и функциональных органов Союзного
государства, того государства, физических и юридических лиц, кому
они адресованы.
19. Директивы Совета Министров являются обязательными для
отраслевых и функциональных органов Союзного государства, того
государства, кому они адресованы, при сохранении за ними свободы
выбора форм и методов действий.
20. Резолюции Совета Министров и поручения Председателя Совета
Министров, данные в пределах его полномочий, являются актами,
посредством которых обеспечивается текущая деятельность Совета
Министров, отраслевых и функциональных органов Союзного
государства, кому они адресованы. Они являются обязательными для
исполнения Постоянным Комитетом, функциональными и отраслевыми
органами Союзного государства и не накладывают обязательств на
правительства государств-участников.
21. Совет Министров может принимать рекомендации и заключения.
22. Акты Совета Министров подписываются Председателем Совета
Министров. Перед подписанием акты визируются главой правительства
другого государства-участника. Акты Совета Министров вступают в
силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих
актах. Реализация актов Совета Министров осуществляется в
соответствии с национальным законодательством
государств-участников.
23. Акты Совета Министров публикуются
государствами-участниками.
XI. Обеспечение деятельности Совета Министров
и его органов
Организационно-техническое, финансово-хозяйственное и
социально-бытовое обеспечение деятельности Совета Министров,
отраслевых и функциональных органов управления Союзного
государства осуществляется за счет средств бюджета Союзного
государства в соответствии с нормативно-правовыми актами,
принимаемыми Высшим Государственным Советом и Советом Министров, а
также законодательством государств-участников.
|