Утвержден
Постановлением
Высшего Государственного Совета
Союзного государства
от 27 июня 2000 г. N 7
РЕГЛАМЕНТ
ВЫСШЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Общие положения
II. Планирование деятельности
Высшего Государственного Совета
III. Порядок подготовки,
внесения и рассмотрения проектов актов
Высшего Государственного Совета и иных решений
IV. Порядок подготовки, рассмотрения и внесения
в Парламент проектов законов Союзного государства
V. Порядок внесения и подписания законов
Союзного государства
VI. Порядок оформления актов,
принятых Высшим Государственным Советом
VII. Порядок реализации и контроля исполнения актов,
принятых Высшим Государственным Советом
VIII. Организация заседаний
Высшего Государственного Совета
______________________________________________________________________________
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Договором о создании
Союзного государства (далее - Договор), Программой действий
Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений
Договора о создании Союзного государства (далее - Программа),
законами и иными нормативно-правовыми актами Союзного государства,
Статутом Высшего Государственного Совета Союзного государства
(далее - Статут) устанавливает основные правила организации
деятельности Высшего Государственного Совета Союзного государства
(далее - Высший Государственный Совет) по реализации его
полномочий.
2. Высший Государственный Совет возглавляет Председатель
Высшего Государственного Совета, который организует его работу.
Полномочия и функции Председателя Высшего Государственного
Совета определяются Договором и Статутом.
3. Рассмотрение Высшим Государственным Советом вопросов,
относящихся к его компетенции, проводится на заседаниях Высшего
Государственного Совета.
4. Высший Государственный Совет издает декреты, постановления
и директивы (далее - акты).
По оперативным и иным вопросам текущей деятельности Высшего
Государственного Совета принимаются резолюции Высшего
Государственного Совета и даются поручения Председателя Высшего
Государственного Совета.
Высший Государственный Совет может принимать также
рекомендации и заключения, иные акты, не имеющие правового
характера.
5. Порядок принятия актов Высшим Государственным Советом
устанавливается Договором, Статутом, настоящим Регламентом и иными
актами Союзного государства.
II. Планирование деятельности
Высшего Государственного Совета
6. Деятельность Высшего Государственного Совета осуществляется
исходя из целей и задач Договора, мероприятий Программы, законов и
иных нормативно-правовых актов Союзного государства, а также на
основе перспективных программ и текущих планов.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия
программ действий на определенный период, комплексных мероприятий
по их реализации, целевых программ и иных актов Высшего
Государственного Совета.
Текущее планирование осуществляется путем принятия проекта
повестки и плана подготовки очередного заседания Высшего
Государственного Совета.
7. Программы (планы) деятельности Высшего Государственного
Совета формируются на основе предложений органов Союзного
государства и государственных органов государств-участников.
8. По каждому вопросу программы (плана) деятельности Высшего
Государственного Совета определяется орган Союзного государства и
органы исполнительной власти государств-участников, ответственные
за их подготовку, определяется срок представления ими необходимых
материалов и документов в Постоянный Комитет.
9. Не позднее чем за 45 дней до начала планируемого периода
органы Союзного государства и органы исполнительной власти
государств-участников представляют в Постоянный Комитет
предложения в программы (планы) деятельности Высшего
Государственного Совета, содержащие:
а) наименование вопроса (проекта акта Высшего Государственного
Совета) или законопроекта, обоснование необходимости их
рассмотрения;
б) ответственного исполнителя и соисполнителей для подготовки
вопроса (проекта акта Высшего Государственного Совета) или
законопроекта, а также органов Союзного государства и органов
исполнительной власти государств-участников, с которыми он должен
быть согласован до внесения в Высший Государственный Совет;
в) предлагаемую дату рассмотрения вопроса (проекта акта
Высшего Государственного Совета) или законопроекта.
10. Программа (план) деятельности Высшего Государственного
Совета утверждается на заседании Высшего Государственного Совета и
направляется в Парламент, органы Союзного государства и
государственные органы государств-участников.
III. Порядок подготовки,
внесения и рассмотрения проектов актов
Высшего Государственного Совета и иных решений
11. Подготовка к рассмотрению внесенных в Высший
Государственный Совет вопросов (проектов актов Высшего
Государственного Совета) осуществляется Постоянным Комитетом.
При подготовке указанных вопросов (проектов актов Высшего
Государственного Совета) к рассмотрению Высшим Государственным
Советом Постоянный Комитет руководствуется Договором, актами
Союзного государства, Статутом, настоящим Регламентом, Положениями
о Совете Министров и Постоянном Комитете.
12. Не позднее чем за 45 дней до рассмотрения вопроса (проекта
акта Высшего Государственного Совета) Высшим Государственным
Советом, руководитель органа Союзного государства или органа
исполнительной власти государства-участника, ответственного за
подготовку вопроса (проекта акта Высшего Государственного Совета),
представляет в Постоянный Комитет:
согласованный (завизированный) руководителями заинтересованных
органов Союзного государства или органов исполнительной власти
государств-участников проект акта Высшего Государственного Совета;
пояснительную записку, включающую обоснование необходимости
рассмотрения вопроса (принятия акта Высшего Государственного
Совета), необходимые расчеты, обоснования и прогнозы
социально-экономических и иных последствий их реализации.
13. Если проект акта Высшего Государственного Совета влечет за
собой изменения или дополнения других актов Союзного государства,
эти изменения или дополнения включаются в проект акта или
представляются в виде проекта отдельного акта одновременно с
последним.
14. При внесении в Высший Государственный Совет предложения,
требующего принятия закона Союзного государства, одновременно
представляются проект соответствующего закона и документы к нему,
с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Регламентом.
15. Представленные в Постоянный Комитет органами Союзного
государства или органами исполнительной власти
государств-участников проекты актов Высшего Государственного
Совета и документы к ним проходят экспертную оценку с привлечением
в случае необходимости иных органов и организаций необходимую
проработку и редактирование текста в течение не более одного
месяца.
Проработанные и отредактированные проекты актов Высшего
Государственного Совета и документы к ним с результатами
экспертной оценки, с изложением мнения членов Постоянного Комитета
(в соответствии с распределением обязанностей) докладываются
Государственному секретарю.
16. Если выявляется необходимость внесения в проект акта
Высшего Государственного Совета или документы существенных
изменений, Государственный секретарь может возвратить их на
доработку и повторное визирование руководителю органа, внесшего
проект.
Руководители органов Союзного государства и
государств-участников организуют и обеспечивают доработку проектов
и их внесение в Высший Государственный Совет в установленные
сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка
проектов осуществляется в срок не более 20 дней.
17. Проекты актов Высшего Государственного Совета, внесенные с
разногласиями, докладываются членами Постоянного Комитета (в
соответствии с распределением обязанностей) Государственному
секретарю с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
В случае, если компромиссное решение не найдено, проект акта
Высшего Государственного Совета может быть направлен в Высший
Государственный Совет Советом Министров.
18. Подготовленные в установленном порядке вопросы (проекты
актов Высшего Государственного Совета) и документы к ним вносятся
Государственным секретарем на рассмотрение Совета Министров.
Совет Министров направляет проекты актов Высшего
Государственного Совета, при необходимости предварительно
рассмотренные на своем заседании, на рассмотрение Высшего
Государственного Совета в срок не позднее, чем за 10 дней до даты
заседания Высшего Государственного Совета.
IV. Порядок подготовки, рассмотрения и внесения
в Парламент проектов законов Союзного государства
19. Высший Государственный Совет, реализуя принадлежащее ему
право законодательной инициативы, вносит в Парламент проекты
законов и основ законодательства Союзного государства.
20. Руководитель органа, ответственного за подготовку
законопроекта, направляет в Постоянный Комитет не позднее чем за
45 дней до представления законопроекта в Высший Государственный
Совет:
согласованный (завизированный) руководителями заинтересованных
органов законопроект;
пояснительную записку, включающую обоснование необходимости
принятия законопроекта, его концепцию и основные положения;
иные документы, предусмотренные Регламентом Парламента в
качестве приложения к вносимому в Парламент законопроекту.
21. Подготовленные в установленном порядке законопроекты и
материалы к ним, при необходимости предварительно рассмотренные на
заседании Совета Министров, вносятся Государственным секретарем на
рассмотрение Высшего Государственного Совета в срок не позднее чем
за 10 дней до даты заседания Высшего Государственного Совета.
22. Порядок рассмотрения Парламентом внесенного Высшим
Государственным Советом законопроекта устанавливается Регламентом
Парламента.
V. Порядок внесения и подписания законов
Союзного государства
23. Принятый Парламентом закон направляется в Высший
Государственный Совет для подписания в срок не позднее 7 дней со
дня его одобрения Палатой Союза Парламента.
24. Принятый Парламентом закон не позднее 30 дней со дня его
принятия подписывается Председателем Высшего Государственного
Совета, если у него и главы государства-участника, не являющегося
на момент подписания закона Председателем Высшего Государственного
Совета, нет возражений в отношении принятия этого закона.
Если у Председателя Высшего Государственного Совета или главы
государства-участника, не являющегося на момент подписания закона
Председателем Высшего Государственного Совета, имеются возражения,
то закон отклоняется.
Отклонение закона оформляется решением Высшего
Государственного Совета и направляется в палаты Парламента не
позднее 7 дней со дня его отклонения.
Председатель Высшего Государственного Совета вправе предложить
палатам Парламента создать согласительную комиссию для разрешения
сложившихся разногласий. Состав комиссии определяется по
согласованию Председателем Высшего Государственного Совета и
председателями палат Парламента.
VI. Порядок оформления актов,
принятых Высшим Государственным Советом
25. Акты, принятые Высшим Государственным Советом,
подписываются Председателем Высшего Государственного Совета и
визируются перед подписанием главой другого государства-участника.
Допускается последующее подписание согласованных в ходе
заседания Высшего Государственного Совета рассмотренных актов.
26. В случае необходимости поручение Высшего Государственного
Совета оформляется протокольной записью, которая визируется
Государственным секретарем и подписывается Председателем Высшего
Государственного Совета.
Протокол заседания Высшего Государственного Совета оформляется
в течение трех дней Постоянным Комитетом, визируется
Государственным секретарем и подписывается Председателем Высшего
Государственного Совета.
27. Акты Высшего Государственного Совета, протоколы заседаний
Высшего Государственного Совета рассылаются членам Высшего
Государственного Совета, а также органам, организациям и
должностным лицам по списку, утверждаемому Государственным
секретарем.
Принятые на заседаниях решения и поручения доводятся до
исполнителей в виде выписок из протоколов.
28. Акты Высшего Государственного Совета, протоколы заседаний
поручения Председателя Высшего Государственного Совета оформляются
и рассылаются Постоянным Комитетом в течение пяти дней со дня их
подписания.
29. Акты Высшего Государственного Совета публикуются
государствами-участниками.
VII. Порядок реализации и контроля исполнения актов,
принятых Высшим Государственным Советом
30. Акты Высшего Государственного Совета, принятые в пределах
его компетенции, подлежат непосредственному исполнению органами
Союзного государства и, с соблюдением требований законодательств
государств-участников, государственными органами
государств-участников, физическими и юридическими лицами
государств-участников, которым они адресованы.
При необходимости органы государственной власти
государств-участников издают нормативно-правовые акты,
обеспечивающие реализацию актов Высшего Государственного Совета.
31. Контроль Высшего Государственного Совета за исполнением
актов Высшего Государственного Совета осуществляется Постоянным
Комитетом и государствами-участниками с систематическим
рассмотрением результатов контроля на заседаниях Высшего
Государственного Совета.
VIII. Организация заседаний
Высшего Государственного Совета
32. Заседания Высшего Государственного Совета проводятся не
реже одного раза в квартал по утвержденным программам (планам)
деятельности Высшего Государственного Совета. Внеочередные
заседания Высшего Государственного Совета проводятся по мере
необходимости, по инициативе одного из государств-участников или
Председателя Высшего Государственного Совета.
33. Руководители органов, на которых возложена подготовка
соответствующих материалов, являются ответственными за их качество
и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным
в программы (планы) деятельности Высшего Государственного Совета,
представляются в Постоянный Комитет не позднее чем за 45 дней до
даты заседания, определенной программой (планом) деятельности
Высшего Государственного Совета.
Материалы к внеочередному заседанию Высшего Государственного
Совета представляются в Постоянный Комитет по мере готовности, но
не позднее чем за 10 дней до назначенной даты заседания Высшего
Государственного Совета.
34. Организационно-техническое обеспечение подготовки и
проведения заседаний Высшего Государственного Совета
осуществляется Постоянным Комитетом.
35. Проект повестки заседания Высшего Государственного Совета
формируется Постоянным Комитетом и представляется Государственным
секретарем Председателю Высшего Государственного Совета.
Одобренный им проект повестки заседания и соответствующие
материалы не позднее чем за 10 дней до даты заседания рассылаются
его участникам.
Повестка и регламент заседания Высшего Государственного Совета
утверждаются непосредственно на заседании.
36. Руководители органов и организаций, которым разосланы
проект повестки заседания и соответствующие материалы, при
необходимости представляют в Постоянный Комитет не позднее чем за
5 дней до заседания свои замечания и предложения по
соответствующим вопросам (проектам актов Высшего Государственного
Совета).
37. По каждому пункту повестки определяется докладчик.
38. По каждому из рассматриваемых на заседании Высшего
Государственного Совета вопросов могут приглашаться лица, имеющие
к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседание, определяется
Государственным секретарем по предложению государств-участников.
39. Заседания Высшего Государственного Совета проходят под
руководством Председателя Высшего Государственного Совета.
40. Постоянный Комитет в установленном порядке:
представляет средствам массовой информации официальную
информацию о повестке заседаний Высшего Государственного Совета;
по окончании заседания при необходимости организует
пресс-конференции (брифинги) по рассмотренным на заседании
вопросам.
41. Присутствие представителей средств массовой информации и
проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на
заседаниях Высшего Государственного Совета организуются в порядке,
определяемом Государственным секретарем.
Постоянный Комитет обеспечивает стенографическую и
видеоакустическую запись заседания.
Приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание
кино-, видео- и фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства, а
также средства связи.
Заключительные положения
42. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся
Высшим Государственным Советом по предложению
государств-участников и Совета Министров Союзного государства.
|