Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 27.06.2000 N 1924 ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ В ОБЛАСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                       от 27 июня 2000 г. N 1924
   
          ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ В ОБЛАСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Эксперимент в области дистанционного образования, проводимый с
   июля  1997  г.,  позволил  уточнить  направления развития и методы
   дистанционного  образования  в   Российской   Федерации,   получил
   поддержку в среде научно - педагогической общественности и охватил
   более 100 тыс. обучающихся.
       Вузами -  участниками  эксперимента  были созданы оригинальные
   методы  дистанционного  образования,   опирающиеся   на   новейшие
   информационные технологии и средства телекоммуникаций,  предложены
   две технологии образовательного процесса,  которые открывают новые
   возможности  для  развития  дистанционного  образования.  К  таким
   технологиям относятся:
       сетевая электронная Интернет - библиотека;
       мультипреподавательское спутниковое телевидение.
       Были созданы предпосылки обеспечения образовательного процесса
   в полном  объеме  по  отдельным  специальностям  с  использованием
   технологий       дистанционного      образования;      разработаны
   специализированные  учебные  методические  пособия   по   основным
   естественнонаучным,   гуманитарным  и  социально  -  экономическим
   дисциплинам.  Определена  специфика  работы   преподавателей   при
   использовании  технологий дистанционного образования,  разработаны
   методические основы их деятельности, организована их подготовка.
       В ходе   эксперимента   создана   широкая   сеть   филиалов  и
   региональных учебных центров,  охватывающих большую часть регионов
   России,     начинают    оформляться    технологические    принципы
   дистанционного образования,  что позволяет  значительно  расширить
   доступность  высшего образования для различных слоев населения,  в
   том числе в отдаленных от центров образования регионах.
       С учетом  предварительных  результатов  эксперимента в области
   дистанционного образования приказываю:
       1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента в
   области   дистанционного   образования   (с   учетом  результатов,
   полученных в 1997 - 1999 годах).
       2. Установить   срок   проведения   эксперимента   в   области
   дистанционного образования до 01.08.2001.
       3. Управлению   лицензирования,   аккредитации   и  аттестации
   (В.Н. Гуничеву),  Управлению образовательных программ и стандартов
   высшего и среднего профессионального образования (Г.К.  Шестакову)
   уточнить список участников эксперимента до 01.10.2000.
       4. Управлению   лицензирования,   аккредитации   и  аттестации
   (В.Н. Гуничеву) оформить и выдать вузам и филиалам,  участвующим в
   эксперименте,    приложения   к   лицензиям   на   право   ведения
   образовательной деятельности  в  сфере  высшего  профессионального
   образования  со  сроком  действия  до  01.08.2001  с  учетом формы
   обучения.
       5. Государственной  инспекции  по аттестации учебных заведений
   России при Минобразовании  России  (В.О.  Анурину)  до  01.08.2001
   провести аттестацию филиалов, участвующих в эксперименте.
       6. Контроль за исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   заместителя Министра В.Д. Шадрикова.
   
                                                              Министр
                                                         В.М.ФИЛИППОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                            к Приказу
                                                Минобразования России
                                            от 27 июня 2000 г. N 1924
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА В ОБЛАСТИ
           ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (С УЧЕТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ,
                    ПОЛУЧЕННЫХ В 1997 - 1999 ГОДАХ)
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Целью   настоящего   эксперимента   является   подготовка
   нормативных  правовых  документов,   регламентирующих   применение
   технологий дистанционного образования в учебном процессе.
       1.2. Средствами  достижения  этой  цели  является  создание  и
   отработка   на  практике  современных  информационных  технологий,
   охватывающих дистанционное обучение и доставку учебных материалов,
   с  использованием  информационных  и  телекоммуникационных систем,
   спутниковых  телевизионных   каналов   связи,   ISDN,   Интернета,
   электронной  почты,  других  видов компьютерной связи,  телефонных
   линий и др.,  создание и отработка соответствующих организационных
   структур и методов их работы.
       1.3. Положение регламентирует организационно - технологические
   основы  деятельности  образовательных  учреждений,  осуществляющих
   учебный процесс на технологиях дистанционного образования в полном
   объеме.   Учреждения,  осуществляющие  образовательный  процесс  с
   применением  технологий  дистанционного   образования   наряду   с
   традиционными методами, используют нижеследующие нормы частично.
   
                      2. Организационная структура
   
       2.1. В  дистанционном  образовании  применяется  трехуровневая
   организационная  структура:  базовое  образовательное  учреждение,
   филиалы, представительства дистанционного обучения (ПДО).
       2.2. Юридическим лицом является только базовое образовательное
   учреждение.
       2.3. Филиалы    -   обособленные   структурные   подразделения
   образовательных   учреждений   -    осуществляют    обучение    по
   образовательной  программе  в  неполном объеме (текущая и итоговая
   аттестация  не  производятся,   консультирование   и   руководство
   разработкой  курсовых,  дипломных  работ и проектов осуществляется
   частично и др.).
       2.4. Представительства дистанционного обучения (ПДО),  являясь
   обособленными   подразделениями    образовательного    учреждения,
   организационно   подчинены  одному  из  филиалов  и  обслуживаются
   преподавательским  составом  филиалов.  По  мере  развития  и  при
   достижении  достаточного  масштаба  ПДО могут быть преобразованы в
   филиалы.
       2.5. Филиалы   и   ПДО,   как   правило,  пользуются  услугами
   физкультурно   -   оздоровительных   и   спортивных    сооружений,
   предприятий  общественного  питания  и  медицинского обслуживания,
   публичных библиотек на договорной основе.
   
          3. Компетенция базового образовательного учреждения
   
       Базовое образовательное учреждение осуществляет:
       3.1. Прием  студентов   на   обучение   в   филиалах   и   ПДО
   осуществляется   приемной   комиссией   базового  образовательного
   учреждения с  применением  технологий  дистанционного  образования
   (экстерриториальной приемной комиссией).
       3.2. Подготовку и тиражирование учебных материалов  (учебники,
   учебные  пособия,  обучающие и тренинговые компьютерные программы,
   учебные видеофильмы,  аудиокурсы), материалов, предназначенных для
   передачи  по  телекоммуникационным  и  спутниковым  каналам связи,
   материалов оперативной (тесты и  прочее)  и  текущей  (экзамены  и
   прочее) аттестации.
       3.3. Организацию  работы  профессорско  -   преподавательского
   состава и повышения его квалификации.
       3.4. Проведение занятий с обучающимися в  филиалах  и  ПДО  по
   технологиям  дистанционного  образования,  охватывающим обучение и
   доставку учебных материалов,  с  использованием  информационных  и
   телекоммуникационных  систем,  спутниковых  телевизионных  каналов
   связи,  ISDN,   Интернета,   электронной   почты,   других   видов
   компьютерной связи, телефонных линий и др.
       3.5. Итоговую и,  частично или полностью,  текущую  аттестацию
   обучающихся в филиалах и ПДО.
       3.6. Ведение и архивное  хранение  личных  дел  обучающихся  в
   филиалах.
       3.7. Переводы   обучающихся    в    базовых    образовательных
   учреждениях,  филиалах  с  курса на курс и выдачу им документов об
   образовании, включая академические справки и дипломы.
   
                        4. Компетенция филиалов
   
       Филиалы осуществляют:
       4.1. Функции,     включая     представительство,      базового
   образовательного учреждения, по доверенности.
       4.2. Ведение образовательного процесса в неполном  объеме  (за
   исключением   тех   его  элементов,  которые  выполняются  базовым
   образовательным учреждением).
       4.3. Методическую  и  организационную  работу,  сопровождающую
   дистанционный образовательный процесс.
       4.4. Организационно - методическое руководство ПДО.
   
                           5. Компетенция ПДО
   
       ПДО осуществляет:
       5.1. Представительство  базового образовательного учреждения и
   филиала по доверенности.
       5.2. Методическую  и  организационную  работу,  сопровождающую
   дистанционный образовательный процесс.
   
           6. Кадры дистанционного образовательного процесса
   
       Кадры дистанционного   образовательного  процесса  состоят  из
   следующих групп:
       6.1. Административно   -   хозяйственный   персонал   базового
   образовательного учреждения, филиалов, ПДО.
       6.2. Научно - педагогический персонал, который включает:
       6.2.1. Научных    работников    (базового     образовательного
   учреждения).
       6.2.2. Профессорско - преподавательский состав (ППС)  базового
   образовательного учреждения и филиалов. ППС организован в кафедры,
   состоящие из лиц,  проживающих в различных  городах  и  населенных
   пунктах,  методически  и  организационно объединенных современными
   средствами связи (экстерриториальные кафедры).
       Часть ППС    составляют   лица,   осуществляющие   занятия   с
   обучающимися,  текущую  и  итоговую   аттестацию   с   применением
   технологий   дистанционного   образования,   включая   обучение  с
   использованием современных информационных  и  телекоммуникационных
   систем,  спутниковых телевизионных каналов связи, ISDN, Интернета,
   электронной почты,  других видов  компьютерной  связи,  телефонных
   линий и др. (ППСДО).
       Должностными обязанностями ППС может быть предусмотрена работа
   по     осуществлению     методического,     технологического     и
   организационного  обеспечения   учебного   процесса   технологиями
   дистанционного образования.
       6.2.3. ППС филиала и относящихся к нему ПДО состоит из ППСДО и
   профессоров и преподавателей, входящих в состав экстерриториальных
   кафедр, из числа проживающих в местах расположения филиалов и ПДО.
       6.3. Инженерно  - технический персонал,  поддерживающий работу
   компьютерной  и  телевизионной  техники,  средств  связи,   других
   технических    средств    обучения    (базового   образовательного
   учреждения, филиалов, ПДО).
       6.4. Учебно - вспомогательный персонал,  организующий обучение
   студентов по технологиям дистанционного образования (в филиалах  и
   ПДО).
   
          7. Показатели материально - технического обеспечения
         филиалов и ПДО, требующие уточнения на основании опыта
                 использования дистанционных технологий
   
       В ходе эксперимента будут установлены нормативы  по  следующим
   показателям  потребностей  в  материальных  и технических ресурсах
   филиалов и ПДО:
       7.1. Учебные    площади   для   осуществления   дистанционного
   образования на одного студента очной,  очно -  заочной  и  заочной
   формы обучения.
       7.2. Компьютерное электронное и телевизионное оборудование для
   обучения и контроля знаний в виртуальных средах (обеспеченность на
   одного обучающегося различных форм обучения).
       7.3. Обеспечение модульными учебниками и учебными пособиями по
   всем  учебным  дисциплинам  (полный   комплект   для   обучающихся
   различных форм обучения).  Дополнительное предоставление комплекта
   традиционных учебников  на  каждого  студента,  общее  обеспечение
   комплектами учебников.  Традиционные учебники могут поставляться в
   читальные залы  собственных  или  публичных  библиотек,  при  этом
   устанавливается число посадочных мест для студентов различных форм
   обучения.
       7.4. Обеспеченность    физкультурно   -   оздоровительными   и
   спортивными сооружениями,  предприятиями общественного  питания  и
   медицинского обслуживания для обучающихся различных форм обучения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz