МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 июня 2000 г. N 22-06-723
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
Минобразование России в течение последних лет изучало
деятельность органов управления образованием субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления по выполнению п. 14 ст. 33
Закона Российской Федерации "Об образовании" и п. 36 Положения о
порядке лицензирования образовательных учреждений, утвержденного
Приказом Минобразования России от 17.11.94 N 442,
зарегистрированного Минюстом России 06.12.94 N 734.
Требования, установленные указанными нормативными правовыми
актами, предусматривают, что органы управления образованием,
осуществившие лицензирование образовательных учреждений, должны
проводить достаточный и эффективный инспекционный контроль по
соблюдению образовательными учреждениями контрольных нормативов и
показателей, зафиксированных в лицензиях и приложениях к ним.
Анализ материалов инспекционных проверок показал, что
деятельность органов управления образованием по вопросам
лицензирования и, в частности, по осуществлению контроля за
соблюдением образовательными учреждениями контрольных нормативов и
показателей, зафиксированных в лицензиях и приложениях к ним, не в
полной мере соответствует вышеупомянутым требованиям.
С целью совершенствования функций контроля в системе
образования Управлением инспекционно - аналитической работы
обобщен опыт деятельности органов управления образованием,
осуществляющих лицензирование образовательных учреждений, по
подготовке образовательных учреждений к новому учебному году и
отмечено, что изменения условий функционирования системы
образования в новых экономических и правовых реалиях требуют
адекватного регулирования на всех уровнях управления в целях
качественного обеспечения развития системы образования и
соблюдения прав участников образовательного процесса.
Складывающаяся практика подготовки образовательных учреждений
к новому учебному году и осуществления контроля органами
управления образованием за деятельностью лицензированных ими
образовательных учреждений требует:
внедрения более эффективных технологий контроля за
результатами подготовки образовательных учреждений к новому
учебному году;
правового оформления готовности подведомственных
образовательных учреждений к новому учебному году и изменения
примерной формы акта приема готовности школы к новому учебному
году, одобренной коллегией Минпроса СССР от 22.07.1977;
определения необходимых критериев оценки и процедур данного
процесса;
достаточного количества проверок образовательных учреждений с
целью определения соответствия условий осуществления
образовательного процесса контрольным нормативам и показателям,
зафиксированным в лицензиях и приложениях к ним.
Положения, установленные Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ, требуют от местного
самоуправления решения вопросов организации, содержания и развития
муниципальных образовательных учреждений.
Право лицензирования муниципальных образовательных учреждений,
предоставленное органам управления образованием, не отменяет
необходимость традиционного ежегодного приема готовности
образовательных учреждений к новому учебному году. Анализ
материалов инспекционных проверок показал, что контроль органов
управления образованием за деятельностью лицензированных ими
образовательных учреждений проводится редко и во многом формально.
На основании вышеизложенного Минобразование России предлагает
органам управления образованием субъектов Российской Федерации и
органам местного самоуправления, наделенным законодательством
субъекта Российской Федерации соответствующими полномочиями:
1. Рассматривать ежегодный прием образовательных учреждений к
новому учебному году как контроль органов управления образованием
за деятельностью лицензированных ими образовательных учреждений в
части соблюдения нормативов и показателей, зафиксированных в
лицензиях и приложениях к ним.
2. Разработать на основе примерных актов о готовности
образовательных учреждений к новому учебному году (прилагаются) на
региональном и местном (муниципальном) уровнях соответствующие
акты о готовности подведомственных образовательных учреждений к
новому учебному году и придать им правовой статус документов по
результатам проверки соответствия условий осуществления
образовательного процесса нормативам и показателям,
зафиксированным в лицензиях и приложениях к ним.
3. Разработать конкретные критерии оценки готовности
образовательных учреждений к новому учебному году и планы
мероприятий для обеспечения условий осуществления образовательного
процесса в подведомственных образовательных учреждениях в
соответствии с государственными и местными требованиям в части
строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм,
охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников
образовательных учреждений, оборудования учебных помещений,
оснащенности образовательного процесса, образовательного ценза
педагогических работников и укомплектованности штатов.
Первый заместитель Министра
А.Ф.КИСЕЛЕВ
Приложение 1
Орган управления образованием ____________________________________
__________________________________________________________________
ПРИМЕРНЫЙ АКТ
ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
К 200_/____ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Составлен "__" ____________ 200_ г.
Полное наименование, номер общеобразовательного учреждения,
год постройки здания _____________________________________________
юридический и фактический адрес __________________________________
(город, район, село, улица, номер дома)
________________________, телефон N ______________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя __________________________
__________________________________________________________________
В соответствии с постановлением (распоряжением, указанием)
Главы администрации местного самоуправления ______________________
от "__" ___________ 200_ г. N ___ проверка проводилась комиссией в
составе:
от администрации ____________________________________________;
от органа управления образованием ___________________________;
от санитарно - эпидемиологического надзора __________________;
от пожарного надзора ________________________________________;
от энергонадзора ____________________________________________;
от организации, осуществляющей надзор за деятельностью
предприятий общественного питания _______________________________;
от профсоюзного органа ______________________________________;
от органа, осуществляющего надзор за соблюдением техники
безопасности в системе образования ______________________________;
от хозяйственно - эксплуатационной службы ___________________.
По результатам проверки комиссией установлено следующее:
1. Наличие учредительных документов юридического лица (в
соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Наличие документов, подтверждающих закрепление за
образовательным учреждением собственности учредителя _____________
__________________________________________________________________
(на правах оперативного управления или передаче
__________________________________________________________________
в собственность образовательному учреждению, дата и N документа)
3. Наличие документов, подтверждающих право на пользование
земельным участком, на котором размещено образовательное
учреждение (за исключением зданий, арендуемых образовательным
учреждением) _____________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование документа, дата и N )
4. Наличие лицензии на право ведения образовательной
деятельности, установленной формы и выданной органом управления
образованием в соответствии с Положением о порядке лицензирования
образовательных учреждений, утвержденным Приказом Минобразования
России от 17.11.94 N 442 _________________________________________
__________________________________________________________________
(N лицензии, кем выдана, на какой срок, имеется ли приложение
(приложения), соответствие данных, указанных в лицензии, уставу
и какие реализуются виды общеобразовательных программ)
5. Соблюдение контрольных нормативов и показателей,
зафиксированных в приложении (приложениях):
а) другие виды образовательной деятельности и предоставление
дополнительных образовательных услуг (бесплатные, платные): ______
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________;
б) наличие условий для предоставления форм и соблюдения сроков
обучения
_________________________________________________________________;
в) численность обучающих в образовательном учреждении ________
_________________________________________________________________;
(также указывается превышение допустимой численности обучающихся)
г) наличие материально - технической базы и оснащенности
образовательного процесса:
----T----------T-------T----T-----T--------T--------T------------¬
¦ N ¦Наимено- ¦Необхо-¦Фак-¦Осна-¦Наличие ¦Наличие ¦ Наличие и ¦
¦п/п¦вание ¦димое ¦ти- ¦щены,¦инструк-¦акта ¦ состояние ¦
¦ ¦кабинетов,¦коли- ¦чес-¦в % ¦ции по ¦разреше-¦ученической ¦
¦ ¦лаборато- ¦чество ¦ки ¦ ¦технике ¦ния ¦ мебели ¦
¦ ¦рий, учеб-¦ ¦име-¦ ¦безопас-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных клас- ¦ ¦ется¦ ¦ности ¦ ¦ ¦
¦ ¦сов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+-------+----+-----+--------+--------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L---+----------+-------+----+-----+--------+--------+-------------
Указать, какой мебели недостает в соответствии с нормами и
ростовыми группами _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
----T------T----T-------------T-------T--------T------T---T-----T-------T----¬
¦ N ¦Наиме-¦Пло-¦Рабочие места¦Наличие¦Наличие ¦Нали- ¦Тип¦Осве-¦Акт ¦Сос-¦
¦п/п¦нова- ¦щадь¦ обучающихся ¦рабоче-¦оборудо-¦чие и ¦по-¦щен- ¦про- ¦тоя-¦
¦ ¦ние ¦ +-----T-------+го ¦вания, ¦сос- ¦ла ¦ность¦верки ¦ние ¦
¦ ¦учеб- ¦ ¦всего¦из них ¦места ¦инстру- ¦тояние¦ ¦ ¦на ¦вен-¦
¦ ¦ных ¦ ¦ ¦аттес. ¦учителя¦мента, ¦мебели¦ ¦ ¦зазем- ¦ти- ¦
¦ ¦мас- ¦ ¦ ¦ ¦труда и¦ТСО и ¦и ин- ¦ ¦ ¦ление ¦ля- ¦
¦ ¦тер- ¦ ¦ ¦ ¦его ¦УНП в ¦вен- ¦ ¦ ¦обору- ¦ции ¦
¦ ¦ских ¦ ¦ ¦ ¦обору- ¦мастер- ¦таря ¦ ¦ ¦дования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дование¦ских в %¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+----+-----+-------+-------+--------+------+---+-----+-------+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
L---+------+----+-----+-------+-------+--------+------+---+-----+-------+-----
Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:
-------------T---------------------T-------T-------T-------------¬
¦Наименование¦Норма (в зависимости ¦Имеется¦Из них ¦Наличие прис-¦
¦ ¦от типа образователь-¦в нали-¦исправ-¦пособлений ¦
¦ ¦ного учреждения) ¦чии ¦ных ¦для хранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и использова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+------------+---------------------+-------+-------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------+---------------------+-------+-------+-------------+
¦Графопроек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------+-------+-------+-------------+
¦Диапроекторы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------+-------+-------+-------------+
¦Кинопроекто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------+-------+-------+-------------+
¦Магнитофоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------+-------+-------+-------------+
¦Электрофоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------+-------+-------+-------------+
¦Видеомагни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тофоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------+-------+-------+-------------+
¦Радиоузел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------+-------+-------+-------------+
¦Лингафонный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кабинет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------+-------+-------+-------------+
¦Устройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для заштори-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания окон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------+-------+-------+-------------+
¦Телевизоры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+---------------------+-------+-------+--------------
д) наличие физкультурного зала, наличие спортивного
оборудования, инвентаря по норме, его состояние, акты - разрешения
на использование в образовательном процессе спортивного
оборудования _____________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________;
е) укомплектованность штатов образовательного учреждения (если
недостает педагогических работников, указать, по каким учебным
предметам и на какое количество часов) ___________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________;
(согласно лицензии)
6. Сведения о книжном фонде библиотеки:
- число книг _________, брошюр, журналов ____________________;
- фонд учебников ____________________________________________;
- научно - педагогической и методической литературы __________
7. Наличие списков детей, подлежащих поступлению в текущем
году в 1-й класс, полученных от местной администрации или других
структур, осуществляющих такой учет ______________________________
__________________________________________________________________
8. Наличие номенклатуры дел и инструкции по делопроизводству,
достаточность документирования деятельности образовательного
учреждения _______________________________________________________
9. Количество: групп продленного дня ________________________,
игротек _____________________________________________________,
спален ______________________________________________________,
площадок для проведения подвижных игр и прогулок _____________
__________________________________________________________________
10. В 200_/____ учебном году в общеобразовательном учреждении:
а) классов (учебных групп) ____________, обучающихся ________,
(всего) (всего)
из них в I смену обучается классов (учебных групп) __________,
обучающихся _________________________________________________,
из них во II смену обучается классов (учебных групп) ________,
обучающихся __________________________________________________
11. Наличие образовательной программы (образовательных
программ) в соответствии с п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации
"Об образовании" _________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Наличие проекта плана работы общеобразовательного
учреждения на новый 200_/____ учебный год и его краткая экспертиза
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Качество ремонтных работ:
- капитальных ________________________________________________
- текущих ____________________________________________________
Кем выполнены ремонтные работы и акты об их приемке, а также
имеются ли гарантийные обязательства подрядчиков _________________
__________________________________________________________________
14. Состояние земельного участка, закрепленного за
общеобразовательным учреждением:
- площадь участка ________, сколько на участке деревьев _____,
в том числе фруктовых ______, ягодных кустов ______;
- наличие специально оборудованных площадок для
мусоросборников, их техническое состояние и соответствие
санитарным требованиям ___________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________;
- учебно - опытный участок и его характеристика ______________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________;
- ограждение территории общеобразовательного учреждения и его
состояние ________________________________________________________
_________________________________________________________________:
- спортивные сооружения и площадки, их размеры, техническое
состояние и оборудование _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
15. Наличие столовой или буфета ___________, число посадочных
мест в соответствии с установленными нормами _____________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
обеспеченность технологическим оборудованием, его техническое
состояние в соответствии с установленными требованиями ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для
хранения продуктов и цехов, участков, обеспеченность посудой _____
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Наличие инструкций и другой документации, обеспечивающей
деятельность столовой и ее работников ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
16. Организация питьевого режима _____________________________
17. Наличие кабинета врача ___________________________________
Наличие процедурной __________________________________________
Наличие стоматологического кабинета __________________________
Наличие кабинета педагога - психолога ________________________
18. Кем осуществляется медицинский контроль за состоянием
здоровья обучающихся _____________________________________________
(если контроль осуществляется специально
закрепленным персоналом лечебного учреждения,
__________________________________________________________________
надо указать договор или другой документ, подтверждающий
медицинское обслуживание)
19. Готовность учреждения к зиме. Характер отопительной
системы (котельная, теплоцентраль, печное и др.), ее состояние
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Опрессована ли отопительная система __________________________
__________________________________________________________________
20. Обеспеченность топливом в % к плану годовой потребности,
его хранение _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
21. Тип освещения в учреждении (люминесцентное, СК-300 и др.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
22. Обеспечены ли учебные заведения освещением по норме ______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
23. Проверка сопротивления изоляции электросети и заземления
электрооборудования (дата и номер акта) __________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
24. Наличие и состояние противопожарного оборудования
(пожарные краны, рукава, огнетушители и др. средства борьбы с
огнем) ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
25. Выполнение правил пожарной безопасности __________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
26. Наличие и состояние:
- водоснабжения ______________________________________________
- газоснабжения (электроснабжения) ___________________________
- канализации ________________________________________________
27. Состояние центральной вентиляции, возможности для
соблюдения воздухообмена в учреждении ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
28. Имеется ли решение органа местного самоуправления о
подвозе детей, проживающих на расстоянии 3 км и более от
общеобразовательного учреждения __________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
29. Численность обучающихся, для которых организован подвоз __
30. Сколько обучающихся нуждается в интернате и подвозе ______
__________________________________________________________________
31. Замечания и предложения комиссии: ________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
32. Заключение комиссии о готовности общеобразовательного
учреждения к новому учебному году ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель комиссии _________________ (расшифровка подписи)
Члены комиссии: _______________________
_______________________
_______________________
Приложение 2
__________________________________________________________________
(орган управления образованием)
ПРИМЕРНЫЙ АКТ
ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ К 200_/____ УЧЕБНОМУ ГОДУ
__________________________________________________________________
(полное наименование учреждения, тип, год постройки)
__________________________________________________________________
(адрес учреждения, телефон)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество заведующего дошкольным учреждением)
В соответствии с постановлением (распоряжением) Главы
администрации _________ от "__" 200_ г. N ___ проверка проводилась
комиссией в составе:
от администрации ____________________________________________;
от органа управления образованием ___________________________;
от санитарно - эпидемиологического надзора __________________;
от пожарного надзора ________________________________________;
от общественного питания ____________________________________;
от профсоюзного органа ______________________________________;
от хозяйственно - эксплуатационной службы ____________________
Комиссией установлено следующее:
1. В 19__/____ учебном году в дошкольном учреждении
укомплектовано __ групп с общим количеством воспитанников __
человек.
Нормативы, указанные в лицензии: _____________________________
Наполняемость групп:
первые группы раннего возраста _____ детей,
вторые группы раннего возраста _____ детей,
первые младшие группы _____ детей,
вторые младшие группы _____ детей,
средние группы _____ детей,
старшие группы _____ детей,
подготовительные к школе группы _____ детей.
Из них детей / групп с круглосуточным пребыванием ____________
Наличие путевок, правильность их оформления и хранения _______
2. Обеспеченность кадрами (штаты - укомплектованность всех
категорий) _______________________________________________________
Правильность их расстановки __________________________________
3. Оформление дошкольного учреждения _________________________
__________________________________________________________________
4. Наличие необходимой документации (уставная документация:
лицензия, устав, должностные инструкции, локальные акты,
свидетельство об аттестации, свидетельство о государственной
аккредитации, договора о взаимодействии с учредителем, с
родителями и др., план работы на год, книга движения детей, книга
приказов, план повышения квалификации педработников и пр.) в
соответствии с утвержденной номенклатурой дел ____________________
__________________________________________________________________
5. Готовность педкабинета к осуществлению учебно -
воспитательной работы (наличие художественной литературы, игрушек,
пособий, поделок для организации разнообразной деятельности детей)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
соответствие учебно - методического обеспечения требованиям
программ, педагогическая целесообразность их хранения и размещения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Наличие режима работы дошкольного учреждения и сетки
занятий по группам, количество учебных занятий, правильное
сочетание занятий в течение дня и недели _________________________
__________________________________________________________________
7. Территория: общая площадь ________________________________,
состояние ограждения ________________________________________,
площадь озеленения ___________________________________________
Существуют ли экологически опасные промышленные объекты в
непосредственной близости от территории ДОУ ______________________
Проведено обновление указательных знаков дорожного движения
при подъезде к ДОУ _______________________________________________
Подготовленность групповых площадок, веранд, теневых навесов и
другого оборудования ____________________________________________,
наличие и состояние огорода - ягодника ______________________,
наличие хозяйственной площадки и состояние мусоросборников __,
наличие договора о вывозе мусора _____________________________
8. Здание: общее состояние помещений ________________________;
качество проведенного ремонта:
капитального ________________________________________________;
текущего ____________________________________________________;
искусственное освещение, его состояние ______________________;
естественное освещение ______________________________________;
работа вентиляции (фрамуг, на пищеблоке - принудительной) ___;
характер и состояние отопительной системы ___________________;
обеспеченность дошкольного учреждения топливом (в % к годовой
потребности), его хранение ______________________________________;
наличие акта опрессовки отопительной системы ________________;
наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных
средств пожаротушения (пожарные краны, рукава, водоемы и
резервуары, ручные огнетушители и т.д.) _________________________;
наличие Правил пожарной безопасности для общеобразовательных
школ, ПТУ, школ - интернатов, детских домов, дошкольных и
внешкольных и др. учебно - воспитательных учреждений (07.89) ____;
наличие запасных выходов ____________________________________;
наличие плана эвакуации при пожаре __________________________;
наличие и состояние снабжения:
водой _______________________________________________________,
газом _______________________________________________________,
электричеством ______________________________________________;
наличие канализации __________________________________________
9. Готовность групповых комнат, их сантехническое состояние __
_________________________________________________________________;
организация питьевого режима ________________________________;
тип освещения в учреждении (люминесцентное, рассеянного света
и др.) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________;
обеспеченность мебелью, ее состояние и маркировка ___________;
обеспеченность постельным бельем, его состояние, количество
смен _____________________________________________________________
_________________________________________________________________;
обеспеченность игрушками, дидактическим материалом __________;
наличие специально оборудованных помещений для организации
учебных занятий _________________________________________________;
состояние технических средств (телевизор, компьютер, проектор
и др.) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________;
санитарно - техническое состояние спортзала, открытых
спортплощадок, оборудования и инвентаря _________________________;
зал для музыкальных занятий, его готовность __________________
10. Пищеблок: качество проведенного ремонта _________________;
наличие аварийного титана ___________________________________;
плита (какая), ее состояние _________________________________;
наличие акта о проведении электроизмерительных работ (проверка
состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования,
испытание и измерение сопротивления изоляции электропроводов) ____
_________________________________________________________________;
состояние разделочных столов ________________________________;
наличие и состояние разделочных досок, ножей, их маркировка и
хранение ________________________________________________________;
наличие посудомоечных ванн, их состояние и количество _______;
условия для мытья посуды и ее хранения, наличие горячей воды
_________________________________________________________________;
обеспеченность посудой, ее состояние ________________________;
котломоечная, ее оборудование _______________________________;
картофелечистки, их состояние _______________________________;
количество мясорубок, их состояние __________________________;
наличие и маркировка уборочного инвентаря ____________________
11. Кладовые: качество проведенного ремонта _________________;
хранение сыпучих продуктов __________________________________;
хранение скоропортящихся продуктов (количество холодильников,
их состояние) ___________________________________________________;
наличие и состояние тары для перевозки продуктов
(скоропортящихся, овощей, хлеба и т.д.) __________________________
12. Дезрежим дошкольного учреждения: наличие дезсредств _____,
место приготовления ________, тара _________,
наличие горшков ________, утюгов __________,
наличие пылесосов для уборки _____________,
обеспеченность работников спецодеждой, место ее хранения _____
13. Медпункт: его состояние _________________________________;
наличие необходимого медицинского оборудования, его состояние
_________________________________________________________________;
хранение скоропортящихся лекарственных средств _______________
_________________________________________________________________;
наличие комнаты для заболевшего ребенка _____________________;
наличие медицинской документации (медицинские книжки,
своевременность прохождения медосмотров, журнал бракеража,
санитарный журнал и инструкции по эксплуатации медицинского
оборудования) ____________________________________________________
14. Новое в оформлении и оборудовании дошкольного
образовательного учреждения ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
15. Замечания и предложения комиссии: ________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
16. Заключение комиссии о готовности дошкольного
образовательного учреждения к новому учебному году _______________
__________________________________________________________________
Акт составлен ________ числа ___________
_________ месяца _________ года ________
Председатель комиссии ___________________
Члены комиссии: ___________________
___________________
___________________
___________________
Примечания. 1. Проверка готовности ДОУ к новому учебному году
заканчивается к 25 августа.
2. Акт приема готовности ДОУ составляется в двух экземплярах.
Один акт направляется в вышестоящий ОУО, другой остается в
учреждении.
3. В комиссию, как правило, входят представитель администрации
района (города), руководитель ОУО, рай(гор)кома профсоюза,
представитель Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора, заведующий
дошкольным учреждением.
4. Если комиссия считает, что ДОУ не может быть принято,
необходимо сформулировать конкретные условия его приема.
5. Данная форма акта носит рекомендательный характер, в
зависимости от специфики проверяемого объекта в акт могут быть
включены и другие вопросы.
6. В качестве оценок состояния можно использовать
"удовлетворительно" и "неудовлетворительно".
Приложение 3
ПРИМЕРНЫЙ АКТ
ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
К НОВОМУ 200_/____ УЧЕБНОМУ ГОДУ
1. Полное наименование образовательного учреждения, тип
здания, год постройки, регистрационный номер, номер лицензии и
дата выдачи, номер свидетельства гос. аккредитации.
2. Адрес образовательного учреждения, телефон.
3. Фамилия, имя, отчество руководителя профессионального
училища.
4. Общая площадь ____ кв. м, полезная площадь ____ кв. м.
5. Расчетное количество ученических мест _______
- Установлено лицензией ____ мест.
- Фактически обучается ____ чел.
В том числе:
- на 1-м курсе ___ чел., количество учебных групп ___;
- на 2-м курсе ___ чел., количество учебных групп ___;
- на 3-м курсе ___ чел., количество учебных групп ___;
- на 4-м курсе ___ чел., количество учебных групп ___.
6. На основании какого документа проводится проверка
готовности ОУ к новому учебному году (номер постановления,
распоряжения, приказа).
7. Состав комиссии:
- от администрации района (города),
- от органов управления образованием,
- от Госсанэпиднадзора,
- от Госпожнадзора,
- от энергонадзора,
от профсоюзов
и т.д.
8. Качество проведенного ремонта учебных корпусов и общежития
-------------T--------------------T---------T-----------T--------¬
¦Вид ремонта ¦Наименование учебных¦ Оценка ¦ Общежития ¦ Оценка ¦
¦ ¦ корпусов ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------------+---------+-----------+--------+
¦Капитальный ¦Учебный ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------------+---------+-----------+--------+
¦Текущий ¦Производственный ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+--------------------+---------+-----------+---------
9. Подготовка учебных кабинетов, мастерских, лабораторий,
учебных полигонов и их оснащение ТСО, УНП и оборудованием в
соответствии с требованиями Типового перечня:
а)
----T-------------T---------T------T-----T--------T-------T------¬
¦ N ¦Наименование ¦Необходи-¦Факти-¦Осна-¦Наличие ¦Наличие¦Нали- ¦
¦п/п¦кабинетов, ¦мое коли-¦чески ¦щены,¦инструк-¦акта ¦чие и ¦
¦ ¦лабораторий, ¦чество ¦имеет-¦в % ¦ции по ¦разре- ¦сос- ¦
¦ ¦учебных клас-¦ ¦ся ¦ ¦технике ¦шения ¦тояние¦
¦ ¦сов ¦ ¦ ¦ ¦безопас-¦ ¦учени-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ческой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мебели¦
+---+-------------+---------+------+-----+--------+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L---+-------------+---------+------+-----+--------+-------+-------
б)
----T--------T-------------T----------T--------T---------T-------¬
¦ N ¦Наимено-¦Рабочие места¦Наличие ¦Наличие ¦Наличие и¦Приме- ¦
¦п/п¦вание ¦ обучающихся ¦рабочего ¦оборудо-¦состояние¦чание ¦
¦ ¦учебных +------T------+места ¦вания, ¦мебели и ¦ ¦
¦ ¦мастер- ¦всего ¦из них¦мастера ¦инстру- ¦инвентаря¦ ¦
¦ ¦ских и ¦ ¦аттес.¦произ. об.¦мента, ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных ¦ ¦ ¦и его обо-¦ТСО и ¦ ¦ ¦
¦ ¦полиго- ¦ ¦ ¦рудование ¦УНП в ¦ ¦ ¦
¦ ¦нов ¦ ¦ ¦ ¦мастер- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских в %¦ ¦ ¦
+---+--------+------+------+----------+--------+---------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L---+--------+------+------+----------+--------+---------+--------
10. Наличие и техническое состояние спортивных залов и
открытых спортивных площадок, их соответствие правилам
безопасности занятий по физической культуре и спорту.
11. Наличие и состояние пищеблока.
----T----------T---------------T--------------T--------T---------¬
¦ N ¦ Наличие ¦Обеспеченность ¦Обеспеченность¦Обеспеч.¦Санитар- ¦
¦п/п¦ столовой ¦технологическим¦посудой и ин- ¦мебелью ¦ное сос- ¦
¦ ¦или буфета¦ оборудованием ¦вентарем ¦ ¦тояние ¦
+---+----------+---------------+--------------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L---+----------+---------------+--------------+--------+----------
12. Обеспеченность педагогическими кадрами в %:
- учителя и преподаватели _____________;
- мастера производственного обучения __;
- воспитатели _________________________;
- хоз. работники и др. ________________.
13. Организация питьевого режима в учебных корпусах и
общежитиях.
14. Обеспеченность общежитий мебелью, инвентарем,
оборудованием:
- в жилых комнатах;
- в комнатах самоподготовки;
- в комнатах отдыха;
- на кухне.
Наличие и состояние:
- буфета ________________________________;
- изолятора _____________________________;
- туалетов ______________________________;
- умывальных и гигиенических комнат _____;
- душевых _______________________________;
- мест для стирки, сушки и глажения белья ___.
15. Наличие условий для оказания медицинской помощи:
- стоматологический кабинет;
- процедурный кабинет:
- др. мед. кабинеты.
16. Вид и состояние отопительной системы:
- наличие акта опрессовки отопительной системы;
- обеспеченность топливом в % к плану годовой потребности;
- условия хранения топлива.
17. Тип и состояние освещения в профессиональном училище:
- люминесцентное;
- рассеянного света;
- уровень освещенности
и др.
18. Наличие и состояние противопожарного оборудования,
инвентаря, первичных средств пожаротушения, водоснабжения
(пожарные краны, пожарные рукава, брандспойты, огнетушители и
др.).
19. Выполнение Правил пожарной безопасности для учреждений
начального профессионального образования (июль 1998 года).
20. Наличие и состояние в образовательном учреждении:
- водоснабжения _____________;
- газо- и электроснабжения __;
- канализации _______________.
21. Заключение комиссии о готовности профессионального училища
к новому учебному году.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Акт составлен ______ числа
_______ месяца _____ года
Председатель комиссии Ф.И.О.
Члены комиссии:
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
|