Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 22.06.2000 N 22-06-723 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   
             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                     от 22 июня 2000 г. N 22-06-723
   
              ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ
                        УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
   
       Минобразование России   в   течение   последних   лет  изучало
   деятельность органов управления образованием субъектов  Российской
   Федерации  и  местного самоуправления по выполнению п.  14 ст.  33
   Закона Российской Федерации "Об образовании" и п.  36 Положения  о
   порядке  лицензирования образовательных учреждений,  утвержденного
   Приказом   Минобразования    России    от    17.11.94    N    442,
   зарегистрированного Минюстом России 06.12.94 N 734.
       Требования, установленные  указанными  нормативными  правовыми
   актами,   предусматривают,  что  органы  управления  образованием,
   осуществившие лицензирование  образовательных  учреждений,  должны
   проводить  достаточный  и  эффективный  инспекционный  контроль по
   соблюдению образовательными учреждениями контрольных нормативов  и
   показателей, зафиксированных в лицензиях и приложениях к ним.
       Анализ материалов   инспекционных   проверок   показал,    что
   деятельность   органов   управления   образованием   по   вопросам
   лицензирования  и,  в  частности,  по  осуществлению  контроля  за
   соблюдением образовательными учреждениями контрольных нормативов и
   показателей, зафиксированных в лицензиях и приложениях к ним, не в
   полной мере соответствует вышеупомянутым требованиям.
       С целью   совершенствования   функций   контроля   в   системе
   образования   Управлением   инспекционно  -  аналитической  работы
   обобщен  опыт  деятельности   органов   управления   образованием,
   осуществляющих   лицензирование   образовательных  учреждений,  по
   подготовке образовательных учреждений к  новому  учебному  году  и
   отмечено,   что   изменения   условий   функционирования   системы
   образования в  новых  экономических  и  правовых  реалиях  требуют
   адекватного  регулирования  на  всех  уровнях  управления  в целях
   качественного   обеспечения   развития   системы   образования   и
   соблюдения прав участников образовательного процесса.
       Складывающаяся практика подготовки образовательных  учреждений
   к   новому   учебному   году  и  осуществления  контроля  органами
   управления  образованием  за  деятельностью  лицензированных   ими
   образовательных учреждений требует:
       внедрения более    эффективных    технологий    контроля    за
   результатами   подготовки   образовательных  учреждений  к  новому
   учебному году;
       правового оформления        готовности        подведомственных
   образовательных учреждений к  новому  учебному  году  и  изменения
   примерной  формы  акта  приема  готовности школы к новому учебному
   году, одобренной коллегией Минпроса СССР от 22.07.1977;
       определения необходимых  критериев  оценки  и процедур данного
   процесса;
       достаточного количества  проверок образовательных учреждений с
   целью    определения    соответствия     условий     осуществления
   образовательного  процесса  контрольным  нормативам и показателям,
   зафиксированным в лицензиях и приложениях к ним.
       Положения, установленные   Федеральным   законом   "Об   общих
   принципах  организации  местного   самоуправления   в   Российской
   Федерации"   от   28.08.95   N   154-ФЗ,   требуют   от   местного
   самоуправления решения вопросов организации, содержания и развития
   муниципальных образовательных учреждений.
       Право лицензирования муниципальных образовательных учреждений,
   предоставленное   органам  управления  образованием,  не  отменяет
   необходимость   традиционного   ежегодного    приема    готовности
   образовательных   учреждений   к   новому  учебному  году.  Анализ
   материалов инспекционных проверок показал,  что  контроль  органов
   управления   образованием  за  деятельностью  лицензированных  ими
   образовательных учреждений проводится редко и во многом формально.
       На основании  вышеизложенного Минобразование России предлагает
   органам управления образованием субъектов Российской  Федерации  и
   органам   местного  самоуправления,  наделенным  законодательством
   субъекта Российской Федерации соответствующими полномочиями:
       1. Рассматривать  ежегодный прием образовательных учреждений к
   новому учебному году как контроль органов управления  образованием
   за  деятельностью лицензированных ими образовательных учреждений в
   части  соблюдения  нормативов  и  показателей,  зафиксированных  в
   лицензиях и приложениях к ним.
       2. Разработать   на  основе   примерных  актов   о  готовности
   образовательных учреждений к новому учебному году (прилагаются) на
   региональном  и  местном  (муниципальном)  уровнях соответствующие
   акты о готовности подведомственных  образовательных  учреждений  к
   новому  учебному  году  и придать им правовой статус документов по
   результатам   проверки    соответствия    условий    осуществления
   образовательного     процесса     нормативам     и    показателям,
   зафиксированным в лицензиях и приложениях к ним.
       3. Разработать    конкретные    критерии   оценки   готовности
   образовательных  учреждений  к  новому  учебному  году   и   планы
   мероприятий для обеспечения условий осуществления образовательного
   процесса  в   подведомственных   образовательных   учреждениях   в
   соответствии  с  государственными  и  местными требованиям в части
   строительных норм  и  правил,  санитарных  и  гигиенических  норм,
   охраны    здоровья   обучающихся,   воспитанников   и   работников
   образовательных  учреждений,   оборудования   учебных   помещений,
   оснащенности  образовательного  процесса,  образовательного  ценза
   педагогических работников и укомплектованности штатов.
   
                                          Первый заместитель Министра
                                                          А.Ф.КИСЕЛЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
   
   Орган управления образованием ____________________________________
   __________________________________________________________________
   
                             ПРИМЕРНЫЙ АКТ
          ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
                       К 200_/____ УЧЕБНОМУ ГОДУ
   
                  Составлен "__" ____________ 200_ г.
   
       Полное наименование,  номер  общеобразовательного  учреждения,
   год постройки здания _____________________________________________
   юридический и фактический адрес __________________________________
                              (город, район, село, улица, номер дома)
   ________________________, телефон N ______________________________
       Фамилия, имя, отчество руководителя __________________________
   __________________________________________________________________
       В соответствии  с  постановлением  (распоряжением,  указанием)
   Главы администрации местного самоуправления ______________________
   от "__" ___________ 200_ г. N ___ проверка проводилась комиссией в
   составе:
       от администрации ____________________________________________;
       от органа управления образованием ___________________________;
       от санитарно - эпидемиологического надзора __________________;
       от пожарного надзора ________________________________________;
       от энергонадзора ____________________________________________;
       от организации,   осуществляющей   надзор   за   деятельностью
   предприятий общественного питания _______________________________;
       от профсоюзного органа ______________________________________;
       от органа,   осуществляющего  надзор  за  соблюдением  техники
   безопасности в системе образования ______________________________;
       от хозяйственно - эксплуатационной службы ___________________.
       По результатам проверки комиссией установлено следующее:
       1. Наличие   учредительных  документов  юридического  лица  (в
   соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации):
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       2. Наличие    документов,    подтверждающих   закрепление   за
   образовательным учреждением собственности учредителя _____________
   __________________________________________________________________
            (на правах оперативного управления или передаче
   __________________________________________________________________
    в собственность образовательному учреждению, дата и N документа)
       3. Наличие  документов,  подтверждающих  право  на пользование
   земельным участком,   на   котором    размещено    образовательное
   учреждение (за   исключением  зданий,  арендуемых  образовательным
   учреждением) _____________________________________________________
   __________________________________________________________________
                  (наименование документа, дата и N )
       4. Наличие   лицензии   на   право   ведения   образовательной
   деятельности,  установленной формы и выданной  органом  управления
   образованием  в соответствии с Положением о порядке лицензирования
   образовательных учреждений,  утвержденным Приказом  Минобразования
   России от 17.11.94 N 442 _________________________________________
   __________________________________________________________________
     (N лицензии, кем выдана, на какой срок, имеется ли приложение
    (приложения), соответствие данных, указанных в лицензии, уставу
         и какие реализуются виды общеобразовательных программ)
       5. Соблюдение   контрольных    нормативов    и    показателей,
   зафиксированных в приложении (приложениях):
       а) другие виды образовательной деятельности  и  предоставление
   дополнительных образовательных услуг (бесплатные, платные): ______
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________;
       б) наличие условий для предоставления форм и соблюдения сроков
   обучения
   _________________________________________________________________;
       в) численность обучающих в образовательном учреждении ________
   _________________________________________________________________;
   (также указывается превышение допустимой численности обучающихся)
       г) наличие  материально  -  технической  базы  и  оснащенности
   образовательного процесса:
   
   ----T----------T-------T----T-----T--------T--------T------------¬
   ¦ N ¦Наимено-  ¦Необхо-¦Фак-¦Осна-¦Наличие ¦Наличие ¦ Наличие и  ¦
   ¦п/п¦вание     ¦димое  ¦ти- ¦щены,¦инструк-¦акта    ¦ состояние  ¦
   ¦   ¦кабинетов,¦коли-  ¦чес-¦в %  ¦ции по  ¦разреше-¦ученической ¦
   ¦   ¦лаборато- ¦чество ¦ки  ¦     ¦технике ¦ния     ¦   мебели   ¦
   ¦   ¦рий, учеб-¦       ¦име-¦     ¦безопас-¦        ¦            ¦
   ¦   ¦ных клас- ¦       ¦ется¦     ¦ности   ¦        ¦            ¦
   ¦   ¦сов       ¦       ¦    ¦     ¦        ¦        ¦            ¦
   +---+----------+-------+----+-----+--------+--------+------------+
   ¦ 1 ¦     2    ¦   3   ¦ 4  ¦  5  ¦    6   ¦    7   ¦      8     ¦
   L---+----------+-------+----+-----+--------+--------+-------------
   
       Указать, какой мебели недостает в  соответствии  с  нормами  и
   ростовыми группами _______________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   ----T------T----T-------------T-------T--------T------T---T-----T-------T----¬
   ¦ N ¦Наиме-¦Пло-¦Рабочие места¦Наличие¦Наличие ¦Нали- ¦Тип¦Осве-¦Акт    ¦Сос-¦
   ¦п/п¦нова- ¦щадь¦ обучающихся ¦рабоче-¦оборудо-¦чие и ¦по-¦щен- ¦про-   ¦тоя-¦
   ¦   ¦ние   ¦    +-----T-------+го     ¦вания,  ¦сос-  ¦ла ¦ность¦верки  ¦ние ¦
   ¦   ¦учеб- ¦    ¦всего¦из них ¦места  ¦инстру- ¦тояние¦   ¦     ¦на     ¦вен-¦
   ¦   ¦ных   ¦    ¦     ¦аттес. ¦учителя¦мента,  ¦мебели¦   ¦     ¦зазем- ¦ти- ¦
   ¦   ¦мас-  ¦    ¦     ¦       ¦труда и¦ТСО и   ¦и ин- ¦   ¦     ¦ление  ¦ля- ¦
   ¦   ¦тер-  ¦    ¦     ¦       ¦его    ¦УНП в   ¦вен-  ¦   ¦     ¦обору- ¦ции ¦
   ¦   ¦ских  ¦    ¦     ¦       ¦обору- ¦мастер- ¦таря  ¦   ¦     ¦дования¦    ¦
   ¦   ¦      ¦    ¦     ¦       ¦дование¦ских в %¦      ¦   ¦     ¦       ¦    ¦
   +---+------+----+-----+-------+-------+--------+------+---+-----+-------+----+
   ¦ 1 ¦  2   ¦ 3  ¦  4  ¦   5   ¦   6   ¦   7    ¦  8   ¦ 9 ¦ 10  ¦  11   ¦ 12 ¦
   L---+------+----+-----+-------+-------+--------+------+---+-----+-------+-----
   
       Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:
   
   -------------T---------------------T-------T-------T-------------¬
   ¦Наименование¦Норма (в зависимости ¦Имеется¦Из них ¦Наличие прис-¦
   ¦            ¦от типа образователь-¦в нали-¦исправ-¦пособлений   ¦
   ¦            ¦ного учреждения)     ¦чии    ¦ных    ¦для хранения ¦
   ¦            ¦                     ¦       ¦       ¦и использова-¦
   ¦            ¦                     ¦       ¦       ¦ния          ¦
   +------------+---------------------+-------+-------+-------------+
   ¦      1     ¦           2         ¦   3   ¦   4   ¦      5      ¦
   +------------+---------------------+-------+-------+-------------+
   ¦Графопроек- ¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   ¦торы        ¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   +------------+---------------------+-------+-------+-------------+
   ¦Диапроекторы¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   +------------+---------------------+-------+-------+-------------+
   ¦Кинопроекто-¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   ¦ры          ¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   +------------+---------------------+-------+-------+-------------+
   ¦Магнитофоны ¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   +------------+---------------------+-------+-------+-------------+
   ¦Электрофоны ¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   +------------+---------------------+-------+-------+-------------+
   ¦Видеомагни- ¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   ¦тофоны      ¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   +------------+---------------------+-------+-------+-------------+
   ¦Радиоузел   ¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   +------------+---------------------+-------+-------+-------------+
   ¦Лингафонный ¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   ¦кабинет     ¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   +------------+---------------------+-------+-------+-------------+
   ¦Устройства  ¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   ¦для заштори-¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   ¦вания окон  ¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   +------------+---------------------+-------+-------+-------------+
   ¦Телевизоры  ¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   ¦и др.       ¦                     ¦       ¦       ¦             ¦
   L------------+---------------------+-------+-------+--------------
   
       д) наличие   физкультурного    зала,    наличие    спортивного
   оборудования, инвентаря по норме, его состояние, акты - разрешения
   на   использование   в   образовательном   процессе    спортивного
   оборудования _____________________________________________________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________;
       е) укомплектованность штатов образовательного учреждения (если
   недостает  педагогических  работников,  указать,  по каким учебным
   предметам и на какое количество часов) ___________________________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________;
                          (согласно лицензии)
       6. Сведения о книжном фонде библиотеки:
       - число книг _________, брошюр, журналов ____________________;
       - фонд учебников ____________________________________________;
       - научно - педагогической и методической литературы __________
       7. Наличие  списков  детей,  подлежащих  поступлению в текущем
   году в 1-й класс,  полученных от местной администрации или  других
   структур, осуществляющих такой учет ______________________________
   __________________________________________________________________
       8. Наличие  номенклатуры дел и инструкции по делопроизводству,
   достаточность   документирования   деятельности   образовательного
   учреждения _______________________________________________________
       9. Количество: групп продленного дня ________________________,
       игротек _____________________________________________________,
       спален ______________________________________________________,
       площадок для проведения подвижных игр и прогулок _____________
   __________________________________________________________________
       10. В 200_/____ учебном году в общеобразовательном учреждении:
       а) классов (учебных групп) ____________, обучающихся ________,
                                   (всего)                   (всего)
       из них в I смену обучается классов (учебных групп) __________,
       обучающихся _________________________________________________,
       из них во II смену обучается классов (учебных групп) ________,
       обучающихся __________________________________________________
       11. Наличие   образовательной    программы    (образовательных
   программ) в соответствии с п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации
   "Об образовании" _________________________________________________
   __________________________________________________________________
       12. Наличие   проекта   плана   работы    общеобразовательного
   учреждения на новый 200_/____ учебный год и его краткая экспертиза
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       13. Качество ремонтных работ:
       - капитальных ________________________________________________
       - текущих ____________________________________________________
       Кем выполнены  ремонтные работы и акты об их приемке,  а также
   имеются ли гарантийные обязательства подрядчиков _________________
   __________________________________________________________________
       14. Состояние    земельного    участка,    закрепленного    за
   общеобразовательным учреждением:
       - площадь участка ________, сколько на участке деревьев _____,
   в том числе фруктовых ______, ягодных кустов ______;
       - наличие    специально     оборудованных     площадок     для
   мусоросборников,   их   техническое   состояние   и   соответствие
   санитарным требованиям ___________________________________________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________;
       - учебно - опытный участок и его характеристика ______________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________;
       - ограждение территории общеобразовательного учреждения и  его
   состояние ________________________________________________________
   _________________________________________________________________:
       - спортивные  сооружения и площадки,  их размеры,  техническое
   состояние и оборудование _________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       15. Наличие столовой или буфета ___________,  число посадочных
   мест в соответствии с установленными нормами _____________________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________,
       обеспеченность технологическим оборудованием,  его техническое
   состояние в соответствии с установленными требованиями ___________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       Санитарное состояние   пищеблока,   подсобных   помещений  для
   хранения продуктов и цехов, участков, обеспеченность посудой _____
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       Наличие инструкций   и   другой  документации,  обеспечивающей
   деятельность столовой и ее работников ____________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       16. Организация питьевого режима _____________________________
       17. Наличие кабинета врача ___________________________________
       Наличие процедурной __________________________________________
       Наличие стоматологического кабинета __________________________
       Наличие кабинета педагога - психолога ________________________
       18. Кем  осуществляется  медицинский  контроль  за  состоянием
   здоровья обучающихся _____________________________________________
                           (если контроль осуществляется специально
                        закрепленным персоналом лечебного учреждения,
   __________________________________________________________________
        надо указать договор или другой документ, подтверждающий
                       медицинское обслуживание)
       19. Готовность  учреждения  к  зиме.   Характер   отопительной
   системы  (котельная,  теплоцентраль,  печное и др.),  ее состояние
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       Опрессована ли отопительная система __________________________
   __________________________________________________________________
       20. Обеспеченность топливом в %  к плану годовой  потребности,
   его хранение _____________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       21. Тип освещения в учреждении (люминесцентное,  СК-300 и др.)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       22. Обеспечены ли учебные заведения освещением по норме ______
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       23. Проверка сопротивления изоляции электросети  и  заземления
   электрооборудования (дата и номер акта) __________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       24. Наличие   и   состояние   противопожарного    оборудования
   (пожарные  краны,  рукава,  огнетушители  и др.  средства борьбы с
   огнем) ___________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       25. Выполнение правил пожарной безопасности __________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       26. Наличие и состояние:
       - водоснабжения ______________________________________________
       - газоснабжения (электроснабжения) ___________________________
       - канализации ________________________________________________
       27. Состояние   центральной   вентиляции,   возможности    для
   соблюдения воздухообмена в учреждении ____________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       28. Имеется  ли  решение  органа  местного  самоуправления   о
   подвозе   детей,  проживающих  на  расстоянии  3  км  и  более  от
   общеобразовательного учреждения __________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       29. Численность обучающихся, для которых организован подвоз __
       30. Сколько обучающихся нуждается в интернате и подвозе ______
   __________________________________________________________________
       31. Замечания и предложения комиссии: ________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       32. Заключение   комиссии  о  готовности  общеобразовательного
   учреждения к новому учебному году ________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       Председатель комиссии _________________ (расшифровка подписи)
       Члены комиссии: _______________________
                       _______________________
                       _______________________
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
   
   __________________________________________________________________
                    (орган управления образованием)
   
                             ПРИМЕРНЫЙ АКТ
            ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
                  УЧРЕЖДЕНИЯ К 200_/____ УЧЕБНОМУ ГОДУ
   
   __________________________________________________________________
          (полное наименование учреждения, тип, год постройки)
   __________________________________________________________________
                      (адрес учреждения, телефон)
   __________________________________________________________________
      (фамилия, имя и отчество заведующего дошкольным учреждением)
   
       В соответствии    с   постановлением   (распоряжением)   Главы
   администрации _________ от "__" 200_ г. N ___ проверка проводилась
   комиссией в составе:
       от администрации ____________________________________________;
       от органа управления образованием ___________________________;
       от санитарно - эпидемиологического надзора __________________;
       от пожарного надзора ________________________________________;
       от общественного питания ____________________________________;
       от профсоюзного органа ______________________________________;
       от хозяйственно - эксплуатационной службы ____________________
       Комиссией установлено следующее:
       1. В   19__/____   учебном   году   в   дошкольном  учреждении
   укомплектовано __  групп  с  общим  количеством  воспитанников  __
   человек.
       Нормативы, указанные в лицензии: _____________________________
       Наполняемость групп:
       первые группы раннего возраста _____ детей,
       вторые группы раннего возраста _____ детей,
       первые младшие группы          _____ детей,
       вторые младшие группы          _____ детей,
       средние группы                 _____ детей,
       старшие группы                 _____ детей,
       подготовительные к школе группы _____ детей.
       Из них детей / групп с круглосуточным пребыванием ____________
       Наличие путевок, правильность их оформления и хранения _______
       2. Обеспеченность  кадрами  (штаты  -  укомплектованность всех
   категорий) _______________________________________________________
       Правильность их расстановки __________________________________
       3. Оформление дошкольного учреждения _________________________
   __________________________________________________________________
       4. Наличие необходимой  документации  (уставная  документация:
   лицензия,   устав,   должностные   инструкции,   локальные   акты,
   свидетельство  об  аттестации,  свидетельство  о   государственной
   аккредитации,   договора   о   взаимодействии   с  учредителем,  с
   родителями и др.,  план работы на год, книга движения детей, книга
   приказов,  план  повышения  квалификации  педработников  и  пр.) в
   соответствии с утвержденной номенклатурой дел ____________________
   __________________________________________________________________
       5. Готовность   педкабинета   к   осуществлению    учебно    -
   воспитательной работы (наличие художественной литературы, игрушек,
   пособий, поделок для организации разнообразной деятельности детей)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       соответствие учебно  -  методического  обеспечения требованиям
   программ, педагогическая целесообразность их хранения и размещения
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       6. Наличие   режима  работы  дошкольного  учреждения  и  сетки
   занятий  по  группам,  количество  учебных   занятий,   правильное
   сочетание занятий в течение дня и недели _________________________
   __________________________________________________________________
       7. Территория: общая площадь ________________________________,
       состояние ограждения ________________________________________,
       площадь озеленения ___________________________________________
       Существуют ли  экологически  опасные  промышленные  объекты  в
   непосредственной близости от территории ДОУ ______________________
       Проведено обновление указательных  знаков  дорожного  движения
   при подъезде к ДОУ _______________________________________________
       Подготовленность групповых площадок, веранд, теневых навесов и
   другого оборудования ____________________________________________,
       наличие и состояние огорода - ягодника ______________________,
       наличие хозяйственной площадки и состояние мусоросборников __,
       наличие договора о вывозе мусора _____________________________
       8. Здание: общее состояние помещений ________________________;
       качество проведенного ремонта:
       капитального ________________________________________________;
       текущего ____________________________________________________;
       искусственное освещение, его состояние ______________________;
       естественное освещение ______________________________________;
       работа вентиляции (фрамуг, на пищеблоке - принудительной) ___;
       характер и состояние отопительной системы ___________________;
       обеспеченность дошкольного учреждения топливом (в %  к годовой
   потребности), его хранение ______________________________________;
       наличие акта опрессовки отопительной системы ________________;
       наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных
   средств   пожаротушения   (пожарные   краны,   рукава,  водоемы  и
   резервуары, ручные огнетушители и т.д.) _________________________;
       наличие Правил  пожарной  безопасности для общеобразовательных
   школ,  ПТУ,  школ  -  интернатов,  детских  домов,  дошкольных   и
   внешкольных и др. учебно - воспитательных учреждений (07.89) ____;
       наличие запасных выходов ____________________________________;
       наличие плана эвакуации при пожаре __________________________;
       наличие и состояние снабжения:
       водой _______________________________________________________,
       газом _______________________________________________________,
       электричеством ______________________________________________;
       наличие канализации __________________________________________
       9. Готовность групповых комнат, их сантехническое состояние __
   _________________________________________________________________;
       организация питьевого режима ________________________________;
       тип освещения в учреждении (люминесцентное,  рассеянного света
   и др.) ___________________________________________________________
   _________________________________________________________________;
       обеспеченность мебелью, ее состояние и маркировка ___________;
       обеспеченность постельным бельем,  его  состояние,  количество
   смен _____________________________________________________________
   _________________________________________________________________;
       обеспеченность игрушками, дидактическим материалом __________;
       наличие специально  оборудованных  помещений  для  организации
   учебных занятий _________________________________________________;
       состояние технических средств (телевизор,  компьютер, проектор
   и др.) ___________________________________________________________
   _________________________________________________________________;
       санитарно -    техническое   состояние   спортзала,   открытых
   спортплощадок, оборудования и инвентаря _________________________;
       зал для музыкальных занятий, его готовность __________________
       10. Пищеблок: качество проведенного ремонта _________________;
       наличие аварийного титана ___________________________________;
       плита (какая), ее состояние _________________________________;
       наличие акта о проведении электроизмерительных работ (проверка
   состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования,
   испытание и измерение сопротивления изоляции электропроводов) ____
   _________________________________________________________________;
       состояние разделочных столов ________________________________;
       наличие и состояние разделочных досок,  ножей, их маркировка и
   хранение ________________________________________________________;
       наличие посудомоечных ванн, их состояние и количество _______;
       условия для мытья посуды и ее хранения, наличие горячей воды
   _________________________________________________________________;
       обеспеченность посудой, ее состояние ________________________;
       котломоечная, ее оборудование _______________________________;
       картофелечистки, их состояние _______________________________;
       количество мясорубок, их состояние __________________________;
       наличие и маркировка уборочного инвентаря ____________________
       11. Кладовые: качество проведенного ремонта _________________;
       хранение сыпучих продуктов __________________________________;
       хранение скоропортящихся продуктов (количество  холодильников,
   их состояние) ___________________________________________________;
       наличие и   состояние    тары    для    перевозки    продуктов
   (скоропортящихся, овощей, хлеба и т.д.) __________________________
       12. Дезрежим дошкольного учреждения: наличие дезсредств _____,
       место приготовления ________, тара _________,
       наличие горшков ________, утюгов __________,
       наличие пылесосов для уборки _____________,
       обеспеченность работников спецодеждой, место ее хранения _____
       13. Медпункт: его состояние _________________________________;
       наличие необходимого медицинского оборудования,  его состояние
   _________________________________________________________________;
       хранение скоропортящихся лекарственных средств _______________
   _________________________________________________________________;
       наличие комнаты для заболевшего ребенка _____________________;
       наличие медицинской    документации    (медицинские    книжки,
   своевременность   прохождения   медосмотров,   журнал   бракеража,
   санитарный   журнал  и  инструкции  по  эксплуатации  медицинского
   оборудования) ____________________________________________________
       14. Новое    в    оформлении    и   оборудовании   дошкольного
   образовательного учреждения ______________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       15. Замечания и предложения комиссии: ________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       16. Заключение    комиссии    о     готовности     дошкольного
   образовательного учреждения к новому учебному году _______________
   __________________________________________________________________
   
       Акт составлен ________ числа ___________
       _________ месяца _________ года ________
   
       Председатель комиссии ___________________
             Члены комиссии: ___________________
                             ___________________
                             ___________________
                             ___________________
   
       Примечания. 1.  Проверка готовности ДОУ к новому учебному году
   заканчивается к 25 августа.
       2. Акт  приема готовности ДОУ составляется в двух экземплярах.
   Один  акт  направляется  в  вышестоящий  ОУО,  другой  остается  в
   учреждении.
       3. В комиссию, как правило, входят представитель администрации
   района   (города),   руководитель   ОУО,  рай(гор)кома  профсоюза,
   представитель Госсанэпиднадзора    и   Госпожнадзора,   заведующий
   дошкольным учреждением.
       4. Если комиссия считает,  что  ДОУ  не  может  быть  принято,
   необходимо сформулировать конкретные условия его приема.
       5. Данная  форма  акта  носит  рекомендательный  характер,   в
   зависимости  от  специфики  проверяемого  объекта в акт могут быть
   включены и другие вопросы.
       6. В    качестве    оценок    состояния   можно   использовать
   "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
   
                             ПРИМЕРНЫЙ АКТ
                     ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
                НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    К НОВОМУ 200_/____ УЧЕБНОМУ ГОДУ
   
       1. Полное  наименование   образовательного   учреждения,   тип
   здания,  год  постройки,  регистрационный номер,  номер лицензии и
   дата выдачи, номер свидетельства гос. аккредитации.
       2. Адрес образовательного учреждения, телефон.
       3. Фамилия,  имя,  отчество   руководителя   профессионального
   училища.
       4. Общая площадь ____ кв. м, полезная площадь ____ кв. м.
       5. Расчетное количество ученических мест _______
       - Установлено лицензией ____ мест.
       - Фактически обучается ____ чел.
       В том числе:
       - на 1-м курсе ___ чел., количество учебных групп ___;
       - на 2-м курсе ___ чел., количество учебных групп ___;
       - на 3-м курсе ___ чел., количество учебных групп ___;
       - на 4-м курсе ___ чел., количество учебных групп ___.
       6. На   основании   какого   документа   проводится   проверка
   готовности  ОУ  к  новому  учебному  году  (номер   постановления,
   распоряжения, приказа).
       7. Состав комиссии:
       - от администрации района (города),
       - от органов управления образованием,
       - от Госсанэпиднадзора,
       - от Госпожнадзора,
       - от энергонадзора,
       от профсоюзов
       и т.д.
       8. Качество проведенного ремонта учебных корпусов и общежития
   
   -------------T--------------------T---------T-----------T--------¬
   ¦Вид ремонта ¦Наименование учебных¦ Оценка  ¦ Общежития ¦ Оценка ¦
   ¦            ¦     корпусов       ¦         ¦           ¦        ¦
   +------------+--------------------+---------+-----------+--------+
   ¦Капитальный ¦Учебный             ¦         ¦           ¦        ¦
   +------------+--------------------+---------+-----------+--------+
   ¦Текущий     ¦Производственный    ¦         ¦           ¦        ¦
   L------------+--------------------+---------+-----------+---------
   
       9. Подготовка   учебных  кабинетов,  мастерских,  лабораторий,
   учебных полигонов и  их  оснащение  ТСО,  УНП  и  оборудованием  в
   соответствии с требованиями Типового перечня:
       а)
   ----T-------------T---------T------T-----T--------T-------T------¬
   ¦ N ¦Наименование ¦Необходи-¦Факти-¦Осна-¦Наличие ¦Наличие¦Нали- ¦
   ¦п/п¦кабинетов,   ¦мое коли-¦чески ¦щены,¦инструк-¦акта   ¦чие и ¦
   ¦   ¦лабораторий, ¦чество   ¦имеет-¦в %  ¦ции по  ¦разре- ¦сос-  ¦
   ¦   ¦учебных клас-¦         ¦ся    ¦     ¦технике ¦шения  ¦тояние¦
   ¦   ¦сов          ¦         ¦      ¦     ¦безопас-¦       ¦учени-¦
   ¦   ¦             ¦         ¦      ¦     ¦ности   ¦       ¦ческой¦
   ¦   ¦             ¦         ¦      ¦     ¦        ¦       ¦мебели¦
   +---+-------------+---------+------+-----+--------+-------+------+
   ¦ 1 ¦      2      ¦    3    ¦  4   ¦  5  ¦   6    ¦   7   ¦  8   ¦
   L---+-------------+---------+------+-----+--------+-------+-------
   
       б)
   ----T--------T-------------T----------T--------T---------T-------¬
   ¦ N ¦Наимено-¦Рабочие места¦Наличие   ¦Наличие ¦Наличие и¦Приме- ¦
   ¦п/п¦вание   ¦ обучающихся ¦рабочего  ¦оборудо-¦состояние¦чание  ¦
   ¦   ¦учебных +------T------+места     ¦вания,  ¦мебели и ¦       ¦
   ¦   ¦мастер- ¦всего ¦из них¦мастера   ¦инстру- ¦инвентаря¦       ¦
   ¦   ¦ских и  ¦      ¦аттес.¦произ. об.¦мента,  ¦         ¦       ¦
   ¦   ¦учебных ¦      ¦      ¦и его обо-¦ТСО и   ¦         ¦       ¦
   ¦   ¦полиго- ¦      ¦      ¦рудование ¦УНП в   ¦         ¦       ¦
   ¦   ¦нов     ¦      ¦      ¦          ¦мастер- ¦         ¦       ¦
   ¦   ¦        ¦      ¦      ¦          ¦ских в %¦         ¦       ¦
   +---+--------+------+------+----------+--------+---------+-------+
   ¦ 1 ¦   2    ¦  3   ¦  4   ¦     5    ¦   6    ¦    7    ¦   8   ¦
   L---+--------+------+------+----------+--------+---------+--------
   
       10. Наличие  и  техническое  состояние  спортивных   залов   и
   открытых    спортивных    площадок,   их   соответствие   правилам
   безопасности занятий по физической культуре и спорту.
       11. Наличие и состояние пищеблока.
   
   ----T----------T---------------T--------------T--------T---------¬
   ¦ N ¦ Наличие  ¦Обеспеченность ¦Обеспеченность¦Обеспеч.¦Санитар- ¦
   ¦п/п¦ столовой ¦технологическим¦посудой и ин- ¦мебелью ¦ное сос- ¦
   ¦   ¦или буфета¦ оборудованием ¦вентарем      ¦        ¦тояние   ¦
   +---+----------+---------------+--------------+--------+---------+
   ¦ 1 ¦    2     ¦       3       ¦      4       ¦   5    ¦    6    ¦
   L---+----------+---------------+--------------+--------+----------
   
       12. Обеспеченность педагогическими кадрами в %:
       - учителя и преподаватели _____________;
       - мастера производственного обучения __;
       - воспитатели _________________________;
       - хоз. работники и др. ________________.
       13. Организация  питьевого  режима  в   учебных   корпусах   и
   общежитиях.
       14. Обеспеченность     общежитий     мебелью,      инвентарем,
   оборудованием:
       - в жилых комнатах;
       - в комнатах самоподготовки;
       - в комнатах отдыха;
       - на кухне.
       Наличие и состояние:
       - буфета ________________________________;
       - изолятора _____________________________;
       - туалетов ______________________________;
       - умывальных и гигиенических комнат _____;
       - душевых _______________________________;
       - мест для стирки, сушки и глажения белья ___.
       15. Наличие условий для оказания медицинской помощи:
       - стоматологический кабинет;
       - процедурный кабинет:
       - др. мед. кабинеты.
       16. Вид и состояние отопительной системы:
       - наличие акта опрессовки отопительной системы;
       - обеспеченность топливом в % к плану годовой потребности;
       - условия хранения топлива.
       17. Тип и состояние освещения в профессиональном училище:
       - люминесцентное;
       - рассеянного света;
       - уровень освещенности
       и др.
       18. Наличие   и   состояние   противопожарного   оборудования,
   инвентаря,    первичных   средств   пожаротушения,   водоснабжения
   (пожарные краны,  пожарные  рукава,  брандспойты,  огнетушители  и
   др.).
       19. Выполнение Правил  пожарной  безопасности  для  учреждений
   начального профессионального образования (июль 1998 года).
       20. Наличие и состояние в образовательном учреждении:
       - водоснабжения _____________;
       - газо- и электроснабжения __;
       - канализации _______________.
       21. Заключение комиссии о готовности профессионального училища
   к новому учебному году.
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       Акт составлен ______ числа
       _______ месяца _____ года
   
       Председатель комиссии                       Ф.И.О.
       Члены комиссии:
       ________________________________________________
       ________________________________________________
       ________________________________________________
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz