Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА СНГ N 01-1/7-04 О ТОЛКОВАНИИ ПУНКТОВ 14 И 22 ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ СНГ ОТ 21 ИЮНЯ 2000 ГОДА, СТАТЬИ 11 СОГЛАШЕНИЯ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ОТ 28 МАРТА 1997 ГОДА И ПУНКТА 5 РЕШЕНИЯ СОВЕТА ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
                                   
                          РЕШЕНИЕ N 01-1/7-04
                                   
                     (Минск, 11 ноября 2005 года)
                                   
       Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе:
       председательствующего   -  председателя   Экономического   Суда
   Керимбаевой А.Ш.,
       судей  Экономического  Суда: Абдуллоева  Ф.,  Жолдыбаева  С.Ж.,
   Мирошник В.И., Молчановой Т.Н., Симоняна Г.В.,
       при секретаре судебного заседания Медведевой Т.Е.,
       с   участием   генерального   советника   Экономического   Суда
   Островского Л.Я.,
       представителя Исполнительного комитета Содружества  Независимых
   Государств Вежновца В.Н.,
       рассмотрев  в  открытом  судебном  заседании  дело  по  запросу
   Исполнительного  комитета  Содружества  Независимых  Государств   о
   толковании,
       установил:
       Исполнительный   комитет  Содружества  Независимых   Государств
   обратился в Экономический Суд Содружества Независимых Государств  с
   запросом  о  толковании пунктов 14 и 22 Положения об Исполнительном
   комитете  СНГ от 21 июня 2000 года, статьи 11 Соглашения о правовом
   статусе    представителей    государств    и    должностных     лиц
   Межгосударственного  экономического комитета  Экономического  союза
   от  28  марта  1997 года и пункта 5 Решения Совета глав  государств
   Содружества   Независимых   Государств   о   совершенствовании    и
   реформировании    структуры   органов    Содружества    Независимых
   Государств от 2 апреля 1999 года.
       В  запросе  Исполнительный комитет просит  дать  толкование  по
   вопросу  о  праве  должностных  лиц и  сотрудников  Исполнительного
   комитета СНГ, в том числе бывших сотрудников МЭКа, переведенных  на
   работу  в  Исполнительный комитет на основании Решения Совета  глав
   государств  Содружества Независимых Государств о  совершенствовании
   и   реформировании   структуры  органов   Содружества   Независимых
   Государств  от  2  апреля  1999 года, на  назначение  им  пенсии  в
   порядке  и на условиях, установленных для государственных служащих,
   и ответить на следующие вопросы:
       имеют  ли  право  граждане Российской  Федерации  -  сотрудники
   Исполнительного  комитета СНГ на пенсию на  условиях,  определенных
   законодательством   Российской   Федерации   для    государственных
   служащих;
       имеют ли право на такую же пенсию граждане Российской Федерации
   -  бывшие  сотрудники  Межгосударственного экономического  комитета
   Экономического   союза,  перешедшие  на  работу  в   Исполнительный
   комитет  СНГ  в связи с реорганизацией органов СНГ (Исполнительного
   Секретариата,  МЭКа  и  др.),  и зависит  ли  оно  от  формулировки
   основания перехода на работу в Исполнительный комитет.
       Изучив  имеющиеся  в деле материалы, заслушав  судью-докладчика
   Т.Н.  Молчанову,  представителя Исполнительного комитета  СНГ  В.Н.
   Вежновца,   обсудив   заключения   генерального   советника    Л.Я.
   Островского,  специалиста Е.Ф. Довгань, эксперта Г.Г.  Шинкарецкой,
   Экономический Суд пришел к следующим выводам.
       В   соответствии  со  статьей  31  Венской  конвенции  о  праве
   международных  договоров от 23 мая 1969 года при толковании  актов,
   указанных   в   запросе,   должны  быть   использованы   и   другие
   межгосударственные   (межправительственные)   акты,    регулирующие
   пенсионное  обеспечение должностных лиц и сотрудников органов  СНГ,
   в  частности  Соглашение  о  правовом  статусе  должностных  лиц  и
   сотрудников  органов  Содружества  Независимых  Государств  от   25
   апреля 2003 года.
       Экономический  Суд  отмечает, что  Исполнительный  комитет  СНГ
   создан  в  результате  реорганизации  Исполнительного  Секретариата
   СНГ,    аппарата   Межгосударственного   экономического    комитета
   Экономического  союза, рабочих аппаратов ряда межгосударственных  и
   межправительственных  отраслевых  органов  на   основании   Решения
   Совета  глав  государств СНГ о совершенствовании  и  реформировании
   структуры  органов Содружества Независимых Государств от  2  апреля
   1999  года.  Статья  5 Решения предусматривает, что  Исполнительный
   комитет является правопреемником Исполнительного Секретариата  СНГ,
   Межгосударственного экономического комитета Экономического союза.
       Экономический  Суд  считает необходимым осуществить  толкование
   актов,   указанных  в  запросе  Исполнительного  комитета,   в   их
   хронологическом порядке по мере создания органов Содружества.
       Межгосударственный  экономический комитет Экономического  союза
   учрежден     государствами-участниками    Договора    о    создании
   Экономического  союза  Соглашением о  создании  Межгосударственного
   экономического  комитета Экономического союза от  21  октября  1994
   года.  Одновременно  утверждено  и Положение  о  Межгосударственном
   экономическом    комитете.    Вопросы    пенсионного    обеспечения
   должностных   лиц  и  сотрудников  МЭКа  урегулированы  специальным
   Соглашением   о  правовом  статусе  представителей   государств   и
   должностных   лиц   Межгосударственного   экономического   комитета
   Экономического  союза  от  28 марта 1997 года.  В  соответствии  со
   статьей 18 Соглашение вступило в силу с даты его подписания, а  для
   государств-участников, законодательство которых требует  выполнения
   внутригосударственных процедур, необходимых для  его  вступления  в
   силу, - с даты сдачи соответствующих документов депозитарию.
       Соглашение  подписали:  Азербайджанская Республика,  Республика
   Армения,   Республика  Беларусь,  Грузия,  Кыргызская   Республика,
   Республика  Молдова, Российская Федерация, Республика  Таджикистан,
   Республика  Узбекистан, Украина (с оговоркой: "Вступит  в  действие
   после  ратификации Верховной Радой Украины"). Республика  Казахстан
   присоединилась к Соглашению 17 июля 1997 года. Соглашение  вступило
   в   силу   для   государств:  Республика  Таджикистан,   Республика
   Казахстан,  Республика Узбекистан и Республика Беларусь. Республика
   Молдова  сообщила  о необходимости выполнения внутригосударственных
   процедур.  Документы  о  выполнении внутригосударственных  процедур
   или  уведомления  об  отсутствии  необходимости  их  выполнения  от
   Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузии,  Кыргызской
   Республики,   Российской   Федерации  и  Украины   депозитарию   не
   поступали.
       Согласно  статье  11  Соглашения  "Представители  государств  и
   должностные   лица   Комитета   по   законодательству   государств-
   участников     приравниваются    к    соответствующим    категориям
   государственных   служащих  государств,  гражданами   которых   они
   являются,  с  распространением на них льгот, которыми пользуются  в
   вопросах    социально-бытового,   медицинского    обслуживания    и
   пенсионного   обеспечения   государственные   служащие,   должности
   которых  включены  в  реестры  должностей  государственной   службы
   государств-участников.   Время  работы  в  Комитете   засчитывается
   представителям  государств  и должностным  лицам  Комитета  в  стаж
   работы   в  качестве  государственных  служащих  того  государства-
   участника,  гражданами которого они являются, с момента поступления
   их на работу в Комитет".
       Экономический  Суд  отмечает,  что  приравнивание  как   способ
   регулирования  правового положения должностных  лиц  и  сотрудников
   МЭКа,  предусмотренное в статье 11 Соглашения, используется с целью
   предоставления  указанным лицам прав по пенсионному  обеспечению  в
   том  же  объеме, что и государственным служащим. Включение  периода
   работы  в МЭКе в стаж государственной службы должно рассматриваться
   как приравнивание.
       Государство, в отношении которого Соглашение вступило  в  силу,
   приняло    на    себя   обязательство   урегулировать    в    своем
   законодательстве   пенсионное   обеспечение   должностных   лиц   и
   сотрудников  МЭКа  в  порядке  и  на  условиях,  установленных  для
   государственных служащих.
       Российская  Федерация, ратифицировавшая Соглашение  Федеральным
   законом  от  31  июля  1998 года N 152-ФЗ, ратификационную  грамоту
   депозитарию  не  представила,  поэтому  для  Российской   Федерации
   Соглашение   о   правовом  статусе  представителей   государств   и
   должностных   лиц   Межгосударственного   экономического   комитета
   Экономического  союза от 28 марта 1997 года  не  вступило  в  силу.
   Однако   Правительство  Российской  Федерации   Постановлением   "О
   некоторых   социальных  гарантиях  граждан  Российской   Федерации,
   замещавших  должности  в Межгосударственном экономическом  комитете
   Экономического  союза и Межгосударственном статистическом  комитете
   Содружества  Независимых  Государств  и  уволенных  в  связи  с  их
   реорганизацией"  от  28 июля 2000 года N 578  обязало  компетентные
   органы  принять решение об установлении сотрудникам МЭКа, уволенным
   в  связи  с  его реорганизацией, доплаты к пенсиям применительно  к
   порядку     и    условиям,    предусмотренным    для    федеральных
   государственных  служащих. Тем самым Российская Федерация  признала
   для  себя обязательными положения международного Соглашения  от  28
   марта   1997  года  в  части,  касающейся  пенсионного  обеспечения
   должностных  лиц  и сотрудников МЭКа. Правовой основой  для  такого
   вывода  Экономического Суда является статья 31 Венской конвенции  о
   праве    международных   договоров   от   23   мая    1969    года,
   предусматривающая   возможность   использования   при    толковании
   последующей    практики    применения    международного    договора
   государствами-участниками.
       Следует  также  учесть,  что  еще  19  июля  1995  года   между
   Правительством    Российской   Федерации    и    Межгосударственным
   экономическим комитетом Экономического союза, выступавшим от  имени
   государств-участников  Договора  о создании  Экономического  союза,
   было     заключено     Соглашение    об     условиях     пребывания
   Межгосударственного  экономического комитета  Экономического  союза
   на  территории Российской Федерации. В соответствии со  статьей  20
   Соглашение временно применялось с даты его подписания и вступило  в
   силу одновременно с Федеральным законом от 25 июля 1996 года N  96-
   ФЗ   о   его   ратификации  -  9  августа  1996  года.   Соглашение
   предоставило  должностным  лицам  МЭКа  привилегии  и   иммунитеты,
   распространило  на  них действующий в Российской Федерации  порядок
   социального  обеспечения. При этом часть  2  статьи  16  Соглашения
   устанавливала,  что  время работы в МЭКе представителей  Российской
   Федерации  и должностных лиц МЭКа, являющихся гражданами Российской
   Федерации,  засчитывается  в стаж работы  в  качестве  федерального
   государственного служащего. В силу пункта 4 статьи  15  Конституции
   Российской   Федерации   указанная   норма   имеет   приоритет    в
   правоприменении,   поэтому   время   работы   должностных   лиц   и
   сотрудников  в  МЭКе  подлежит зачету  в  стаж  работы  в  качестве
   федерального государственного служащего.
       Экономический  Суд считает, что должностные лица  и  сотрудники
   Исполнительного  комитета, созданного на основании  Решения  Совета
   глав  государств СНГ о совершенствовании и реформировании структуры
   органов  Содружества Независимых Государств от 2 апреля 1999  года,
   также,  как  и должностные лица и сотрудники МЭКа, имеют  право  на
   пенсионное  обеспечение в порядке и на условиях, установленных  для
   государственных   служащих  государств,  гражданами   которых   они
   являются.
       В  соответствии с принципом континуитета (от лат.  continuum  -
   непрерывное,  сплошное),  действующего  в  международном  праве,  в
   отношении     Исполнительного    комитета    как     правопреемника
   Исполнительного  Секретариата СНГ и МЭКа  (пункт  5  Решения  от  2
   апреля  1999  года,  пункт 22 Положения об Исполнительном  комитете
   СНГ  от  21  июня 2000 года) продолжают действовать все соглашения,
   находящиеся  в силе для организаций-предшественников, если  это  не
   противоречит объекту и целям таких договоров.
       Положение  об  Исполнительном комитете Содружества  Независимых
   Государств утверждено Протоколом государств-участников  СНГ  от  21
   июня  2000 года, являющимся по своей правовой природе международным
   договором.  Согласно  пункту 4 Протокол  вступает  в  силу  со  дня
   подписания,  а для государств-участников, законодательство  которых
   требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых  для
   его  вступления  в силу, - со дня сдачи соответствующих  документов
   депозитарию.
       Названный   Протокол  подписали:  Азербайджанская   Республика,
   Республика   Армения,  Республика  Беларусь,   Грузия,   Республика
   Казахстан,  Кыргызская Республика, Республика  Молдова,  Российская
   Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан,  Украина.
   Протокол   вступил   в   силу   для   государств:   Азербайджанская
   Республика,  Республика  Армения, Республика  Беларусь,  Республика
   Таджикистан,  Украина. Республика Казахстан  и  Республика  Молдова
   сообщили    о    необходимости   выполнения   внутригосударственных
   процедур.  От Грузии, Кыргызской Республики, Республики Узбекистан,
   Российской   Федерации,   подписавших   Протокол,   уведомления   о
   необходимости  выполнения  внутригосударственных  процедур  или  об
   отсутствии необходимости их выполнения депозитарию не поступали.
       Согласно   пункту  14  Положения  об  Исполнительном   комитете
   "сотрудники  аппарата Комитета (кроме технического и обслуживающего
   персонала)  по  законодательству государств-участников  Содружества
   приравниваются   к   соответствующим   категориям   государственных
   служащих   государств,   гражданами   которых   они   являются,   с
   распространением  на  них  льгот, которыми  пользуются  в  вопросах
   социально-бытового,   медицинского   обслуживания   и   пенсионного
   обеспечения  государственные служащие.  Период  работы  в  Комитете
   указанным   лицам   засчитывается  в   стаж   работы   в   качестве
   государственных  служащих  того государства-участника  Содружества,
   гражданами которого они являются".
       Из  текста пункта 14 Положения следует, что вопросы пенсионного
   обеспечения  должностных лиц и сотрудников аппарата Исполнительного
   комитета   решались  также,  как  и  в  отношении   соответствующих
   работников  МЭКа  (пункт  11 Соглашения от  28  марта  1997  года).
   Исходя  из этого, государства, в отношении которых Протокол вступил
   в  силу,  должны  были урегулировать национальным законодательством
   пенсионное    обеспечение    должностных    лиц    и    сотрудников
   Исполнительного  комитета  в порядке и на  условиях,  установленных
   для    государственных   служащих.   Как   отмечалось,   Российская
   Федерация,   подписавшая  Протокол,  уведомление  о   необходимости
   выполнения   внутригосударственных  процедур  либо  об   отсутствии
   необходимости их выполнения депозитарию не направила.
       Вместе  с  тем  в  соответствии с пунктом 11  Указа  Президента
   Российской  Федерации "Об утверждении Перечня  должностей,  периоды
   службы  (работы) в которых включаются в стаж государственной службы
   для  назначения  пенсии за выслугу лет федеральных  государственных
   служащих"  от 17 декабря 2002 года N 1413 (в редакции от 6  августа
   2005  года  N  931)  должности,  занимаемые  гражданами  Российской
   Федерации  в  межгосударственных  (межправительственных)   органах,
   созданных    государствами-участниками   Содружества    Независимых
   Государств  с  участием Российской Федерации, включены  в  Перечень
   должностей,   периоды  службы  в  которых  засчитываются   в   стаж
   государственной  службы  для  назначения  пенсии  за  выслугу   лет
   федеральных  государственных служащих.  Таким  образом,  Российская
   Федерация  фактически реализовала правило пункта  14  Положения  об
   Исполнительном комитете СНГ.
       Государства-участники Содружества в лице правительств 25 апреля
   2003  года подписали Соглашение о правовом статусе должностных  лиц
   и  сотрудников органов Содружества Независимых Государств,  которое
   подлежит  ратификации и вступает в силу с даты  сдачи  на  хранение
   депозитарию  третьей  ратификационной  грамоты  (статья   19).   По
   сообщению  депозитария, ратификационные грамоты  сдали:  Российская
   Федерация  -  26 января 2004 года, Республика Армения -  8  декабря
   2004  года,  Республика Таджикистан - 28 июня 2005 года. Соглашение
   вступило в силу 28 июня 2005 года.
       В  соответствии со статьей 16 Соглашения пенсионное обеспечение
   должностных  лиц  и сотрудников органов Содружества  осуществляется
   по  законодательству Сторон, гражданами которых они являются (часть
   3),  время работы должностных лиц и сотрудников засчитывается в  их
   трудовой   стаж   в   соответствии  с   законодательством   Сторон,
   гражданами   которых   они  являются  или  на  территории   которых
   постоянно  проживают (часть 6). Анализ данных норм показывает,  что
   их  редакция  по  сравнению  с  положениями  толкуемых  выше  актов
   изменена.  Исключая  приравнивание должностных  лиц  и  сотрудников
   органов  Содружества к государственным служащим, упомянутые правила
   статьи 16 решение вопросов пенсионного обеспечения должностных  лиц
   и  сотрудников  органов  Содружества  и  зачета  времени  работы  в
   органах   СНГ   в  их  трудовой  стаж  относят  непосредственно   к
   национальному законодательству.
       Экономический  Суд  отмечает, что законодательство  государств-
   участников  СНГ  -  Сторон Соглашения от 25 апреля  2003  года  по-
   разному  регулирует  отношения по пенсионному обеспечению  граждан.
   Так,  на  запрос  Суда  Грузия,  Республика  Казахстан,  Кыргызская
   Республика  сообщили,  что  льготные пенсии,  в  том  числе  пенсии
   государственным   служащим,   упразднены.   Законодательством    же
   Российской   Федерации  предусмотрены  пенсии  для  государственных
   служащих. На основании Указа Президента Российской Федерации от  17
   декабря   2002   года   N  1413  должностные  лица   и   сотрудники
   Исполнительного  комитета  -  граждане Российской  Федерации  имеют
   право  на  получение  пенсии в порядке и на условиях,  определенных
   законодательством   Российской   Федерации   для    государственных
   служащих.
       Относительно запроса Исполнительного комитета СНГ  -  сохраняют
   ли   право  на  пенсию  за  выслугу  лет  бывшие  работники   МЭКа,
   перешедшие   на  работу  в  Исполнительный  комитет   в   связи   с
   реорганизацией органов Содружества, Экономический Суд считает,  что
   такое  право  по изложенным выше обстоятельствам сохраняется  и  не
   зависит от основания перехода.
       Последствия  реорганизации Исполнительного  Секретариата,  МЭКа
   регулируются   трудовым  законодательством  государств   места   их
   пребывания  - статьей 29 Кодекса законов о труде РСФСР (1971  год),
   статьей  75  Трудового  кодекса Российской  Федерации  (2001  год),
   статьей  36  Трудового кодекса Республики Беларусь (1999  год).  На
   основании   указанных  норм  в  случае  реорганизации   организации
   (органов    СНГ)   трудовые   отношения   с   согласия    работника
   продолжаются. В связи с этим не допускается увольнение с  работы  в
   прежнем   органе  (МЭК)  и  прием  на  работу  во  вновь  созданный
   (Исполнительный  комитет  СНГ), а также использование  формулировок
   "назначить   в   порядке  перевода",  "назначить   на   должность",
   поскольку  продолжение  трудовых отношений предполагает  работу  по
   той  же  должности и с той же зарплатой. В случае отказа  работника
   от  продолжения  работы в связи с реорганизацией  трудовой  договор
   прекращается.
       Учитывая,   что   законодательство   Российской   Федерации   и
   Республики  Беларусь не предусматривает особенностей  регулирования
   реорганизации   государственных   организаций   и    ее    правовых
   последствий,   вышеуказанные  общие  правила  распространяются   на
   государственных служащих, а также лиц, приравненных к ним.
       Должностные  лица и сотрудники Исполнительного комитета  СНГ  -
   бывшие    сотрудники   МЭКа,   являющиеся   гражданами   Российской
   Федерации,  имеют  право  на пенсию за выслугу  лет,  так  как  при
   реорганизации   МЭКа   трудовые   отношения   указанных   лиц    не
   прекращались  и  были продолжены с правопреемником - Исполнительным
   комитетом СНГ. Анализ указанных выше норм позволяет заключить,  что
   реорганизация  не  должна  приводить к  снижению  уровня  правового
   статуса должностных лиц и сотрудников Исполнительного комитета  СНГ
   - бывших сотрудников МЭКа в части пенсионного обеспечения.
       Председатель    Исполнительного   комитета   -   Исполнительный
   секретарь  СНГ вправе изменить запись, внесенную в трудовую  книжку
   бывших  сотрудников  МЭКа  в  связи с произведенной  реорганизацией
   органов  СНГ,  в соответствии с Инструкцией по заполнению  трудовых
   книжек,   утвержденной   Постановлением   Министерства   труда    и
   социальной  защиты Российской Федерации от 11 ноября  2003  года  N
   5219 (пункты 1.2, 3.2).
       На  основании  изложенного  и  руководствуясь  пунктами  5,  16
   Положения  об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств
   и  пунктами  143,  148 Регламента Экономического  Суда  Содружества
   Независимых Государств, Экономический Суд
       решил:
       Дать    по   запросу   Исполнительного   комитета   Содружества
   Независимых Государств следующее толкование применения  пунктов  14
   и  22  Положения об Исполнительном комитете Содружества Независимых
   Государств  от 21 июня 2000 года, статьи 11 Соглашения  о  правовом
   статусе    представителей    государств    и    должностных     лиц
   Межгосударственного  экономического комитета  Экономического  союза
   от  28  марта  1997 года и пункта 5 Решения Совета глав  государств
   Содружества   Независимых   Государств   о   совершенствовании    и
   реформировании    структуры   органов    Содружества    Независимых
   Государств  от  2  апреля 1999 года по вопросу о праве  должностных
   лиц  и сотрудников Исполнительного комитета СНГ, в том числе бывших
   сотрудников  МЭКа,  перешедших на работу в  Исполнительный  комитет
   СНГ    на    основании   Решения   Совета   глав    государств    о
   совершенствовании  и  реформировании структуры органов  Содружества
   Независимых  Государств  от 2 апреля 1999 года,  на  назначение  им
   пенсии  в  порядке и на условиях, установленных для государственных
   служащих.
       1.  Должностные лица и сотрудники Исполнительного комитета СНГ,
   являющиеся    гражданами    государств-участников    международного
   договора,  -  Протокола об утверждении Положения об  Исполнительном
   комитете  Содружества Независимых Государств от 21 июня 2000  года,
   в    том    числе    бывшие   должностные   лица    и    сотрудники
   Межгосударственного  экономического комитета Экономического  союза,
   перешедшие  на  работу в Исполнительный комитет  СНГ  на  основании
   Решения    Совета    глав   государств   о   совершенствовании    и
   реформировании    структуры   органов    Содружества    Независимых
   Государств  от  2  апреля 1999 года, имеют право в  соответствии  с
   пунктом   14   Положения  об  Исполнительном  комитете  Содружества
   Независимых  Государств на назначение им  пенсии  в  порядке  и  на
   условиях, установленных для государственных служащих.
       Должностные  лица и сотрудники Исполнительного комитета  СНГ  -
   граждане Российской Федерации имеют право на пенсию за выслугу  лет
   на  основании Указа Президента Российской Федерации "Об утверждении
   Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются  в
   стаж  государственной службы для назначения пенсии за  выслугу  лет
   федеральных  государственных служащих" от 17 декабря  2002  года  N
   1413.
       Должностные  лица и сотрудники Исполнительного комитета  СНГ  -
   граждане   государств-участников  Соглашения  о  правовом   статусе
   должностных  лиц  и  сотрудников  органов  Содружества  Независимых
   Государств от 25 апреля 2003 года имеют право на пенсию за  выслугу
   лет  в  порядке  и  на условиях, установленных для  государственных
   служащих,  если это право закреплено в действующем законодательстве
   государства-участника.
       2.   Период  работы  в  МЭКе  должностных  лиц  и  сотрудников,
   перешедших  на  работу  в Исполнительный  комитет  СНГ  в  связи  с
   реорганизацией органов Содружества, засчитывается в стаж  работы  в
   качестве  государственных служащих государств,  гражданами  которых
   они  являются, на основании статьи 11 Соглашения о правовом статусе
   представителей  государств  и должностных  лиц  Межгосударственного
   экономического  комитета Экономического  союза  от  28  марта  1997
   года.
       Период  работы в МЭКе должностных лиц и сотрудников  -  граждан
   Российской   Федерации,  перешедших  на  работу  в   Исполнительный
   комитет  СНГ,  засчитывается в стаж работы в качестве  федерального
   государственного  служащего  на  основании  части   2   статьи   16
   Соглашения    между   Правительством   Российской    Федерации    и
   Межгосударственным экономическим комитетом Экономического союза  об
   условиях  пребывания  Межгосударственного  экономического  комитета
   Экономического союза на территории Российской Федерации от 19  июля
   1995 года.
       Бывшие должностные лица и сотрудники МЭКа, в том числе граждане
   Российской   Федерации,  перешедшие  на  работу  в   Исполнительный
   комитет  СНГ,  сохраняют право на пенсию за выслугу лет  независимо
   от  формулировки  основания их перехода на работу в  Исполнительный
   комитет СНГ.
       3. Копию Решения направить Исполнительному комитету Содружества
   Независимых    Государств,   правительствам   государств-участников
   Содружества Независимых Государств.
       4.  Решение  подлежит  опубликованию в изданиях  Содружества  и
   средствах  массовой информации государств-участников  Соглашения  о
   статусе  Экономического Суда Содружества Независимых Государств  от
   6 июля 1992 года.
       5. Решение окончательно и обжалованию не подлежит.
                                                                      
                                                          Председатель
                                                        А.Ш.КЕРИМБАЕВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz