СОГЛАШЕНИЕ РАТИФИЦИРОВАНО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ - ФЗ ОТ 29.11.2001 N 159-ФЗ
ПРОТОКОЛ РАТИФИЦИРОВАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ - ФЗ ОТ 11.11.2003 N 143-ФЗ
СОГЛАШЕНИЕ
ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ
ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА
(Москва, 20 июня 2000 года)
Государства-участники Договора о коллективной безопасности от
15 мая 1992 года, именуемые далее Сторонами,
руководствуясь целями и принципами Договора о коллективной
безопасности от 15 мая 1992 года,
подтверждая свою готовность к практическому сотрудничеству в
формировании системы коллективной безопасности государств-
участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992
года,
признавая военно-техническое сотрудничество одним из важнейших
факторов формирования системы коллективной безопасности,
имея целью установление между Сторонами основных принципов
взаимоотношений при организации военно-технического сотрудничества
в целях практической реализации положений Договора о коллективной
безопасности от 15 мая 1992 года,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения нижеупомянутые термины
означают:
военно-техническое сотрудничество - деятельность в области
международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе
с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, а также с
разработкой и производством продукции военного назначения;
уполномоченные органы - определенные национальным
законодательством органы государственного управления, в ведении
которых находятся вопросы государственного регулирования военно-
технического сотрудничества;
субъекты военно-технического сотрудничества - государственные
органы и/или организации Сторон, которым в соответствии с
национальным законодательством предоставлено право на
осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции
военного назначения;
продукция военного назначения - вооружение, военная техника,
документация, работы, услуги, результаты интеллектуальной
деятельности, в том числе исключительные права на них
(интеллектуальная собственность), и информация в военно-
технической области, а также любая другая продукция, относимая
национальным законодательством, нормативными правовыми актами
Сторон к продукции военного назначения;
поставки продукции военного назначения на льготных условиях -
поставки продукции военного назначения по ценам, определяемым в
контрактах между субъектами военно-технического сотрудничества
Сторон и формируемым на основе цен на продукцию военного
назначения, закупаемую национальными вооруженными силами Сторон
для собственных нужд.
В случае поставок продукции военного назначения из наличия
вооруженных сил Сторон цены рассчитываются на основе ее остаточной
стоимости с учетом затрат по ее хранению, обслуживанию,
транспортировке и других расходов, связанных с осуществлением
поставки.
Статья 2
Поставки продукции военного назначения на льготных условиях
осуществляются в целях практической реализации Договора о
коллективной безопасности от 15 мая 1992 года в интересах
национальных воинских формирований, выделяемых в состав
многосторонних сил и средств в регионах коллективной безопасности,
если иное не оговорено соответствующими международными договорами.
Указанные поставки производятся по контрактам (договорам),
заключаемым между субъектами военно-технического сотрудничества
Сторон на основании перечней, согласованных уполномоченными
органами Сторон и утвержденных Советом коллективной безопасности.
Статья 3
При осуществлении поставок продукции военного назначения на
льготных условиях в соответствии с настоящим Соглашением субъекты
военно-технического сотрудничества используют установленные в
международной торговой практике условия и формы расчетов в
свободно конвертируемой валюте.
Статья 4
Авансовые платежи, поступающие для финансирования производства
и поставок продукции военного назначения на льготных условиях в
целях реализации настоящего Соглашения, не облагаются налогом на
добавленную стоимость.
Статья 5
При перевозках продукции военного назначения, поставляемой на
льготных условиях в целях реализации настоящего Соглашения,
Стороны применяют условия перевозки и/или транзита, включая тарифы
на ее перевозку и/или транзит любым видом транспорта,
установленные для аналогичных перевозок продукции военного
назначения, предназначенной для собственных вооруженных сил.
Статья 6
Стороны не будут продавать или передавать поставленную в рамках
настоящего Соглашения продукцию военного назначения на льготных
условиях из национальных воинских формирований, выделяемых в
состав многосторонних сил и средств в регионах коллективной
безопасности, в другие национальные воинские формирования,
иностранным государствам, физическим и юридическим лицам или
международным организациям, а также продукцию военного назначения,
полученную и/или приобретенную на льготных условиях в ходе
выполнения настоящего Соглашения и контрактов, указанных в статье
2 настоящего Соглашения без предварительного письменного согласия
поставляющей Стороны.
Поставляющая Сторона вправе осуществлять контроль за целевым
использованием поставленной в рамках настоящего Соглашения
продукции военного назначения. Механизм такого контроля
определяется отдельным Протоколом, который станет неотъемлемой
частью данного Соглашения.
Сторона, нарушившая положения настоящей статьи, выплачивает в
трехмесячный срок Стороне, поставившей продукцию, в свободно
конвертируемой валюте разницу между ценой поставленной продукции и
ценой, сложившейся при поставках аналогичной продукции на мировой
рынок.
Статья 7
Стороны обеспечивают защиту сведений, полученных в ходе
реализации настоящего Соглашения, которые в соответствии с
национальным законодательством Сторон составляют государственную
тайну.
Информация, полученная в ходе сотрудничества в рамках
настоящего Соглашения, не может быть использована в ущерб
интересам любой из Сторон.
Статья 8
Стороны признают, что продукция военного назначения/информация,
полученная в рамках настоящего Соглашения, а также продукция
военного назначения/информация, полученная до вступления в силу
настоящего Соглашения, может быть как частично, так и в целом
предметом интеллектуальной или промышленной собственности и в этом
смысле является объектом исключительного либо иного права Стороны,
ее передавшей.
Сторона, получившая указанную продукцию военного
назначения/информацию, несет ответственность в случае ее
несанкционированного использования и/или доступа к
интеллектуальной и/или промышленной собственности неуполномоченных
Сторонами юридических и физических лиц без согласования с
передающей Стороной и обеспечит должные меры ее правовой и иной
защиты в рамках законодательства своего государства, а также в
соответствии с международными договорами, участниками которых они
являются.
Статья 9
В случае выхода одной из Сторон из Договора о коллективной
безопасности от 15 мая 1992 года она в сроки по согласованию
Сторон компенсирует Стороне, поставившей в рамках настоящего
Соглашения указанную продукцию военного назначения, разницу в
свободно конвертируемой валюте между ценой продукции военного
назначения и ценой, сложившейся при поставках аналогичной
продукции военного назначения на мировой рынок, за вычетом скидки
за каждый год ее эксплуатации, зафиксированных в эквивалентных
суммах в свободно конвертируемой валюте в контрактах (договорах)
на поставку этой продукции.
Стороны гарантируют выплату компенсаций, предусмотренных
статьей 6 настоящего Соглашения и данной статьей.
Статья 10
В случае нарушения любой из Сторон положений настоящего
Соглашения, наносящего ущерб достижению его целей, другие Стороны
вправе принять решение о приостановлении действия Соглашения или
отдельных его положений в отношении этой Стороны и выплаты ею
компенсации, предусмотренной статьей 9 настоящего Соглашения.
В случае несоблюдения какой-либо Стороной обязательств,
вытекающих из положений настоящего Соглашения, Сторона, считающая,
что вследствие этого ее интересам был причинен ущерб, может
заявить о приостановлении или прекращении действия настоящего
Соглашения в отношениях между собой и соответствующей Стороной в
целом или в его части.
Статья 11
Споры относительно толкования и применения положений настоящего
Соглашения разрешаются путем консультаций и переговоров между
заинтересованными Сторонами, в случае если в течение 6 (шести)
месяцев с момента начала таких консультаций или переговоров между
заинтересованными Сторонами не удастся урегулировать разногласия
или удовлетворить претензии, Стороны передают этот спор на
рассмотрение Совета коллективной безопасности или Совета министров
обороны государств-участников Договора или договариваются об ином
способе разрешения спора, который они сочтут целесообразным.
Статья 12
Любая Сторона может выйти из настоящего Соглашения путем
направления письменного уведомления Секретариату Совета
коллективной безопасности о своем намерении за 6 месяцев до
выхода. Соглашение прекращает свое действие в отношении этой
Стороны по истечении 6 месяцев с даты получения такого
уведомления.
Все спорные вопросы, возникающие в связи с прекращением
действия настоящего Соглашения, будут урегулированы Сторонами
путем переговоров. При этом положения статей 6, 7, 8, 9 настоящего
Соглашения остаются в силе до тех пор, пока заинтересованные
Стороны не урегулируют путем переговоров все спорные вопросы,
возникающие в связи с прекращением действия настоящего Соглашения.
Статья 13
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения
Секретариатом Совета коллективной безопасности четырех письменных
уведомлений, подтверждающих выполнение Сторонами
внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в
силу, о чем он уведомляет всех участников Договора о коллективной
безопасности от 15 мая 1992 года, и действует в течение срока
действия указанного Договора.
Для Сторон, выполнивших необходимые внутригосударственные
процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу с даты
сдачи Секретариату Совета коллективной безопасности
соответствующего письменного уведомления.
Статья 14
В настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения
по взаимному согласию Сторон, которые оформляются отдельными
протоколами и будут являться неотъемлемой частью Соглашения.
Совершено в г. Москве 20 июня 2000 года в одном подлинном
экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего
Соглашения хранится в Секретариате Совета коллективной
безопасности, который направит каждому государству-участнику
Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года его
заверенную копию.
(Подписи)
ПРОТОКОЛ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В
РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА
О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА
(Кишинев, 7 октября 2002 года)
Государства-участники Договора о коллективной безопасности от
15 мая 1992 года, именуемые в дальнейшем Сторонами,
для осуществления контроля за целевым использованием продукции
военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения об основных
принципах военно-технического сотрудничества между государствами-
участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992
года (далее - Соглашение),
руководствуясь принятым в г. Бишкеке 11 октября 2000 г.
Решением Совета коллективной безопасности о реализации Соглашения
и исходя из статьи 6 этого Соглашения,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Сторона, поставляющая в рамках Соглашения продукцию военного
назначения (далее - поставляющая Сторона), вправе осуществлять
контроль за целевым ее использованием.
Сторона, в отношении которой осуществляется контроль,
предоставляет необходимые условия поставляющей Стороне для
осуществления ею контроля за наличием и целевым использованием
поставленной продукции военного назначения.
Статья 2
Предметом контроля может быть только продукция военного
назначения, поставляемая в соответствии с условиями, изложенными в
абзацах шестом и седьмом статьи 1 и в статье 2 Соглашения.
Статья 3
Целями контроля являются:
проверка целевого использования продукции военного назначения,
предусмотренного Соглашением и двусторонними контрактами (наличие
поставленной продукции военного назначения в воинских
формированиях, выделенных в состав многосторонних сил и средств в
регионах коллективной безопасности, обоснованность ее списания, в
том числе и на безвозвратные потери);
проверка соблюдения мер защиты сведений, связанных с поставкой
продукции военного назначения и составляющих государственную тайну
поставляющей Стороны.
Статья 4
Специально уполномоченный представитель поставляющей Стороны
имеет право присутствовать при списании образцов продукции
военного назначения, в том числе на безвозвратные потери, а также
уничтожении составных и комплектующих частей, являющихся
носителями сведений, составляющих государственную тайну
поставляющей Стороны.
Статья 5
Поставляющая Сторона, изъявившая желание осуществлять контроль,
не позднее чем за 15 суток до планируемого срока его проведения
направляет Стороне, в отношении которой будет осуществляться
контроль, запрос на получение разрешения на проведение такого
контроля. В запросе указываются продукция военного назначения, в
отношении которой поставляющая Сторона намерена осуществить
контроль, желаемые сроки его проведения, персональный состав
группы контроля, а также технические средства, которые будут
использоваться в ходе контроля. Численный состав группы контроля,
как правило, не должен превышать пяти человек, если иное не будет
оговорено Сторонами.
Статья 6
Члены группы контроля в период пребывания на территории
Стороны, в отношении которой осуществляется контроль, обязаны
соблюдать законодательство этой Стороны.
Статья 7
Сторона, в отношении которой предполагается осуществить
контроль, не вправе отказать в приеме группы контроля и в
десятидневный срок после получения запроса, но не позднее чем за
пять дней до предполагаемой даты начала проверки, уведомляет
поставляющую Сторону о своей готовности на проведение контроля,
оговорив с ней сроки его проведения. Исключением могут быть только
форс-мажорные обстоятельства (ситуации). В этих случаях Сторона, в
отношении которой предполагается провести контроль, может
обратиться к поставляющей Стороне с предложением о переносе срока
осуществления контроля.
Статья 8
Финансирование расходов, связанных с контролем, проверкой
уничтожения или списания образцов продукции военного назначения, в
том числе на безвозвратные потери, осуществляется за счет
поставляющей Стороны. Оплата проживания и питания, пользования
транспортом и средствами международной (междугородной) связи
осуществляется в ходе проведения контроля на основании
предъявленных счетов Стороны, в отношении которой осуществляется
контроль, по ее внутренним ценам.
Скорая, неотложная медицинская помощь членам группы контроля
осуществляется в соответствии с Соглашением об оказании
медицинской помощи гражданам государств-участников Содружества
Независимых Государств от 27 марта 1997 года и двусторонними
соглашениями.
Статья 9
Сторона, в отношении которой осуществляется контроль, на период
его проведения выделяет представителей (представителя) своего
уполномоченного органа и обеспечивает группе контроля встречу в
пункте въезда, сопровождение к месту контроля и пункту выезда,
условия для работы и проживания, включая питание, медицинское
обслуживание, пользование транспортом, средствами международной
(междугородной) связи непосредственно с объекта контроля и
содействует при возможности обеспечению такой связи в любом другом
месте по просьбе руководителя группы, сохранности служебных
документов, ввозимых технических средств контроля и безопасности
членов группы контроля.
Статья 10
Сторона, в отношении которой осуществляется контроль, обязана
предъявить указанную в запросе продукцию военного назначения, а
также необходимую документацию, подтверждающую ее целевое
использование.
Статья 11
По согласованию Сторон к контролю могут привлекаться
представители межгосударственных органов системы коллективной
безопасности в качестве наблюдателей за ходом проверки.
Статья 12
Результаты проведенного контроля оформляются актом.
В акте указываются:
состав группы контроля и представители Стороны, в отношении
которой осуществлен контроль;
документы, на основании которых осуществлен контроль (запрос на
проведение контроля, уведомление о разрешении проведения
контроля);
цели и объекты контроля;
сроки осуществления контроля;
результаты контроля.
Акт составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу,
подписывается руководителем группы контроля и представителем
полномочного органа Стороны, в отношении которой осуществляется
контроль. Один экземпляр предназначается для поставляющей Стороны,
другой - для Стороны, в отношении которой осуществляется контроль.
Статья 13
Установленные и зафиксированные в акте факты нецелевого
использования или отсутствия поставленной продукции военного
назначения, включая факты ее списания в нарушение порядка,
определенного статьей 4 настоящего Протокола, являются основанием
для применения положений статей 6, 9 и 10 Соглашения, а также
соответствующих положений заключенных контрактов.
Статья 14
Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Соглашения, и в
него могут вноситься изменения и дополнения по взаимному согласию
Сторон.
Статья 15
Настоящий Протокол вступает в силу в порядке, предусмотренном
статьей 13 Соглашения.
Совершено в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр хранится в Секретариате Совета коллективной
безопасности, который направит каждому государству, подписавшему
настоящий Протокол, его заверенную копию.
(Подписи)
ОГОВОРКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
К ПРОТОКОЛУ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В
РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА
О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА
Республика Беларусь не считает себя связанной положением абзаца
третьего статьи 3 Протокола.
|