РЕШЕНИЕ
О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОМ БЮДЖЕТЕ ОРГАНОВ СНГ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Москва, 20 июня 2000 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять за основу проект Положения о едином бюджете органов
СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств -
участников Содружества Независимых Государств.
2. Поручить Исполнительному комитету Содружества Независимых
Государств доработать проект Положения и внести его на
рассмотрение Экономического совета Содружества Независимых
Государств.
Совершено в городе Москве 20 июня 2000 года в одном подлинном
экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в
Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств,
который направит каждому государству, подписавшему настоящее
Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Утверждено
Решением Совета глав
правительств Содружества
Независимых Государств
от 20 июня 2000 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ БЮДЖЕТЕ ОРГАНОВ СНГ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и
исполнения единого бюджета органов СНГ (далее - единый бюджет),
финансового планирования, финансирования, учета и отчетности
межгосударственных (межправительственных) органов СНГ (далее -
органы Содружества), финансируемых за счет бюджетных средств
государств - участников СНГ, а также контроля за его исполнением.
1.2. Единый бюджет является основным финансовым планом
формирования и использования денежных средств, направляемых на
обеспечение деятельности органов Содружества и проведение в
соответствии с решениями Совета глав государств и Совета глав
правительств совместных мероприятий организационного характера.
1.3. Единый бюджет формируется исходя из принципа участия
стран в данных органах, на основании смет расходов на обеспечение
деятельности этих органов.
1.4. Валютой расчета единого бюджета является валюта
Российской Федерации - российский рубль, свободно конвертируемая
валюта или валюта страны пребывания органа.
1.5. Главным распорядителем и ответственным за расходование
средств единого бюджета является Исполнительный комитет СНГ
(далее - Исполком). Органы Содружества являются распорядителями
ассигнований по сметам расходов этих органов.
1.6. Функции по обеспечению формирования и исполнения единого
бюджета осуществляются структурным подразделением Исполкома -
Финансово-бюджетным управлением.
Финансово-бюджетное управление осуществляет свою деятельность
на основании положения, утверждаемого Председателем
Исполнительного комитета - Исполнительным секретарем СНГ.
Председатель Исполнительного комитета - Исполнительный
секретарь СНГ назначает руководителя Финансово-бюджетного
управления Исполкома, наделяет его полномочиями в объеме,
необходимом для эффективного осуществления функций финансирования
органов Содружества, и определяет квалификационные требования к
нему.
1.7. Для целей настоящего Положения используются следующие
термины:
бюджетная дисциплина - обязательный для всех государств -
участников, рабочих органов и должностных лиц порядок перечисления
платежей в единый бюджет и расходования бюджетных ассигнований;
бюджетная классификация единого бюджета органов Содружества -
систематизированная группировка доходов и расходов единого бюджета
органов Содружества, обеспечивающая сопоставимость показателей
деятельности государств - участников Содружества;
бюджетная роспись - распределение доходов и расходов бюджета
по подразделениям бюджетной классификации с разбивкой по месяцам;
бюджетная система - совокупность всех смет расходов на
содержание органов Содружества;
бюджетное планирование - планомерный процесс составления,
рассмотрения, утверждения и исполнения единого бюджета;
бюджетный период - срок, в течение которого действует
утвержденный единый бюджет;
бюджетный год - календарный год, в течение которого
осуществляется исполнение утвержденного единого бюджета;
бюджетный контроль - органическая составная часть
межгосударственного финансового контроля, посредством которого в
процессе составления проекта единого бюджета, его рассмотрения,
утверждения, исполнения и составления отчета об исполнении
проверяется выделение, распределение и использование бюджетных
средств;
бюджетный учет - бухгалтерский учет исполнения единого бюджета
и смет расходов органов Содружества.
2. Структура бюджета
2.1. Единый бюджет формируется из сумм доходных и расходных
частей.
Доходная часть единого бюджета формируется из:
- долевых взносов государств - участников Содружества,
выделяемых из национальных бюджетов, согласно обязательствам,
зафиксированным в межгосударственных (межправительственных) актах;
- иных средств, определенных решениями Совета глав государств
и Совета глав правительств.
Расходная часть единого бюджета направляется:
- на финансирование деятельности органов Содружества и
содержание их исполнительных структур;
- на финансирование совместных мероприятий организационного
характера государств - участников СНГ.
2.2. Размеры долевых взносов государств - участников СНГ
определяются решениями Совета глав государств и Совета глав
правительств и утвержденными бюджетами государств - участников
Содружества.
3. Бюджетный период
3.1. Бюджетный период соответствует календарному году, в
течение которого осуществляется исполнение единого бюджета. Однако
в порядке исключения Исполком может продлить или сократить
бюджетный период.
3.2. В случае неутверждения единого бюджета до конца текущего
финансового года, до его утверждения финансирование органов
Содружества в новом финансовом году осуществляется ежеквартально в
размере 1/4 фактического исполнения бюджета предыдущего
финансового года, если иное не оговорено национальными
законодательствами государств - участников СНГ.
4. Бюджетная классификация единого бюджета
органов Содружества
4.1. Бюджетная классификация единого бюджета органов
Содружества является группировкой доходов и расходов единого
бюджета с присвоением объектам классификации группировочных кодов,
обеспечивающей сопоставимость показателей смет расходов органов
Содружества, регламентирующей формы составления, утверждения и
исполнения единого бюджета.
4.2. Бюджетная классификация единого бюджета органов
Содружества включает классификацию доходов единого бюджета органов
Содружества, функциональную классификацию расходов единого бюджета
органов Содружества, ведомственную классификацию расходов единого
бюджета органов Содружества, содержащую перечень прямых
получателей из средств единого бюджета органов Содружества,
классификацию целевых статей и видов расходов, экономическую
классификацию расходов единого бюджета органов Содружества.
4.3. Бюджетная классификация единого бюджета органов
Содружества является обязательной для органов Содружества.
Бюджетная классификация является единой и используется при
составлении смет расходов органов Содружества.
4.4. Классификация доходов единого бюджета является
группировкой доходов, объединяющих конкретные виды доходов по
источникам и способам их получения, а именно бюджетное
финансирование (долевые и дополнительные целевые взносы
государств - участников СНГ, выделяемые из национальных бюджетов).
4.5. Классификация расходов единого бюджета является
группировкой расходов, отражающей выделение бюджетных ассигнований
на выполнение функций органов Содружества по следующим
направлениям:
- деятельность органов Содружества и содержание их
исполнительных структур;
- совместные мероприятия организационного характера
государств - участников СНГ.
4.6. Указания о расшифровке статей бюджетной классификации и
порядок ее применения разрабатываются и принимаются Исполкомом.
4.7. При разработке единого бюджета органов Содружества
используется следующий метод - цифры нового бюджета определяются с
учетом данных предшествующих лет; составляется статистический ряд,
показывающий динамику отдельных статей расходов и доходов, что
дает основание увеличить определяемую цифру в бюджете (система
мажораций) или уменьшить ее (система минораций), при этом
учитываются изменения, произошедшие в экономике государств -
участников СНГ.
5. Порядок рассмотрения и принятия бюджета
5.1. Единый бюджет принимается Советом глав правительств СНГ.
5.2. Органы Содружества не позднее 1 мая года, предшествующего
планируемому бюджетному году, представляют в Исполком заявки на
финансирование своей деятельности и содержание своих
исполнительных органов на планируемый бюджетный год.
Разработка смет расходов на содержание органов Содружества
производится в соответствии с положениями об органах Содружества,
решениями Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ,
утвержденными в установленном порядке численностью, штатными
расписаниями (штатами), нормами материального и финансового
обеспечения.
Представленный проект сметы расходов должен быть обоснован и
защищен руководством органа Содружества в Финансово-бюджетном
управлении Исполкома, а также поддержан курирующим его
департаментом Исполкома.
5.3. Планы совместных мероприятий организационного характера
разрабатываются органами Содружества после согласования с
государствами, утверждаются по представлению Исполкома Советом
глав государств (Советом глав правительств) СНГ и являются
основанием для определения расходов на их выполнение.
5.4. Исполком на основании представленных проектов смет
расходов на обеспечение деятельности органов Содружества и
утвержденных планов совместных мероприятий организационного
характера формирует предварительный проект единого бюджета и
направляет его с расчетами и обоснованиями по каждой статье сметы
расходов для рассмотрения в правительства государств - участников
СНГ в согласованные с ними сроки, но не позднее 1 июня года,
предшествующего новому финансовому году.
5.5. Уполномоченные органы государств - участников СНГ после
утверждения бюджетов государств - участников Содружества сообщают
Исполкому сумму бюджетных средств, включенных в указанный бюджет и
предназначенных на содержание органов СНГ и финансирование
совместных мероприятий организационного характера.
Исполком дорабатывает с учетом замечаний и предложений,
поступивших от государств - участников СНГ, проект единого бюджета
и представляет уточненный проект на утверждение Совета глав
правительств.
5.6. Исполком имеет право в случае необходимости утверждать
перераспределение ассигнований по статьям смет расходов органов
Содружества в пределах утвержденных годовых ассигнований по
представлении обоснованных расчетов, кроме расходов на заработную
плату.
Причем любая статья, предусмотренная сметой расходов, в
результате перераспределения ассигнований не может быть увеличена
более чем на 10 или уменьшена более чем на 20 процентов суммы,
утвержденной сметой расходов по данной статье на текущий год.
Перераспределение ранее утвержденных Решением Совета глав
правительств ассигнований между отдельными органами Содружества
возможно лишь по решению Совета глав правительств.
5.7. Формы бюджетной документации по единому бюджету для
органов СНГ определяются Исполкомом.
Формы бюджетной документации, представляемые Исполкомом
государствам - участникам Содружества, согласовываются с
соответствующими органами, уполномоченными правительствами этих
государств.
6. Исполнение единого бюджета
6.1. Долевые взносы в единый бюджет государства - участники
Содружества перечисляют на счета единого бюджета Исполкома в
порядке и сроки, установленные в государствах - участниках СНГ, а
также в зависимости от их финансового состояния, но не реже одного
раза в квартал, в валюте Российской Федерации (российских рублях)
или свободно конвертируемой валюте.
6.2. В отдельных случаях по обоюдному согласию Исполкома и
государства пребывания органов Содружества долевые взносы этого
государства могут быть перечислены органам СНГ в национальной
валюте страны пребывания. При этом Исполком учитывает данный
долевой взнос на содержание конкретного органа Содружества в
составе единого бюджета.
6.3. Председатель Исполнительного комитета - Исполнительный
секретарь СНГ регулярно информирует глав правительств государств -
участников СНГ о состоянии дел с перечислением долевых взносов в
единый бюджет.
6.4. Финансирование органов Содружества из единого бюджета
осуществляется Исполкомом по мере поступления долевых взносов
государств - участников СНГ в пределах и на основе бюджетной
росписи по принципу приоритетности той или иной статьи расходов.
Бюджетная роспись составляется Исполкомом по распорядителям и
получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в
соответствии с бюджетной классификацией единого бюджета органов
Содружества с поквартальной разбивкой и направляется в
соответствующие органы СНГ.
6.5. Перечисление денежных средств Исполкомом органам
Содружества осуществляется в течение пяти банковских дней с
момента поступления средств на счета единого бюджета
пропорционально долевому участию государств - участников СНГ в
финансировании этих органов.
6.6. Перечисление денежных средств производится со счетов
единого бюджета Исполкома на текущие счета органа Содружества.
6.7. Средства, не использованные в текущем финансовом году,
зачисляются в счет финансирования следующего года с
соответствующим уменьшением сумм долевых взносов государств -
участников Содружества Независимых Государств пропорционально
размеру произведенных ими фактических перечислений.
7. Бюджетная дисциплина
7.1. Долевые взносы, характеризующие основную доходную часть
бюджета, вносятся своевременно и полностью в порядке, утвержденном
Советом глав правительств и Советом глав государств Содружества
Независимых Государств.
7.2. Средства единого бюджета должны расходоваться только на
предусмотренные цели и при условии строгого соблюдения режима
экономии.
7.3. К нарушителям бюджетной дисциплины применяются санкции,
установленные нормами национального законодательства страны
местопребывания органа Содружества.
7.4. Руководители и главные бухгалтеры органов Содружества
несут персональную ответственность за соблюдение бюджетной
дисциплины.
7.5. За исполнением единого бюджета устанавливается
оперативный контроль, осуществляемый Финансово-бюджетным
управлением Исполкома и группой внешних ревизоров, которую может
сформировать любое государство - участник СНГ из представителей
собственных компетентных служб.
7.6. Контроль за порядком исполнения единого бюджета органами
Содружества осуществляет Исполком.
Для осуществления финансовых проверок Исполком может
привлекать компетентные аудиторские организации.
8. Бюджетный учет
8.1. Должностные оклады, штатная численность и оплата труда в
органах Содружества, действующих в рамках СНГ, устанавливаются в
соответствии с Инструкцией о должностных окладах, штатной
численности и порядке оплаты труда в органах Содружества,
утверждаемой Председателем Исполнительного комитета -
Исполнительным секретарем СНГ.
8.2. Учет финансовых операций по единому бюджету и сметам
расходов органов Содружества производится в соответствии с учетной
политикой по формам и в порядке, установленном Исполкомом.
8.3. Отчеты об исполнении смет расходов органы Содружества
составляют ежеквартально по формам и в сроки, установленные
Исполкомом.
8.4. Сводные квартальные и годовой отчеты об исполнении
единого бюджета, включая информацию о перечислении долевых взносов
государств - участников СНГ составляет Исполком.
Квартальные и годовой отчеты об исполнении единого бюджета
направляются в государства - участники Содружества в объеме, сроки
и по формам, согласованным с правительствами государств -
участников СНГ.
О текущем исполнении единого бюджета Председатель
Исполнительного комитета - Исполнительный секретарь СНГ
информирует на заседаниях Совета глав правительств.
Годовой финансовый отчет об исполнении единого бюджета
утверждается Советом глав правительств СНГ.
9. Порядок проведения финансового контроля
9.1. Финансовый контроль осуществляется в целях тщательного
выяснения непосредственно в органах Содружества законности и
целесообразности использования, а также сохранности средств,
состояния бухгалтерского учета и отчетности, достоверности
отчетности, выявления внутрихозяйственных резервов.
9.2. Предварительный бюджетный контроль проводится в процессе
составления проекта единого бюджета при рассмотрении смет расходов
и планов по доходам. Его основная цель - определение путей
эффективного использования бюджетных средств.
9.3. Текущий бюджетный контроль осуществляется при выделении
ассигнований из единого бюджета, а также в процессе поступления
доходов. Его задача - предупреждение неоправданного расходования
бюджетных средств.
9.4. Последующий финансовый контроль проводится после
фактического использования органами Содружества выделенных им
ассигнований.
9.5. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Исполкома
производится по распоряжению Председателя Совета глав правительств
СНГ не реже одного раза в два года представителями государств -
участников Содружества. Результаты ревизии рассматриваются на
заседании Совета глав правительств Содружества Независимых
Государств.
10. Контрольные функции Исполкома
10.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
органов Содружества осуществляется в соответствии с утвержденной
нормативной базой.
10.2. По поручению Председателя Исполнительного комитета -
Исполнительного секретаря СНГ могут проводиться проверки по
отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности органов
Содружества.
|