ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПИСЬМО
от 19 июня 2000 г. N 09/4-1558
В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания
(п. 2 ст. 60) судовладелец обязан страховать жизнь и здоровье
членов экипажа судна при исполнении ими трудовых обязанностей.
Страхованию также подлежит заработная плата и другие причитающиеся
членам экипажа судна суммы, в том числе и расходы на репатриацию.
Страховая компания по страхованию членов экипажей судов должна
иметь лицензию на морское страхование и осуществлять свою
деятельность с соответствии с требованиями главы XV КТМ договора
на морское страхование.
Однако, по имеющейся информации, отдельные страховые компании,
работающие на рынке страховых услуг для рыбаков, не имеют на это
соответствующих лицензий. Кроме того, страховщики совместно со
страхователями заключают договора, которые противоречат
определению термина договора морского страхования.
При заключении такого договора ответственность страховой
компании при возникновении страхового случая ограничивается
выплатой пострадавшему 1000 рублей. Приобретение судовладельцем
страхового полиса в данном случае служит не для защиты членов
экипажа судна, а ограничивается лишь требованием ст. 60 КТМ.
Страховая сумма на каждого члена экипажа судна должна
устанавливаться судовладельцем, однако минимальная страховая сумма
должна быть не ниже 12000 долларов США.
Указанная сумма будет включена в стандартный коллективный
договор для экипажей судов рыбопромыслового флота (российский
флаг), представленный в приложении N 4 к Отраслевому тарифному
соглашению по организациям рыбного хозяйства, в размере не менее
10% от ставки компенсации при 100% степени утраты трудоспособности
при работе в районах военных действий и эпидемиологической
опасности.
Начальник
Управления мореплавания,
развития флота и портов
В.В.СОКОЛОВ
|