РОССИЙСКОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 16 июня 2000 г. N 271
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ
РОССИЙСКОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА
Во исполнение Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О
конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд" и в целях
оптимизации использования средств Федерального дорожного фонда
Российской Федерации, обеспечения высокого качества научно -
технической продукции и регламентации порядка проведения конкурсов
(торгов) на научно - исследовательские и опытно - конструкторские
работы приказываю:
1. Отменить с 1 июля 2000 г. действие Положения о проведении
конкурсов (торгов) на научно - исследовательские и опытно -
конструкторские работы, утвержденного первым заместителем
руководителя ФДС России Н.П. Серегиным 12 августа 1997 г.
2. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2000 г. Положение о
проведении конкурсов на научно - исследовательские и опытно -
конструкторские работы в системе Российского дорожного агентства
(далее - Положение).
3. Структурным подразделениям центрального аппарата
Российского дорожного агентства, управлениям автомобильных
магистралей, федеральным управлениям автомобильных дорог,
территориальным органам управления дорожным хозяйством и другим
предприятиям и организациям, подведомственным Российскому
дорожному агентству, руководствоваться в работе требованиями
Положения, упомянутого в п. 2 настоящего Приказа.
4. Информавтодору (Мепуришвили Д.Г.) совместно с Управлением
инноваций и научно - технической политики (Чванов В.В.) обеспечить
издание Положения и в срок до 1 июля 2000 г. направить его в
подразделения и организации, упомянутые в п. 3 настоящего Приказа.
5. Управлению инноваций и научно - технической политики
(Чванов В.В.) совместно с подразделениями - заказчиками НИОКР
обеспечить подготовку и заключение договоров на НИОКР, выполняемых
по заказу Российского дорожного агентства, с победителями
конкурсов (торгов) в точном соответствии с Положением, упомянутым
в п. 2 настоящего Приказа, Положением по планированию,
организации, приемке и использованию результатов научно -
исследовательских работ в системе Федеральной дорожной службы
России, утвержденным Приказом ФДС России от 18 декабря 1997 г.
N 79, а использование результатов НИОКР - в соответствии с
положениями Приказа ФДС России "О мерах по повышению эффективности
использования результатов научных исследований" от 29 апреля 1999
г. N 116.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
статс - секретаря - первого заместителя генерального директора
Российского дорожного агентства Скворцова О.В.
Генеральный директор
В.Г.АРТЮХОВ
Утверждено
Приказом Росавтодора
от 16 июня 2000 г. N 271
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ
РОССИЙСКОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА
ВВЕДЕНИЕ
Конкурс на выполнение научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ (далее - НИОКР) является одним из важнейших
рыночных механизмов управления качеством и ценами, использующих
принципы конкуренции и экономической свободы предприятий.
Организация конкурса и заключение договоров по их итогам
осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом N 97-ФЗ от 6 мая 1999 г. "О
конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд", а также настоящим
Положением о проведении конкурса на научно - исследовательские и
опытно - конструкторские работы и другими нормативными правовыми
актами Российского дорожного агентства (далее - Росавтодор).
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в целях введения
контрактной системы в сфере научной и научно - технической
деятельности, обеспечивающей стимулирование спроса и предложения
на эффективные научно - технические проекты для государственных
нужд и их реализацию на выгодных для государства условиях,
повышение эффективности использования выделяемых на научные
исследования средств и ответственность за выполнение принятых
обязательств.
2. Положение применяется ко всем НИОКР, разрабатываемым за
счет средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации или
внебюджетного фонда НИОКР.
3. Основные понятия, используемые в Положении:
"заказ на выполнение НИОКР для государственных нужд" -
утвержденное в установленном порядке задание Росавтодора на
проведение НИОКР, финансируемых из средств Федерального дорожного
фонда Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов, в том
числе отраслевого внебюджетного фонда НИОКР;
"государственный заказчик" - Росавтодор и другие юридические
лица, которым Росавтодор по договору, заключенному на конкурсной
основе, передал выполнение части своих функций по размещению
заказов (далее - заказчик);
"закупки НИОКР" - размещение заказчиком заказа на выполнение
НИОКР посредством заключения государственных контрактов;
"государственный контракт на выполнение НИОКР (далее -
контракт)" - договор, заключаемый заказчиком с исполнителем, по
которому в зависимости от вида НИОКР исполнитель обязуется
провести обусловленные техническим заданием заказчика научные
исследования либо разработать образец нового изделия,
конструкторскую документацию на него или новую технологию, а
заказчик обязуется принять работу и оплатить ее;
"конкурс" - способ выявления поставщика (исполнителя) НИОКР
для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия
исполнения государственного контракта;
"исполнитель" - любой участник процедур закупки НИОКР
(юридические лица, научные работники - индивидуальные
предприниматели), с которым заключен государственный контракт на
выполнение НИОКР;
"организатор конкурса" - государственный заказчик в лице
Росавтодора и других юридических лиц, которым Росавтодор по
договору, заключенному на конкурсной основе, передал часть своих
функций по проведению конкурса;
"участник конкурса" - поставщик (исполнитель), осуществляющий
предпринимательскую деятельность по выполнению НИОКР и подавший
заявку на участие в конкурсе.
4. Отношения, возникающие между организатором конкурса и
участниками конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках,
регулируются антимонопольным законодательством.
5. Организатор конкурса осуществляет закупки НИОКР для
государственных нужд посредством открытых конкурсов (в т.ч.
двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в т.ч. двухэтапных
конкурсов).
6. С этой целью организатор конкурса обязан:
организовать формирование заказа на выполнение НИОКР для
государственных нужд;
определить способы осуществления закупок НИОКР;
разработать форму контракта и определить его существенные
условия;
разработать конкурсную документацию, организовать ее
изготовление и предоставление участникам конкурса;
разработать положение о конкурсной комиссии и сформировать ее
состав;
организовать публичное объявление (в случае проведения
открытого конкурса) о существе заказа, сроках и месте проведения
конкурса, о форме и порядке представления заявок на участие в
конкурсе;
организовать проведение предварительного отбора участников
конкурса (в случае его проведения);
организовать прием заявок и обмен документами с участниками
конкурса;
обеспечить консультацию участникам конкурса по процедурным
вопросам;
организовать проведение научно - технической экспертизы заявок
и предложений участников конкурса;
организовать проведение процедуры конкурсного отбора заявок и
предложений участников конкурса;
опубликовать результаты конкурса;
разработать и представить участнику конкурса, выигравшему
конкурс, текст проекта контракта.
7. Решение о проведении конкурса принимается заказчиком и
оформляется соответствующим распорядительным документом.
8. При определении существенных условий контракта организатор
конкурса должен учитывать специфику НИОКР в связи с тем, что
результаты работ могут быть использованы не только в качестве
материальных объектов, но и объектов исключительного права
(интеллектуальной собственности) с различными режимами правовой
охраны.
9. Для участия в конкурсе участники конкурса должны
удовлетворять требованиям конкурсной документации, определяемым
организатором конкурса в соответствии с настоящим Положением.
10. Участник конкурса должен иметь необходимые
профессиональные знания и квалификацию, научный потенциал,
финансовые средства, оборудование и другие материальные
возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным,
обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения
контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты
всех уровней и обязательных платежей в государственные
внебюджетные фонды.
Участник конкурса не должен быть неплатежеспособным,
находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть
признан несостоятельным (банкротом).
Участником конкурса не может являться организация, на
имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность
которой приостановлена.
11. Иностранные исполнители могут принимать участие в
конкурсе, если выполнение НИОКР для государственных нужд в
Российской Федерации невозможно или экономически нецелесообразно.
12. Организатор конкурса вправе требовать от участников
конкурса представления необходимых документов для удостоверения их
квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными
настоящим Положением, если это не нарушает права участников
конкурса на защиту их интеллектуальной собственности и иных
охраняемых законом прав.
13. Оценка квалификации участников конкурса осуществляется в
соответствии с критериями, установленными в конкурсной
документации на участие в конкурсе.
Установление иных критериев, требований или процедур в части
определения квалификации участников конкурса, не предусмотренных в
указанной документации, не допускается.
Не допускается установление критериев, требований или
процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении
квалификации участников конкурса или категорий таковых, если это
не предусмотрено федеральными законами или указами Президента
Российской Федерации.
Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от
участия в процедуре по размещению заказов на выполнение НИОКР для
государственных нужд в случае умышленного представления последним
неполной или неточной информации о своей квалификации.
14. Организатор конкурса вправе проводить предварительный
отбор для выявления участников конкурса, квалификация которых
соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок
на участие в конкурсе предложений в соответствии с настоящим
Положением.
В случае проведения предварительного отбора организатор
конкурса обязан предоставить комплект документации о
предварительном отборе по требованию каждого участника конкурса,
который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в
предварительном отборе.
Извещение о проведении предварительного отбора публикуется в
информационно - аналитическом бюллетене "Конкурсные торги".
Извещение о проведении предварительного отбора должно
содержать сведения:
о наименовании организатора открытого конкурса и месте
проведения предварительного отбора;
о виде поставляемой научно - технической продукции;
о сроках выполнения НИОКР;
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных
организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения документации о предварительном
отборе;
о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса,
за получение документации о предварительном отборе, если такая
плата установлена;
о порядке и сроках оплаты исполнителями документации о
предварительном отборе, если такая плата установлена;
о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в
предварительном отборе.
15. Документация о предварительном отборе должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие
в предварительном отборе;
б) условия государственного контракта;
в) порядок представления заявок на участие в предварительном
отборе и срок их представления (с указанием места и времени),
обеспечивающий участникам конкурса достаточное время для
представления заявок;
г) другие требования, установленные организатором конкурса в
соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми
актами, которые касаются подготовки и представления заявок на
участие в предварительном отборе и соответствующих процедурах.
16. Организатор конкурса обязан ответить на любой запрос
участника конкурса о разъяснении документации о предварительном
отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока
представления заявок на участие в предварительном отборе. Ответ
организатора конкурса должен быть направлен в срок, позволяющий
участнику конкурса своевременно представить заявку на участие в
предварительном отборе. В случае, когда ответ организатора
конкурса на запрос участника конкурса представляет интерес для
других участников конкурса, он доводится до сведения всех
участников конкурса, которым организатор конкурса предоставил
документацию о предварительном отборе, без указания источника
поступления запроса.
17. Конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех участников
конкурса и принимает решение в отношении каждого участника
конкурса, представившего заявку на участие в предварительном
отборе. При принятии такого решения конкурсная комиссия
руководствуется только критериями, требованиями или процедурами,
установленными в документации о предварительном отборе.
Организатор конкурса обязан в трехдневный срок уведомить
каждого участника конкурса, представившего заявку на участие в
предварительном отборе, о результатах прохождения им такого отбора
и предоставить по его запросу список всех участников конкурса,
прошедших отбор.
Организатор конкурса обязан ответить на запрос участника
конкурса, не прошедшего предварительный отбор, с обоснованием
принятия такого решения.
18. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести
протокол проведения конкурса, в котором указывается:
а) краткое описание закупаемой НИОКР;
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли
предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены НИОКР, предложенные участниками конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены закупаемых НИОКР;
е) основания принятия организатором конкурса решения об
отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с
требованиями конкурсной документации и настоящего Положения;
ж) причины, по которым государственный контракт не заключен;
з) основания принятия организатором конкурса решения о выборе
вида конкурса.
19. После окончания конкурса сведения, предусмотренные
подпунктами "а", "б" и "д" настоящей статьи, предоставляются
участникам конкурса, которые приобрели конкурсную документацию, по
их требованию.
После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами
"а" - "ж" п. 18, предоставляются участникам конкурса по их
требованию.
Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения,
составляющие служебную или коммерческую тайну.
20. Конкурсная комиссия в случае установления действий
участников конкурса, признаваемых в установленном законом порядке
недобросовестными, отстраняет их от участия в процедуре по
размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения
указываются в протоколе процедур закупок НИОКР для государственных
нужд и незамедлительно сообщаются участнику конкурса.
21. Контракт заключается в соответствии с требованиями
Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
22. Перед заключением контракта организатор конкурса
направляет уведомление участнику конкурса, выигравшему конкурс.
Заключение контракта осуществляется на основании протокола о
результатах конкурса, которым оформляются все существенные условия
контракта.
23. Контракт должен предусматривать право заказчика на
расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
II. ВИДЫ КОНКУРСОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР
24. Заказчик осуществляет закупки НИОКР путем проведения
открытого конкурса (в том числе двухэтапного) как наиболее
предпочтительного способа размещения заказов на выполнение НИОКР
для государственных нужд.
25. Основания и обстоятельства, которые учитывались заказчиком
при выборе соответствующего вида конкурса, заносятся в протокол
процедуры закупок в соответствии с настоящим Положением.
26. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение НИОКР для
государственных нужд путем проведения закрытого конкурса (в том
числе двухэтапного) по согласованию с Минэкономики России в
случаях, когда:
а) НИОКР в силу уровня технической сложности или специального
характера может быть закуплена только у ограниченного круга
участников конкурса;
б) предметом государственного контракта является выполнение
НИОКР для нужд обороны и безопасности государства в части,
составляющей государственную тайну в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
27. Организатор конкурса привлекает заявки на участие в
открытом конкурсе путем опубликования в информационно -
аналитическом бюллетене "Конкурсные торги" и других печатных
средствах массовой информации извещения о проведении конкурса или
предварительного отбора (в случае его проведения).
28. Извещения о проведении конкурса должны содержать следующие
сведения:
а) наименование и адрес организатора открытого конкурса;
б) время и место проведения открытого конкурса;
в) условия государственного контракта (сведения о виде
поставляемой научно - технической продукции);
г) сроки выполнения НИОКР;
д) требования к участникам открытого конкурса, установленные
организатором конкурса;
е) порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер взимаемой организатором открытого конкурса за
конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
з) порядок и сроки оплаты участниками открытого конкурса
конкурсной документации, если такая плата установлена;
и) порядок, место и сроки подачи заявок на участие в открытом
конкурсе;
к) сроки заключения государственного контракта.
29. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может
быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении
открытого конкурса в информационно - аналитическом бюллетене
"Конкурсные торги".
30. В случае, если организатор открытого конкурса доводит до
сведения участников конкурса разъяснения положений конкурсной
документации или проводит с ними обсуждение конкурсной
документации, он при необходимости может продлить срок подачи
заявок на участие в открытом конкурсе.
Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в
открытом конкурсе в трехдневный срок направляется участникам
конкурса.
31. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в
письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке,
предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной
документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в
получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и
времени ее получения.
Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный
организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок
на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается
подавшему ее участнику конкурса.
32. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в
течение срока, установленного конкурсной документацией. До
истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор
конкурса вправе предложить участнику конкурса продлить этот срок.
Участник конкурса вправе отклонить такое предложение. В этом
случае действие заявки заканчивается в первоначально установленный
срок.
33. Организатор конкурса в соответствии с настоящим Положением
вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в любое время до
подведения итогов процедуры закупки НИОКР для государственных нужд
при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной
документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе
незамедлительно направляется организатором конкурса всем
участникам конкурса, представившим указанные заявки.
34. Конкурсная документация утверждается руководством
Росавтодора и должна содержать следующую информацию:
а) инструкции о подготовке заявок на участие в открытом
конкурсе;
б) требования к участникам открытого конкурса, установленные
организатором открытого конкурса;
в) требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
г) условия государственного контракта (описание научно -
технической продукции);
д) требования к составу технической документации на
поставляемую научно - техническую продукцию, а также к описанию
участниками открытого конкурса поставляемой научно - технической
продукции;
е) критерии, на основании которых организатор открытого
конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
ж) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие
в открытом конкурсе;
з) способы разъяснений положений конкурсной документации;
и) сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
к) сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с
заявками на участие в открытом конкурсе;
л) сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок
на участие в открытом конкурсе;
м) другие установленные организатором открытого конкурса
требования.
35. Участник конкурса вправе потребовать от организатора
конкурса разъяснения конкурсной документации. Организатор конкурса
обязан ответить на любой запрос участника конкурса о разъяснении
конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения
срока представления заявок на участие в конкурсе. Организатор
конкурса должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие
участнику конкурса своевременно представить заявку на участие в
конкурсе, и довести данное разъяснение до сведения всех участников
конкурса, которым предоставлена конкурсная документация, без
указания источника поступления запроса.
В случае проведения обсуждения с участником конкурса
организатор конкурса составляет протокол, в который заносятся
представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении
конкурсной документации без указания источников их поступления и
ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем
участникам конкурса, которым организатор конкурса предоставил
конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе
информации при подготовке заявок на участие в конкурсе.
36. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию
участникам конкурса в соответствии с правилами и требованиями,
установленными в извещении о проведении конкурса.
37. Организатор конкурса устанавливает критерии оценки заявок
и определяет относительную значимость каждого критерия и порядок
их применения при оценке заявок на право заключения контракта в
зависимости от вида НИОКР.
Указанные критерии доводятся до сведения участников конкурса и
могут применяться только в отношении следующего:
а) соответствия основным тенденциям развития науки и
технологии;
б) новизны;
в) научно - технического уровня;
г) масштабности сферы применения результатов;
д) реальности достижения целей;
е) прикладного значения научных исследований;
ж) патентоспособности результатов НИОКР;
з) воздействия на окружающую среду;
и) квалификации, опыта, научно - технического задела,
исключительных прав, репутации на рынке, надежности,
профессиональной и управленческой компетентности участника
конкурса, научно - технического персонала, который будет
непосредственно осуществлять заказ;
к) эффективности представленных участником конкурса
предложений на выполнение НИОКР с точки зрения удовлетворения
потребностей организатора конкурса;
л) цены заявки (предложения);
м) сроков реализации;
н) возможности коммерческого использования результатов НИОКР,
наличия новых конкурентоспособных продуктов или услуг;
о) технологической реализуемости;
п) наличия бизнес - плана надлежащего качества;
р) финансово - экономических показателей;
с) социальных критериев.
38. Конкурсный отбор участников конкурса осуществляется
конкурсной комиссией, формируемой организатором конкурса. Состав
конкурсной комиссии утверждается руководством Росавтодора.
Деятельность конкурсной комиссии и ее состав регулируются
законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и
положением о конкурсной комиссии, утверждаемым приказом
генерального директора Росавтодора.
39. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются
конкурсной комиссией по наступлении срока, указанного в конкурсной
документации в качестве даты окончания представления заявок (по
окончании продленного срока), в соответствии с порядком,
предусмотренным конкурсной документацией.
Все участники конкурса, представившие заявки на участие в
конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии
конвертов с заявками.
40. Наименование, адрес и цена заявки на участие в конкурсе
каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого
вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии
конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры
закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим
своих представителей участникам конкурса; представившим заявки по
их требованию.
41. Конкурсная комиссия вправе рассматривать заявку на участие
в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае,
если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной
документацией;
содержит незначительные отклонения, которые существенно не
меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных
конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или
неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
42. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе
в случаях, если:
участник открытого конкурса не соответствует требованиям,
установленным организатором открытого конкурса;
участник открытого конкурса отказался дать разъяснение
положений заявки на участие в открытом конкурсе;
заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией.
43. К недобросовестным действиям участника конкурса относятся
действия, выражающиеся в том, что участник конкурса, представивший
заявку на участие в конкурсе, прямо или косвенно предлагает, дает
либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному
лицу заказчика либо другого государственного органа, а также
членам конкурсной комиссии вознаграждение в любой форме
(предложение о найме или какая-либо услуга либо материальное
вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение
процедуры по размещению заказов на НИОКР для государственных нужд,
совершения иного действия, принятия решения или применения
какой-либо процедуры организатором конкурса или конкурсной
комиссией.
Конкурсная комиссия в случае установления ею указанных
действий участника конкурса отстраняет его от участия в процедуре
по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого
решения указываются в протоколе процедур заказа и незамедлительно
сообщаются участнику конкурса.
44. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на
участие в конкурсе для определения победителя конкурса в
соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной
документацией. Использование иных критериев, помимо
предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
Оценка конкурсных предложений производится в соответствии с
разделом V настоящего Положения.
45. В ряде случаев для выработки обоснованного мнения
конкурсная комиссия может проводить предварительную экспертизу
заявок.
Отбор исследовательских проектов на выполнение научно -
исследовательских работ проводится на основе экспертного
заключения наиболее авторитетных ученых и специалистов, способных
определять основные тенденции развития науки.
46. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и
сопоставления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса
вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений
заявок.
Не допускаются требования, направленные на изменение
содержания заявки, включая изменение цены.
47. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участника
конкурса, с которым предполагается заключить контракт,
подтверждения квалификации в соответствии с критериями,
требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим
Положением, независимо от проведения организатором конкурса
предварительного отбора. Для подтверждения используются критерии,
требования или процедуры, которые применялись организатором
конкурса при проведении предварительного отбора.
В случае, если участник конкурса не подтверждает свою
квалификацию по требованию организатора конкурса, заявка на
участие в конкурсе такого участника конкурса отклоняется и
установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с
настоящим Положением из числа остальных действующих заявок.
При этом организатор конкурса вправе отклонить все заявки на
основании настоящего Положения.
48. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и
сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию
участникам конкурса или иным лицам, официально не участвующим в
рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и настоящим Положением.
49. Проведение переговоров между организатором конкурса,
заказчиком или конкурсной комиссией и участником конкурса
относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
50. Письменное уведомление о признании заявки на участие в
конкурсе выигравшей в трехдневный срок направляется представившему
ее участнику конкурса.
51. Организатор конкурса и участник конкурса, выигравший
конкурс, подписывают протокол о результатах конкурса на размещение
заказа на выполнение НИОКР.
Протоколом оформляются все существенные условия контракта.
Существенными признаются условия о предмете контракта, сроках
выполнения и стоимости (контрактной цене) работ, порядке
выполнения, сдачи и приемки работ, правах, обязанностях и
ответственности сторон, конфиденциальности, правах (включая
исключительные права) сторон на результаты работ.
Протокол подписывается со стороны организатора конкурса -
председателем конкурсной комиссии, со стороны участника конкурса -
победителем конкурса в лице руководителя либо уполномоченного
представителя на основании доверенности.
52. Организатор конкурса вправе отклонить все заявки с
указанием причин и соответствующим оповещением участников
конкурса. Если, по мнению организатора конкурса, проведение
конкурса не приведет к заключению государственного контракта, в
этом случае объявляется новый конкурс.
53. Организатор конкурса публикует информацию о победителе
конкурса не позднее чем через 20 дней после подведения их итогов.
Публикуемая информация должна включать наименование участника
конкурса - победителя конкурса, предмет и цену контракта.
Государственный контракт на выполнение НИОКР заключается в
соответствии с разделом VII настоящего Положения.
54. В случае, если участник конкурса, которому направлено
письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал
контракт на выполнение НИОКР в течение установленного срока,
организатор конкурса отклоняет подобную заявку и выбирает
выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок в
соответствии с требованиями настоящего Положения.
При этом организатор конкурса вправе отклонить все заявки на
основании настоящего Положения.
Результаты конкурса и информация о победителях публикуется в
информационно - аналитическом бюллетене "Конкурсные торги" и
других печатных средствах массовой информации.
55. Организатор конкурса по согласованию с Минэкономики России
вправе проводить двухэтапный конкурс.
IV. ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС И ЗАКРЫТЫЙ КОНКУРС
56. К двухэтапному конкурсу на закупку НИОКР применяются
положения раздела III настоящего Положения, если настоящим
разделом не предусмотрено иное.
57. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом
этапе двухэтапного конкурса участники конкурса представляют
первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие
предложения без указания цены. Конкурсная документация может
предусматривать включение предложений, касающихся технических,
качественных или иных характеристик научной и (или) научно -
технической продукции, а также предлагаемых условий и в
соответствующих случаях профессиональной и технической
компетентности и квалификации участников конкурса.
58. На первом этапе двухэтапного конкурса организатор конкурса
вправе проводить переговоры с любым участником конкурса, заявка на
участие в двухэтапном конкурсе которого не была отклонена в
соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за
исключением требований к квалификации.
59. В случае, когда организатор конкурса не имеет возможности
определить характеристики и (или) объем и рамки работ и (или) ему
предстоит проработка ряда вариантов ведения работ, уточнение их
тематики, к участию в конкурсе на первом этапе, помимо участников
конкурса, могут привлекаться потенциальные потребители научной и
(или) научно - технической продукции.
Условия участия потенциальных потребителей должны быть
оговорены в приглашениях к участию в двухэтапном конкурсе.
60. По результатам первого этапа организатор конкурса
формирует заказ на выполнение НИОКР для государственных нужд в
виде государственной программы (задания) на разработку конкретной
научной и (или) научно - технической продукции.
61. На втором этапе двухэтапного конкурса организатор конкурса
предлагает участникам конкурса, принявшим участие в первом этапе,
представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием
цены на один и тот же вид научной и (или) научно - технической
продукции.
При составлении спецификаций научной и (или) научно -
технической продукции организатор конкурса вправе исключить или
изменить любое первоначально установленное в конкурсной
документации положение, включая функциональные, технические или
качественные характеристики закупаемой научной и (или) научно -
технической продукции, а также любые первоначально установленные
этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и
определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную
документацию новыми характеристиками или критериями,
соответствующими требованиям настоящего Положения.
Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной
документации доводятся до сведения участников конкурса в
приглашении представить окончательные заявки на участие во втором
этапе конкурса. Данные действия организатора конкурса
согласовываются с руководством Росавтодора.
62. Окончательные заявки на участие во втором этапе конкурса
оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в
соответствии с разделом III настоящего Положения.
63. В любое время до истечения срока представления заявок на
участие в конкурсе организатор конкурса вправе по собственной
инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника конкурса
изменить конкурсную документацию путем издания дополнения.
Дополнение согласовывается с руководством Росавтодора и
незамедлительно доводится до сведения всех участников конкурса,
которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию,
и имеет для них обязательную силу.
64. Организатор конкурса по согласованию с Минэкономики России
вправе проводить закрытый конкурс в случаях, предусмотренных
пунктом 26 настоящего Положения.
Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой
информации не публикуется.
65. При проведении закрытого конкурса организатор конкурса
привлекает заявки от всех участников конкурса, которые могут
выполнить НИОКР.
При проведении закрытого конкурса организатор конкурса
выбирает достаточное число участников конкурса для обеспечения
эффективной конкуренции.
66. К процедурам закрытого конкурса применяются положения
раздела III (за исключением пунктов 27 и 28), V и VII настоящего
Положения.
V. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
67. Подведение итогов конкурса проводится на основе
двухэтапной процедуры, при которой техническая оценка
осуществляется до того, как будут вскрываться и сравниваться
предложения по стоимости.
68. В соответствии с указанной процедурой технические
предложения следует оценивать по следующим критериям:
69.1. Наличие в постоянном штате персонала, способного
обеспечить надлежащее качество работ и имеющего опыт выполнения
аналогичных работ, в том числе:
а) общая квалификация;
б) соответствие квалификации заданию на работу;
в) опыт выполнения аналогичных работ, наличие задела.
69.2. Наличие или возможность привлечения специализированного
оборудования, техники, приборов, обеспечивающих качественное
выполнение работ.
69.3. Прогрессивность предлагаемых решений, технологий,
конструкций, способов расчета, соответствие плана и методов
производства работ, изготовления и монтажа конструкций
техническому заданию.
69.4. Наличие системы контроля качества продукции.
69.5. Адекватность предложения условиям конкурса.
69.6. Возможность сокращения сроков против исходных условий
организатора конкурса.
69.7. Общий опыт работы организации по выполнению заданий,
аналогичных установленным в условиях конкурса.
69.8. Эффективность предложений, обязательства участника
конкурса по внедрению результатов работ.
70. Оценка вышеперечисленных критериев производится в баллах
по каждому критерию с последующим суммированием. Оценка
технического предложения проводится по формуле (1):
Ст = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8 + С9 + С10, (1)
где:
Ст - общая оценка технического предложения в баллах;
С1 - общая квалификация;
С2 - наличие специалистов, имеющих опыт выполнения аналогичных
работ;
С3 - наличие задела (материала исследований по данной
тематике, публикации, патенты и авторские свидетельства);
С4 - наличие и возможность привлечения специализированного
оборудования, техники, приборов, обеспечивающих качественное
выполнение работ;
С5 - прогрессивность предлагаемых решений, конструкций,
способов расчета, соответствие плана и методов производства работ,
изготовления и монтажа конструкций заданию;
С6 - наличие системы контроля качества работ и продукции;
С7 - адекватность предложения условиям конкурса;
С8 - возможность сокращения сроков против исходных условий
заказчика;
С9 - общий опыт работы организации по выполнению аналогичных
работ, разработке документов, участие во внедрении;
С10 - оценка эффективности предложений и обязательств
участника конкурса по внедрению результатов работ.
Рекомендуемые ориентировочные величины оценок приведены в
таблице.
Результаты оценки технических предложений фиксируются в
протоколе заседания конкурсной комиссии, который подписывается
председателем и членами конкурсной комиссии.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА НИОКР
-------------------------------T-------T-------T-----------------¬
¦ Показатели ¦Обозна-¦Оценка ¦ Примечание ¦
¦ ¦чение ¦ в ¦ ¦
¦ ¦ ¦баллах ¦ ¦
+------------------------------+-------+-------+-----------------+
¦1. Общая квалификация ¦ С1 ¦ 15 ¦Показатели могут ¦
¦ ¦ ¦ ¦быть снижены при ¦
¦ ¦ ¦ ¦отсутствии ¦
¦ ¦ ¦ ¦специалистов по ¦
¦ ¦ ¦ ¦всем видам работ,¦
¦ ¦ ¦ ¦предусмотренным ¦
¦ ¦ ¦ ¦заданием ¦
+------------------------------+-------+-------+-----------------+
¦2. Наличие специалистов, ¦ С2 ¦ 10 ¦ ¦
¦имеющих опыт выполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦аналогичных работ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------+-------+-----------------+
¦3. Наличие задела (материала ¦ С3 ¦ 15 ¦ ¦
¦исследований по данной тема- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тике, публикации, патенты ¦ ¦ ¦ ¦
¦и авторские свидетельства) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------+-------+-----------------+
¦4. Наличие и возможность ¦ С4 ¦ 5 ¦ ¦
¦привлечения специализиро- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ванного оборудования, техники,¦ ¦ ¦ ¦
¦приборов, обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦качественное выполнение работ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------+-------+-----------------+
¦5. Прогрессивность предлагае- ¦ С5 ¦ 10 ¦ ¦
¦мых решений, конструкций, ¦ ¦ ¦ ¦
¦способов расчета, соответствие¦ ¦ ¦ ¦
¦плана и методов производства ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ, изготовления и монтажа ¦ ¦ ¦ ¦
¦конструкций заданию ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------+-------+-----------------+
¦6. Наличие системы контроля ¦ С6 ¦ 5 ¦ ¦
¦качества работ и продукции ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------+-------+-----------------+
¦7. Адекватность предложения ¦ С7 ¦ 10 ¦ ¦
¦условиям конкурса ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------+-------+-----------------+
¦8. Возможность сокращения ¦ С8 ¦ 5 ¦ ¦
¦сроков против исходных усло- ¦ ¦ ¦ ¦
¦вий заказчика ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------+-------+-----------------+
¦9. Общий опыт работы органи- ¦ С9 ¦ 15 ¦ ¦
¦зации по выполнению анало- ¦ ¦ ¦ ¦
¦гичных работ, разработке до- ¦ ¦ ¦ ¦
¦кументов, участие во внедре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦нии ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------+-------+-----------------+
¦10. Оценка эффективности ¦ С10 ¦ 10 ¦ ¦
¦предложений и обязательств ¦ ¦ ¦ ¦
¦участника конкурса по внедре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦нию результатов работ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+-------+-------+------------------
71. Оценка предложений по стоимости проводится после
утверждения протокола о технической оценке предложений. Балльная
оценка предложения по стоимости работ определяется по формуле (2):
Сс = См / Спр x 100, (2)
где:
Сс - оценка предложения по стоимости в баллах;
См - стоимость работ по наиболее дешевому предложению в тыс.
рублей;
Спр - стоимость работ по рассматриваемому предложению в тыс.
рублей.
72. Общий показатель каждого предложения принимается равным
показателю технического предложения, умноженного на 75, плюс
показатель стоимостной оценки, умноженной на 25, по формуле (3):
С = Ст x 75 + Сс x 25. (3)
73. Победителем конкурса определяется организация, получившая
наивысший общий показатель.
74. Решение комиссии по перечню победителей конкурса,
получивших право заключения государственного контракта,
подписывается председателем и членами конкурсной комиссии,
оформляется протоколом и утверждается заместителем руководителя
Российского дорожного агентства. Комиссия может принять решение о
закрытии конкурса без объявления его победителя.
75. При одинаковой сумме баллов двух и более конкурсных
предложений окончательное решение остается за председателем
комиссии.
76. Участник конкурса, признанный победителем конкурса, а
также другие участники конкурса должны быть извещены о его итогах
в письменном виде в трехдневный срок после утверждения итогового
протокола конкурсной комиссии.
VI. ОБЖАЛОВАНИЕ
77. Любой участник конкурса, который заявляет, что он понес
или может понести убытки в результате нарушения требований
настоящего Положения организатором конкурса, имеет право на
обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, иными федеральными законами и в порядке,
предусмотренном настоящим разделом.
78. Предметом обжалования в соответствии с настоящим
Положением не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на выполнение НИОКР для
государственных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим
Положением;
б) решение организатора конкурса в соответствии с настоящим
Положением отклонить все заявки на участие в конкурсе и
предложения.
79. До заключения контракта жалоба направляется Генеральному
директору Росавтодора в письменной форме. В случае, если жалоба
основана на действии или решении Росавтодора либо использованной
им процедуре, она направляется в Министерство экономики Российской
Федерации.
80. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению
участника конкурса и организатора конкурса, Росавтодор в течение
30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение,
которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований,
в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
81. Участник конкурса, жалоба которого не была рассмотрена
Росавтодором или который не удовлетворен принятым им решением,
либо решение по жалобе которого не было принято в установленный
срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики
Российской Федерации.
О получении жалобы Министерство экономики Российской Федерации
незамедлительно уведомляет организатора конкурса.
82. Министерство экономики Российской Федерации в случае, если
жалоба им не отклонена, вправе принять одно или несколько из
следующих решений:
а) обязать Росавтодор, осуществивший незаконные действия, или
применивший незаконные процедуры, либо принявший незаконное
решение, предпринять действия или применить процедуры на законной
основе либо принять законное решение;
б) полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное
решение Росавтодора, за исключением решения о признании
недействительным решения о заключении контракта или решения о
расторжении контракта после его заключения;
в) обязать Росавтодор возместить убытки, понесенные участником
конкурса, подавшим жалобу, в связи с осуществлением процедуры по
размещению заказов на выполнение НИОКР для государственных нужд и
в результате незаконного действия или решения Росавтодора либо
использованной им незаконной процедуры;
г) распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов
на выполнение НИОКР для государственных нужд.
83. Министерство экономики Российской Федерации в течение 30
дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение.
84. Участники конкурса или любой государственный орган,
интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате
обжалования, имеют право участвовать в процедуре обжалования.
85. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как
ограничение права непосредственного обращения участников конкурса
и иных заинтересованных лиц в суд.
VII. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР
86. Заключение контракта осуществляется на основании протокола
о результатах конкурса на размещение заказа на выполнение НИОКР.
87. Указанными протоколами оформляются все существенные
условия контракта. Существенными признаются условия о предмете
контракта, сроках выполнения и стоимости (контрактной цене) работ,
порядке выполнения, сдачи и приемки работ, правах, обязанностях и
ответственности сторон, конфиденциальности, правах (включая
исключительные права) сторон на результаты работ.
88. Предметом контракта является работа, определяемая
техническим заданием заказчика и согласованной с исполнителем
программой работ (технико - экономические параметры).
По контракту на выполнение научно - исследовательских работ
исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием
заказчика научные исследования, а по контракту на выполнение
опытно - конструкторских работ - разработать образец нового
изделия, конструкторскую документацию на него или новую
технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
Контракт может охватывать как весь цикл проведения
исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные
его этапы.
89. Механизмы формирования контрактной цены и сроков
выполнения работ предполагают конкуренцию предложений участников
конкурса, участвующих в конкурсе.
Окончательные цена и сроки контракта устанавливаются по
результатам конкурса.
90. Установленная цена контракта является твердо фиксированной
ценой и остается неизменной на весь срок контракта.
Основой контрактной цены служит составленная и обоснованная
исполнителем смета, возмещающая издержки.
Смета приобретает силу и становится частью контракта с момента
подтверждения ее заказчиком. Степень детализации статей расходов и
необходимые обоснования их устанавливаются заказчиком на этапе
предконтрактной подготовки.
Участник конкурса вправе предусмотреть в смете затрат на
выполнение работ по контракту все расходы и затраты, связанные с
участием в конкурсе, подготовкой и заключением контракта, с
регистрацией контракта.
91. Порядок выполнения, сдачи и приемки работ, права сторон на
результаты работ, обязанности и ответственность сторон должны
соответствовать общим требованиям статей 770, 772 - 774, 777
Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом в контракте должна быть предусмотрена обязанность
заказчиком создать комиссию для приемки выполненных работ (по
этапам или по их завершению).
92. При заключении контракта стороны согласовывают порядок
использования результатов работ (включая результаты
интеллектуальной деятельности).
По создаваемым объектам исключительных прав (интеллектуальной
собственности) указанный порядок должен содержать:
обязанность сторон заключить договор на использование
результатов, созданных по контракту;
определение разумных сроков заключения указанного договора
после завершения работ по контракту;
признание сторонами правоотношений, предусмотренных
контрактом, на результаты работ в качестве существенных условий
заключаемого в будущем договора об их использовании.
93. В контракте могут быть предусмотрены отдельные этапы,
раскрывающие содержание работ, сроки их завершения (промежуточные
сроки), содержаться финансовые, организационно - экономические и
иные условия.
Содержание и сроки выполнения основных этапов работы
определяются календарным планом, составляющим неотъемлемую часть
контракта.
94. Финансовые условия контракта могут предусматривать
порядок:
предоставления авансовых платежей;
установления размеров и сроков поэтапного покрытия
организатором конкурса расходов участника конкурса по мере
выполнения контракта;
предоставления заемных средств банков и других организаций, а
также использования собственных средств исполнителя (при условии
финансирования на долевой основе);
рассмотрения взаимных претензий сторон, санкции и поощрения,
применяемые при нарушении (исполнении) особых требований,
установленных контрактом;
контроля заказчика (либо уполномоченного им лица) за
расходованием исполнителем финансовых средств в ходе реализации
контракта;
иных условий.
95. Организационно - экономические условия контракта могут
предусматривать:
порядок взаимоотношений между участниками - соисполнителями
работ по контракту;
условия продления сроков работ по контракту и их досрочного
выполнения;
порядок пересмотра отдельных условий контракта;
условия государственной регистрации контракта;
иные условия.
97. В целях создания определенных льгот и гарантий для
исполнителей контрактов, определенных настоящим Положением,
заказчик не вправе вносить односторонние изменения в заключенный
контракт, если иное не предусмотрено законодательством.
Изменения контракта, не связанные с обстоятельствами,
предусмотренными законом или контрактом, осуществляются по
соглашению сторон и должны оформляться дополнительными
соглашениями (протоколами), являющимися неотъемлемой частью
заключенного контракта.
98. Контракт заключается (подписывается) сторонами не позднее
20 дней после подписания протокола о результатах конкурса или
протокола о результатах иных способов закупки.
До заключения контракта заказчик может потребовать от
исполнителя подтверждения квалификации в соответствии с теми же
критериями, которые применялись при проведении предварительного
квалификационного отбора в отношении этого участника конкурса.
99. Не позднее 10 дней после подписания протокола о
результатах конкурса заказчик согласовывает с исполнителем порядок
выполнения и приемки работ, а также порядок использования
результатов работ (включая результаты интеллектуальной
деятельности), оформляет контракт, подписывает его и направляет в
двух подлинных экземплярах победителю конкурса.
100. Исполнитель не позднее 20 дней со дня подписания
протокола о результатах конкурса подписывает контракт и возвращает
один экземпляр заказчику либо уведомляет заказчика об отказе от
заключения контракта.
101. При возникновении дополнений к условиям контракта
исполнитель в тот же срок оформляет их в виде дополнительного
соглашения к контракту в двух экземплярах и направляет вместе с
подписанным контрактом заказчику.
Заказчик в 30-дневный срок с момента получения дополнительного
соглашения к контракту рассматривает его, принимает окончательное
решение и извещает исполнителя о его принятии либо отклонении.
Заказчик обязан обеспечить организацию работ по процедуре
согласования дополнительного соглашения к контракту.
Подписанное сторонами дополнительное соглашение к контракту
является его неотъемлемой частью с момента подписания заказчиком.
102. Контракт считается заключенным с момента его подписания
сторонами при условии отражения в нем всех существенных условий,
содержащихся в протоколе о результатах конкурса.
Наличие дополнений к условиям контракта не является основанием
для отказа от его заключения.
103. Нарушение исполнителем сроков заключения контракта,
указанных в пункте 102 настоящего Положения, рассматривается как
отказ от заключения контракта.
104. При уклонении заказчика от заключения контракта
исполнитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении
заключить контракт, а также возместить убытки, причиненные
неосновательным отказом или уклонением от его заключения.
105. Исполнитель не позднее 30 дней с момента заключения
контракта регистрирует его в установленном порядке.
В случае, если победитель открытого конкурса не подписал
государственный контракт в установленные в извещении о проведении
открытого конкурса сроки, организатор открытого конкурса
определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с
настоящим Положением из числа остальных участников открытого
конкурса.
|