МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 15 июня 2000 г. N ДЧ-6-07/452@
О НАРУШЕНИЯХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.01.2000 N 85
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
сообщает, что во исполнение Постановления Правительства Российской
Федерации от 31.01.00 N 85 "О порядке погашения в 2000 году
задолженности по платежам в Федеральный дорожный фонд Российской
Федерации" проводится работа по заключению Соглашений о передаче и
погашении части задолженности организаций по налогам в Федеральный
дорожный фонд Российской Федерации (далее - ФДФ РФ) администрациям
субъектов Российской Федерации в соответствии с рекомендуемыми
формами, доведенными до налоговых органов совместным письмом МНС
России и Росавтодора от 25.04.00 N ДЧ-6-07/320 и 26.04.00
N РДА-15/1476 (далее - Соглашения).
В ходе этой работы выявлены факты серьезных нарушений порядка
заключения указанных Соглашений.
На федеральном уровне (заместитель Министра Российской
Федерации по налогам и сборам) подписываются Соглашения, которые
оформляются по рекомендуемым формам, утвержденным Росавтодором и
МНС России 21.02.2000 N РДА-15/659, N АП-6-07/147 и 06.04.2000
N РДА-15/1205, N АП-6-07/248 (далее - форма 147 и форма 248
соответственно).
Соглашения по рекомендуемой форме, утвержденной Росавтодором и
МНС России 21.02.2000 N РДА-15/658, N АП-6-07/146 (далее - форма
146) подписывает руководитель (зам. руководителя) инспекции МНС
России по месту постановки организации - недоимщика на учет в
налоговом органе.
По Соглашениям всех форм передаче и погашению подлежит только
сумма минимальной задолженности организации - недоимщика по
налогам в ФДФ РФ, которая исчисляется на определенную дату в
порядке, изложенном в вышеназванном совместном письме МНС России и
Росавтодора.
Уплата текущих платежей по налогам в ФДФ РФ, а также погашение
задолженности, образовавшейся по срокам уплаты текущих налоговых
платежей в ФДФ РФ, по этим Соглашениям не допускается.
Проверка подписанных Соглашений по форме 146 по ряду регионов
свидетельствует о том, что налоговые органы не осуществляют
контроль за выполнением всех названных условий при заключении
таких Соглашений.
Так, по Астраханской области на федеральном уровне заключено
Соглашение от 19.04.00 N ЮУ-11/64 о передаче администрации области
части суммы минимальной задолженности по налогу на реализацию
горюче - смазочных материалов ООО "Астраханьгазпром" на сумму
314,6 млн. руб. из общей суммы минимальной задолженности по этому
налогу, образовавшейся на 01.01.00 в размере 487,8 млн. рублей.
Также на федеральном уровне заключено аналогичное Соглашение с
администрацией Брянской области от 10.05.00 N ЮУ-11/111 о передаче
администрации области части суммы минимальной задолженности по
налогу на реализацию горюче - смазочных материалов ООО
"Астраханьгазпром" на сумму 34 млн. рублей.
Однако впоследствии Росавтодором и ООО "Астраханьгазпром" на
региональном уровне с администрациями ряда других субъектов
Российской Федерации (Смоленская, Архангельская, Кемеровская,
Иркутская области, Республики Алтай, Хакасия, Тыва) были заключены
еще ряд Соглашений о погашении задолженности по налогу на
реализацию горюче - смазочных материалов, которые в сумме с
Соглашениями, заключенными на федеральном уровне, превысили сумму
минимальной задолженности организации по этому налогу на
280,2 млн. рублей.
Соглашения на региональном уровне были согласованы инспекцией
МНС России по Красноярскому району Астраханской области.
В части ОАО "ГАЗ", стоящем на учете в налоговом органе
Нижегородской области, на федеральном уровне с администрацией
Алтайского края заключено Соглашение от 27.04.00 N ЮУ-11/81 о
передаче задолженности по налогам в ФДФ РФ. По данной организации
минимальная задолженность по налогам в ФДФ РФ образовалась на
01.01.00 в сумме 35,9 млн. руб. и полностью была передана
администрации Алтайского края.
Одновременно Росавтодором и ОАО "ГАЗ" на региональном уровне
при согласовании инспекции МНС России межрайонного уровня N 53
г. Нижнего Новгорода было заключено Соглашение от 26.04.00 за
N ЮУ-11/75 о погашении задолженности на эту же сумму (35,9 млн.
руб.) с администрацией Нижегородской области.
Приведенные факты свидетельствуют о том, что допускаются
случаи заключения Соглашений налоговыми органами на региональном
уровне о погашении одной и той же задолженности несколько раз, что
недопустимо. Такие Соглашения подлежат расторжению.
Учитывая изложенное, руководителям Управлений МНС России по
субъектам Российской Федерации необходимо провести проверку всех
подписанных налоговыми органами по подчиненности Соглашений и в
случае выявления нарушений аннулировать такие Соглашения.
О принятых мерах доложить в срок до 23 июня текущего года в
Министерство (Управление государственных целевых бюджетных и
внебюджетных социальных фондов).
При заключении Соглашений также необходимо учесть, что суммы
минимальной задолженности по налогам и пени в ФДФ РФ по конкретной
организации - недоимщику устанавливаются однократно на
определенную дату и передача задолженности с последующим ее
погашением по всем заключенным Соглашениям по этой организации -
недоимщику не должна превышать сумм минимальной задолженности.
В том случае, если суммы минимальной задолженности, отраженные
в графах 5, 6, 7, 8 перечня, образовались на разные даты, то дата
образования задолженности проставляется в каждой графе строкой
ниже после указания суммы задолженности.
Поскольку существует возможность погашения отдельными
организациями - недоимщиками задолженности по налогам в ФДФ РФ по
Соглашениям 3-х рекомендуемых форм (146, 147 и 248), то Управления
МНС России по субъектам Российской Федерации по таким
организациям - недоимщикам должны организовать учет сумм
переданной задолженности в разрезе налогов по видам заключенных
Соглашений, с тем чтобы сумма переданной задолженности по видам
налогов по всем Соглашениям не превысила минимальной суммы
задолженности, имеющейся у организации - недоимщика по этим
налогам.
Также обращаем внимание на то, что в Справки, представляемые
инспекциями МНС России в вышестоящий налоговый орган для
формирования Перечня организаций, имеющих просроченную
задолженность по налогам в ФДФ РФ, (приложение 4 совместного
письма МНС России и Росавтодора от 25.04.00 N ДЧ-6-07/320 и
26.04.00 N РДА-15/1476) (далее - Перечень) и заключения
Соглашений, не должны включаться организации, являющиеся
банкротами, а также заведомо неплатежеспособные организации. Это
относится и к тем организациям, в отношении которых введено
внешнее управление.
При составлении Справки в сумму недоимки по налогам не
включаются суммы, в счет взыскания которых наложен арест на
имущество организации - недоимщика, а также суммы, по которым
предоставлены отсрочки или рассрочки по уплате.
При определении минимальной суммы задолженности по налогам в
ФДФ РФ ноль является значимой величиной.
В том случае, если при обращении организации - недоимщика на
одну из дат (первое число месяца текущего года) по какому-либо
налогу (пени) задолженность равна нулю, то минимальной суммой
задолженности по этому налогу (пени) является ноль.
Это означает, что по данному налогу (пени) оснований для
погашения задолженности по Постановлению Правительства Российской
Федерации от 31.01.00 N 85 не имеется.
Заместитель Министра -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
Д.Г.ЧЕРНИК
|