МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
14 июня 2000 г.
N 215
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТОВ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ
СОТРУДНИЧЕСТВА МИНЗДРАВА РОССИИ С ЕРБ ВОЗ НА
2000 - 2001 ГГ.
В связи с подписанием 16 мая 2000 г. Среднесрочной программы
сотрудничества (СПС) между Министерством здравоохранения
Российской Федерации и Европейским региональным бюро (ЕРБ)
Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) на 2000 - 2001 гг.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям департаментов и управлений Минздрава России,
директорам НИИ Минздрава России при осуществлении сотрудничества с
ЕРБ ВОЗ руководствоваться договоренностями, зафиксированными в СПС
на 2000 - 2001 гг. (Приложение).
2. Управлению международного сотрудничества (Фетисов Н.Н.)
обеспечить координацию работы подразделений Министерства по
реализации СПС в 2000 - 2001 гг. и контроль за выполнением
принятых обязательств.
3. Департаментам и управлениям Минздрава России,
осуществляющим конкретные виды деятельности по проектам СПС на
2000 - 2001 гг., представлять ежегодные отчеты в Управление
международного сотрудничества к ноябрю 2000 и 2001 гг.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 14.06.2000 г. N 215
СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ЕВРОПЕЙСКИМ РЕГИОНАЛЬНЫМ БЮРО
ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НА 2000 - 2001 ГГ.
Подписи сторон:
За Министерство здравоохранения РФ
16.05.2000 г.
_____________________________ _______________________________
Подпись Дата
Министр здравоохранения
Ю.Л. Шевченко Российской Федерации
_____________________________ _______________________________
Ф.И.О. должность
За Европейское региональное бюро ВОЗ
16.05.2000 г.
_____________________________ _______________________________
Подпись Дата
Региональный директор
Европейского регионального
бюро Всемирной организации
Марк Данзон здравоохранения
_____________________________ _______________________________
Ф.И.О. должность
ВВЕДЕНИЕ
Этот документ содержит перечень основных направлений
сотрудничества между Региональным бюро Всемирной организации
здравоохранения и Российской Федерацией на 2000 - 2001 гг.
Документ был подготовлен в процессе интенсивных двухсторонних
переговоров с участием национальных партнеров в стране,
Специального представителя Генерального директора ВОЗ в Москве и
технических отделов ЕРБ ВОЗ. Приоритетные направления деятельности
перечислены в ССП в соответствии с предварительно распределенным
бюджетом для Российской Федерации (200 000 долл. США).
Дополнительно к этому небольшому бюджету, ВОЗ также окажет
содействие в мобилизации дополнительной финансовой поддержки,
включая гранды международных организаций, двухстороннюю помощь и
займы из банков. Фонды из регулярного бюджета штаб - квартиры
также могут быть использованы для Российской Федерации.
Приоритетные направления, выбранные для внедрения за счет
средств регулярного бюджета ЕРБ ВОЗ, были определены на основе
потребностей в области охраны здоровья населения России. Они были
выбраны также и на основе возможности их поддержки, исходя из
современной стратегии Здоровье для всех, как это сформулировано в
документе "Здоровье в 21 веке", утвержденном государствами -
членами ЕРБ ВОЗ в 1998 г.
Начиная с 1991 г. соглашения о сотрудничестве между
государствами - членами Организации, как было договорено в
программе ЕВРОЗДОРОВЬЕ, фокусировались на шести приоритетах этой
программы:
- разработка политики в области здравоохранения;
- реформа системы оказания медицинской помощи;
- здоровье женщин и детей;
- инфекционные болезни;
- неинфекционные заболевания и укрепление здоровья;
- окружающая среда и здоровье.
Настоящая ССП также согласовывалась в рамках программы
ЕВРОЗДОРОВЬЕ. Необходимо отметить, что в настоящее время
проводится внешняя оценка программы ЕВРОЗДОРОВЬЕ. Результаты
оценки программы ЕВРОЗДОРОВЬЕ и предложения по новой страновой
стратегии ЕРБ ВОЗ будут представлены для обсуждения на предстоящем
Пятидесятом заседании Регионального комитета в сентябре 2000 г.
Предполагается, что в будущем больше внимания будет уделяться
работе со странами и, как результат этого изменения, фокус
деятельности переместится, из области межстрановой работы на
работу в странах, что найдет свое отражение и сотрудничестве с
Россией уже в текущем двухлетии 2000 - 2001 гг.
Происходящий процесс ревизии деятельности ЕРБ ВОЗ является
попыткой пересмотреть работу в странах с точки зрения внедрения
результатов, чтобы добиться наибольшего вклада в укрепление
здоровья через программы сотрудничества ВОЗ со странами. Новая
стратегия подготовлена именно в соответствии с этой линией и она
привнесет изменения в механизм сотрудничества со странами.
Таким образом предлагаемое соглашение необходимо рассматривать
как основу, которая может претерпевать изменения, основываясь на
двухсторонних договоренностях между ЕРБ ВОЗ и Российской
Федерацией. Каждая из сторон имеет право инициировать эти
изменения. Поправки могут стать результатом изменений ситуации в
стране и/или возникновения каких - либо чрезвычайных ситуаций и
потребностей в этом двухлетии. Со стороны ЕРБ ВОЗ изменения могут
быть связаны со способностью ЕРБ ВОЗ адекватно внедрять
согласованные активности и/или в связи с увеличением
финансирования.
Прогресс и будущие мероприятия, осуществляемые в Российской
Федерацией, будут обсуждаться со Специальным представителем
Генерального директора ВОЗ и Москве и во время командировок
специалистов, а так же и через переписку в течение двухлетия.
1. СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА 2000 - 2001 ГГ.
1.1. Приоритетные области сотрудничества
Регулярный бюджет для среднесрочной программы сотрудничества
(ССР) с Российской Федерацией в 2000 - 2001 гг. остался без
изменения и составил 200 000 долл. США. Приоритетные направления
сотрудничества указаны в прилагаемой ниже таблице. Более детальный
план мероприятий представлен в приложении 1.
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦ Направления работы ¦ Мероприятия, запланированные ¦
¦ ¦ на 2000-2001 гг. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Политика в области ¦Координация мероприятий связанных с¦
¦охраны здоровья ¦развитием политики в области¦
¦ ¦здравоохранения, представление политики¦
¦ ¦ВОЗ "Здоровье 21 " и достижение¦
¦ ¦договоренности о приоритетах для¦
¦ ¦соответствующего развития программ по¦
¦ ¦политике в области здоровья ¦
¦ ¦Дальнейшая поддержка национальной сети¦
¦ ¦Здоровые города в России ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Реформа системы оказа-¦Поддержка реформы системы оказания¦
¦ния медицинской помощи¦медицинской помощи через внедрение¦
¦ ¦национальной политики улучшения качества¦
¦ ¦медицинской помощи и создание центра по¦
¦ ¦защите прав пациентов ¦
¦ ¦Укрепление медсестринской специальности:¦
¦ ¦помощь в подготовке новых законодательных¦
¦ ¦норм в сестринском деле в соответствии с¦
¦ ¦требованиями Европейского Союза:¦
¦ ¦поддержка развития сестринского дела в¦
¦ ¦ПМСП ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Здоровье женщин и ¦Продолжение сотрудничества и мониторинга¦
¦детей ¦предложенных мер по укреплению¦
¦ ¦репродуктивного здоровья. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Инфекционные болезни ¦Помощь в укреплении системы эпиднадзора¦
¦ ¦за инфекционными заболеваниями. ¦
¦ ¦Профилактика СПИДа и других заболеваний,¦
¦ ¦передаваемых половым путем особенно среди¦
¦ ¦подростков и лиц употребляющих наркотики.¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Неинфекционные ¦Контроль за неинфекционными заболеваниями¦
¦заболевания и ¦через распространение соответствующей¦
¦укрепление здоровья ¦политики и стратегий в регионах,¦
¦ ¦вовлеченных в программу СИНДИ. Регулярные¦
¦ ¦публикации методических рекомендаций и¦
¦ ¦научных статей в журнале "Профилактика¦
¦ ¦болезней и укрепление здоровья" Программы¦
¦ ¦по борьбе с наркоманией, потреблением¦
¦ ¦алкоголя и табакокурением Особенно с¦
¦ ¦целью снижения табакокурения среди¦
¦ ¦подростков ¦
¦ ¦Развитие национальных и региональных¦
¦ ¦программ и планов действий по питанию в¦
¦ ¦России ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Окружающая среда и ¦Дальнейшее развитие национального плана¦
¦здоровье ¦действий в области охраны окружающей¦
¦ ¦среды. ¦
¦ ¦Продолжение деятельности по ликвидации¦
¦ ¦медицинских последствий Чернобыльской¦
¦ ¦аварии ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Другие ¦Координация ССП: мониторинг и оценка ¦
L----------------------+------------------------------------------
2.1. Распределение фондов ССП
На среднесрочную программу для Poccийской Федерации выделено в
2000 - 2001 гг. 200 000 долл. США. Фонды распределены в
соответствии с приоритетными направлениями сотрудничества, как это
и указано в прилагаемой таблице.
Политика в области охраны здоровья $ 30000
-----------------------------------------------------T-------¬
¦Развитие политики в области здравоохранения ¦20000 ¦
+----------------------------------------------------+-------+
¦Национальная сеть Здоровые города ¦10000 ¦
L----------------------------------------------------+--------
Реформа системы оказания медицинской помощи $ 37000
-----------------------------------------------------T-------¬
¦Поддержка реформ здравоохранения ¦27000 ¦
+----------------------------------------------------+-------+
¦Укрепление медсестринской профессии ¦10000 ¦
L----------------------------------------------------+--------
Здоровье женщин и детей $ 24000
-----------------------------------------------------T-------¬
¦Укрепление репродуктивного здоровья ¦24000 ¦
L----------------------------------------------------+--------
Инфекционные болезни $ 30000
-----------------------------------------------------T-------¬
¦Контроль за инфекционными болезнями ¦20000 ¦
+----------------------------------------------------+-------+
¦Профилактика ВИЧ/СПИД и других заболеваний, ¦10000 ¦
¦передаваемых половым путем ¦ ¦
L----------------------------------------------------+--------
Неинфекционные заболевания и укрепление здоровья $ 33000
-----------------------------------------------------T-------¬
¦Контроль за неинфекционными заболеваниями ¦15000 ¦
+----------------------------------------------------+-------+
¦Программы по контролю за употреблением наркотиков, ¦7000 ¦
¦алкоголя и табака ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------+
¦Развитие Национального и Региональных планов ¦11000 ¦
¦действий по питанию ¦ ¦
L----------------------------------------------------+--------
Окружающая среда и здоровье $ 36000
-----------------------------------------------------T-------¬
¦Национальный план действия по охране окружающей ¦20000 ¦
¦среды ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------+
¦Медицинские последствия Чернобыльской аварии ¦16000 ¦
L----------------------------------------------------+--------
Другие $ 10000
-----------------------------------------------------T-------¬
¦Координация ССП ¦10000 ¦
L----------------------------------------------------+--------
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВОЗ И МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Обязательство ВОЗ
ВОЗ обязуется обеспечить выполнение вышеуказанных мероприятий
в рамках выделенных финансовых средств и в соответствии с
правилами и нормативными актами ВОЗ. Отдельные договоры будут
заключаться для покрытия любых местных расходов или для прямого
финансирования в процессе реализации настоящего Соглашения.
2.2. Обязательства Министерства здравоохранения РФ
Министерство здравоохранения РФ обязуется предоставить
необходимый персонал, материалы, оборудование и частично покрыть
местные расходы в рамках техническою сотрудничества. Минздрав РФ
будет поощрять пополнение фондов для выполнения намеченной
деятельности через поиски дополнительных источников
финансирования. ВОЗ будет оказывать помощь в этом процессе.
Приложение 1.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОНДОВ ССП
----------------------------------------------------------------------------------------T------------------------------------¬
¦Основные приоритеты: ¦Дополнительные приоритеты ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------+------------------------------------+
¦Формирование государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки ¦Проект "Здоровые города" ¦
¦Совершенствование организации медицинской помощи ¦Табак, Алкоголь и Наркотики ¦
¦Обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия ¦Профилактика ВИЧ/СПИД ¦
¦Разработка научных основ охраны здоровья населения и дальнейшего развития ¦ ¦
¦здравоохранения в период его реформирования ¦ ¦
L---------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------------
------T------------T--------------------T------------------T----------------------T----------------------T------------T------¬
¦ ¦Приоритетное¦ Актуальность ¦ Планируемые ¦ Задачи ¦ Национальные партнеры¦ Партнеры со¦Бюджет¦
¦ ¦направление ¦ предложения ¦ результаты ¦ ¦ ¦ стороны ЕРБ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВОЗ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦1. ¦Поддержка ¦Важность этого¦Обмен опытом,¦В данном предложении¦Департамент ¦Дивизион ¦47000 ¦
¦ ¦разработки ¦направления связана¦накопленным ¦предстоит отработать¦организации ¦сотрудни- ¦ ¦
¦ ¦политики в ¦с необходимостью¦другими странами в¦механизм координации¦медицинской помощи¦чества со ¦ ¦
¦ ¦области ¦утверждения в¦области развития¦деятельности, ¦населению Минздрава¦странами ¦ ¦
¦ ¦охраны ¦отечественном ¦национальной ¦связанный с развитием¦России. Отдел¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья и ¦здравоохранении и¦политики; ¦и внедрением будущих¦медицинский статистики¦ ¦ ¦
¦ ¦реформы ¦обществе широко¦ ¦программ в рамках¦и информатизации.¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоох- ¦пропагандируемого ¦Подготовка ¦программы ВОЗ¦Управление научно -¦ ¦ ¦
¦ ¦ранения ¦международными ¦годового отчета о¦"Здоровье в 21 веке",¦исследовательских ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организациями и¦реализации прав¦а также согласование¦медицинских учреждений¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ведущими странами¦пациентов в РФ и¦приоритетов для¦Минздрава РФ. ЦНИИОИЗ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦положения о том, что¦представление его¦последовательного ¦Минздрава РФ. НИИ им.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эффективная борьба¦ВОЗ. ¦формирования программ¦Семашко АМН РФ.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за укрепление¦ ¦осуществления политики¦Российская Медицинская¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здоровья нации не¦ ¦здоровья. Результатом¦Академия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦является ¦ ¦реализации предложения¦последипломного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прерогативой только¦ ¦должно стать¦образования. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медицинского сектора¦ ¦формирование принципов¦Территории 2-3¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и возможна лишь при¦ ¦и подготовка¦субъектов Российский¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участии широкого¦ ¦политического ¦Федерации. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦круга институтов¦ ¦документа, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общества, включая¦ ¦утверждающего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦неправительственные ¦ ¦межсекторальное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации, при¦ ¦сотрудничество, и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦активном участии¦ ¦вовлечение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самого населения ¦ ¦всевозможных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных инициатив¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦как неотъемлемой и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦главной части работы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций в деле¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны и укрепления¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья населения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦1.1 ¦Мероприятие ¦Содействие разработке и развитию политики здравоохранения и охраны здоровья населения в рамках ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы ВОЗ "Здоровье в 21 веке" ¦20000 ¦
+-----+------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------+------+
¦1.2 ¦Мероприятие ¦Разработка политики, стратегии и механизмов обеспечения качества медицинской помощи при ¦ ¦
¦ ¦ ¦использовании медицинских технологий в клинической практике ¦12000 ¦
+-----+------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------+------+
¦1.3 ¦Мероприятие ¦Создание центра по защите прав пациента ¦ 5000 ¦
+-----+------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------+------+
¦1.4 ¦Мероприятие ¦Проведение семинаров для подготовки кадров по данному разделу работы (политика охраны здоровья) ¦10000 ¦
+-----+------------+--------------------T------------------T----------------------T----------------------T------------+------+
¦2. ¦Национальный¦Готовность страны¦Национальный план¦Подготовить ¦Департамент ¦Дивизион ¦20000 ¦
¦ ¦план ¦осуществить ¦действий по охране¦Национальный план¦Госсанэпиднадзора ¦технической ¦ ¦
¦ ¦действий по ¦Хельсинскую ¦окружающей среды и¦действий по охране¦Минздрава России.¦поддержки и¦ ¦
¦ ¦гигиене и ¦декларацию по охране¦здоровья ¦окружающей среды и¦Российская академия¦стратегичес-¦ ¦
¦ ¦окружающей ¦окружающей среды и¦ ¦здоровья ¦медицинских наук. ¦кого ¦ ¦
¦ ¦среде ¦здоровью и¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦
¦ ¦(НПДГОС) ¦разработать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Национальный план¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦действий по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦окружающей среды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(НПДГОС). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Потребность в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развитии этой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы диктуется¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦серьезным ухудшением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦как здоровья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения в целом,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦так и работающего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сельском хозяйстве,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦увеличением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦болезней и болезней,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦связанных с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦условиями труда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦снижением средней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦продолжительности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жизни, увеличением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нетрудоспособности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦смертности среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ухудшением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦репродуктивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здоровья. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦3. ¦Борьба с ¦ ¦Снижение ¦Укрепление ¦Департамент ¦Дивизион ¦15000 ¦
¦ ¦неинфекцион-¦ ¦заболеваемости и¦психиатрической ПОМОЩИ¦Госсанэпиднадзора ¦технической ¦ ¦
¦ ¦ными ¦ ¦смертности от¦ ¦Минздрава России ¦поддержки и¦ ¦
¦ ¦болезнями ¦ ¦неинфекционных ¦ ¦ГНИЦ профилактической¦стратегичес-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦заболеваний ¦ ¦медицины ¦кого ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Обмен опытом на¦Внедрение программы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦национальном и¦СИНДИ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦международном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦уровне, участие в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦международном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сотрудничестве. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Оценочный отчет об¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦осуществлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦программы СИНДИ в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Электросталь. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦3.1 ¦Распростра- ¦Распространение политики и стратегии¦Проведение 3-дневного семинара для 14 российских регионов,¦10000 ¦
¦ ¦нение ¦СИНДИ среди регионов России,¦участвующих в программе СИНДИ, по разработке региональной¦ ¦
¦ ¦политики и ¦вовлеченных в программу Подготовка¦политики укрепления здоровья и профилактике заболеваний. ¦ ¦
¦ ¦стратегии ¦региональных планов по разработке¦Регулярная подготовка публикаций и методических материалов¦ ¦
¦ ¦профилактики¦политики укрепления здоровья и¦по политике и стратегии укреплении здоровья и профилактике¦ ¦
¦ ¦неинфекцион-¦профилактике заболеваний. Регулярные¦НИЗ в национальном журнале "Профилактика заболеваний и¦ ¦
¦ ¦ных ¦публикации методических материалов и¦укрепление здоровья" ¦ ¦
¦ ¦заболеваний ¦научных статей в журнале "Профилактика¦ ¦ ¦
¦ ¦(НИЗ) ¦заболеваний и укрепление здоровья" ¦ ¦ ¦
¦ ¦среди ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦российских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СИНДИ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+---------------------------------------+----------------------------------------------------------+------+
¦3.2 ¦Координация ¦Координация российской программы СИНДИ ¦Ежегодные российские и международные совещания директоров¦5000 ¦
¦ ¦программы ¦ ¦программы СИНДИ, посещение регионов, участвующих в¦ ¦
¦ ¦СИНДИ ¦ ¦программе, поддержка связи: почтовой, телефонной и при¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦помощи электронной почты ¦ ¦
+-----+------------+--------------------T------------------+----------------------T----------------------T------------+------+
¦4. ¦Репродуктив-¦Дети относятся к¦Снижение ¦Указаны ниже ¦Управление охраны¦Дивизион ¦24000 ¦
¦ ¦ное здоровье¦одной из наиболее¦перинатальной, ¦ ¦здоровья матери и¦Технической ¦ ¦
¦ ¦и охрана ¦незащищенных групп¦младенческой и¦ ¦ребенка Минздрава¦поддержки и¦ ¦
¦ ¦здоровья ¦населения в России.¦детской смертности¦ ¦России. ¦стратегичес-¦ ¦
¦ ¦матери и ¦60% семей с детьми¦и заболеваемости.¦ ¦Научный центр¦кого ¦ ¦
¦ ¦ребенка ¦живут ниже уровня¦Снижение числа¦ ¦акушерства, ¦развития ¦ ¦
¦ ¦ ¦бедности. Укрепление¦абортов. ¦ ¦гинекологии и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здоровья матерей и¦ ¦ ¦перинатологии РАМН. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦детей будет¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦способствовать ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦укреплению здоровья¦ ¦ ¦Московской области¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦всей нации ¦ ¦ ¦Региональные центры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планирования семьи ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦4.1 ¦Репродуктив-¦Репродуктивное ¦Снижение уровня ¦Обеспечение ¦Те же ¦Те же ¦6000 ¦
¦ ¦ное ¦поведение женщин,¦абортов ¦информацией о¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровье и ¦использующих аборт в¦ ¦планировании семьи,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрацепция¦качестве основного¦ ¦контрацептивной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦после ¦метода регулирования¦ ¦службой и технологиями¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аборта. ¦рождаемости, может¦ ¦(ВМС, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦быть изменено при¦ ¦противозачаточные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦совершенствовании ¦ ¦пилюли и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦действующей системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦репродуктивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здоровья женщин.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Время после аборта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦является очень¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦удобным для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦4.2 ¦Послеродовая¦Репродуктивное ¦Повышение качества¦Планируется в течение¦Те же ¦Те же ¦6000 ¦
¦ ¦контрацепция¦поведения женщин¦оказания ¦одного года (2000 г.)¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и репродук- ¦может быть изменено¦медицинской помощи¦продолжение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивное ¦при ¦снижение числа¦консультирования и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровье ¦совершенствовании ¦индуцированных ¦мониторинга в течение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщины ¦помощи, действующей¦абортов и - как¦второго года после¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы охраны¦следствие -¦родов, необходимого¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦репродуктивного ¦улучшение ¦для адекватной оценки¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здоровья женщин.¦репродуктивного ¦предложенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Время после родов¦здоровья женщин ¦мероприятий по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦является очень¦ ¦сохранению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦удобным для¦ ¦репродуктивного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проведения ¦ ¦здоровья данной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствующих ¦ ¦популяции женщин. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦В рамках реализации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦этих проектов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦планируется также¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦парамедицинского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонала и публикация¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦4.3 ¦Снижение ¦Необходимость усилий¦Укрепление ¦Проведение учебных¦Те же ¦Те же ¦12000 ¦
¦ ¦перинаталь- ¦по укреплению¦практики охраны¦семинаров для¦Дополнительно ¦Средства ССП¦ ¦
¦ ¦ной смерт- ¦системы оказания¦матери и ребенка¦персонала на уровне¦региональные отделы¦позволят ¦ ¦
¦ ¦ности и ¦помощи матерям и¦через улучшение¦районов и областей. ¦охраны материнства и¦национальным¦ ¦
¦ ¦заболевае- ¦детям основывается¦навыков работников¦ ¦детства (Самара,¦консультант-¦ ¦
¦ ¦мости ¦на тех показателях¦здравоохранения в¦ ¦Тверь, Калуга) ¦ам ¦ ¦
¦ ¦ ¦смертности и¦области ¦ ¦ ¦участвовать ¦ ¦
¦ ¦ ¦заболеваемости, ¦перинатальной ¦ ¦ ¦в проекте,¦ ¦
¦ ¦ ¦которые имеются в¦помощи. ¦ ¦ ¦финансируем-¦ ¦
¦ ¦ ¦настоящее время в¦Согласование ¦ ¦ ¦ом ¦ ¦
¦ ¦ ¦России. Российские¦включения ¦ ¦ ¦Британским ¦ ¦
¦ ¦ ¦показатели ¦компонента охраны¦ ¦ ¦агентством ¦ ¦
¦ ¦ ¦значительно выше¦материнства и¦ ¦ ¦по ¦ ¦
¦ ¦ ¦среднеевропейских и¦детства в¦ ¦ ¦международно¦ ¦
¦ ¦ ¦могут быть улучшены¦национальную ¦ ¦ ¦му развитию.¦ ¦
¦ ¦ ¦через сотрудничество¦политику по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦с ВОЗ в стране. ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Британское агентство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по международному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развитию спонсирует¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦большой проект на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦районном уровне в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦некоторых областях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦через ЕРБ ВОЗ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦5. ¦Развитие ¦Медицинские сестры и¦Создание ¦Разработать ¦Департамент ¦Дивизион ¦10000 ¦ 10000
¦ ¦сестринского¦акушерки являются¦Национального ¦Национальный план¦образовательных ¦сотрудничес-¦ ¦
¦ ¦ дела ¦наиболее ¦плана реализации¦реализации новой¦медицинских учреждений¦тва со¦ ¦
¦ ¦ ¦многочисленной ¦новой политики¦политики Европейского¦и кадровой политики¦странами ¦ ¦
¦ ¦ ¦категорией среди¦Европейского ¦региона ВОЗ¦Минздрава России. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников ¦региона ВОЗ¦"Здоровье-21 " для¦Московская медицинская¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения в¦"Здоровье-21" для¦сестринских кадров¦академия им, И¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Европе. Их¦сестринских кадров¦России: ¦М.Сеченова. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессиональный ¦России; ¦Подготовить и издать¦Сотрудничающий центр¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имидж традиционно¦Лучшее понимание¦для российских¦ВОЗ по сестринскому¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦был низким в России.¦роли и задач¦медсестер и акушерок¦делу и акушерству. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Их роль во всех¦сестринского ¦пособие, отражающее¦Российский центр¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦секторах ¦персонала в¦содержание и задачи¦акушерства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения ¦реализации новой¦новой региональной¦гинекологии и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦недооценивалась, ¦региональной ¦политики ВОЗ "Здоровье¦перинатологии РАМН. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦особенно в развитии¦политики ¦в 21 веке"; ¦Российская ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦первичной медико -¦"Здоровье-21"; ¦Провести национальную¦медсестринская ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦санитарной помощи и¦Создание базы¦сестринскую ¦ассоциация ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профилактики на¦данных по¦конференцию с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общинном уровне. ¦передовому опыту¦обсуждением ролей и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сестринских ¦участия сестринских¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦коллективов в¦кадров в решении задач¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦решении задач¦стратегии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦стратегии ¦"Здоровье21". ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Здоровье-21"; ¦Регулярно освещать в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Современные учебно¦периодической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- методические¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦материалы по¦сестринской печати¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦подготовке и¦опыт сестринских¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦коллективов в решении¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦семейной медсестры¦задач стратегии¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦станут более¦"Здоровье-21 "; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦доступны для¦Обеспечить ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦широкого круга¦формирование базы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учащихся и¦данных по передовому¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦практикующих ¦опыту сестринских¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦медсестер; ¦коллективов в решении¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Участие России в¦задач стратегии¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦работе Второй¦"Здоровье-21"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦европейской ¦Подготовка материалов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦конференции по¦и участие¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сестринскому делу¦Сотрудничающего центра¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Мюнхен, Германия,¦ВОЗ по сестринскому¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦июнь 2000 г.). ¦делу и акушерству в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе Второй¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦европейской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференции по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сестринскому делу¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Мюнхен, Германия,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦июнь 2000). ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦6. ¦Борьба с ¦В настоящее время,¦См. ниже ¦См. ниже ¦Департамент ¦Дивизион ¦20000 ¦
¦ ¦инфекционны-¦несмотря на¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦Технической ¦ ¦
¦ ¦ми ¦значительное ¦ ¦ ¦Минздрава России,¦поддержки и¦ ¦
¦ ¦болезнями ¦снижение, ¦ ¦ ¦Российская академия¦стратегичес-¦ ¦
¦ ¦ ¦продолжаются ¦ ¦ ¦медицинских наук,¦кого ¦ ¦
¦ ¦ ¦периодические ¦ ¦ ¦Российская медицинская¦развития ¦ ¦
¦ ¦ ¦подъемы ¦ ¦ ¦академия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заболеваемости ¦ ¦ ¦последипломного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦корью, эпидемическим¦ ¦ ¦образования. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦паротитом, коклюшем.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Продолжаются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦регистрироваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦также случаи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дифтерии, хотя почти¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в 40 раз снижена¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заболеваемость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дифтерией. Не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦введена еще¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦иммунизация против¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦краснухи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Одним из главных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦условий сохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здоровья ребенка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦является хорошо¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спланированная и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦осуществляемая на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦постоянной основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦иммунизации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Продолжаются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятия по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦полиомиелита, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦началась работа по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦территорий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦свободных от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦полиовируса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦6.1 ¦Укрепление ¦Планируемые результаты: ¦Задачи: ¦10000 ¦
¦ ¦национальных¦Снижение заболеваемости и смертности от¦Национальный семинар ликвидации кори. ¦ ¦
¦ ¦программ ¦болезней, профилактика которых¦Поддержка эпиднадзора за дифтерией (лабораторная служба). ¦ ¦
¦ ¦иммунизации ¦осуществляется в рамках Расширенной¦Подготовкой руководителей высшего звена. ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы иммунизации. ¦ ¦ ¦
+-----+------------+---------------------------------------+----------------------------------------------------------+------+
¦6.2 ¦Модернизация¦Планируемые результаты: ¦Задача: ¦5000 ¦
¦ ¦производства¦Будет оказана помощь стране в принятии¦Провести семинар ВОЗ/ЮНИДО по вопросам модернизации¦ ¦
¦ ¦вакцин ¦решений по вопросу модернизации¦производства вакцин и методам контроля за их качеством. ¦ ¦
¦ ¦ ¦производства вакцин, совершенствованию¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦методов контроля за их качеством.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Производимые вакцины будут¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствовать международным¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦требованиям, что позволит поставлять их¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в страны СНГ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+---------------------------------------+----------------------------------------------------------+------+
¦6.3 ¦Неотложные ¦Планируемые результаты: ¦Задача: ¦5000 ¦
¦ ¦меры ¦Лучшее понимание стратегии ДОТС ¦Обеспечить поддержку участия российских специалистов в¦ ¦
¦ ¦по борьбе с ¦ ¦соответствующих совещаниях и конференциях по проблемам¦ ¦
¦ ¦туберкулезом¦ ¦борьбы с туберкулезом ¦ ¦
+-----+------------+--------------------T------------------+----------------------T-----------------------------------+------+
¦7. ¦Питание и ¦См. ниже ¦См. ниже ¦См. ниже ¦См. ниже ¦11000 ¦
¦ ¦грудное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вскармлива- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------T------------+------+
¦7.1 ¦Подготовка ¦Неправильное питание¦Будет разработан¦Проведение ¦Управление санитарно -¦Дивизион ¦6000 ¦
¦ ¦национально-¦является одной из¦Национальный план¦международного ¦эпидемиологического ¦технической ¦ ¦
¦ ¦го плана¦причин избыточного¦действий в области¦семинара по вопросам¦надзора Минздрава¦поддержки и¦ ¦
¦ ¦действий в¦веса, сердечно -¦здорового питания.¦политики в области¦России, Отдел развития¦стратегичес-¦ ¦
¦ ¦области ¦сосудистых ¦ ¦здорового питания в¦политики и укрепления¦кого ¦ ¦
¦ ¦пищевых ¦заболеваний. диабета¦ ¦России. ¦здоровья Национального¦развития. ¦ ¦
¦ ¦продуктов и¦и многих других¦ ¦ ¦центра ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания ¦заболевании среди¦ ¦ ¦профилактической ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения Российской¦ ¦ ¦медицины Минздрава РФ,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации. ¦ ¦ ¦НИИ питания РАМН. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Имеются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доказательства того,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦что питание людей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦может быть изменено¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦с применением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦политических мер. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦7.2 ¦Грудное ¦Повышение ¦Повышение ¦Проведение ¦Управление охраны¦Тот же ¦5000 ¦
¦ ¦вскармлива- ¦распространенности ¦распространенности¦образовательных ¦здоровья матери и¦ ¦ ¦
¦ ¦ние как ¦грудного ¦грудного ¦семинаров по проблемам¦ребенка Минздрава¦ ¦ ¦
¦ ¦основа ¦вскармливания в¦вскармливания ¦грудного вскармливания¦России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦рациональ- ¦стране остается¦ ¦на территориях России¦Отдел развития¦ ¦ ¦
¦ ¦ного ¦важнейшей проблемой¦ ¦с привлечением¦политики и укрепления¦ ¦ ¦
¦ ¦питания ¦современности, так¦ ¦подготовленных ¦здоровья Национального¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦как и среди¦ ¦отечественных ¦центра ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения, и в¦ ¦преподавателей. ¦профилактической ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦Разработка и¦медицины Минздрава РФ,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦тиражирование учебных¦НИИ питания РАМН ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦среде все еще высока¦ ¦и информационных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ориентация на¦ ¦материалов для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦искусственное ¦ ¦специалистов и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вскармливание с¦ ¦родителей по грудному¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦первых дней жизни¦ ¦вскармливанию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ребенка, широкое¦ ¦младенцев. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦применение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заменителей женского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦молока, несоблюдение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦основных правил¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦введения прикорма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦8. ¦Медицинские ¦По мере отдаления от¦Снижение уровней¦Объективная оценка¦Департамент ¦Дивизион ¦16000 ¦
¦ ¦последствия ¦аварии на¦смертности и¦уровня этой¦госсанэпиднадзора ¦технической ¦ ¦
¦ ¦Чернобыль- ¦Чернобыльской аварии¦заболеваемости в¦заболеваемости и¦Минздрава России,¦поддержки и¦ ¦
¦ ¦ской ¦из всей совокупности¦связи с¦установление ¦Московский научно -¦стратегичес-¦ ¦
¦ ¦аварии ¦медицинских ¦Чернобыльской ¦корреляционных связей¦исследовательский ¦кого ¦ ¦
¦ ¦ ¦последствий этой¦аварией ¦уровня заболеваемости¦онкологический ¦развития ¦ ¦
¦ ¦ ¦трагедии все большее¦ ¦раком от дозы¦институт им.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦значение имеет¦ ¦облучения является¦П.А.Герцена, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦увеличивающаяся ¦ ¦актуальной научной¦Медицинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заболеваемость ¦ ¦проблемой. ¦радиологический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦злокачественными ¦ ¦ ¦научный центр РАМН¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦новообразованиями. ¦ ¦ ¦(г.Обнинск). ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦8.1 ¦Создание ¦Исключительно важно¦Канцерорегистр ¦- Создание единого банка данных больных новообразованиями¦5000 ¦
¦ ¦канцерореги-¦то, чтобы все случаи¦лиц, пострадавших¦из числа лиц, пострадавших от аварии на ЧАЭС. ¦ ¦
¦ ¦стра лиц,¦смерти и болезни,¦от аварии на ЧАЭС ¦- Разработка и публикация информационных материалов. ¦ ¦
¦ ¦пострадавших¦связанные с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от аварии на¦радиацией, были¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Чернобыль- ¦соответственно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ской АЭС ¦отслежены. Это¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦является основой для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦последующих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проектов. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------------------------------------------+------+
¦8.2 ¦Мониторинг ¦ ¦Объективная оценка¦Задачи: ¦3000 ¦
¦ ¦доз ¦ ¦накопленных и¦Мониторинг накопленных и получаемых населением доз на¦ ¦
¦ ¦облучения ¦ ¦получаемых ¦загрязненных территориях и восстановление уровня доз,¦ ¦
¦ ¦населения, ¦ ¦населением доз¦полученных ликвидаторами. ¦ ¦
¦ ¦проживающего¦ ¦облучения. Оценка¦Проведение семинара по обмену опытом методик расчета доз¦ ¦
¦ ¦на ¦ ¦эффективности ¦облучения у населения, проживающего на загрязненных¦ ¦
¦ ¦загрязненных¦ ¦проводимых ¦территориях. ¦ ¦
¦ ¦территориях,¦ ¦мероприятий по¦Унификация методик оценки доз облучения населения. ¦ ¦
¦ ¦реконструк- ¦ ¦ограничению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ция доз¦ ¦облучения ¦ ¦ ¦
¦ ¦облучения ¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидаторов¦ ¦проживающего на¦ ¦ ¦
¦ ¦аварии на¦ ¦загрязненных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЧАЭС. ¦ ¦радионуклидами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦территориях. ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------------------------------------------+------+
¦8.3 ¦Проведение ¦Необходимость ¦Увеличение уровня¦Практическая организация семинара ¦8000 ¦
¦ ¦семинара ¦решения проблем,¦знаний по¦ ¦ ¦
¦ ¦"Основные ¦связанных с лечением¦скринингу ¦ ¦ ¦
¦ ¦направления ¦ликвидаторов аварии¦ликвидаторов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и принципы в¦на ЧАЭС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и лечении¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидаторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварии на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЧАЭС" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------T----------------------T------------+------+
¦9. ¦Программы по¦Наиболее важными факторами, объясняющими высокий уровень¦См.ниже ¦Дивизион ¦7000 ¦
¦ ¦борьбе с¦заболеваемости и смертности, а так же и низкий уровень средней¦ ¦Технической ¦ ¦
¦ ¦наркоманией,¦продолжительности жизни в современной России, являются¦ ¦поддержки и¦ ¦
¦ ¦потребление ¦алкоголь и курение. Распространение нелегальных наркотиков¦ ¦стратегичес-¦ ¦
¦ ¦алкоголя и¦особенно опасно для здоровья молодого поколения. Без¦ ¦кого ¦ ¦
¦ ¦табакокуре- ¦серьезного внимания к этим факторам риска нельзя добиться¦ ¦развития ¦ ¦
¦ ¦нием ¦изменения негативных тенденций в состоянии здоровья россиян. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------------------------------------------------+----------------------+------------+------+
¦9.1 Программа мероприятий по борьбе с табакокурением ¦
+-----T------------T--------------------T------------------T----------------------T----------------------T------------T------+
¦9.1.1¦Снижение ¦В большинстве¦Действующий ¦Определение партнеров.¦Национальный центр¦Те же ¦51500 ¦
¦ ¦уровня ¦случаев курить¦молодежный клуб¦Подготовка программы,¦Минздрава России по¦ ¦ ¦
¦ ¦курения ¦начинают в¦против курения ¦внедрение программы в¦преодолению курения¦ ¦ ¦
¦ ¦среди ¦подростковом ¦ ¦практику, оценка¦(при Департаменте¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников, ¦возрасте. Это¦ ¦результатов. ¦госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков и¦наиболее критический¦ ¦ ¦Минздрава России") ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи ¦возраст. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Если молодежь будет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответственно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подготовлена устоять¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦против соблазна¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начать курить, то¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦они не станут¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦курильщиками и в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦более старшем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦возрасте. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦9.1.2¦Повышение ¦Администрация ¦Начало снижения¦Проведение семинара по¦Те же ¦Те же ¦51000 ¦
¦ ¦информиро- ¦федерального уровня¦числа курящих¦проекту Конвенции для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванности ¦и парламентарии¦среди школьников и¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государст- ¦занимают ключевые¦студентов ВУЗов.¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венной ¦позиции в процессе¦Распространение ¦администрации и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администра- ¦подготовки и¦опыта, полученного¦неправительственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции и¦утверждения ¦в различных¦организаций. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦парламента- ¦законодательных ¦регионах России. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риев о¦документов против¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законода- ¦табакокурения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельстве в¦Необходимо проводить¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦их обучение с тем,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбы с¦чтобы привлечь их на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦табакокуре- ¦нашу сторону. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦9.1.3¦Анализ ¦Для воздействия на¦Понимание позиции¦Проведение опроса¦Те же ¦Те же ¦51000 ¦
¦ ¦отношения ¦политиков и¦политиков и¦Анализ полученных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных ¦администраторов ¦администраторов к¦данных. Согласительное¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политических¦необходимо знать об¦курению в России ¦совещание с участием¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движений к¦их отношении к¦ ¦экспертов ВОЗ. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦табакокуре- ¦курению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦9.2 Программа мероприятий по борьбе с наркоманией и потреблением алкоголя ¦
+-----T------------T--------------------T------------------T----------------------T----------------------T------------T------+
¦9.2.1¦Оценка ¦Производители и¦Укрепление ¦Изучение роли средств¦Министерство ¦Дивизион ¦2500 ¦
¦ ¦рекламы ¦продавцы алкоголя¦соответствующей ¦массовой информации в¦здравоохранения ¦технической ¦ ¦
¦ ¦алкоголя и¦стремятся привлечь¦информационной ¦продвижении ¦ ¦поддержки и¦ ¦
¦ ¦санитарного ¦новое поколение¦стратегии в¦алкогольной продукции¦Факультет журналистики¦стратегичес-¦ ¦
¦ ¦просвещения ¦стать потребителями¦области ¦и количественные¦Московского ¦кого ¦ ¦
¦ ¦против ¦их продукции. Их¦противоалкогольно-¦показатели этих¦государственного ¦развития ¦ ¦
¦ ¦алкоголя. ¦цель состоит в том,¦го просвещения. ¦мероприятий. ¦Университета ¦ ¦ ¦
¦ ¦Воздействие ¦чтобы повысить¦ ¦ ¦ ¦Дивизион ¦ ¦
¦ ¦на молодежь.¦уровень потреблении¦ ¦Анализ алкогольной¦Национальные партнеры¦информации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦и увеличить прибыль.¦ ¦рекламы, ¦по внедрению¦коммуникации¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентированной на¦Европейского плана¦и поддержки.¦ ¦
¦ ¦ ¦Санитарное ¦ ¦молодежь (содержание,¦действий против¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦просвещение, ¦ ¦формат, используемые¦алкоголя ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦связанное с¦ ¦каналы). ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦алкоголем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направлено на¦ ¦Анализ информации,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦снижение объема¦ ¦связанной с алкоголем¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребления ¦ ¦в масс медиа и в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦алкоголя, с тем¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чтобы уменьшить¦ ¦материалах, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦негативные ¦ ¦предназначенных для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦последствия на¦ ¦молодежи. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здоровье. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦До тех пор, пока мы¦ ¦рекомендаций по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦не поймем тактику¦ ¦улучшению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦алкогольной ¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦индустрии, мы не¦ ¦стратегии. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сможем разработать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эффективную политику¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦снижения потребления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦алкоголя. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦9.2.2¦Изучение ¦Принудительное ¦Улучшение ¦Подготовка доклада по¦Национальные партнеры¦Те же ¦1000 ¦
¦ ¦роли ¦лечение алкогольной¦организации ¦подходам, используемым¦по внедрению¦ ¦ ¦
¦ ¦принудитель-¦и наркотической¦лечения ¦для принудительного¦Европейского плана¦ ¦ ¦
¦ ¦ного лечения¦зависимости ¦алкоголизма и¦лечения в страхах¦действий против¦ ¦ ¦
¦ ¦алкоголизма ¦использовалось во¦наркомании. ¦Европейского Союза. ¦алкоголя. ¦ ¦ ¦
¦ ¦и наркомании¦всех европейских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦странах. Формы этого¦ ¦Подготовка отчета об¦Национальные партнеры¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лечения различны в¦ ¦использовании ¦по программам¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разных странах. В¦ ¦европейского опыта в¦наркозависимости. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦целом результаты¦ ¦России. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦принудительного ле-¦ ¦ ¦UNDCP ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чения не особенно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦впечатляют. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Необходимо, чтобы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦опыт полученный в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦других странах был¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦использован, когда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Россия начнет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реформы этого вида¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лечения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦10. ¦Предупрежде-¦С 1996 г. ¦См.ниже ¦См.ниже ¦Департамент ¦Дивизион ¦10000 ¦
¦ ¦ние ВИЧ/СПИД¦заболеваемость ¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦Технической ¦ ¦
¦ ¦и других¦ВИЧ - инфекцией в¦ ¦ ¦Минздрава России ¦поддержки и¦ ¦
¦ ¦болезней, ¦России начала резко¦ ¦ ¦ ¦стратегичес-¦ ¦
¦ ¦передаваемых¦расти и увеличилась¦ ¦ ¦ ¦кого ¦ ¦
¦ ¦половым ¦за год в 8 раз по¦ ¦ ¦ ¦развития. ¦ ¦
¦ ¦путем. ¦сравнению с 1995¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Значительно возрос¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЗППП. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В связи с этим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦необходимо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦активизировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профилактику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ВИЧ - инфекции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦венерических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заболеваний среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подростков и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦молодежи, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦больных наркоманией.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦10.1 ¦Информирова-¦Планируемые результаты ¦Задачи: ¦5000 ¦
¦ ¦ние различ- ¦Повышение уровня информированности¦Учебный семинар для медицинских работников по безопасности¦ ¦
¦ ¦ных целевых ¦целевых групп населения и медработников¦донорской крови. ¦ ¦
¦ ¦групп ¦в вопросах профилактики ВИЧ - инфекции¦Учебный семинар для других групп по внедрению рекомендации¦ ¦
¦ ¦населения и¦и венерических заболеваний ¦ВОЗ. ¦ ¦
¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников о¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доступных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мерах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекции и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венерических¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний.¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+---------------------------------------+----------------------------------------------------------+------+
¦10.2.¦Разработка, ¦Планируемые результаты ¦Задачи: ¦5000 ¦
¦ ¦перевод и¦Большая доступность учебных материалов¦Отбор соответствующих материалов ¦ ¦
¦ ¦публикация ¦по ВИЧ СПИД на русском языке для¦Перевод документов ¦ ¦
¦ ¦различных ¦работников здравоохранения.¦Печатание ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦преподавателей и населения ¦Размножение ¦ ¦
¦ ¦по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ/СПИД и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венерических¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦болезней. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------T------------------+----------------------T----------------------T------------+------+
¦11. ¦Проект ¦Проект Здоровые¦См. ниже ¦См. ниже ¦Департамент ¦Дивизион ¦10000 ¦
¦ ¦здоровые ¦города оказался¦ ¦ ¦Госсанэпиднадзора ¦сотрудничес-¦ ¦
¦ ¦города ¦прекрасным ¦ ¦ ¦Минздрава России ¦тва со¦ ¦
¦ ¦ ¦инструментом для¦ ¦ ¦Центр поддержки¦странами ¦ ¦
¦ ¦ ¦передачи идей ЗДВ¦ ¦ ¦Проекта "Здоровые¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦городскому ¦ ¦ ¦города" Федерального¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населению. ¦ ¦ ¦НИИ медицинских¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Заинтересовать ¦ ¦ ¦проблем формирования¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦городскую ¦ ¦ ¦здоровья. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрацию, НПО и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦людей можно, если¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦представить им¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦важность здоровья. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+------+
¦11.1 ¦Использова- ¦Внедрение в российской сети городов -¦Задачи: ¦6000 ¦
¦ ¦ние pесурсов¦участников Проекта стратегии здоровья и¦- Проведение двух однодневных семинаров с представителями¦ ¦
¦ ¦Интернета ¦устойчивого развития ¦городов России, заинтересованных в реализации и¦ ¦
¦ ¦для ¦ ¦реализующих Проект "Города здоровья" в рамках национальной¦ ¦
¦ ¦российской ¦ ¦сети (участники - председатели координационных комитетов и¦ ¦
¦ ¦сети ¦ ¦координаторы Проекта в городах) ¦ ¦
¦ ¦"Здоровые ¦ ¦Тема семинара 1: использование ресурсов Интернет для¦ ¦
¦ ¦города" ¦ ¦информационной поддержки деятельности по стратегии¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦здоровья н устойчивого развития ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Тема семинара 2: реализация проекта "Здоровые города" в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рамках стратегии устойчивого развития на местном уровне¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦("Местная инициатива - 21 век") ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- Подготовка плана действий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- Выпуск очередного Бюллетеня российской национальной сети¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ проекта "Здоровые города", посвященного индикаторам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ здоровья и устойчивого развития в российских городах и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ подготовке планов в рамках "Местной инициативы - 21¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ век". ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- Поддержка и обновление страницы проекта "Здоровые города¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в России" в Интернет. Распространение информации о¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ странице. ¦ ¦
+-----+------------+---------------------------------------+----------------------------------------------------------+------+
¦11.2 ¦Подготовка ¦Методическое пособие является¦Перевод на русский язык и адаптация пособия,¦4000 ¦
¦ ¦пособия бюро¦продолжением серии публикаций по¦подготовленного бюро проекта "Города здоровья" ЕРБ ВОЗ по¦ ¦
¦ ¦проекта ¦проекту "Здоровые города",¦планированию в рамках стратегии здоровья и устойчивого¦ ¦
¦ ¦"Города ¦осуществленных Центром поддержки¦развития ("Местная инициатива - 21 век"). Подготовка и¦ ¦
¦ ¦здоровья" ¦проекта, и будет распространено среди¦публикация (500 экз.) книги. ¦ ¦
¦ ¦EPБ ВОЗ по¦специалистов органов и служб¦ ¦ ¦
¦ ¦планированию¦здравоохранения, администраций городов,¦ ¦ ¦
¦ ¦в рамках¦среди медицинских работников и¦ ¦ ¦
¦ ¦стратегии ¦специалистов научных учреждений, что¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья и¦будет способствовать внедрению¦ ¦ ¦
¦ ¦устойчивого ¦конкретных направлений Проекта¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ¦"Здоровые города" в городах России. ¦ ¦ ¦
¦ ¦("Местная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инициатива -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦21 век"). ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------------T------------------+----------------------T----------------------T------------+------+
¦ 12. ¦Мониторинг и¦Используется как¦Оценочный отчет ¦Оценка сотрудничества ¦УМС Минздрава ¦Дивизион по¦1000 ¦
¦ ¦оценка ¦инструмент для¦ ¦ ¦ ¦сотрудничес-¦ ¦
¦ ¦результатов ¦подготовки ССП на¦ ¦ ¦ ¦тву со¦ ¦
¦ ¦ ¦2002- 2003 гг. ¦ ¦ ¦ ¦странами ¦ ¦
L-----+------------+--------------------+------------------+----------------------+----------------------+------------+-------
|