Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНЗДРАВА РФ ОТ 13.06.2000 N 10 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ

                                ПРОТОКОЛ

                            13 июня 2000 г.

                                  N 10

                          О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
                ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

       Руководствуясь постановлениями     Правительства    Российской
   Федерации от 3 мая 1994 года N 420  "О  защите  жизни  и  здоровья
   населения  Российской  Федерации  при  возникновении  и ликвидации
   последствий   чрезвычайных    ситуаций,    вызванных    стихийными
   бедствиями, авариями и катастрофами", от 30 июля 1994 г. N 887 "Об
   утверждении   Федеральной    целевой    программы    развития    и
   совершенствования   Всероссийской  службы  медицины  катастроф  на
   1994-1996  годы",  от  28  февраля  1996   г.   N   195   "Вопросы
   Всероссийской  службы  медицины  катастроф" и от 22 января 1997 г.
   N 51   "О   Федеральной   целевой   программе   "Совершенствование
   Всероссийской  службы  медицины  катастроф  на 1997-2001 годы",  а
   также  другими  основополагающими  документами,  регламентирующими
   деятельность   Единой  государственной  системы  предупреждения  и
   ликвидации чрезвычайных  ситуаций.  Министерством  здравоохранения
   Российской   Федерации,   органами   управления   и   учреждениями
   здравоохранения  субъектов  Российской  Федерации,   Всероссийской
   службой медицины катастроф (ВСМК) проделана значительная работа по
   созданию  в  стране  системы  медико  -  санитарного   обеспечения
   населения  в  чрезвычайных  ситуациях  техногенного  и  природного
   характера.
       Служба медицины  катастроф  Минздрава России успешно выполняет
   ведущую роль в системе Всероссийской службы медицины катастроф.
       Практическая деятельность   ВСМК   подтверждает   правильность
   основных  концептуальных  положений,  принятых  при  ее  создании,
   целесообразность организационной ее структуры.
       Основу службы медицины катастроф составляют ее силы и средства
   субъектов    Российской    Федерации.    Они    представлены    72
   территориальными центрами медицины катастроф (ТЦМК),  8 из которых
   выполняют  функции региональных центров медицины катастроф (РЦМК),
   создано  почти  500  штатных  и  около  четырех  тысяч   нештатных
   формирований.
       Перечень задач, возлагаемых на ВСМК, ее деятельность постоянно
   расширяются:  службе  медицины катастроф Минздрава России передана
   санитарная авиация,  она принимает активное участие в  организации
   медико - санитарного обеспечения населения в локальных вооруженных
   конфликтах, при ликвидации последствий террористических актов.
       В действующих  официальных  документах указанные новые сложные
   задачи  не  определены,  отсутствует   научная   проработка,   нет
   соответствующих нормативно - правовых основ.  Это требует внесения
   существенных дополнений и уточнений в  Положение  о  Всероссийской
   службе медицины катастроф.
       Вместе с тем,  в деятельности органов  управления,  учреждений
   здравоохранения  и службы медицины катастрофы имеются недостатки и
   нерешенные вопросы.
       Не все  региональные  центры  медицины  катастроф  находятся в
   должной  готовности  к  реагированию  и  работе   в   чрезвычайных
   ситуациях  (ЧС),  прилагают  максимум  усилий для достижения более
   высоких результатов, совершенствования материальной базы. Наиболее
   успешно выполняют  задачи  по  медико  -  санитарному  обеспечению
   населения в ЧС Уральский,  Дальневосточный и Западно  -  Сибирский
   РЦМК.
       Окончательно не   решены    вопросы    создания    современной
   материально -  технической  и  клинической  базы  службы  медицины
   катастроф ряда субъектов  Российской  Федерации,  остается  низкой
   оснащенность    бригад   специализированной   медицинской   помощи
   постоянной готовности (40-70%).
       Наиболее слабым  звеном  службы  медицины катастроф продолжает
   оставаться ее  местный  и  объектовый  уровни.  Основной  причиной
   такого  положения является отсутствие должного внимания со стороны
   руководителей здравоохранения  субъектов  Российской  Федерации  и
   недостаточная теоретическая проработка данной проблемы.
       Нуждается в улучшении организационная структура Всероссийского
   центра  медицины катастроф "Защита" Минздрава России,  организация
   управления региональными центрами медицины катастроф.
       Недостаточно четко  и  полно,  в ряде случаев,  осуществляется
   планирование   ликвидации    возможных    чрезвычайных    ситуаций
   федерального,  регионального  и территориального масштаба.  Резерв
   медицинского имущества,  особенно на территориальном уровне еще не
   отвечает   потребностям   службы   медицины  катастроф.  Требуется
   разработка  номенклатуры   и   установления   объемов   накопления
   медицинского имущества федерального резерва и его эшелонирования в
   звене Центр - Регион.
       Мероприятия, включенные   в   Федеральную  целевую  программу,
   рассчитанную   до   2011    года    обеспечат    совершенствование
   Всероссийской службы медицины катастроф:
       - повышение готовности органов управления,  сил и средств ВСМК
   к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения в ЧС,
   при этом приоритетным ее звеном считать местный и  территориальный
   уровни;
       - разработку,  активное внедрение и совершенствование  системы
   медицинской реабилитации и экспертизы участников ликвидации ЧС;
       - разработку средств и  способов  жизнеобеспечения,  защиты  и
   спасения человека в различных чрезвычайных ситуациях;
       - создание   резервов   медицинского   имущества   на   случай
   чрезвычайных   ситуаций   и   совершенствование  оснащения  службы
   медицины катастроф;
       - улучшение подготовки кадров для службы медицины катастроф;
       - определение  роли  и  места   структуры   ВСМК   на   период
   отмобилизования и в военное время.
       Важным направлением совершенствования ВСМК является завершение
   создания обоснованной системы управления,  объединяющей входящие в
   нее силы и средства различных  министерств  и  ведомств,  а  также
   автоматизированной информационно   -   управляющей  системы  ВСМК,
   которая  должна  войти   функциональной   подсистемой   в   Единую
   государственную автоматизированную    систему   предупреждения   и
   ликвидации ЧС.
       Требуется увеличить   объем   работы   и   улучшение  качества
   подготовки медицинских  кадров  по  вопросам  медицины  катастроф,
   спасателей  и  населения  по  оказанию  медицинской  помощи  в ЧС,
   комплексных научных исследований по проблемам медицины катастроф.
       В современных    условиях   возросла   актуальность   проблемы
   медицинского обеспечения населения в вооруженных  конфликтах  и  в
   военное  время.  Служба  медицины катастроф приобрела значительный
   опыт работы  по  организации  медико  -  санитарного   обеспечения
   населения  в  условиях внутренних локальных вооруженных конфликтов
   на Северном Кавказе ив настоящее время возникла необходимость  для
   создания единой системы медико - санитарного обеспечения населения
   в ЧС мирного и  военного  времени.  Данная  проблема  нуждается  в
   научной проработке.
       Принимая во внимание  важность  дальнейшего  совершенствования
   системы медико  - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных
   ситуациях
       Коллегия РЕШИЛА:
       1. Одобрить     основные     направления     совершенствования
   Всероссийской службы медицины катастроф.
       2. Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" (Гончаров
   С.Ф.):
       2.1. Доработать с учетом высказанных замечаний  и  предложений
   по  совершенствованию  Всероссийской  службы  медицины катастроф и
   внести  в  установленном  порядке   в   Правительство   Российской
   Федерации проекты:
       - дополнений и изменений в положение "О  Всероссийской  службе
   медицины катастроф";
       Срок - 25 июля 2000 года
       - Федеральной целевой программы "Всероссийская служба медицины
   катастроф 2002-2011 годы".
       Срок - 25 июля 2000 года
       2.2. Разработать  и   представить   в   Минздрав   России   на
   рассмотрение  и  утверждение  проекты  положений о службе медицины
   катастроф Министерства здравоохранения Российской  Федерации  и  о
   Всероссийском центре медицины катастроф "Защита" Минздрава России,
   а также дополнения к приказу Минздрава России от 15  октября  1999
   года  N  377  "Об утверждении положения об оплате труда работников
   здравоохранения".
       Срок - 25 июля 2000 года
       2.3. Подготовить и направить в адрес  руководителей  субъектов
   Российской  Федерации письмо о состоянии и путях совершенствования
   Всероссийской службы медицины катастроф.
       Срок - июль 2000 года
       2.4. Подготовить предложения  о  включении  вопросов  медицины
   катастроф  в  перечень  контрольных  вопросов  по лицензированию и
   аккредитации ЛПУ.
       Срок - III квартал 2000 года
       3. Заместителю  Министра  здравоохранения Российской Федерации
   (Петров  Г.М.),  Департаменту   организации   медицинской   помощи
   населению   и  профилактики  неинфекционных  заболеваний  (Карпеев
   А.А.), Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" (Гончаров
   С.Ф.)  подготовить  предложения  по повышению ответственности глав
   администраций и руководителей органов  управления  здравоохранения
   субъектов Российской  Федерации  за состояние медико - санитарного
   обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
       Срок - III квартал 2000 года
       4. Заместителю Министра здравоохранения  Российской  Федерации
   (Петров  Г.М.),  Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита"
   (Гончаров С.Ф):
       4.1. Провести  работу  по улучшению взаимодействия структурных
   подразделений     Минздрава     России,     органов     управления
   здравоохранением  субъектов Российской Федерации,  а также органов
   управления Всероссийской службы медицины катастроф.
       Срок - III квартал 2000 года
       4.2. Разработать предложения по созданию на базе  региональных
   и  отдельных  территориальных  центров медицины катастроф филиалов
   Всероссийского центра медицины катастроф.
       Срок - июль 2000 года
       4.3. Подготовить     предложения     по      совершенствованию
   организационной структуры Всероссийского центра медицины катастроф
   "Защита" Минздрава России,  предусмотрев  в  его  составе  клинику
   медицины   катастроф  и  институт  проблем  медицины  катастроф  и
   повышения квалификации.
       Срок - июль 2000 года
       5. Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" (Гончаров
   С.Ф.), Второму  управлению (Погодин Ю.И.),  Управлению организации
   фармацевтической  деятельности,   обеспечения   лекарственными   и
   медицинскими  изделиями  (Подгорбунских Н.И.)  провести  работу по
   уточнению,    определению    номенклатуры,    объема    накопления
   Федерального   резерва  медицинского  имущества  для  чрезвычайных
   ситуаций и его эшелонирования в звене Центр - Регион и  возможного
   восполнения за счет обновления имущества мобилизационного резерва.
   Разработать правила накопления,  расходования и восполнения  этого
   резерва.
       Срок - III квартал 2000 года
       6. Департаменту   образовательных   медицинских  учреждений  и
   кадровой политики (Володин Н.Н.),  Всероссийскому центру  медицины
   катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.):
       6.1. Рассмотреть   вопрос   о   разработке    государственного
   стандарта  подготовки  специалистов по службе медицины катастроф и
   создании в медицинских высших учебных заведениях послевузовского и
   дополнительного   профессионального  образования  кафедр  медицины
   катастроф.
       Срок - III квартал 2000 года
       6.2. Пересмотреть  состав  и  активизировать  работу  учебно -
   методического совета по  подготовке  кадров  для  службы  медицины
   катастроф  и  медицинской службы гражданской обороны при Минздраве
   России,  возложить организационно -  техническое  обеспечение  его
   работы  на  учебно  -  методический  центр  Всероссийского  центра
   медицины катастроф "Защита".
       Срок - III квартал 2000 года
       6.3. Разработать  методические  указания  по подготовке кадров
   службы  медицины  катастроф  и  медицинской   службы   гражданской
   обороны.
       Срок - IV квартал 2000 года
       7. Руководителям  органов здравоохранения субъектов Российской
   Федерации:
       7.1. Принять    меры    по    созданию   и   совершенствованию
   территориальных центров медицины катастроф.
       Срок - IV квартал 2000 года
       7.2. При   совершенствовании   службы    медицины    катастроф
   приоритетным звеном считать территориальный и местный ее уровни.
       Срок - постоянно
       8. Второму управлению (Погодин Ю.И.),  Департаменту развития и
   экономики (Хальфин Р.А.),  Управлению научно  -  исследовательских
   медицинских  учреждений  (Ткаченко  С,Б.),  Всероссийскому  центру
   медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.):
       8.1. Организовать  и провести научное исследование по проблеме
   создания в стране единой системы медико - санитарного  обеспечения
   населения при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
       Срок - декабрь 2000 года
       8.2. Подготовить  и провести научно - практическую конференцию
   "Организационные проблемы   медико   -   санитарного   обеспечения
   населения  в  военное  время  и  в  чрезвычайных ситуациях мирного
   времени".
       Срок - II квартал 2001 года
       9. Департаменту  образовательных  медицинских   учреждений   и
   кадровой  политики  (Володин  Н.Н.),  Второму  управлению (Погодин
   Ю.И.), Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" (Гончаров
   С.Ф.) переработать  с  учетом  особенностей  медико  - санитарного
   обеспечения    населения    при    вооруженных    конфликтах     и
   террористических   актах  учебные  программы  базовой  (первичной)
   подготовки и   дополнительного    профессионального    образования
   медицинских  кадров службы медицины катастроф и медицинской службы
   гражданской обороны.
       Срок - декабрь 2000 года
       10. Контроль  за  выполнением  настоящего   решения   Коллегии
   возложить на заместителя Министра Петрова Г.М.

                                               Председатель Коллегии,
                                              Министр здравоохранения
                                                 Российской Федерации
                                                         Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

                                                   Секретарь Коллегии
                                                          А.A.ПРОХОДА

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz