Утверждаю
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ
8 июня 2000 г. N БГ-15-11/1222
Председатель
Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
М.В.ВАНИН
8 июня 2000 г. N 01-11/15581
СОГЛАШЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО
КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЗАИМНОМУ
ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБМЕНУ
(с изм. и доп., согл. Дополнения, утв. МНС РФ 29.08.2000 N БГ-15-11/1910,
ГТК РФ 24.08.2000 N 01-11/24354,
Дополнения, утв. МНС РФ N БГ-15-11/2028, ГТК РФ N 01-11/29814
16.10.2000,
Приказа МНС РФ N БГ-3-06/635, ГТК РФ N 1176 от 06.11.2002,
Приказа МНС РФ N БГ-3-06/256, ГТК РФ N 537 от 20.05.2003)
В целях обеспечения полноты поступления налогов, сборов и
таможенных платежей в бюджетную систему Российской Федерации,
выполнения задач, возложенных законодательством Российской
Федерации на налоговые и таможенные органы, и реализации
Соглашения о взаимодействии от 14.08.98 N 01-23/18719 Министерство
Российской Федерации по налогам и сборам и Государственный
таможенный комитет Российской Федерации, именуемые в дальнейшем
Стороны, договорились о нижеследующем.
Статья 1
Стороны будут осуществлять плановый (в установленные сроки) и
оперативный (по запросам) обмен информацией на основании пункта 3
статьи 82 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и
пункта 19 Правил ведения Единого государственного реестра
юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических
лиц", на всех уровнях налоговых и таможенных органов.
(абзац в ред. Приказа МНС РФ N БГ-3-06/256, ГТК РФ N 537 от
20.05.2003)
Стороны обеспечивают доведение до своих территориальных
налоговых и таможенных органов информации, полученной на плановой
основе на федеральном уровне.
Информация и сведения, а также порядок их обмена должны
способствовать надлежащему выполнению договаривающимися Сторонами
возложенных на них ведомственных задач, а также задач,
определенных сферой взаимодействия и координации деятельности
налоговых и таможенных органов Российской Федерации,
предупреждению, пресечению и расследованию правонарушений в
области налогового, таможенного и валютного законодательства.
Плановый обмен информацией на федеральном уровне в налоговых
органах осуществляется через ГНИВЦ МНС России, в таможенных
органах - через ГНИВЦ ГТК России.
Статья 2
На плановой основе налоговые органы Российской Федерации
предоставляют таможенным органам Российской Федерации
нижеуказанную информацию:
а) информация из базы данных Единого государственного реестра
налогоплательщиков - по налогоплательщикам - участникам
внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) -
передается на магнитных носителях ежемесячно на всех уровнях
налоговых и таможенных органов;
б) перечень организаций-налогоплательщиков, имеющих налоговую
задолженность (за исключением отсроченной), - передается на
региональном уровне ежеквартально;
(п. "б" в ред. Приказа МНС РФ N БГ-3-06/635, ГТК РФ N 1176 от
06.11.2002)
в) сведения об организациях-налогоплательщиках, в отношении
которых начата процедура ликвидации или реорганизации, -
передаются на всех уровнях еженедельно;
г) перечень поставленных на учет в налоговых органах
индивидуальных частных предпринимателей - участников ВЭД -
передается на территориальном уровне еженедельно;
д) перечень организаций-участников ВЭД в случаях изменения кода
ИНН при замене Информационных писем о постановке на учет на
Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; изменения
кода ИНН/КПП при замене кодов ИНН/КПП филиалов организаций, замене
кодов ИНН/КПП иностранных организаций в России - передается на
всех уровнях еженедельно;
е) нормативно-справочная информация, используемая при ведении
баз данных МНС России в электронном виде;
ж) перечень организаций-налогоплательщиков, не представляющих
налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность или представляющих
в течение двух и более отчетных периодов налоговые декларации и
бухгалтерскую отчетность, свидетельствующие об отсутствии
предпринимательской деятельности, - передается на региональном и
федеральном уровне ежеквартально;
(п. "ж" введен Приказом МНС РФ N БГ-3-06/635, ГТК РФ N 1176 от
06.11.2002)
з) информация о результатах рассмотрения исков о признании
недействительной государственной регистрации и ликвидации
организаций-налогоплательщиков по основаниям, установленным
законодательством Российской Федерации, по фактам, выявленным
таможенными органами, - передается ежеквартально на федеральном
уровне;
(п. "з" введен Приказом МНС РФ N БГ-3-06/635, ГТК РФ N 1176 от
06.11.2002)
и) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре
юридических лиц.
(п. "и" введен Приказом МНС РФ N БГ-3-06/256, ГТК РФ N 537 от
20.05.2003)
Статья 3
Налоговые органы Российской Федерации по запросу предоставляют
на всех уровнях таможенным органам Российской Федерации следующую
информацию:
а) по юридическим лицам:
- наименование участника ВЭД;
- копия Свидетельства о постановке на учет участника ВЭД в
налоговом органе;
- идентификационный номер налогоплательщика - участника ВЭД
(ИНН/КПП);
- юридический и фактический адреса с указанием номеров
контактных телефонов и факсов;
- классификационные признаки - коды ОКПО, организационно-
правовой формы, формы собственности, вида деятельности,
ведомственной принадлежности;
- сведения о вышестоящей организации и ее фактическом
местонахождении и деятельности;
- сведения о дочерних и зависимых обществах,
представительствах, филиалах и структурных подразделениях
участника ВЭД с указанием их фактического местонахождения и
деятельности;
- сведения о фактической величине уставного (складочного)
капитала, доля государственного (муниципального), иностранного
капитала;
- сведения о фактических учредителях - ИНН/КПП, размер вклада в
уставный капитал, адрес (для юридических лиц), Ф.И.О., паспортные
данные, ИНН/КПП, размер вклада в уставный капитал, адрес
местожительства (для физических лиц);
- сведения о всех имеющихся у налогоплательщика рублевых и
валютных счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих
на территории Российской Федерации и за рубежом с указанием их
реквизитов, известных налоговым органам;
- сведения об имеющемся движимом и недвижимом имуществе и его
балансовой стоимости;
- подтверждение о постановке на баланс участником ВЭД ввезенных
товаров и транспортных средств с указанием их наименования, кода
ТН ВЭД СНГ, количества, стоимости, порядкового номера счета-
фактуры, страны происхождения продукции, номера грузовой
таможенной декларации, а также данных о списании товаров в случае
их реализации;
- справка, составленная по бухгалтерской отчетности участника
ВЭД, о финансовом состоянии;
- сведения о доле оплаченного уставного капитала на момент
запроса;
- сведения о размерах прибыли, а также последующих лицензионных
выплатах, авторских вознаграждениях при ввозе товаров, содержащих
объекты интеллектуальной собственности;
- сведения об учете объектов интеллектуальной собственности в
составе нематериальных активов участников ВЭД, а также
лицензионных платежах, включенных в налогооблагаемую базу;
б) по физическим лицам:
- копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия заявления о постановке на учет в налоговом органе с
указанием идентификационного номера налогоплательщика;
- сведения о налоговых перечислениях физического лица на
запрашиваемую дату;
- фактическое местожительство и место осуществления
деятельности;
в) итоговые данные, с разбивкой по конкретным участникам ВЭД,
по следующим направлениям:
- объемы экспортных и импортных операций, осуществленных
участниками ВЭД, по данным, представленным налоговым органам
налогоплательщиками;
- количество принятых налоговым органом грузовых таможенных
деклараций для подтверждения реального экспорта товаров с целью
освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость;
- сумма НДС, подлежащая зачету (возмещению) налогоплательщикам;
- количество принятых налоговым органом грузовых таможенных
деклараций для подтверждения реального экспорта товаров с целью
предоставления льгот по уплате акцизов;
- сумма акцизов, подлежащая зачету (возмещению);
- сумма платежей, произведенных иностранными партнерами, за
экспортируемые товары (при представлении льгот по уплате НДС и
акцизов) - по данным налогоплательщиков; номера грузовых
таможенных деклараций, по которым были определены вышеуказанные
итоговые данные;
г) данные о проведении экспертизы "сомнительных" кодов ИНН/КПП
и сведений об участниках ВЭД, поступивших из таможенных органов.
Налоговые органы Российской Федерации предоставляют сотрудникам
таможенных органов Российской Федерации возможность ознакомления с
документами, касающимися деятельности налогоплательщика, а также с
его бухгалтерской отчетностью, непосредственно находящихся в
территориальном органе МНС России.
Статья 4
Налоговые органы Российской Федерации в обязательном порядке
предоставляют таможенным органам Российской Федерации информацию
об организациях в случаях выявления ими нижеуказанных фактов:
а) появления (использования, реализации, хранения и т.д.) на
территории Российской Федерации товаров, не прошедших таможенного
оформления, включая подакцизные товары, реализуемые без марок
акцизного сбора;
б) нарушения целевого использования условно выпущенных товаров
и транспортных средств, в отношении которых таможенными органами
были предоставлены льготы в виде полного или частичного
освобождения от уплаты таможенных платежей в соответствии с
законодательными актами Российской Федерации, в том числе:
- товары, ввозимые на таможенную территорию Российской
Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи;
- товары, ввозимые на таможенную территорию Российской
Федерации в качестве вкладов в уставные фонды предприятий с
иностранными инвестициями и иностранных предприятий, освобождаемых
от обложения ввозной таможенной пошлиной и НДС в период
формирования уставных фондов;
- автотранспорт, который не может быть использован иначе, как
для профилактики и реабилитации инвалидов;
- оборудование и приборы для научно-исследовательских целей;
- сырье и комплектующие изделия медицинского назначения,
протезно-ортопедические изделия, медицинская техника;
в) несоответствия наименования, количества и стоимости, по
которой оприходован товар по бухгалтерским документам, фактурной
стоимости, заявленной в ГТД, сумме таможенных платежей и НДС;
г) получения сведений об организациях-налогоплательщиках, в
отношении которых осуществляется процедура ликвидации или
перерегистрации, с целью погашения участниками ВЭД задолженности
перед федеральным бюджетом по таможенным платежам;
д) нарушения участниками ВЭД правил проведения валютных
операций, а также требований, предусмотренных актами
государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок,
контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы
Российской Федерации.
Статья 5
На плановой основе таможенные органы Российской Федерации
направляют налоговым органам Российской Федерации ежемесячно на
федеральном уровне следующую информацию:
а) данные грузовых таможенных деклараций из базы данных ГТК
России в электронном виде;
б) базу данных ТПО;
в) данные паспортов сделок (импорт, экспорт) из базы данных ГТК
России в электронном виде по согласованным позициям;
г) данные об участниках ВЭД и заявленной таможенной стоимости
ввозимых (вывозимых) товаров, в отношении которых таможенными
органами проводилась проверка правильности заявленной стоимости
товаров;
д) данные о перемещении физическими лицами через таможенную
границу Российской Федерации иностранной валюты в сумме,
превышающей в эквиваленте десять тысяч долларов США;
е) нормативно-справочная информация, используемая при ведении
баз данных ГТК России в электронном виде;
ж) данные в электронном виде о поступлении на счета
налогоплательщиков - участников внешнеэкономической деятельности
выручки от экспорта товаров в счет выполнения обязательств по
внешнеторговым договорам.
(п. "ж" введен Дополнением, утв. МНС РФ N БГ-15-11/2028, ГТК РФ N
01-11/29814 16.10.2000)
Статья 6
По запросу налогового органа предоставляются:
а) данные с пограничных таможен, подтверждающие количество и
сроки вывоза товаров за пределы Российской Федерации в режиме
экспорта, в том числе копии товаросопроводительных документов;
б) данные о производстве таможенного оформления в отношении
товаров и транспортных средств, принадлежащих организациям-
налогоплательщикам, являющимся должниками по уплате налогов и
сборов, либо не представивших бухгалтерскую отчетность за отчетный
период, либо представившим нулевой баланс (для коммерческих
организаций);
(п. "б" в ред. Дополнения, утв. МНС РФ 29.08.2000 N БГ-15-11/1910,
ГТК РФ 24.08.2000 N 01-11/24354)
в) по конкретным организациям в электронном виде данные о
расчетах в иностранной валюте за импортируемые товары.
(п. "в" введен Дополнением, утв. МНС РФ N БГ-15-11/2028, ГТК РФ N
01-11/29814 16.10.2000)
Статья 7
Таможенные органы Российской Федерации в обязательном порядке
на всех уровнях представляют налоговым органам Российской
Федерации информацию в следующих случаях:
а) наличия излишне уплаченных таможенных платежей,
неизрасходованных авансов, возврата плательщикам денежных средств
и т.п. - налоговым органам по месту регистрации лица, которому
производился возврат.
В случае возврата денежных средств по поручению плательщика
иному лицу, сообщение направляется как по месту нахождения
плательщика, так и по месту нахождения иного лица;
б) выявления, в ходе контрольных и проверочных мероприятий,
нарушений налогового и валютного законодательства, контроль за
соблюдением которого возложен на налоговые органы, либо
обоснованных подозрений на наличие таких нарушений;
в) аннулирования (признание недействительными) экспортных
деклараций, а также факты невывоза товаров, заявленных к экспорту;
г) при осуществлении расчета российскими юридическими лицами с
таможенными органами Российской Федерации наличными средствами;
д) неоплаты в установленном порядке товаров, ввезенных по
импортным контрактам, предусматривающих внесение оплаты в
иностранной валюте;
е) конфискации таможенными органами этилового спирта из всех
видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, с
указанием объемов конфискованных товаров, наименования
уполномоченных организаций и даты передачи им товаров на
реализацию (уничтожение);
ж) при выдаче коммерческим организациям лицензий на переработку
на таможенной территории глинозема, внесении в эти лицензии
изменений и дополнений.
Статья 8
На федеральном уровне плановый обмен информацией (сведениями)
предполагает:
- своевременное информирование об изменениях в таможенном и
налоговом законодательстве, а также нормативно - правовых актах
Сторон;
- ознакомление с новыми методиками налогового и таможенного
контроля;
- передачу сводных данных таможенной статистики об объемах
экспорта и импорта товаров в количественном и стоимостном
выражениях (по основным видам товаров);
- выявление новых тенденций или видов (схем) таможенных и
налоговых правонарушений и преступлений;
- ведение единой базы организаций - участников ВЭД, имеющих
задолженность по уплате налогов, сборов и таможенных платежей.
Статья 9
В целях создания доказательной базы налоговых правонарушений,
нарушений таможенных правил, нарушений, выявленных при проведении
валютного контроля, а также при осуществлении информационного
обмена, Стороны установили, что:
- любая информация и сведения, которыми необходимо обменяться в
соответствии с Соглашением, должны сопровождаться всей относящейся
к делу документацией для разъяснения существа вопроса;
- подлинники документации должны требоваться в случае, если
недостаточно заверенных копий; при этом права договаривающихся
Сторон или третьих лиц, имеющих отношение к данному вопросу,
должны оставаться незатронутыми.
Статья 10
Запросы об информационном обеспечении оформляются в письменном
виде на бланке налоговых или таможенных органов в произвольной
форме, сопровождаются всеми необходимыми документами и должны
содержать следующую информацию:
- изложение причины запроса;
- наименование участника ВЭД, о котором запрашивается
информация, его ИНН/КПП и код ОКПО (если они известны);
- суть запроса.
Письменный запрос подписывается на федеральном уровне Министром
Российской Федерации по налогам и сборам, Председателем
Государственного таможенного комитета Российской Федерации или их
заместителями на бланке без печати; на региональном и
территориальном уровнях - руководителем (начальником) налогового
или таможенного органа или лицами, их замещающими, и заверяется
печатью.
В том случае, если того требуют обстоятельства, запросы могут
быть сделаны также и в устной форме, но с обязательным письменным
подтверждением в минимальный срок.
Статья 11
Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации либо
данная информация была ранее предоставлена на плановой основе на
федеральном уровне, то она информирует о невозможности исполнения
запроса.
Статья 12
Запрос принимается к исполнению незамедлительно после получения
и должен быть выполнен исполнителем в течение пяти рабочих дней.
Статья 13
При письменном запросе должностные лица договаривающихся
Сторон, с разрешения запрашиваемой Стороны, имеют право:
- изучать документы и другие данные непосредственно в органе
запрашиваемой Стороны;
- получать копии документов, относящихся к исполнению запроса.
Ответственность за осуществление информационного обмена лежит
на должностном лице, его осуществляющим.
Статья 14
Информация о валютных операциях, получаемая МНС России от ГТК
России, может быть использована только для целей контроля за
взиманием налогов и сборов.
Статья 15
В процессе передачи и приема сведений сторонами должны быть
обеспечены меры по защите информации.
(ст. 15 введена Приказом МНС РФ N БГ-3-06/256, ГТК РФ N 537 от
20.05.2003)
Статья 16
Прием и обработка сведений сторонами осуществляется с
использованием программно-технических средств принимающей стороны.
(ст. 16 введена Приказом МНС РФ N БГ-3-06/256, ГТК РФ N 537 от
20.05.2003)
Статья 17
Информационный обмен может быть приостановлен в связи с тем,
что предоставление одной Стороной информации другой Стороне может
помешать производимому в данный момент расследованию либо
рассмотрению дела в суде. В указанном случае запрашиваемая Сторона
оповещает запрашиваемую Сторону с указанием причин отказа и
возможных сроках исполнения запроса.
Заместитель Министра
Российской Федерации
по налогам и сборам
В.А.ПАВЛОВ
Заместитель Председателя
Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
А.А.КАУЛЬБАРС
|