Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНЭКОНОМИКИ РФ ОТ 02.06.2000 N АС-751/4-605 О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД" И "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК И КВАЛИФИКАЦИИ ПОСТАВЩИКОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                    от 2 июня 2000 г. N АС-751/4-605

                О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ
            ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
         ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"
            И "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ
             КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК И КВАЛИФИКАЦИИ ПОСТАВЩИКОВ,
                 УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
                      ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ
                       ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

       Направляются для   использования   в   работе   подготовленные
   Минэкономики  России   "Методические   рекомендации    по   оценке
   эффективности   проведения  конкурсов  на  размещение  заказов  на
   поставки  товаров  для  государственных  нужд"   и   "Методические
   рекомендации по балльной оценке конкурсных заявок  и  квалификации
   поставщиков,  участвующих  в  конкурсах  на  размещение заказов на
   поставки товаров для государственных нужд".

                                                   Первый заместитель
                                                   Министра экономики
                                                 Российской Федерации
                                                       А.Г.СВИНАРЕНКО






                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
              ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
               НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ
                        ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

                           1. Общие положения

       1.1. Методические   рекомендации   по   оценке   эффективности
   проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для
   государственных нужд разработаны в целях совершенствования  работы
   по  выполнению  Федерального  закона  от 6 мая 1999 г.  N 97-ФЗ "О
   конкурсах на размещение заказов на  поставки  товаров,  выполнение
   работ,   оказание   услуг   для   государственных   нужд",  других
   нормативных  правовых  актов  по  вопросам  закупки   и   поставки
   продукции для государственных нужд.
       1.2. Методические рекомендации предназначены для использования
   государственными  заказчиками  - получателями средств федерального
   бюджета  и  внебюджетных  источников   финансирования   (далее   -
   бюджетные   средства)  и  содержат  методы  расчета  эффективности
   расходования  бюджетных  средств  на  основе  цен  на   продукцию,
   предложенных   участниками   конкурсов.   Они   также  могут  быть
   использованы заказчиками - получателями средств бюджетов субъектов
   Российской  Федерации,  местных бюджетов и внебюджетных источников
   финансирования,    осуществляющими    закупки    продукции     для
   государственных и муниципальных нужд.

            2. Показатели эффективности проведения конкурсов
               на размещение заказов на поставки товаров
                        для государственных нужд

       2.1. Для   оценки   эффективности   проведения   конкурсов  на
   размещение заказов на поставки товаров  для  государственных  нужд
   могут быть рекомендованы два показателя:
       сокращение расхода бюджетных средств - С;
       сравнительная эффективность - Э.
       2.2. Сокращение  расхода  бюджетных   средств   в   результате
   проведения  конкурса  на размещение заказа на поставку конкретного
   вида товара определяется по следующим формулам:
       Сокращение абсолютное (тыс. рублей)

       С' = Сп - Ск - З,

       где:
       Сп -   стоимость   предложения,  выставленного  заказчиком  на
   конкурс;
       Ск - стоимость заключенного контракта;
       З - затраты заказчика на организацию и проведение конкурса.
       Сокращение относительное (%)

            С'
       С" = -- x 100.
            Сп

       2.3. Сокращение  расхода  бюджетных   средств   в   результате
   проведения  заказчиком  всех  конкурсов  на  размещение заказов на
   поставки товаров в  отчетном  периоде  (квартал,  с  начала  года)
   рассчитывается по следующим формулам:
       Сокращение абсолютное (тыс. рублей)

       С' = Собщ - Ск - Снк - З,

       где:
       Собщ -   общая   стоимость   всех   предложений,  выставленных
   заказчиком на конкурсы;
       Ск - общая стоимость заключенных контрактов;
       Снк -  общая  стоимость  предложений  заказчика,  которые   не
   привели к заключению контрактов;
       З - затраты заказчика на организацию и проведение конкурсов.
       Сокращение относительное (%)

               С'
       С" = -------- x 100.
            Сп - Снк

       2.4. Сравнительная   эффективность   проведения  конкурсов  на
   размещение заказов на поставки товаров  для  государственных  нужд
   определяется в трех вариантах на основе сопоставления цены товара,
   закупленного на конкурсе (контрактной цены), со следующими ценами,
   которые должны быть сопоставимы по условиям поставки:
       средней ценой товара, предложенной поставщиками;
       среднерыночной ценой товара;
       контрактной ценой товара на предыдущем конкурсе.
       При этом   необходимо   иметь   в  виду,  что  государственным
   заказчиком  в  конкурсной  документации  могут   предусматриваться
   следующие  способы  установления  в государственном контракте цены
   товара, закупаемого на конкурсе:
       фиксированная цена  на  весь  срок  действия  государственного
   контракта;
       фиксированная цена  на  весь  срок  действия  государственного
   контракта с возможным  ее  изменением  при  непредвиденном  резком
   изменении рыночных цен;
       фиксированная цена  на  весь  срок  действия  государственного
   контракта   с   возможной   корректировкой  на  уровень  инфляции,
   предусмотренный  в  государственном   бюджете   на   данный   год.
   Победитель  конкурса  определяется по фиксированной цене без учета
   инфляции;
       дифференцированная цена  (в  случае невозможности установления
   фиксированной цены),  когда цена изменяется по кварталам (месяцам)
   в  течение срока действия государственного контракта в зависимости
   от прогноза индекса цен. Победитель конкурса определяется по цене,
   рассчитанной    как    средневзвешенная    величина    на   основе
   представленных  в  заявках  дифференцированной  цены   и   объемов
   поставляемого  товара  по  кварталам  (месяцам)  в  течение  срока
   действия государственного контракта.
       Эти положения  должны учитываться в контрактной цене и средней
   цене   товара,   предложенной   поставщиками,   при    определении
   сравнительной  эффективности  проведения  конкурсов  на размещение
   заказов на поставки товаров для государственных нужд.
       Сравнительная эффективность,  рассчитанная по первому варианту
   относительно  средней  цены  товара,  предложенной   поставщиками,
   отражает результативность конкурса в пределах его участников.  При
   этом во всех  случаях  она  должна  быть  положительной,  то  есть
   контрактная цена товара не может превышать среднюю цену.
       Сравнительная эффективность,  рассчитанная по второму варианту
   относительно  среднерыночной  цены,  применяется в случаях,  когда
   продукция носит массовый характер и имеется в свободной продаже.
       Сравнительная эффективность, рассчитанная по третьему варианту
   относительно предыдущего конкурса,  характеризует динамику  работы
   заказчика  по  проведению  конкурсов.  При  этом  контрактная цена
   товара  предыдущего  конкурса  принимается   с   учетом   инфляции
   относительно  контрактной  цены товара по результатам проведенного
   конкурса, эффективность которого рассчитывается.
       Сравнительная эффективность  проведения конкурса на размещение
   заказа на поставку конкретного товара рассчитывается по формулам:
       Абсолютная эффективность (тыс. рублей)

       Э' = (Цс - Цк) x К,

       где:
       Цс - цена товара, с которой сравнивается контрактная цена (1-й
   вариант  -  средняя  цена товара,  предложенная поставщиками;  2-й
   вариант - среднерыночная цена товара;  3-й вариант  -  контрактная
   цена товара на предыдущем конкурсе);
       Цк -  контрактная  цена  товара  по  результатам  проведенного
   конкурса;
       К - количество товара, закупленного на конкурсе.
       Относительная эффективность   (%)  может  быть  определена  по
   следующей формуле:

            Цс - Цк
       Э" = ------- x 100.
               Цк

       В качестве средней  цены  товара,  предложенной  поставщиками,
   принимается  средневзвешенная  величина  цен,  предложенных  всеми
   поставщиками  -   участниками   конкурса.   В   случае   равенства
   предлагаемых   ими   объемов   поставок   вместо  средневзвешенной
   применяется среднеарифметическая величина цены.

             N
            SUM К x Ц
            n=1
       Цс = --------- ,
                N
               SUM К
               n=1

       где:
       К и  Ц  -  количество  и цена товара,  предложенного каждым из
   поставщиков;
       N - количество поставщиков, участвующих в конкурсе.
       2.5. В случае изменения контрактной цены в процессе исполнения
   контракта     целесообразно    уточнить    расчет    сравнительной
   эффективности конкурса по формуле:

       Эу = Э' - ДЕЛЬТА Э,

       где:
       Эу - уточненная сравнительная эффективность конкурса;
       ДЕЛЬТА Э - изменение эффективности конкурса за счет  изменения
   контрактной цены.

                   -
       ДЕЛЬТА Э = (Цк - Цк) x К,

       где:
       -
       Цк -  средневзвешенная  по  объемам  поставки контрактная цена
   товара, изменяемая в процессе выполнения контракта.
       2.6. Общая сравнительная эффективность  проведения  заказчиком
   всех  конкурсов  на  размещение  заказов  на  поставки  товаров  в
   отчетном периоде (квартале,  с  начала  года)  определяется  путем
   суммирования    сравнительных   эффективностей   всех   конкурсов,
   проведенных в этом периоде.
       Абсолютная эффективность (тыс. рублей)

       Эо' = SUM Э',

       где:
       SUM Э' - сумма абсолютных эффективностей  по  всем  конкурсам,
   проведенным в отчетном периоде.
       Относительная эффективность (%) рассчитывается по формуле:

                 Э'
       Э" = ------------ x 100,
            SUM (Цк x К)

       где:
       Э' -  общая  сравнительная  эффективность (тыс.  рублей) может
   быть рассчитана  в  трех  вариантах:  относительно  средней  цены,
   предложенной поставщиками;  среднерыночной цены;  контрактной цены
   на предыдущих конкурсах;
       SUM (Цк x К) - общая стоимость всех контрактов,  заключенных в
   отчетном периоде (тыс. рублей).

             3. Формы для расчета показателей эффективности
               проведения конкурсов (с условным примером)

       Форма N  1  "Сведения  о  конкурсах,  проведенных  в  отчетном
   периоде".  Служит  для  отражения и накопления заказчиком исходных
   данных,  необходимых   для   расчета   показателей   эффективности
   проведения конкурсов.
       Форма N 2 "Расчет сокращения расхода бюджетных средств за счет
   проведения конкурса". Предназначена для расчета первого показателя
   эффективности - сокращения расхода бюджетных средств  (абсолютного
   и относительного) для каждого конкретного вида товара.
       Форма N 3 "Расчет сокращения расхода бюджетных средств за счет
   проведения   конкурсов".   Предназначена   для   расчета   первого
   показателя эффективности - сокращения расхода бюджетных средств по
   всем конкурсам, проведенным заказчиком в отчетном периоде.
       Представлена в двух вариантах:  вариант 1 - на  основе  данных
   федерального  государственного статистического наблюдения по форме
   N 1-конкурс,  введенного  в  действие  Постановлением  Госкомстата
   России от 18.08.99 N 78;   вариант 2 - на основе данных  указанной
   выше формы N 1  "Сведения  о  конкурсах,  проведенных  в  отчетном
   периоде".
       В варианте 1 расчет  осуществляется в целом по всем конкурсам,
   проведенным в отчетном периоде,  и в разрезе  видов  конкурсов.  В
   варианте 2 - в целом по всем конкурсам и в разрезе товаров.
       Выбор вариантов формы расчета осуществляется заказчиком исходя
   из состояния работы по составлению отчетности по форме N 1-конкурс
   и необходимых разрезов получения данных.
       Форма N  4  "Расчет  сравнительной  эффективности   конкурса".
   Предназначена  для  расчета показателя сравнительной эффективности
   конкурса в трех вариантах по конкретному виду товара  относительно
   трех   видов   цен:   средней   цены,  предложенной  поставщиками;
   среднерыночной  цены;  контрактной  цены  товара   на   предыдущем
   конкурсе.
       Форма N  5  "Расчет  сравнительной  эффективности  конкурсов".
   Служит  для расчета показателей сравнительной эффективности в трех
   вариантах  относительно  указанных  выше  трех  видов   цен   всех
   конкурсов,  проведенных  заказчиком в отчетном периоде,  в разрезе
   товаров.
       Форма N   6    "Сводные  данные  об  эффективности  проведения
   конкурсов".  Позволяет сопоставить показатели  сокращения  расхода
   бюджетных   средств   и   сравнительной  эффективности  проведения
   конкурсов.
       Формы N 1, 2, 3 (два варианта), 4, 5 и 6 с условными примерами
   расчета   показателей   эффективности   проведения   конкурсов  на
   размещение заказов на поставки товаров  для  государственных  нужд
   приведены в Приложении к настоящим Методическим рекомендациям.






                                                           Приложение
                                         к Методическим рекомендациям
                                              по оценке эффективности
                                              проведения конкурсов на
                                       размещение заказов на поставки
                                     товаров для государственных нужд

                                 ФОРМЫ
            ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
              КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
                    ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

                                                            Форма N 1

          СВЕДЕНИЯ О КОНКУРСАХ, ПРОВЕДЕННЫХ В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ

       Наименование государственного заказчика: _____________________

       Отчетный период: 6 месяцев 1999 года

                                                          (тыс. руб.)
   ------T--------T------------T------T-------T---------T-------T-----T-------T-------T-------T--------¬
   ¦Дата ¦  Вид   ¦Наименование¦Коли- ¦Конт-  ¦Стоимость¦Затраты¦Цена ¦Стои-  ¦Средняя¦Средне-¦Контрак-¦
   ¦про- ¦конкурса¦   товара   ¦чество¦ракт-  ¦товара,  ¦заказ- ¦това-¦мость  ¦цена   ¦рыноч- ¦тная це-¦
   ¦веде-¦        ¦            ¦това- ¦ная    ¦закуплен-¦чика на¦ра,  ¦предло-¦товара,¦ная це-¦на това-¦
   ¦ния  ¦        ¦            ¦ра,   ¦цена   ¦ного на  ¦органи-¦пред-¦жения  ¦предло-¦на то- ¦ра на   ¦
   ¦кон- ¦        ¦            ¦закуп-¦товара ¦конкурсе ¦зацию и¦ло-  ¦заказ- ¦женная ¦вара   ¦предыду-¦
   ¦курса¦        ¦            ¦лен-  ¦       ¦(цена за-¦прове- ¦жен- ¦чика,  ¦постав-¦       ¦щем кон-¦
   ¦     ¦        ¦            ¦ного  ¦       ¦ключенно-¦дение  ¦ная  ¦гр. 8 x¦щиками ¦       ¦курсе   ¦
   ¦     ¦        ¦            ¦на    ¦       ¦го конт- ¦конкур-¦за-  ¦гр. 4  ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦     ¦        ¦            ¦кон-  ¦       ¦ракта),  ¦са     ¦каз- ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦     ¦        ¦            ¦курсе ¦       ¦гр. 5 x  ¦       ¦чиком¦       ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦     ¦        ¦            ¦      ¦       ¦гр. 4    ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
   +-----+--------+------------+------+-------+---------+-------+-----+-------+-------+-------+--------+
   ¦  1  ¦   2    ¦     3      ¦  4   ¦   5   ¦    6    ¦   7   ¦  8  ¦   9   ¦  10   ¦  11   ¦   12   ¦
   +-----+--------+------------+------+-------+---------+-------+-----+-------+-------+-------+--------+
   ¦20.01¦Открытый¦Компьютеры  ¦50 шт.¦  6,546¦  327,3  ¦  0,5  ¦  6,6¦ 330,0 ¦  6,7  ¦  6,6  ¦   6,45 ¦
   +-----+--------+------------+------+-------+---------+-------+-----+-------+-------+-------+--------+
   ¦25.02¦Открытый¦Мебель для  ¦15    ¦ 65,05 ¦  975,75 ¦  4,0  ¦ 65,5¦ 982,5 ¦ 65,77 ¦ 65,1  ¦  64,9  ¦
   ¦     ¦        ¦офисов      ¦компл.¦       ¦         ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
   +-----+--------+------------+------+-------+---------+-------+-----+-------+-------+-------+--------+
   ¦01.03¦Закрытый¦Автомобили  ¦7 шт. ¦ 41,1  ¦  287,7  ¦  0,5  ¦ 42,0¦ 294,0 ¦ 42,445¦ 41,15 ¦  42,0  ¦
   ¦     ¦        ¦грузовые    ¦      ¦       ¦         ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
   +-----+--------+------------+------+-------+---------+-------+-----+-------+-------+-------+--------+
   ¦15.06¦Закрытый¦"Изделие"   ¦6 шт. ¦946,667¦ 5680,0  ¦ 10,0  ¦950,0¦5700,0 ¦960,0  ¦   -   ¦ 950,0  ¦
   +-----+--------+------------+------+-------+---------+-------+-----+-------+-------+-------+--------+
   ¦20.06¦Открытый¦Копироваль- ¦5 шт. ¦110,0  ¦  550,0  ¦  0,5  ¦112,0¦ 560,0 ¦150,0  ¦110,0  ¦ 105,0  ¦
   ¦     ¦        ¦ные аппара- ¦      ¦       ¦         ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦     ¦        ¦ты          ¦      ¦       ¦         ¦       ¦     ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
   L-----+--------+------------+------+-------+---------+-------+-----+-------+-------+-------+---------

       Примечание. В  отчетном  периоде  двухэтапных   конкурсов   не
   проводилось.

                                                            Форма N 2

              РАСЧЕТ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
                      ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

   Наименование государственного заказчика:
   ------------------------------------------------------------------

   Наименование товара: компьютеры
   ------------------------------------------------------------------

   Способ закупки: открытый конкурс
   ------------------------------------------------------------------

   Дата проведения конкурса: 20.01.99
   ------------------------------------------------------------------

                                                          (тыс. руб.)
   -------------------------------------------T------------T--------¬
   ¦         Наименование показателей         ¦Номер строки¦Значение¦
   +------------------------------------------+------------+--------+
   ¦                    1                     ¦     2      ¦   3    ¦
   +------------------------------------------+------------+--------+
   ¦Стоимость предложения заказчика           ¦      1     ¦330     ¦
   +------------------------------------------+------------+--------+
   ¦Стоимость заключенного контракта          ¦      2     ¦327,3   ¦
   +------------------------------------------+------------+--------+
   ¦Затраты заказчика на организацию и        ¦      3     ¦  0,5   ¦
   ¦проведение конкурса                       ¦            ¦        ¦
   +------------------------------------------+------------+--------+
   ¦Сокращение расхода бюджетных средств      ¦      4     ¦  2,2   ¦
   ¦(стр. 1 - стр. 2 - стр. 3)                ¦            ¦        ¦
   +------------------------------------------+------------+--------+
   ¦То же в %                                 ¦      5     ¦  0,67% ¦
   ¦(стр. 4 : стр. 2 x 100)                   ¦            ¦        ¦
   L------------------------------------------+------------+---------

                                                            Форма N 3
                                               (вариант 1 - на основе
                                                данных статотчетности
                                                по форме N 1-конкурс)

              РАСЧЕТ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
                      ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

       Наименование государственного заказчика: _____________________

       Отчетный период: 6 месяцев 1999 года

                                                        (тыс. рублей)
   ---------------------------T--------T--------T-------------------¬
   ¦ Наименование показателей ¦Номер   ¦Всего   ¦  в том числе по   ¦
   ¦                          ¦строки  ¦по всем ¦  видам конкурсов  ¦
   ¦                          ¦по форме¦конкур- +---------T---------+
   ¦                          ¦статот- ¦сам,    ¦открытые ¦закрытые ¦
   ¦                          ¦четности¦гр. 4 + ¦конкурсы ¦конкурсы ¦
   ¦                          ¦N 1-кон-¦5       ¦         ¦         ¦
   ¦                          ¦курс    ¦        ¦         ¦         ¦
   +--------------------------+--------+--------+---------+---------+
   ¦             1            ¦   2    ¦   3    ¦    4    ¦    5    ¦
   +--------------------------+--------+--------+---------+---------+
   ¦1. Общая стоимость лотов  ¦41      ¦7866,5  ¦1872,5   ¦5994,0   ¦
   ¦(предложений заказчика),  ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
   ¦выставленных на конкурсы  ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
   +--------------------------+--------+--------+---------+---------+
   ¦2. Общая стоимость заклю- ¦44      ¦7820,75 ¦1853,05  ¦5967,7   ¦
   ¦ченных контрактов         ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
   +--------------------------+--------+--------+---------+---------+
   ¦3. Общая стоимость лотов  ¦48      ¦   -    ¦    -    ¦    -    ¦
   ¦(предложений заказчиков), ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
   ¦которые не привели к      ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
   ¦заключению контрактов     ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
   +--------------------------+--------+--------+---------+---------+
   ¦4. Затраты государствен-  ¦51      ¦  15,5  ¦   5,0   ¦  10,5   ¦
   ¦ного заказчика по органи- ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
   ¦зации проведения конкурсов¦        ¦        ¦         ¦         ¦
   +--------------------------+--------+--------+---------+---------+
   ¦5. Сокращение расхода     ¦        ¦  30,255¦  14,45  ¦  45,8   ¦
   ¦бюджетных средств         ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
   ¦(стр. 41 - стр. 44 -      ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
   ¦стр. 48 - стр. 51)        ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
   +--------------------------+--------+--------+---------+---------+
   ¦6. То же в %              ¦        ¦   0,38%¦   0,78% ¦   0,26% ¦
   ¦(показатель 5 : стр. 44 x ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
   ¦100)                      ¦        ¦        ¦         ¦         ¦
   L--------------------------+--------+--------+---------+----------

       Примечание. В  отчетном  периоде  двухэтапных   конкурсов   не
   проводилось.

                                                            Форма N 3
                                               (вариант 2 - на основе
                                               сведений из формы N 1)

              РАСЧЕТ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
                      ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

       Наименование государственного заказчика: _____________________

       Отчетный период: 6 месяцев 1999 года

                                                        (тыс. рублей)
   -------T------------T---------T---------T---------T-------T------------------¬
   ¦Дата  ¦Наименование¦  Виды   ¦Стоимость¦Стоимость¦Затраты¦Сокращение расхода¦
   ¦прове-¦  товаров   ¦конкурсов¦предложе-¦заключен-¦заказ- ¦бюджетных средств ¦
   ¦дения ¦            ¦         ¦ний      ¦ных кон- ¦чика на+---------T--------+
   ¦кон-  ¦            ¦         ¦заказчика¦трактов  ¦органи-¦тыс.     ¦   %,   ¦
   ¦кур-  ¦            ¦         ¦         ¦         ¦зацию и¦руб.,    ¦гр. 7 : ¦
   ¦сов   ¦            ¦         ¦         ¦         ¦прове- ¦гр. 4 -  ¦гр. 5 x ¦
   ¦      ¦            ¦         ¦         ¦         ¦дение  ¦гр. 5 -  ¦100     ¦
   ¦      ¦            ¦         ¦         ¦         ¦конкур-¦гр. 6    ¦        ¦
   ¦      ¦            ¦         ¦         ¦         ¦сов    ¦         ¦        ¦
   +------+------------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+
   ¦  1   ¦     2      ¦    3    ¦    4    ¦    5    ¦   6   ¦    7    ¦   8    ¦
   +------+------------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+
   ¦20.01 ¦Компьютеры  ¦Открытый ¦  330,0  ¦  327,3  ¦  0,5  ¦   2,2   ¦  0,67  ¦
   ¦      ¦            ¦конкурс  ¦         ¦         ¦       ¦         ¦        ¦
   +------+------------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+
   ¦25.02 ¦Мебель для  ¦Открытый ¦  982,5  ¦  975,75 ¦  4,0  ¦   2,75  ¦  0,28  ¦
   ¦      ¦офисов      ¦конкурс  ¦         ¦         ¦       ¦         ¦        ¦
   +------+------------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+
   ¦01.04 ¦Автомобили  ¦Закрытый ¦  294,0  ¦  287,7  ¦  0,5  ¦   5,8   ¦  2,02  ¦
   ¦      ¦грузовые    ¦конкурс  ¦         ¦         ¦       ¦         ¦        ¦
   +------+------------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+
   ¦15.06 ¦"Изделие"   ¦Закрытый ¦ 5700,0  ¦ 5680,0  ¦ 10,0  ¦  10,0   ¦  0,18  ¦
   ¦      ¦            ¦конкурс  ¦         ¦         ¦       ¦         ¦        ¦
   +------+------------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+
   ¦20.06 ¦Копироваль- ¦Открытый ¦  560,0  ¦  550,0  ¦  0,5  ¦   9,5   ¦  0,17  ¦
   ¦      ¦ные аппараты¦конкурс  ¦         ¦         ¦       ¦         ¦        ¦
   +------+------------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+
   ¦Всего                        ¦ 7878,5  ¦ 7820,75 ¦ 15,5  ¦  30,25  ¦  0,38  ¦
   L-----------------------------+---------+---------+-------+---------+---------

       Примечание. В  отчетном  периоде  двухэтапных   конкурсов   не
   проводилось.

                                                            Форма N 4

              РАСЧЕТ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНКУРСА

   Наименование государственного заказчика:
   ------------------------------------------------------------------

   Наименование товара: компьютеры
   ------------------------------------------------------------------

   Способ закупки: открытый конкурс
   ------------------------------------------------------------------

   Дата проведения конкурса: 20.01.98
   ------------------------------------------------------------------

   ---------------------------------------T------------T------------¬
   ¦       Наименование показателей       ¦Номер строки¦  Значение  ¦
   +--------------------------------------+------------+------------+
   ¦                   1                  ¦     2      ¦      3     ¦
   +--------------------------------------+------------+------------+
   ¦Количество товара, закупленного на    ¦     1      ¦50 шт.      ¦
   ¦конкурсе                              ¦            ¦            ¦
   +--------------------------------------+------------+------------+
   ¦Цена товара, закупленного на конкурсе ¦     2      ¦6546 руб.   ¦
   ¦(контрактная цена)                    ¦            ¦            ¦
   +--------------------------------------+------------+------------+
   ¦Стоимость товара, закупленного на     ¦     3      ¦327300 руб. ¦
   ¦конкурсе                              ¦            ¦            ¦
   ¦(стр. 2 x стр. 1)                     ¦            ¦            ¦
   +--------------------------------------+------------+------------+
   ¦Средняя цена товара, предложенная     ¦     4      ¦6700 руб.   ¦
   ¦поставщиками                          ¦            ¦            ¦
   +--------------------------------------+------------+------------+
   ¦Среднерыночная цена товара            ¦     5      ¦6600 руб.   ¦
   +--------------------------------------+------------+------------+
   ¦Контрактная цена товара на предыдущем ¦     6      ¦6450 руб.   ¦
   ¦конкурсе                              ¦            ¦            ¦
   +--------------------------------------+------------+------------+
   ¦Сравнительная эффективность           ¦     7      ¦7700 руб.   ¦
   ¦относительно средней цены товара,     ¦            ¦            ¦
   ¦предложенной поставщиками             ¦            ¦            ¦
   ¦((стр. 4 - стр. 2) x стр. 1)          ¦            ¦            ¦
   +--------------------------------------+------------+------------+
   ¦То же в %                             ¦     8      ¦2,35%       ¦
   ¦(стр. 7 : стр. 3 x 100)               ¦            ¦            ¦
   +--------------------------------------+------------+------------+
   ¦Сравнительная эффективность           ¦     9      ¦2700 руб.   ¦
   ¦относительно среднерыночной цены      ¦            ¦            ¦
   ¦товара                                ¦            ¦            ¦
   ¦((стр. 5 - стр. 2) x стр. 1)          ¦            ¦            ¦
   +--------------------------------------+------------+------------+
   ¦То же в %                             ¦    10      ¦0,82%       ¦
   ¦(стр. 9 : стр. 3 x 100)               ¦            ¦            ¦
   +--------------------------------------+------------+------------+
   ¦Сравнительная эффективность           ¦    11      ¦     -      ¦
   ¦относительно контрактной цены         ¦            ¦            ¦
   ¦товара на предыдущем конкурсе         ¦            ¦            ¦
   ¦((стр. 6 - стр. 2) x стр. 1)          ¦            ¦            ¦
   +--------------------------------------+------------+------------+
   ¦То же в %                             ¦    12      ¦     -      ¦
   ¦(стр. 11 : стр. 3 x 100)              ¦            ¦            ¦
   L--------------------------------------+------------+-------------

                                                            Форма N 5

              РАСЧЕТ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНКУРСОВ

       Наименование государственного заказчика: ____________________

       Отчетный период: за 6 месяцев 1999 года

   ----T------T---------T------------T---------T-----------------------------------------¬
   ¦ N ¦Дата  ¦  Виды   ¦Наименование¦Стоимость¦        Сравнительная эффективность      ¦
   ¦п/п¦прове-¦конкурсов¦  товаров   ¦товаров, +--------------T------------T-------------+
   ¦   ¦дения ¦         ¦            ¦закуплен-¦ относительно ¦относительно¦относительно ¦
   ¦   ¦кон-  ¦         ¦            ¦ных на   ¦ средней цены ¦среднерыноч-¦ контрактной ¦
   ¦   ¦кур-  ¦         ¦            ¦конкурсах¦    товара,   ¦ной цены    ¦ цены товара ¦
   ¦   ¦сов   ¦         ¦            ¦(тыс.    ¦ предложенной ¦            ¦на предыдущем¦
   ¦   ¦      ¦         ¦            ¦руб.)    ¦ поставщиками ¦            ¦  конкурсе   ¦
   ¦   ¦      ¦         ¦            ¦         +------T-------+----T-------+----T--------+
   ¦   ¦      ¦         ¦            ¦         ¦ тыс. ¦   %,  ¦тыс.¦   %,  ¦тыс.¦   %,   ¦
   ¦   ¦      ¦         ¦            ¦         ¦ руб. ¦гр. 6 :¦руб.¦гр. 8 :¦руб.¦гр. 10 :¦
   ¦   ¦      ¦         ¦            ¦         ¦      ¦гр. 5 x¦    ¦гр. 5 x¦    ¦гр. 5 x ¦
   ¦   ¦      ¦         ¦            ¦         ¦      ¦  100  ¦    ¦  100  ¦    ¦  100   ¦
   +---+------+---------+------------+---------+------+-------+----+-------+----+--------+
   ¦ 1 ¦  2   ¦    3    ¦     4      ¦    5    ¦  6   ¦   7   ¦ 8  ¦   9   ¦ 10 ¦   11   ¦
   +---+------+---------+------------+---------+------+-------+----+-------+----+--------+
   ¦ 1.¦20.01 ¦Открытый ¦Компьютеры  ¦  327,3  ¦  7,7 ¦  2,35 ¦2,7 ¦ 0,82  ¦  - ¦   -    ¦
   ¦   ¦      ¦конкурс  ¦            ¦         ¦      ¦       ¦    ¦       ¦    ¦        ¦
   +---+------+---------+------------+---------+------+-------+----+-------+----+--------+
   ¦ 2.¦25.02 ¦Открытый ¦Мебель для  ¦  975,75 ¦ 10,8 ¦  1,1  ¦0,75¦ 0,08  ¦  - ¦   -    ¦
   ¦   ¦      ¦конкурс  ¦офисов      ¦         ¦      ¦       ¦    ¦       ¦    ¦        ¦
   +---+------+---------+------------+---------+------+-------+----+-------+----+--------+
   ¦ 3.¦01.03 ¦Закрытый ¦Автомобили  ¦  287,7  ¦  9,4 ¦  3,27 ¦0,35¦ 0,12  ¦ 6,3¦  2,2   ¦
   ¦   ¦      ¦конкурс  ¦грузовые    ¦         ¦      ¦       ¦    ¦       ¦    ¦        ¦
   +---+------+---------+------------+---------+------+-------+----+-------+----+--------+
   ¦ 4.¦15.06 ¦Закрытый ¦"Изделие"   ¦ 5680,0  ¦  8,0 ¦  1,41 ¦ -  ¦   -   ¦20,0¦  0,35  ¦
   ¦   ¦      ¦конкурс  ¦            ¦         ¦      ¦       ¦    ¦       ¦    ¦        ¦
   +---+------+---------+------------+---------+------+-------+----+-------+----+--------+
   ¦ 5.¦20.06 ¦Открытый ¦Копироваль- ¦  550,0  ¦200,0 ¦ 36,6  ¦ -  ¦   -   ¦  - ¦   -    ¦
   ¦   ¦      ¦конкурс  ¦ные аппараты¦         ¦      ¦       ¦    ¦       ¦    ¦        ¦
   +---+------+---------+------------+---------+------+-------+----+-------+----+--------+
   ¦    Всего                        ¦ 7820,75 ¦307,91¦  3,8  ¦3,8 ¦ 0,04  ¦26,3¦  0,28  ¦
   L---------------------------------+---------+------+-------+----+-------+----+---------

       Примечание. В  отчетном  периоде  двухэтапных   конкурсов   не
   проводилось.

                                                            Форма N 6

          СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

       Наименование государственного заказчика: ____________________

       Отчетный период: 6 месяцев 1999 года

   ----T-----T---------T------------T----------T--------------------------------------¬
   ¦ N ¦Дата ¦   Вид   ¦Наименование¦Сокращение¦       Сравнительная эффективность    ¦
   ¦п/п¦про- ¦конкурсов¦  товаров   ¦ расхода  +--------------T---------T-------------+
   ¦   ¦ве-  ¦         ¦            ¦бюджетных ¦относительно  ¦относи-  ¦относительно ¦
   ¦   ¦дения¦         ¦            ¦ средств  ¦средней цены  ¦тельно   ¦контрактной  ¦
   ¦   ¦кон- ¦         ¦            ¦          ¦товара, пред- ¦среднеры-¦цены товара  ¦
   ¦   ¦кур- ¦         ¦            ¦          ¦ложенной пос- ¦ночной   ¦на предыдущем¦
   ¦   ¦сов  ¦         ¦            ¦          ¦тавщиками     ¦цены     ¦конкурсе     ¦
   ¦   ¦     ¦         ¦            +-----T----+--------T-----+----T----+-----T-------+
   ¦   ¦     ¦         ¦            ¦тыс. ¦  % ¦  тыс.  ¦  %  ¦тыс.¦ %  ¦тыс. ¦   %   ¦
   ¦   ¦     ¦         ¦            ¦руб. ¦    ¦  руб.  ¦     ¦руб.¦    ¦руб. ¦       ¦
   +---+-----+---------+------------+-----+----+--------+-----+----+----+-----+-------+
   ¦ 1 ¦  2  ¦    3    ¦     4      ¦  5  ¦ 6  ¦   7    ¦  8  ¦ 9  ¦ 10 ¦ 11  ¦  12   ¦
   +---+-----+---------+------------+-----+----+--------+-----+----+----+-----+-------+
   ¦ 1.¦20.01¦Открытый ¦Компьютеры  ¦ 2,2 ¦0,67¦   7,7  ¦ 2,35¦2,7 ¦0,82¦  -  ¦   -   ¦
   ¦   ¦     ¦конкурс  ¦            ¦     ¦    ¦        ¦     ¦    ¦    ¦     ¦       ¦
   +---+-----+---------+------------+-----+----+--------+-----+----+----+-----+-------+
   ¦ 2.¦25.02¦Открытый ¦Мебель для  ¦ 2,75¦0,28¦  10,8  ¦ 1,1 ¦0,75¦0,08¦  -  ¦   -   ¦
   ¦   ¦     ¦конкурс  ¦офисов      ¦     ¦    ¦        ¦     ¦    ¦    ¦     ¦       ¦
   +---+-----+---------+------------+-----+----+--------+-----+----+----+-----+-------+
   ¦ 3.¦01.03¦Закрытый ¦Автомобили  ¦ 5,8 ¦2,02¦   9,41 ¦ 3,27¦0,35¦0,12¦ 6,3 ¦ 2,2   ¦
   ¦   ¦     ¦конкурс  ¦грузовые    ¦     ¦    ¦        ¦     ¦    ¦    ¦     ¦       ¦
   +---+-----+---------+------------+-----+----+--------+-----+----+----+-----+-------+
   ¦ 4.¦15.06¦Закрытый ¦"Изделие"   ¦10,0 ¦0,18¦  80    ¦ 1,41¦ -  ¦ -  ¦20   ¦ 0,35  ¦
   ¦   ¦     ¦конкурс  ¦            ¦     ¦    ¦        ¦     ¦    ¦    ¦     ¦       ¦
   +---+-----+---------+------------+-----+----+--------+-----+----+----+-----+-------+
   ¦ 5.¦20.06¦Открытый ¦Копироваль- ¦ 9,5 ¦0,17¦ 200,0  ¦36,6 ¦ -  ¦ -  ¦  -  ¦   -   ¦
   ¦   ¦     ¦конкурс  ¦ные аппараты¦     ¦    ¦        ¦     ¦    ¦    ¦     ¦       ¦
   +---+-----+---------+------------+-----+----+--------+-----+----+----+-----+-------+
   ¦    Всего                       ¦30,25¦0,38¦ 307,91 ¦ 3,8 ¦3,8 ¦0,04¦26,3 ¦ 0,28  ¦
   L--------------------------------+-----+----+--------+-----+----+----+-----+--------

       Примечание. В  отчетном  периоде  двухэтапных   конкурсов   не
   проводилось.






                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
                  ПО БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК
          И КВАЛИФИКАЦИИ ПОСТАВЩИКОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСАХ
               НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ
                        ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

                           1. Общие положения

       1.1. Методические  рекомендации  по балльной оценке конкурсных
   заявок и квалификации  поставщиков,  участвующих  в  конкурсах  на
   размещение  заказов  на поставки товаров для государственных нужд,
   разработаны  в  целях  совершенствования  работы   по   выполнению
   Федерального  закона  от  6  мая  1999 г.  N 97-ФЗ "О конкурсах на
   размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
   услуг для государственных нужд", других нормативных правовых актов
   по вопросам закупок и поставок продукции для государственных нужд.
       1.2. Методические рекомендации предназначены для использования
   государственными заказчиками - получателями  средств  федерального
   бюджета  и  внебюджетных  источников  финансирования  и  позволяют
   выполнить индивидуальную и интегральную оценку ценовых и неценовых
   критериев  заявок  на участие в конкурсе и на основе этого выбрать
   победителя,  а также произвести  комплексную  оценку  квалификации
   поставщиков и ранжировать их по этому признаку.
       Методические рекомендации  также   могут   быть   использованы
   заказчиками  -  получателями средств бюджетов субъектов Российской
   Федерации,    местных    бюджетов,     внебюджетных     источников
   финансирования,     осуществляющих     закупки    продукции    для
   государственных и муниципальных нужд.
       1.3. Метод   балльной   оценки   рекомендуется  применять  при
   невозможности   использования   других   расчетных   методов   для
   комплексной  оценки конкурсных заявок и квалификации поставщиков в
   соответствии с  критериями,  предусмотренными  в  документации  по
   предварительному отбору и конкурсной документации.

                          2. Система критериев

       2.1. Оценка   предложений   поставщиков    осуществляется    в
   соответствии    с    критериями,   требованиями   и   процедурами,
   установленными  в  документации   о   предварительном   отборе   и
   конкурсной документации.
       2.2. Оценку  квалификации  поставщиков   конкурсная   комиссия
   вправе     выполнять,     используя     критерии     (показатели),
   характеризующие:
       профессиональные знания и квалификацию поставщика;
       наличие финансовых средств, оборудования и других материальных
   возможностей для выполнения контракта;
       опыт и репутацию поставщика;
       надежность поставщика;
       банковские гарантии, поручительства;
       наличие соответствующих   трудовых   ресурсов  для  выполнения
   государственного контракта.
       2.3. При  оценке  конкурсных заявок конкурсная комиссия вправе
   учитывать следующее:
       цену заявки, сроки осуществления платежей;
       срок действия заявленной на конкурс цены;
       условия корректировки цены;
       расходы на эксплуатацию,  техническое обслуживание  и  ремонт,
   связанные с закупаемыми товарами;
       сроки поставки товаров;
       функциональные характеристики поставляемых товаров;
       формы, порядок платежей;
       условия предоставления гарантий на товар;
       обеспечение требований обороны и безопасности.
       При этом   необходимо   иметь   в  виду,  что  государственным
   заказчиком  в  конкурсной  документации  могут   предусматриваться
   следующие  способы  установления  в государственном контракте цены
   товара, закупаемого на конкурсе:
       фиксированная цена  на  весь  срок  действия  государственного
   контракта;
       фиксированная цена  на  весь  срок  действия  государственного
   контракта с возможным ее уменьшением при резком  падении  рыночных
   цен;
       фиксированная цена  на  весь  срок  действия  государственного
   контракта   с   возможной   корректировкой  на  уровень  инфляции,
   предусмотренный в государственном бюджете на данный  год.  В  этом
   случае в цене заявки должна учитываться только фиксированная цена;
       дифференцированная цена (в случае  невозможности  установления
   фиксированной цены),  когда цена изменяется по кварталам (месяцам)
   в течение срока действия государственного контракта в  зависимости
   от  прогноза  индекса  цен.  В  этом  случае  в цене заявки должна
   учитываться цена товара,  рассчитанная как средневзвешенная  цена,
   на  основе  представленных  в  заявке  дифференцированной  цены  и
   объемов поставляемого товара  по  кварталам  (месяцам)  в  течение
   срока действия государственного контракта.
       Все стоимостные (цена,  транспортный  тариф  и  др.)  критерии
   (показатели),  а также показатели, количественные значения которых
   могут быть определены в стоимостном выражении (сроки осуществления
   платежей,  срок  фиксации цены с учетом уровня инфляции,  средство
   платежа и др.), следует, используя расчетно - аналитический метод,
   привести  к  одному  интегральному  стоимостному  критерию  - цене
   приобретения товара государственным заказчиком (пример приведен  в
   пункте 3.9).
       2.4. Конкретный      перечень     критериев     (показателей),
   характеризующих квалификацию поставщиков и  конкурсные  заявки,  а
   также   относительную   значимость   (весомость)   этих  критериев
   (показателей) и алгоритм выбора победителя, в обязательном порядке
   отражается в конкурсной документации.
       2.5. Критерии  (показатели),  предусматриваемые  в  конкурсной
   документации,  должны  быть  в максимальной степени объективными и
   поддающимися  количественной  оценке.   В   случае   использования
   показателей   (критериев),   не   имеющих  количественной  оценки,
   применяется экспертная  оценка  таких  критериев  (показателей)  с
   соблюдением   правил   и  процедур,  обязательных  при  реализации
   экспертных методов (формирование  экспертной  комиссии,  процедура
   опроса   экспертов,  обработка  информации  экспертов,  построение
   групповой (результирующей) оценки).
       2.6. Не  допускается  установление  критериев,  требований или
   процедур,   носящих   дискриминационный   характер   в   отношении
   квалификации поставщиков.

                        3. Метод балльной оценки

       3.1. Каждый рассматриваемый  критерий  конкурсной  заявки  или
   показатель,   характеризующий  квалификацию  поставщика,  получает
   оценку в баллах по десятибалльной шкале.  С  этой  целью  значения
   анализируемого   критерия   (показателя)  в  натуральных  единицах
   измерения  ранжируются  для  всех  поставщиков.  Худшему  значению
   критерия  (показателя)  присваивается один балл,  лучшему - десять
   баллов.  Применение метода интерполяции в интервале 1 - 10  баллов
   позволяет  определить  балльное значение критерия (показателя) для
   каждого претендента.
       3.2. Для  случая,  когда худшее значение критерия (показателя)
   меньше лучшего значения (например,  предложения  сокращения  срока
   выполнения контракта или оценка опыта претендента, характеризуемая
   количеством ранее выполненных контрактов),  балльная  оценка  j-го
   критерия  (показателя) для i-го поставщика определяется по формуле
   (см. рис. 1а).

                             а) Nхуд < Nлуч

     Б  /\
   балл ¦
        ¦
     10 <-----------------¬
        ¦               / ¦
        ¦             /   ¦
     Бi <-----------¬     ¦
        ¦         / ¦     ¦
        ¦       /   ¦     ¦
     1  <----¬/     ¦     ¦
        ¦    ¦      ¦     ¦
        ¦    ¦      ¦     ¦
        L----\/-----\/----\/----------->
            Nхуд    Ni    Nлуч        N
                                    натур. ед.

                             б) Nхуд > Nлуч

     Б  /\
   балл ¦
        ¦
     10 <----¬\
        ¦    ¦  \
        ¦    ¦    \
     Бi <----+------¬
        ¦    ¦      ¦ \
        ¦    ¦      ¦   \
     1  <----+------+-----¬
        ¦    ¦      ¦     ¦
        ¦    ¦      ¦     ¦
        L----\/-----\/----\/----------->
            Nлуч    Ni    Nхуд        N
                                  натур. ед.

               Рис. 1. Графическая иллюстрация применения
                метода интерполяции для балльной оценки
                               критериев

      Бij = 1 + ((Nij - Nхудj) / (Nлучj - Nхудj)) x (10 - 1)      (1)

                           при Nхудj < Nлучj,

                             1 <= Бij <= 10.

       Здесь:
       Бij -    балльная    оценка   анализируемого   j-го   критерия
   (показателя) для i-го поставщика;
       Nij -  значение  анализируемого j-го критерия (показателя) для
   i-го поставщика, в натуральных единицах измерения;
       Nхудj -   худшее   значение   анализируемого   j-го   критерия
   (показателя)  среди  всех  поставщиков,  в  натуральных   единицах
   измерения;
       Nлучj -   лучшее   значение   анализируемого   j-го   критерия
   (показателя)   среди  всех  поставщиков,  в  натуральных  единицах
   измерения.

       3.3. Для случая,  когда худшее значение критерия  (показателя)
   больше  лучшего значения (например,  цена контракта,  цена товара,
   другие ценовые показатели),  балльная оценка  анализируемого  j-го
   критерия  (показателя)  для  i-го поставщика определяется формулой
   (см. рис. 1б):

      Бij = 1 + ((Nхудj - Nij) / (Nхудj - Nлучj)) x (10 - 1)      (2)

                           при Nхудj > Nлучj,

                            1 <= Бij <= 10.

       Формула (2) приводит к тому же результату,  что и формула (1).
   Использование формулы (1) для случая Nхуд > Nлуч,  а следовательно
   и  Nхуд  >  Ni,  дает  отрицательные  значения  и   числителя,   и
   знаменателя дроби

                      (Ni - Nхуд) / (Nлуч - Nхуд),

       что не влияет на результат вычислений. Поэтому во всех случаях
   для упрощения  вычислительной  работы  рекомендуется  использовать
   формулу (1).
       3.4. Для  каждого  из  претендентов проводится балльная оценка
   для всех j-критериев (показателей),  рассматриваемых на конкурсной
   заявке.  Каждому  критерию  (показателю) присваивается коэффициент
   весомости  бетаj,  отражающий  относительную  значимость  критерия
   (показателя).  Коэффициенты  бетаj  формируются экспертно с учетом
   достижения  целей   конкурса,   наиболее   полно   удовлетворяющих
   требованиям  заказчика.  При  установлении коэффициентов весомости
   необходимо соблюдение условия, чтобы сумма коэффициентов весомости
   всех критериев (показателей) была равна единице:

                              n
                             SUM бетаj = 1,
                             j=1

       где n - число рассматриваемых критериев (показателей).
       3.5. Суммарная оценка заявки i-го поставщика  определяется  по
   формуле:

                             n
                  БiСИГМА = SUM бетаj x Бij <, = 10,              (3)
                            j=1

       где:
       бетаj - коэффициент весомости i-го критерия (показателя);
       Бij -  балльная  оценка  j-го  критерия  (показателя) для i-го
   поставщика;
       n - число рассматриваемых критериев (показателей).
       По формуле (3) оцениваются конкурсные заявки всех поставщиков.
   Победителем  признается поставщик,  получивший наибольшую балльную
   оценку заявки и квалификации.
       3.6. Если   среди   критериев  (показателей),  характеризующих
   конкурсную заявку и (или) квалификацию поставщика,  есть критерии,
   не   поддающиеся  количественной  оценке,  применяется  экспертная
   балльная оценка таких критериев (показателей).  Например,  если по
   десятибалльной  шкале  экспертно  оценивается степень соответствия
   критерия требованиям  конкурсной  документации,  то  оценку  можно
   формировать исходя из следующих условий:
       1 - 3 балла - частичное соответствие конкурсной документации;
       4 - 6 баллов - полное соответствие требованиям конкурса;
       7 - 8 баллов - критерий,  характеризующий поставщика, частично
   превосходит требования конкурсной документации;
       9 -  10  баллов  -   критерий,   характеризующий   поставщика,
   существенно превосходит требования конкурсной документации.
       3.7. Выбор  критериев  оценки  и  формирование   коэффициентов
   весомости   критериев  (показателей),  характеризующих  конкурсную
   заявку и (или) квалификацию поставщика,  является ответственным  и
   существенно  значимым  этапом подготовки конкурсной документации и
   выполняется экспертно.  На этом этапе целесообразно привлечение  к
   работе  наиболее  квалифицированных специалистов,  руководителей и
   ученых.  Экспертные методы позволяют при подготовке решений широко
   использовать  логические  и  вероятностно - статистические подходы
   для анализа суждений экспертов.
       3.8. При   формировании   коэффициентов   весомости  критериев
   (показателей)   эксперты   сравнивают   между   собой   значимость
   критериев,  входящих  в  показатель комплексной оценки,  используя
   процедуры   ранжирования   оцениваемого   парного   сравнения    и
   последовательного сравнения <*>.
       --------------------------------
       <*> ГОСТ   23554.0-79   "Экспертные   методы  оценки  качества
   промышленной продукции".

       Ранжирование заключается в упорядочении оцениваемых  критериев
   в порядке уменьшения их значимости.
       Оценивание заключается в  назначении  коэффициентов  весомости
   критериев в соответствии с их значимостью.
       Парное сравнение заключается в сравнении  каждого  критерия  с
   каждым   из   всех  остальных  с  целью  возможного  уточнения  их
   ранжирования и (или) придания им соответствующего "веса".
       Последовательное сравнение  включает  операции   ранжирования,
   назначения критерию,   стоящему   первым   в  ранжированном  ряду,
   наибольшего "веса" и количественное оценивание  весов  последующих
   критериев, сравнением их с первым.
       3.9. Ориентировочные   коэффициенты   весомости   для    групп
   критериев оценки конкурсной заявки показаны в таблице

   ------------------------------------T----------------------------¬
   ¦     Основные группы критериев     ¦   Коэффициенты весомости   ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦1. Цена заявки, сроки осуществления¦      0,65 - 0,85           ¦
   ¦   платежей <*>, срок фиксации цены¦                            ¦
   ¦   с учетом уровня инфляции, сред- ¦                            ¦
   ¦   ство платежа и др.              ¦                            ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦2. Критерии, характеризующие формы,¦      0,10 - 0,20           ¦
   ¦   порядок и сроки осуществления   ¦                            ¦
   ¦   поставки товара                 ¦                            ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦3. Критерии, характеризующие       ¦      0,05 - 0,10           ¦
   ¦   функциональные и эксплуатацион- ¦                            ¦
   ¦   ные свойства товара             ¦                            ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   ¦4. Прочие критерии                 ¦      0,00 - 0,05           ¦
   ¦                                   ¦                            ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Сумма коэффициентов весомости      ¦          1,00              ¦
   L-----------------------------------+-----------------------------

       --------------------------------
       <*> Величина  цены  с  учетом  сроков  осуществления  платежей
   рассчитывается по формуле:

                (Цз x Q x K)
       Ц = Цз - -------------,                                    (4)
                  365 x 100

       где:
       Цз - цена в соответствии с заявкой;
       Q - годовая  ставка  рефинансирования  Центробанка  России  на
   момент подведения итогов конкурса, в процентах;
       K - количество дней задержки оплаты.

       Следует иметь в виду,  что коэффициенты весомости выбираются с
   учетом   решения  конкретных  целей  и  задач  конкурсной  закупки
   товаров. В связи с этим соотношения весомостей различных критериев
   могут варьироваться в значительных пределах.

           4. Пример балльной оценки предложений поставщиков

   -----------------------T-------T-----T---------------------------¬
   ¦       Критерии       ¦Коэффи-¦Еди- ¦   Значения критерия для   ¦
   ¦                      ¦циент  ¦ница ¦   различных поставщиков   ¦
   ¦                      ¦весо-  ¦изме-+---------------------------+
   ¦                      ¦мости  ¦рения¦     номер поставщика      ¦
   ¦                      ¦крите- ¦     +------T------T------T------+
   ¦                      ¦рия    ¦     ¦  1   ¦  2   ¦  3   ¦  4   ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦          1           ¦   2   ¦  3  ¦  4   ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦Цена предмета конкурса¦       ¦млн. ¦ 1,2  ¦ 1,38 ¦ 1,15 ¦ 1,01 ¦
   ¦в стоимостном выраже- ¦       ¦руб. ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦нии                   ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦Возможности увеличения¦       ¦сутки¦30    ¦   -  ¦40    ¦20    ¦
   ¦срока оплаты, при мак-¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦симальном сроке оплаты¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦после представления   ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦платежных документов  ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦1. Итого: Цена предме-¦0,8    ¦млн. ¦ 1,161¦ 1,38 ¦ 1,1  ¦ 0,988¦
   ¦та конкурса с учетом  ¦       ¦руб. ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦сроков осуществления  ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦платежей, рассчитанная¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦по формуле (4), при   ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦Q = 40%               ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦Количество баллов     ¦       ¦балл ¦ 6,03 ¦ 1    ¦ 7,43 ¦10    ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦Баллы с учетом        ¦       ¦балл ¦ 4,824¦ 0,8  ¦ 5,944¦ 8    ¦
   ¦весомости             ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦2. Предложения по     ¦0,15   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦ускорению выполнения  ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦контракта             ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦Сокращение срока      ¦       ¦сутки¦10    ¦ 5    ¦30    ¦   -  ¦
   ¦поставок              ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦Количество баллов     ¦       ¦балл ¦ 2,8  ¦ 1    ¦10    ¦ 0    ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦Баллы с учетом        ¦       ¦балл ¦ 0,28 ¦ 0,1  ¦ 1,0  ¦ 0    ¦
   ¦весомости             ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦3. Опыт выполнения    ¦0,03   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦аналогичных контрактов¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦Количество выполненных¦       ¦конт-¦ 4    ¦ 5    ¦10    ¦ 2    ¦
   ¦контрактов            ¦       ¦ракт ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦Количество баллов     ¦       ¦балл ¦ 3,25 ¦ 4,375¦10    ¦ 1    ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦Баллы с учетом        ¦       ¦балл ¦ 0,325¦ 0,437¦ 1,0  ¦ 0,1  ¦
   ¦весомости             ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦4. Наличие мобилиза-  ¦0,02   ¦-    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦ционных мощностей     ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦Доля мобилизационных  ¦       ¦-    ¦ 0,4  ¦ 0,5  ¦ 0,3  ¦ 0,2  ¦
   ¦мощностей от общей    ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦производственной      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦мощности (мощности    ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦всех поставщиков      ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦приняты одинаковыми)  ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦Количество баллов     ¦       ¦балл ¦ 7    ¦10    ¦ 4    ¦ 1    ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦Баллы с учетом        ¦       ¦балл ¦ 0,175¦ 0,25 ¦ 0,1  ¦ 0,025¦
   ¦весомости             ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +----------------------+-------+-----+------+------+------+------+
   ¦5. Суммарная оценка   ¦       ¦балл ¦ 5,604¦ 1,587¦ 8,044¦ 8,125¦
   ¦предложений поставщи- ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦ков                   ¦       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   L----------------------+-------+-----+------+------+------+-------

       Победителем конкурса  следует   признать   поставщика   N   4,
   получившего    высшую   суммарную   балльную   оценку   конкурсных
   предложений и квалификации.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz