МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 2 июня 2000 г. N И-1614у
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ "ОКОН" ДЛЯ РЕМОНТНО - ПУТЕВЫХ РАБОТ
Четкая организация перевозочного процесса в период массового
предоставления "окон" для производства ремонтно - путевых работ
является важнейшей задачей в условиях увеличения объемов перевозок
грузов и пассажиров.
В течение последних 8 - 10 лет, в целях экономии
эксплуатационных расходов, на сети дорог было законсервировано и
демонтировано 1027 промежуточных станций, демонтировано 83 приемо
- отправочных парка на участковых станциях, прекратили свою работу
43 горки на сортировочных станциях. Появились ограничения по
пропускной способности как отдельных участков, так и целых
направлений.
В то же время на сети дорог начато активное внедрение новых
технологий по ремонту и содержанию пути с применением машин по
глубокой очистке щебня, устройству и ремонту водоотводов,
выполнению выправочно - подбивочных работ. Работа машин нового
поколения и современные технологии ремонта пути требуют
предоставления "окон" продолжительностью от 8 часов до 10 суток.
В целях повышения качества обслуживания пассажиров в
нормативном графике на 2000 - 2001 годы проложено 46 ниток новых
пассажирских поездов, 37 пассажирским поездам сокращено время
следования от начальной до конечной станции.
Обеспечение высокого уровня эксплуатационной работы в таких
условиях требует применения как стандартных решений, так и
нетрадиционных методов организации перевозочного процесса.
С 15 по 17 мая 2000 года в г. Новосибирске проведено совещание
руководителей железных дорог с целью обобщения опыта работы дорог
и принятия решений по способам организации перевозочного процесса
при предоставлении "окон" для ремонта пути по современной
технологии.
В ходе работы совещания был изучен опыт Западно - Сибирской
железной дороги по повышению пропускной способности ремонтируемых
перегонов путем создания временных блок - постов при выполнении
капитального ремонта с длительным закрытием одного из путей и
вождения сдвоенных поездов.
Участники совещания ознакомились с технологией работы отдела
планирования и организации технологических "окон" службы перевозок
Восточно - Сибирской железной дороги по взаимодействию причастных
служб и отделов при организации "окон".
На совещании определены требования, порядок составления,
согласования и утверждения вариантных графиков движения поездов.
Сотрудники ВНИИЖТа доложили о результатах опытной эксплуатации
системы "Консул-Т" по управлению сдвоенными поездами.
Совещание приняло ряд рекомендаций по улучшению организации
перевозочного процесса в период предоставления "окон" для
производства ремонтно - путевых работ.
В целях реализации рекомендаций приказываю:
1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений дорог:
1.1. В срок до 1 августа 2000 года обеспечить рабочие места
специалистов по разработке графика программно - технологическими
комплексами, современными персональными компьютерами и
множительной техникой.
1.2. В вариантных графиках движения поездов прокладывать
количество ниток грузовых поездов в соответствии с существующими
размерами движения. Для ликвидации потерь, вызванных сбоями в
движении, обеспечить от 10 до 20% резерва пропускной способности.
1.3. Обеспечить открытие для движения пути перегона, после
капитального ремонта пути и работы механизированных комплексов
полным набором машин и механизмов, со скоростью не менее 60
км/час, с доведением ее в течение срока, определенного проектом
производства работ, до уровня, установленного приказом начальника
дороги.
1.4. В срок до 20 июня 2000 года разработать дорожные
инструкции о порядке вождения сдвоенных поездов.
1.5. Обеспечить своевременную готовность локомотивов и
локомотивных бригад для вождения сдвоенных поездов в период
массового предоставления "окон" для ремонтно - путевых работ.
1.6. Организовать работу постоянно действующих штабов в
управлениях и отделениях дорог под председательством первых
заместителей начальников дорог и первых заместителей начальников
отделений дорог для обеспечения непрерывного контроля и управления
перевозочным процессом и ходом ремонтно - путевых работ.
1.7. "Окна" для ремонтно - путевых работ предоставлять в
строгом соответствии с графиком календарного плана работ при
условии готовности всех причастных подразделений и предприятий.
1.8. Перед предоставлением "окон" с длительным закрытием
одного из путей перегона большой протяженности организовывать
работу временных блок - постов.
1.9. В срок до 30 июня 2000 года разработать технологически
обоснованные нормативы максимальной продолжительности "окон" для
работы комплексов машин по текущему содержанию пути.
1.10. В срок до 1 июля 2000 года создать в службах управления
перевозками отделы планирования и организации технологических
"окон".
Руководителю Департамента пути и сооружений С.А. Рабчуку:
2.1. В срок до 20 июня подготовить задание на разработку
типового проекта модуля временного блок - поста на основе
предложений Западно - Сибирской железной дороги.
2.2. Пересмотреть порядок выдачи предупреждений на
проследование поездов по участку работы машин тяжелого типа, по
соседнему пути ремонтируемого перегона, для реализации
установленных перегонных времен хода.
3. Руководителю Департамента локомотивного хозяйства В.С.
Черному, директору ВНИИЖТа А.Л. Лисицину:
в срок до 10.06.2000 закончить испытания и подготовить
инструкцию по применению системы "Консул-Т".
4. Руководителю Департамента пассажирских сообщений В.Н.
Шатаеву:
не допускать назначения дополнительных пассажирских поездов
без передачи телеграфного сообщения руководителям железных дорог.
5. Начальнику Главного вычислительного центра Э.С.
Поддавашкину:
продолжить совершенствование системы автоматизированной
разработки графика движения поездов, в том числе составление
вариантных графиков пропуска поездов в период предоставления
"окон" для летне - путевых и ремонтно - строительных работ.
6. Заместителю Министра С.А. Гришину:
6.1. До 1 июля 2000 года разработать методологическую базу
работы отделов планирования и организации технологических "окон" в
службах управления перевозками.
6.2. До 15 июня 2000 года подготовить техническое задание на
разработку для служб перевозок и Департамента единого программно -
технологического комплекса планирования, учета предоставления и
контроля исполнения "окон".
6.3. Совместно с Департаментом пассажирских сообщений при
разработке нормативного графика движения обеспечить ежесуточное
заполнение ниток коммерческих почтово - багажных поездов.
6.4. До 1 января 2001 года, совместно с причастными
департаментами и ВНИИЖТом, внести изменения в "Инструкцию о
порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и
строительно - монтажных работ на железных дорогах Российской
Федерации" N ЦД-452 от 24.04.97.
Первый заместитель Министра
В.И.ИЛЬИН
|