Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 01.06.2000 N 34-60 О РАТИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ЛИССАБОНСКОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ПРИЗНАНИЮ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                       от 1 июня 2000 г. N 34-60
   
                  О РАТИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
                  ЛИССАБОНСКОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ПРИЗНАНИЮ
   
       В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2000 г.  N 65-ФЗ
   Генеральному секретарю Совета Европы 25  мая  2000  года  переданы
   ратификационные  грамоты  о  присоединении  Российской Федерации к
   совместной  Конвенции  Совета  Европы   и   ЮНЕСКО   о   признании
   квалификаций,  относящихся  к высшему образованию в Регионе Европы
   (Лиссабон, апрель 1997 года). Это означает, что с 1 июля 2000 года
   Конвенция  вступит в силу в отношении Российской Федерации.  Текст
   Конвенции  и  официального  Пояснительного  доклада  к   Конвенции
   составлен на русском, английском, французском и испанском языках и
   может быть найден на Web-site: http://www.informika.ru/.
       Присоединение к  данной  Конвенции  дает  возможность  войти в
   единое  правовое  поле  в  этой  области  с  54  государствами   -
   потенциальными   участниками   Конвенции,  которыми  являются  все
   государства Европы,  СНГ, а также Австралия, Израиль, Канада, США,
   где  проблема признания российских документов об образовании стоит
   особенно остро.  Конвенция объединяет самые  разные  документы  об
   образовании,  которые  названы в ней "квалификациями",  - школьные
   аттестаты и дипломы о начальном  профессиональном  образовании  (с
   получением  среднего (полного) общего образования);  все дипломы о
   среднем,  высшем и  послевузовском  профессиональном  образовании,
   включая дипломы доктора наук;  академические справки о прохождении
   периодов обучения. Из Конвенции вытекает, что она распространяется
   на   российские   документы   государственного   образца,  которые
   официально признаны в  России,  независимо  от  того,  выданы  они
   государственными   или  негосударственными  учебными  заведениями.
   Основное  назначение  Конвенции  -  согласовать   общие   принципы
   признания для продолжения образования.
       Конвенция говорит,  что признаются те зарубежные квалификации,
   которые   не   имеют   существенной   разницы  с  соответствующими
   квалификациями  в   принимающей   стране.   Пояснительный   доклад
   уточняет,  что  под  разницей  могут пониматься отличия,  заметным
   образом затрагивающие  содержание  учебных  планов,  отсутствие  в
   образовательной   программе   части   важных   дисциплин,  отличия
   академических и профессионально ориентированных программ в  объеме
   учебной нагрузки, в наличии итоговой квалификационной работы и так
   далее.  Отрицательное решение о признании считается  справедливым,
   если   оценка   документа   проводилась   объективно.   Доказывать
   существенность  различий  должна  принимающая  сторона  на  основе
   открытых  и ясных критериев.  Недопустима какая-либо дискриминация
   документов об образовании,  не относящаяся к  их  значимости.  Это
   гарантирует равенство подходов в оценке документов об образовании.
   Признание ведется органами,  официально уполномоченными на  это  в
   соответствии   с   национальным  законодательством  (в  Российской
   Федерации - Минобразование России).
       Хотя ответственность за информацию,  передаваемую с просьбой о
   признании, несет заявитель, Конвенция подчеркивает ответственность
   учебных  заведений  за  предоставление  своим  бывшим учащимся или
   компетентным   органам,   занимающимся   признанием,   информации,
   необходимой  для  оценки  документов  об образовании,  в том числе
   выписок  из  архивных  документов,  данных  о  пройденных  учебных
   курсах.
       Конвенция обязывает государства  предоставлять  всю  имеющуюся
   информацию,  касающуюся лицензирования,  аттестации и аккредитации
   учебных заведений и программ,  в том числе используемых  для  этой
   цели методов,  стандартов,  критериев и результатов. Из материалов
   Конвенции следует,  что отсутствие или неудовлетворительность этой
   информации может служить причиной отказа в признании документов об
   образовании, выдаваемых в этом государстве.
       Для помощи  в  обмене  информацией  используются  национальные
   информационные центры по академическому  признанию  и  мобильности
   (тел.:  434-26-01),  для  координации  действий  по  осуществлению
   Конвенции учрежден Комитет Конвенции,  в который входит российский
   представитель (тел.: 954-72-07).
       Ратификация Конвенции не означает,  что все вопросы  признания
   документов об образовании решены.  Российская Федерация использует
   и будет использовать впредь другие возможности  защиты  российских
   дипломов   и  аттестатов,  в  том  числе  подготовку  двусторонних
   межправительственных   договоров,    устанавливающих    конкретные
   соответствия    документов   об   образовании,   академических   и
   профессиональных прав их обладателей.  Исходя из  практики  Совета
   Европы  и  ЮНЕСКО  при  анализе  положений новой Конвенции,  можно
   видеть,  что  Конвенция  дает  импульс  к  созданию  временных   и
   постоянных   международных   экспертных   групп,  цель  которых  -
   обеспечить  ее  оптимальную  реализацию,   предложить   конкретные
   способы  осуществления ее положений.  Фактически работа этих групп
   уже идет,  и их решения  вместе  с  текстом  Конвенции  будут  той
   нормативно  -  методической  базой,  на  которой будет строиться в
   обозримом будущем международная практика признания  документов  об
   образовании.  Важно,  что  в  работе  этих групп принимают участие
   российские специалисты,  поэтому  можно  быть  уверенными,  что  к
   российским аттестатам,  дипломам и свидетельствам будут относиться
   с теми же мерками, что и ко всем другим, без всяких предубеждений.
       В преамбуле   Конвенция   постулирует   всемерное  уважение  к
   существующему разнообразию систем образования в Регионе  Европы  и
   отмечает,  что  такое  многообразие  является  его  исключительным
   достоянием.  Система  образования  Российской  Федерации  занимает
   весьма  уважаемое  место в мире,  и ничто в Конвенции не обязывает
   нас проводить какие-либо специальные дополнительные реформы.
   
                                                              Министр
                                                           В.ФИЛИППОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz