Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.06.2000 N 426 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.02.2006 N 60
  
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 1 июня 2000 г. N 426
   
                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                О СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
   
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2002 N 284)
   
       В соответствии   с   Федеральным   законом   "О   санитарно  -
   эпидемиологическом    благополучии    населения"     Правительство
   Российской Федерации постановляет:
       1. Утвердить прилагаемое Положение о социально - гигиеническом
   мониторинге.
       2. Утратил  силу.  -   Постановление   Правительства   РФ   от
   29.04.2002 N 284.
       3. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов
   Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать
   с  участием  органов  и  учреждений  государственной  санитарно  -
   эпидемиологической  службы  Российской  Федерации  мероприятия  по
   социально - гигиеническому мониторингу, предусмотрев осуществление
   их финансирования за счет бюджетов субъектов Российской Федерации,
   местных бюджетов и других источников.
       4. Признать утратившими силу:
       Постановление Правительства Российской Федерации от 6  октября
   1994   г.   N   1146  "Об  утверждении  Положения  о  социально  -
   гигиеническом мониторинге" (Собрание  законодательства  Российской
   Федерации, 1994, N 25, ст. 2711);
       пункт 4  изменений,  которые  вносятся  в  некоторые   решения
   Правительства  Российской  Федерации,  утвержденных Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г.  N 374  "Об
   изменении   и   признании   утратившими   силу  некоторых  решений
   Правительства  Российской  Федерации   по   вопросам,   касающимся
   Министерства   здравоохранения   Российской  Федерации"  (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1824).
   
                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                           М.КАСЬЯНОВ
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                              от 1 июня 2000 г. N 426
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                О СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
   
                           I. Общие положения
   
       1. Настоящее Положение  устанавливает  цели,  задачи,  порядок
   проведения  социально  - гигиенического мониторинга и формирования
   федерального   информационного   фонда    данных    социально    -
   гигиенического мониторинга.
       2. Социально  -  гигиенический  мониторинг  -  государственная
   система наблюдения,  анализа, оценки и прогноза состояния здоровья
   населения и среды обитания человека,  а также определения причинно
   -  следственных  связей  между  состоянием  здоровья  населения  и
   воздействием факторов среды обитания человека (далее  именуется  -
   мониторинг).
       3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения  санитарно  -
   эпидемиологического благополучия населения.
       4. Мониторинг  проводится  на   федеральном   уровне,   уровне
   субъектов  Российской Федерации,  уровне муниципальных образований
   на основе разработанных и  утвержденных  в  установленном  порядке
   нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также
   методических материалов.
       5. Федеральный   информационный   фонд   данных   социально  -
   гигиенического  мониторинга   (далее   именуется   -   федеральный
   информационный  фонд)  представляет  собой базу данных о состоянии
   здоровья населения и среды обитания  человека,  сформированную  на
   основе  многолетних  наблюдений,  а также совокупность нормативных
   правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза
   и  определения  причинно  -  следственных  связей между состоянием
   здоровья  населения  и  воздействием   факторов   среды   обитания
   человека.
       6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
       а) формирование федерального информационного фонда;
       б) выявление причинно - следственных связей  между  состоянием
   здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека
   на  основе  системного  анализа  и  оценки  риска   для   здоровья
   населения;
       в) обеспечение межведомственной  координации  деятельности  по
   ведению    мониторинга    в    целях   обеспечения   санитарно   -
   эпидемиологического благополучия населения,  выработки предложений
   для  принятия решений федеральными органами исполнительной власти,
   органами исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации  и
   органами местного самоуправления.
       7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
       а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания
   человека,  в том числе  биологическими  (вирусные,  бактериальные,
   паразитарные),    химическими,    физическими    (шум,   вибрация,
   ультразвук,  инфразвук,  тепловое,  ионизирующее, неионизирующее и
   иные  излучения),  социальными  (питание,  водоснабжение,  условия
   быта,  труда и отдыха)  и  иными  факторами  (ведется  органами  и
   учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы
   Российской Федерации);
       б) за   природно   -   климатическими  факторами,  источниками
   антропогенного воздействия на окружающую природную  среду,  в  том
   числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву
   (ведется  Федеральной  службой  России  по   гидрометеорологии   и
   мониторингу  окружающей  среды,  Министерством сельского хозяйства
   Российской Федерации,  Министерством природных ресурсов Российской
   Федерации,   Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по
   статистике и подведомственными им организациями);
       в) за  радиационной обстановкой (ведется федеральными органами
   исполнительной власти, организациями, осуществляющими радиационный
   контроль,   в   том   числе   и   аккредитованными   лабораториями
   радиационного контроля);
       г) за    факторами    социальной   среды   человека   (ведется
   Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по  статистике,
   другими  заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной
   власти и подведомственными им организациями);
       д) за  состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется
   Министерством труда и социального развития  Российской  Федерации,
   Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по  статистике,
   Министерством  экономического  развития  и   торговли   Российской
   Федерации   и   подведомственными   им   организациями   в  рамках
   всероссийского мониторинга социально - трудовой сферы);
       е) за  структурой  и качеством питания,  безопасностью пищевых
   продуктов для здоровья населения (ведется органами и  учреждениями
   государственной  санитарно  - эпидемиологической службы Российской
   Федерации,   государственной   ветеринарной   службы    Российской
   Федерации,   Государственной   инспекцией  по  торговле,  качеству
   товаров  и   защите   прав   потребителей,   а   также   органами,
   осуществляющими  государственный надзор в области стандартизации и
   сертификации).
       8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
       а) наблюдения за показателями здоровья населения и  состоянием
   среды обитания человека;
       б) сбора,  хранения,   обработки   и   систематизации   данных
   наблюдения  за  состоянием  здоровья  населения  и  среды обитания
   человека;
       в) использования  всех  информационных  баз данных о состоянии
   здоровья  граждан  и  среды  обитания  человека,  которые  ведутся
   структурными  подразделениями,  учреждениями  федеральных  органов
   исполнительной власти  по  вопросам  железнодорожного  транспорта,
   обороны,   внутренних   дел,   безопасности,  пограничной  службы,
   юстиции,  налоговой   полиции,   осуществляющими   государственный
   санитарно    -   эпидемиологический   надзор   соответственно   на
   железнодорожном  транспорте,  в   Вооруженных   Силах   Российской
   Федерации,  других  войсках,  на  объектах  обороны  и  оборонного
   производства и иного специального назначения.
       9. Проведение мониторинга обеспечивает:
       а) установление факторов,  оказывающих вредное воздействие  на
   человека, и их оценку;
       б) прогнозирование  состояния  здоровья  населения   и   среды
   обитания человека;
       в) определение  неотложных  и  долгосрочных   мероприятий   по
   предупреждению  и  устранению  воздействия  вредных факторов среды
   обитания человека на здоровье населения;
       г) подготовку  решений  по  реализации  мер,  направленных  на
   охрану здоровья населения и среды обитания человека;
       д) информирование  государственных  органов,  органов местного
   самоуправления,  организаций независимо  от  их  организационно  -
   правовой формы,  а также граждан о результатах,  полученных в ходе
   мониторинга.
   
                   II. Порядок проведения мониторинга
   
       10. Проведение  мониторинга  на  федеральном  уровне,   уровне
   субъектов  Российской Федерации,  уровне муниципальных образований
   осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно -
   эпидемиологической   службы   Российской   Федерации  совместно  с
   федеральными    органами    исполнительной    власти,     органами
   исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации и органами
   местного самоуправления.
       11. Учреждения  государственной санитарно - эпидемиологической
   службы  Российской  Федерации  совместно   с   органами   местного
   самоуправления и организациями осуществляют:
       а) сбор,  хранение,  первичную обработку,  оценку  информации,
   полученной   в   ходе   мониторинга,   и   передачу  ее  в  центры
   государственного  санитарно  -   эпидемиологического   надзора   в
   субъектах Российской Федерации;
       б) подготовку предложений для органов местного  самоуправления
   по    вопросам   обеспечения   санитарно   -   эпидемиологического
   благополучия населения в городских и сельских поселениях.
       12. Учреждения  государственной санитарно - эпидемиологической
   службы Российской Федерации в субъектах Российской Федерации и  на
   транспорте   (водном,   воздушном)   совместно  с  уполномоченными
   органами исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации  и
   организациями осуществляют:
       а) ведение  баз  данных  мониторинга   на   уровне   субъектов
   Российской Федерации и на транспорте;
       б) проведение анализа полученных данных,  выявление причинно -
   следственных   связей   между   состоянием  здоровья  населения  и
   факторами  среды  обитания  человека,   прогнозирование   динамики
   наблюдаемых  явлений на уровне субъектов Российской Федерации и на
   транспорте;
       в) подготовку  предложений  для органов государственной власти
   субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно -
   эпидемиологического благополучия населения, установления факторов,
   оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранения;
       г) передачу информации в федеральный информационный фонд.
       13. Министерство    здравоохранения    Российской    Федерации
   осуществляет:
       а) формирование федерального информационного фонда;
       б) единое  методическое  обеспечение  мониторинга в Российской
   Федерации;
       в) подготовку     предложений    для    федеральных    органов
   исполнительной власти по реализации мер,  направленных  на  охрану
   здоровья населения и среды обитания человека;
       г) совершенствование  единых  технологий  приема  и   передачи
   данных   по   информационным   каналам   связи   для  формирования
   федерального информационного фонда.
       14. Структура,  объем  и  периодичность  представления данных,
   полученных в ходе мониторинга,  в федеральный информационный  фонд
   определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
       15. Представление в федеральный  информационный  фонд  данных,
   полученных   в   ходе   мониторинга,   обмен  ими  между  органами
   исполнительной власти,  учреждениями и организациями, участвующими
   в его проведении, осуществляются на безвозмездной основе.
   
   

 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz