УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.02.2006 N 60
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2000 г. N 426
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2002 N 284)
В соответствии с Федеральным законом "О санитарно -
эпидемиологическом благополучии населения" Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о социально - гигиеническом
мониторинге.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от
29.04.2002 N 284.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать
с участием органов и учреждений государственной санитарно -
эпидемиологической службы Российской Федерации мероприятия по
социально - гигиеническому мониторингу, предусмотрев осуществление
их финансирования за счет бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов и других источников.
4. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября
1994 г. N 1146 "Об утверждении Положения о социально -
гигиеническом мониторинге" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 25, ст. 2711);
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 374 "Об
изменении и признании утратившими силу некоторых решений
Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся
Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1824).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июня 2000 г. N 426
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок
проведения социально - гигиенического мониторинга и формирования
федерального информационного фонда данных социально -
гигиенического мониторинга.
2. Социально - гигиенический мониторинг - государственная
система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья
населения и среды обитания человека, а также определения причинно
- следственных связей между состоянием здоровья населения и
воздействием факторов среды обитания человека (далее именуется -
мониторинг).
3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения.
4. Мониторинг проводится на федеральном уровне, уровне
субъектов Российской Федерации, уровне муниципальных образований
на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке
нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также
методических материалов.
5. Федеральный информационный фонд данных социально -
гигиенического мониторинга (далее именуется - федеральный
информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии
здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на
основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных
правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза
и определения причинно - следственных связей между состоянием
здоровья населения и воздействием факторов среды обитания
человека.
6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
а) формирование федерального информационного фонда;
б) выявление причинно - следственных связей между состоянием
здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека
на основе системного анализа и оценки риска для здоровья
населения;
в) обеспечение межведомственной координации деятельности по
ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений
для принятия решений федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления.
7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания
человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные,
паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация,
ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и
иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия
быта, труда и отдыха) и иными факторами (ведется органами и
учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы
Российской Федерации);
б) за природно - климатическими факторами, источниками
антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том
числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву
(ведется Федеральной службой России по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды, Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской
Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по
статистике и подведомственными им организациями);
в) за радиационной обстановкой (ведется федеральными органами
исполнительной власти, организациями, осуществляющими радиационный
контроль, в том числе и аккредитованными лабораториями
радиационного контроля);
г) за факторами социальной среды человека (ведется
Государственным комитетом Российской Федерации по статистике,
другими заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти и подведомственными им организациями);
д) за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется
Министерством труда и социального развития Российской Федерации,
Государственным комитетом Российской Федерации по статистике,
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации и подведомственными им организациями в рамках
всероссийского мониторинга социально - трудовой сферы);
е) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых
продуктов для здоровья населения (ведется органами и учреждениями
государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской
Федерации, государственной ветеринарной службы Российской
Федерации, Государственной инспекцией по торговле, качеству
товаров и защите прав потребителей, а также органами,
осуществляющими государственный надзор в области стандартизации и
сертификации).
8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
а) наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием
среды обитания человека;
б) сбора, хранения, обработки и систематизации данных
наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания
человека;
в) использования всех информационных баз данных о состоянии
здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся
структурными подразделениями, учреждениями федеральных органов
исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта,
обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы,
юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный
санитарно - эпидемиологический надзор соответственно на
железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках, на объектах обороны и оборонного
производства и иного специального назначения.
9. Проведение мониторинга обеспечивает:
а) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на
человека, и их оценку;
б) прогнозирование состояния здоровья населения и среды
обитания человека;
в) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по
предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды
обитания человека на здоровье населения;
г) подготовку решений по реализации мер, направленных на
охрану здоровья населения и среды обитания человека;
д) информирование государственных органов, органов местного
самоуправления, организаций независимо от их организационно -
правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе
мониторинга.
II. Порядок проведения мониторинга
10. Проведение мониторинга на федеральном уровне, уровне
субъектов Российской Федерации, уровне муниципальных образований
осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно -
эпидемиологической службы Российской Федерации совместно с
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления.
11. Учреждения государственной санитарно - эпидемиологической
службы Российской Федерации совместно с органами местного
самоуправления и организациями осуществляют:
а) сбор, хранение, первичную обработку, оценку информации,
полученной в ходе мониторинга, и передачу ее в центры
государственного санитарно - эпидемиологического надзора в
субъектах Российской Федерации;
б) подготовку предложений для органов местного самоуправления
по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического
благополучия населения в городских и сельских поселениях.
12. Учреждения государственной санитарно - эпидемиологической
службы Российской Федерации в субъектах Российской Федерации и на
транспорте (водном, воздушном) совместно с уполномоченными
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
организациями осуществляют:
а) ведение баз данных мониторинга на уровне субъектов
Российской Федерации и на транспорте;
б) проведение анализа полученных данных, выявление причинно -
следственных связей между состоянием здоровья населения и
факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики
наблюдаемых явлений на уровне субъектов Российской Федерации и на
транспорте;
в) подготовку предложений для органов государственной власти
субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения, установления факторов,
оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранения;
г) передачу информации в федеральный информационный фонд.
13. Министерство здравоохранения Российской Федерации
осуществляет:
а) формирование федерального информационного фонда;
б) единое методическое обеспечение мониторинга в Российской
Федерации;
в) подготовку предложений для федеральных органов
исполнительной власти по реализации мер, направленных на охрану
здоровья населения и среды обитания человека;
г) совершенствование единых технологий приема и передачи
данных по информационным каналам связи для формирования
федерального информационного фонда.
14. Структура, объем и периодичность представления данных,
полученных в ходе мониторинга, в федеральный информационный фонд
определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
15. Представление в федеральный информационный фонд данных,
полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами
исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими
в его проведении, осуществляются на безвозмездной основе.
|