МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 мая 2000 г. N 03-01-08/01-195
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело запрос
от 9 февраля 2000 г. N 13-501 и сообщает следующее.
В запросе содержится просьба разъяснить понятие "единый счет
бюджета", используемое в статье 216 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, в частности, следует ли рассматривать "единый счет
бюджета" как один счет, через который идет зачисление доходов и
расходование всех бюджетных средств, или принцип единства кассы
допускает возможность зачисления и расходования бюджетных средств
со счетов бюджетов города в районах города, если одновременно с
этим указанные средства учитываются в едином бюджете города.
В связи с этим, необходимо отметить, что в соответствии с
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
6 марта 1998 г. N 273, Минфину России не предоставлено право
официального толкования законодательных и иных нормативных
правовых актов. Однако, по нашему мнению, ответы на вопросы,
поставленные в запросе, содержатся в Бюджетном кодексе Российской
Федерации.
Так вопросы, связанные с исполнением бюджетов, регулируются
главой 24 раздела VIII Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 216 Бюджетного кодекса Российской Федерации
установлено, что все доходы и источники финансирования дефицита
бюджета должны поступать на единый счет бюджета.
Таким образом, на счета по учету смет доходов и расходов
районов города Красноярска не могут зачисляться доходы, учтенные в
бюджете города Красноярск.
Необходимо отметить, что вопросы бюджетных взаимоотношений
муниципальных образований и структурных единиц (территориальных
единиц), находящихся в составе муниципальных образований, должны
строиться в порядке, определенном законом о бюджете муниципального
образования.
При этом необходимо иметь в виду следующее: исполнение бюджета
по расходам производится на основании сводной бюджетной росписи,
составленной исходя из росписи главных распорядителей бюджетных
средств.
Таким образом, доведение объемов ассигнований, лимитов
бюджетных обязательств и объемов финансирования до учреждений,
находящихся в муниципальной собственности, должно производиться
главным распорядителем средств (кому эти функции определены
законом о бюджете муниципального образования), независимо от того,
в какой территориальной единице муниципального образования
находятся эти учреждения.
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Заместитель Министра
Е.В.БУШМИН
|