МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 мая 2000 г. N 03-07-28/55
Главное управление федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации рассмотрело письмо от 25.04.2000
N 335-4-01/19-5 и сообщает следующее.
В налоговом законодательстве Российской Федерации отсутствует
понятие "регулирующие налоги и сборы".
Налоговые органы должны выписывать заключения по форме N 21 на
зачет или возврат излишне уплаченных сумм налогов и сборов в
целом, а не только в доле того или иного уровня бюджетов.
Доходы от уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащие
распределению в бюджеты разных уровней, зачисляются в эти бюджеты
органами федерального казначейства по нормативам, установленным
федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Таким образом, если у плательщика образуется переплата по
федеральным регулирующим налогам и сборам, то эта переплата
является переплатой относительно всех уровней бюджетов и
соответственно должна возвращаться одновременно из всех уровней
бюджетов.
Регулирующие доходы федерального бюджета, в том числе и
доходы, сформировавшиеся от уплаты федеральных налогов и сборов в
ходе осуществления реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням
и штрафам перед федеральным бюджетом, проводимой в соответствии с
решениями Правительства Российской Федерации, подлежат
распределению в порядке межбюджетного регулирования в доходы
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации по
нормативам зачисления, установленным федеральным законом о
федеральном бюджете на соответствующий год.
При этом, в случае наличия в органах федерального казначейства
сведений от налоговых органов, свидетельствующих о том, что
платежи подлежат зачислению в полной сумме в тот или иной уровень
бюджетов, органы федерального казначейства осуществляют с учетом
этих сведений перерасчет между бюджетами разных уровней в целом по
видам доходов (кодам бюджетной классификации), а не по конкретному
плательщику.
Для налоговых органов, контролирующих уплату налогов и сборов,
основанием для отражения в лицевых счетах налогоплательщика
исполнения им обязанности по уплате федеральных налогов или сборов
должны служить копии платежных документов, передаваемых органами
федерального казначейства в налоговые органы.
Что же касается возмещения предприятиям - экспортерам из
федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость
фактически уплаченного ими поставщикам за приобретенные
материальные ресурсы, то данное возмещение осуществляется на
компенсационной основе и положения статьи 78 Налогового Кодекса
Российской Федерации не могут быть к нему применимы, поскольку в
данном случае не было факта излишней уплаты налогоплательщиком
налога непосредственно в бюджет.
По решению налогового органа и оформления им в установленном
порядке соответствующих документов, суммы налога на добавленную
стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов,
использованных при производстве экспортной продукции, в
соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О
налоге на добавленную стоимость" могут быть зачтены в счет
предстоящих платежей по этому же налогу или в счет уплаты других
налогов и сборов. В том случае, если по заявлению
налогоплательщика и решению налогового органа сумма этого
возмещения направляется в счет погашения задолженности по налогам
и сборам, доходы от уплаты которых являются регулирующими, то эта
сумма подлежит распределению в доходы бюджетов разных уровней по
нормативам, установленным для данного налога или сбора федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Заместитель Начальника Главного
управления федерального
казначейства
Т.Н.МАНУЙЛОВА
|