Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ NO. 9057/99 ОТ 30.05.2000 ДЕЛО ПО ИСКУ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ О ВЗЫСКАНИИ СУММ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГА, ШТРАФОВ И ПЕНЕЙ НАПРАВЛЕНО НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ В СВЯЗИ С НЕПОЛНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ АРБИТРАЖНЫМ СУДОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДЕЛА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 30 мая 2000 г. No. 9057/99
   
       Президиум   Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел  протест  заместителя Генерального прокурора Российской
   Федерации  на  решение  Арбитражного  суда  Камчатской  области от
   22.01.99  по делу No.  765,  постановление апелляционной инстанции
   Арбитражного  суда  Хабаровского края  от 29.04.99 и постановление
   Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.06.99
   по тому же делу.
       Заслушав  и обсудив  доклад  судьи  и выступление  заместителя
   Генерального   прокурора   Российской   Федерации,   поддержавшего
   протест, Президиум установил следующее.
       Военно  - морское  строительное  управление "Дальвоенморстрой"
   обратилось   в  Арбитражный   суд  Камчатской  области  с иском  к
   Государственной  налоговой  инспекции  по  городу Петропавловску -
   Камчатскому  о признании  недействительным  ее решения от 03.10.97
   No. 5151.
       Решением  от  22.01.99  в удовлетворении  искового  требования
   отказано.
       Постановлением  апелляционной  инстанции  от  29.04.99 решение
   суда первой инстанции отменено, исковое требование удовлетворено.
       Федеральный    арбитражный    суд    Дальневосточного   округа
   постановлением  от  30.06.99  оставил  постановление апелляционной
   инстанции без изменения.
       В   протесте  заместителя  Генерального  прокурора  Российской
   Федерации  предлагается названные судебные акты отменить и принять
   новое решение об отказе в удовлетворении иска.
       Президиум  считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  с
   направлением   дела   на   новое  рассмотрение  в части  признания
   недействительным  решения налоговой инспекции о взыскании налогов,
   штрафов и пеней по следующим основаниям.
       Как  видно  из  материалов  дела,   Государственной  налоговой
   инспекцией   по   городу  Петропавловску  - Камчатскому  проведена
   проверка  соблюдения налогового законодательства филиалом военно -
   морского    строительного    управления    "Дальвоенморстрой"    -
   государственным  предприятием  "238-е управление инженерных работ"
   за  период 1995 год и семь месяцев 1997 года и установлено,  что в
   феврале  1996  года  названным  управлением  заключены  договоры о
   совместной     деятельности     с    обществом    с   ограниченной
   ответственностью  "Камнефть",  с  частным предпринимателем Чепенко
   А.Т.,  являющиеся  по  своей  сути  договорами аренды.  От сдачи в
   аренду  государственного  имущества получены доходы,  с которых не
   исчислены  подлежащая  внесению в бюджет арендная плата,  налог на
   добавленную стоимость и специальный налог. По результатам проверки
   составлен акт от 23.09.97 и принято решение от 03.10.97 No. 5151 о
   взыскании   арендной  платы,   налога  на  добавленную  стоимость,
   специального налога, а также штрафов и пеней.
       Отменяя  решение  суда первой инстанции и удовлетворяя исковое
   требование,  суды  апелляционной и кассационной инстанций исходили
   из  того,  что  право  налогового  органа самостоятельно оценивать
   характер  договоров,  заключенных  хозяйствующими  субъектами,  не
   предусмотрено.  При  заключении  договоров  стороны договорились о
   совместной  эксплуатации основных средств,  находящихся на балансе
   238-го  управления  инженерных  работ  в целях  получения прибыли.
   Договоры никем не оспорены.  Начисление арендной платы,  налогов и
   санкций  неправомерно,  так  как доходы,  полученные от совместной
   деятельности,  в  облагаемый  оборот  не  включаются.  Суд  первой
   инстанции, утверждая, что между сторонами были фактически арендные
   отношения,  эти  отношения  не  исследовал и не мог их исследовать
   постольку,  поскольку  в производстве такого иска не было.  Письмо
   Госналогслужбы    России   и   Минфина    России    от    08.12.93
   No.  143/ЮУ-4-15/194н  "О  сроках  и порядке перечисления в бюджет
   дивидендов  и арендной  платы",  согласованное  с Госкомимуществом
   России  и Российским  фондом  федерального  имущества,  регулирует
   правоотношения     между     определенным     кругом    участников
   правоотношений, к числу которых истец не относится.
       Между   тем   в  соответствии   с  пунктом  1 статьи  3 Закона
   Российской  Федерации  "О  налоге  на  добавленную  стоимость"  (с
   изменениями  и дополнениями)  объектами  налогообложения  являются
   обороты  по реализации на территории Российской Федерации товаров,
   выполненных работ и оказанных услуг.
       Наличие    или    отсутствие    у  налогоплательщика   объекта
   налогообложения  от выручки,  полученной по заключенным договорам,
   зависит   от   характера  фактических  взаимоотношений  сторон  по
   договорам.
       Довод  апелляционной  инстанции  о том,   что  суд  не  должен
   исследовать,    какие   фактические   отношения   (по   совместной
   деятельности или арендные) сложились между сторонами по договорам,
   неправомерен,  так  как  при  принятии решения следует исходить из
   фактических отношений сторон по договору, а не из его названия.
       Суду  необходимо  более  полно  исследовать и оценить характер
   договоров,  заключенных  238-м  управлением инженерных работ с ТОО
   "Камнефть"  и частным  предпринимателем,   исходя  из  фактических
   взаимоотношений сторон по этим договорам.
       Что  касается  признания  недействительным  решения  налоговой
   инспекции  о взыскании  суммы арендной платы и пеней с этой суммы,
   постановления   апелляционной  и кассационной  инстанций  являются
   правомерными, оснований для их отмены не имеется.
       При  таких  обстоятельствах  все  состоявшиеся судебные акты в
   части  признания  недействительным  решения  налоговой инспекции о
   взыскании  налогов,  штрафов  и пеней  подлежат  отмене,  а дело в
   отмененной части - направлению на новое рассмотрение.
       Учитывая   изложенное   и руководствуясь  статьями  187  - 189
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение  Арбитражного  суда  Камчатской области от 22.01.99 по
   делу No.  765,  постановление апелляционной инстанции Арбитражного
   суда  Хабаровского  края  от 29.04.99 и постановление Федерального
   арбитражного  суда  Дальневосточного округа от 30.06.99 пo тому же
   делу в части разрешения спора о признании недействительным решения
   Государственной  налоговой  инспекции  по  городу Петропавловску -
   Камчатскому  от  03.10.97  No.  5151  о взыскании  сумм  налога на
   добавленную   стоимость,   специального налога,   штрафов  и пеней
   отменить.  Дело  в этой  части  направить  на новое рассмотрение в
   первую инстанцию Арбитражного суда Камчатской области.
       В  остальной  части постановления апелляционной и кассационной
   инстанций оставить без изменения.
   
                                                    И.о. Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                             М.К.ЮКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz