КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
ПРОТОКОЛ
30 мая 2000 г.
N 9
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заслушав и обсудив доклад начальника Правового Управления
Мельниковой Л.С. коллегия Министерства здравоохранения Российской
Федерации отмечает, что законодательное регулирование вопросов
здравоохранения в Российской Федерации является одной из важнейших
проблем в системе государственных интересов, влияющих на здоровье
граждан.
За последнее десятилетие разработаны и приняты законодательные
акты, определяющие развитие здравоохранения.
В настоящее время вопросы охраны здоровья граждан и
организации здравоохранения регулируются более чем в 40
федеральных законах.
Заметно активизировался законотворческий процесс в последние
годы. Только за 1996-1999 годы принято 10 федеральных законов в
области здравоохранения, 12 законопроектов находятся на различных
стадиях рассмотрения в Государственной Думе Российской Федерации.
С принятием Конституции Российской Федерации в 1993 году
субъекты Российской Федерации получили право формирования своей
подсистемы правовой системы Российской Федерации. Это относится и
к сфере здравоохранения, как к предмету совместного ведения
Федерации и ее субъектов.
Анализ региональных законов в области здравоохранения
показывает, что качество их с каждым годом повышается, во многих
регионах сложилась среда специалистов в области медицинского
права.
В настоящее время в субъектах Российской Федерации принято
около 250 законов в области здравоохранения.
Существенную роль в сохранении и укреплении Российской
Федерации, реализации государственной политики сыграла практика
заключения соглашений о разграничении предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами государственной власти Российской
Федерации.
На данный момент подписано и реализуется 7 соглашений.
Наряду с положительными тенденциями в развитии и
совершенствовании законодательной базы в области здравоохранения
существуют причины, которые затрудняют эту работу. Среди них:
- отсутствие Концепции совершенствования законодательства в
области здравоохранения и перспективного плана разработки
законопроектов как составной части Концепции;
- отсутствие унифицированного терминологического словаря
специальных медицинских терминов, используемых в законодательстве
Российской Федерации в области здравоохранения;
- недопонимание на региональном уровне возможностей и
необходимости разработки и принятия региональных законов по
вопросам охраны здоровья граждан;
- отсутствие координации юридических служб Минздрава России,
органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
по вопросам разработки законодательства в области здравоохранения
и др.
КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:
1. Правовому управлению (Мельникова Л.С.):
1.1. Совместно с Комитетом по охране здоровья и спорту
Государственной Думы Российской Федерации продолжить работу по
планомерному формированию и развитию медицинского законодательства
как одной из отраслей российского законодательства с учетом его
двухуровневой структуры и международно - правовых актов в данной
сфере, обеспечить завершение работы над Концепцией
совершенствования законодательства в области здравоохранения.
Срок - декабрь 2000 года
1.2. Организовать разработку согласованного с общими правилами
законодательной техники Словаря специальных терминов, применяемых
в законодательстве Российской Федерации в области здравоохранения.
Срок - 4 кв. 2000 года
1.3. Осуществлять координацию деятельности структурных
подразделений Минздрава России по разработке законопроектов в
области здравоохранения.
Срок - постоянно
1.4. Обеспечить организацию работы специалистов Минздрава
России над законопроектами в области здравоохранения, внесенными в
Государственную Думу Российской Федерации на различных стадиях их
прохождения.
Срок - постоянно
1.5. Продолжить анализ региональных законодательных актов с
целью выработки моделей законодательного регулирования по основным
проблемам здравоохранения в субъектах Российской Федерации.
Обеспечить подготовку ежегодных сборников принятых законов
субъектов Российской Федерации.
Срок - постоянно
1.6. Подготовить распорядительный документ Минздрава России по
реализации постановлений Правительства Российской Федерации от
01.02.2000 N 93 "О Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности", от 01.02.2000 N 94 "О полномочных
представителях Правительства Российской Федерации в палатах
Федерального Собрания Российской Федерации" и от 15.04.2000 N 347
"О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации".
Срок - октябрь 2000 года
2. Правовому управлению (Мельникова Л.С.). структурным
подразделениям Минздрава России:
2.1. Сосредоточить усилия на подготовке и принятии федеральных
системообразующих законов в сфере охраны здоровья граждан, не
допуская их дробления на отдельные акты.
Срок - постоянно
2.2. Разработку законопроектов осуществлять в строгом
соответствии с планами законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации, а в исключительных случаях - согласно
поручениям Правительства Российской Федерации.
Срок - постоянно
2.3. При подготовке предложений для планирования
законодательной деятельности осуществлять научную проработку,
тщательную инвентаризацию действующих нормативно - правовых актов
в определенной сфере деятельности.
Срок - постоянно
2.4. Активизировать информационно - аналитическую деятельность
Минздрава России, оперативно доводить до органов управления
здравоохранением перечни действующих нормативно - правовых актов.
Срок - постоянно
3. Правовому управлению (Мельникова Л.С.). Департаменту
образовательных медицинских учреждений и кадровой политики
(Володин Н.Н.) обеспечить экспертизу программ подготовки и
переподготовки по медицинскому праву врачей и средних медицинских
работников. Срок - постоянно
4. Управлению финансирования, бухгалтерского учета и
отчетности (Никольский С.М.) предусмотреть необходимое
финансирование работы над Концепцией совершенствования
законодательства в области здравоохранения.
Срок - в течение 2000 года
5. Органам управления здравоохранением субъектов Российской
Федерации рекомендовать обеспечивать разработку необходимых
законопроектов по реализации государственной политики в области
здравоохранения, взаимодействовать при составлении и реализации
планов законопроектных работ с Минздравом России. Обратить особое
внимание на законопроекты, разрабатываемые в рамках международных
проектов.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
статс - секретаря - заместителя Министра здравоохранения
Российской Федерации Дедкова Е.Д.
Председатель Коллегии,
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Секретарь Коллегии
А.А.ПРОХОДА
|