Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 24.05.2000 N 393-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 2 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 24 мая 2000 г. N 393-III ГД

               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
            ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 2 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      "О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении изменений в  статью  2  Закона  Российской  Федерации  "О
   вынужденных  переселенцах",  внесенный  депутатом  Государственной
   Думы В.В. Игруновым.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации, законодательные  (представительные)  органы   субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по  делам  Содружества
   Независимых  Государств  и  связям с соотечественниками до 24 июня
   2000 года.
       3. Комитету   Государственной   Думы   по   делам  Содружества
   Независимых Государств и связям  с  соотечественниками  доработать
   указанный  законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                   Вносится депутатом
                                               Государственной Думы -
                                         членом Комитета по делам СНГ
                                        и связям с соотечественниками
                                                       ИГРУНОВЫМ В.В.

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 2 ЗАКОНА
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ"

       Статья 1.  Внести в статью 2 Закона  Российской  Федерации  от
   19 февраля   1993 г.   N 4530-1   "О   вынужденных   переселенцах"
   (Ведомости  Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации   и
   Верховного  Совета  Российской Федерации,  1993,  N 12,  ст.  427;
   Собрание законодательства Российской Федерации,  1995,  N 52,  ст.
   5110) следующие изменения:
       в пункте 1:
       подпункт 2 исключить;
       подпункт 3 считать подпунктом 2.

       Статья 2.  Президенту  Российской  Федерации  и  Правительству
   Российской  Федерации  привести  свои  нормативные правовые акты в
   соответствие с настоящим Федеральным законом.

       Статья 3.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со  дня
   его официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
            ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 2 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      "О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ"

       Необходимость внесения поправки в статью 2  Закона  Российской
   Федерации  "О вынужденных переселенцах" продиктована вступлением в
   силу 28 июня 1997 года новой редакции Закона Российской  Федерации
   "О беженцах"  ("Собрание  законодательства  Российской  Федерации"
   N 26 от 30  июня  1997  года).  Согласно  этой  редакции  беженцем
   является не только иностранный гражданин или лицо без гражданства,
   прибывающее или намеревающееся прибыть  на  территорию  Российской
   Федерации,  по  обстоятельствам,  предусмотренным  в пункте первом
   статьи 1  Закона  Российской  Федерации   "О   беженцах",   но   и
   иностранный гражданин или лицо без гражданства, уже находящееся на
   территории России на законных основаниях,  и которое независимо от
   срока  проживания  на  территории  Российской  Федерации  пришло к
   выводу  о  невозможности  воспользоваться  защитой  страны   своей
   гражданской принадлежности.
       Подобные изменения   должен   претерпеть  и  Закон  Российской
   Федерации "О  вынужденных  переселенцах".  Было  бы  справедливым,
   чтобы   и   вынужденные   переселенцы,  покинувшие  прежнее  место
   жительства по причинам,  указанным в пункте первом статьи 1 Закона
   Российской  Федерации  "О  вынужденных  переселенцах"  и  решившие
   получить статус,  не ограничивались сроком, в течение которого они
   должны обратиться с ходатайством.
       Очевидно, что положение российского гражданина -  вынужденного
   переселенца  - в одинаковых ситуациях не может быть хуже положения
   иностранного гражданина - беженца.
       В связи  с  изложенным представляется целесообразным исключить
   из  статьи  2   Закона   Российской   Федерации   "О   вынужденных
   переселенцах" норму,  обязывающую лицо обращаться с ходатайством о
   признании   его  вынужденным  переселенцем  в  течение  двенадцати
   месяцев со дня выбытия с места прежнего жительства либо в  течение
   одного   месяца   со   дня   утраты  статуса  беженца  в  связи  с
   приобретением российского гражданства.






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
               К ПРОЕКТУ "О ВНЕСЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
            ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 2 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      "О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ"

       Принятие данного  проекта  Федерального  закона   приведет   к
   увеличению  числа вынужденных переселенцев,  официально признанных
   таковыми государством  и  имеющих  право  в  соответствии  с  этим
   рассчитывать на помощь государства в обустройстве.  Следовательно,
   принятие  проекта  Закона  приведет  к   увеличению   средств   из
   федерального бюджета на обустройство вынужденных переселенцев.
       Однако проведенные  ниже   расчеты   показывают,   что   число
   вынужденных  переселенцев,  могущих  после принятия проекта Закона
   получить статус, является весьма небольшим.
       Все расчеты были произведены на основании  данных,  полученных
   из Федеральной миграционной службы России, за 1998 год.
       В 1998 году за статусом вынужденного переселенца в ФМС  России
   обратилось  144950  человек,  а  получили  статус  117717 человек,
   следовательно, 27233 человека остались без статуса.
       ФМС России,  к  сожалению,  не  выделяет  причины,  по которым
   вынужденным переселенцам было отказано в предоставлении статуса. В
   связи с этим точно сказать, сколько вынужденных переселенцев могли
   бы  получить  статус,  не  будь  в  законе  ограничений  по  сроку
   обращения, не   представляется    возможным.    Однако    практика
   показывает,   что   приблизительно   четвертой  части  вынужденных
   переселенцев отказывается  в  предоставлении  статуса  по  причине
   пропуска  ими годичного срока,  в течение которого они должны были
   обратиться с ходатайством, или месячного срока, в течение которого
   беженцы,  принявшие  гражданство России,  должны были обратиться с
   ходатайством. То есть в 1998 году это около 6,5 тысяч человек.
       Общее число вынужденных переселенцев в  России,  состоящих  на
   учете на 1 января 1998 года, составляло 956874 человека.
       Таким образом,  цифра в  6,5  тысяч  весьма  незначительна  по
   сравнению  с  числом  вынужденных  переселенцев,  уже состоящих на
   учете и нуждающихся в помощи государства.
       Согласно данным ФМС,  на обустройство вынужденных переселенцев
   в 1998 году из федерального бюджета было затрачено:
       - по статье беспроцентные возвратные ссуды - 311,2  млн.  руб.
   (ссуды получили 29041 человек);
       - по  статье  приобретение  жилья  для  социально незащищенной
   категории вынужденных переселенцев  -  286,9  млн.  руб.  (жилье
   получили 8735 человек);
       - для временного содержания вынужденных переселенцев в Центрах
   временного   размещения   вынужденных   переселенцев   и   Пунктах
   первичного приема миграционной службы было выделено 22,6 млн. руб.
   (через центры и пункты прошло 5354 человека).
       Всего на обустройство и содержание вынужденных переселенцев  в
   1998  году  было  затрачено 620,7 млн.  руб.  (была оказана помощь
   43130 переселенцам).  То  есть  в  1998  году  государство  смогло
   обустроить  лишь  незначительную  часть  вынужденных  переселенцев
   (4,5%).
       Если бы   средства   федерального   бюджета   на  обустройство
   вынужденных  переселенцев  выделялись  пропорционально  количеству
   вынужденных переселенцев,  состоящих на учете в ФМС, то можно было
   бы считать,  что в 1998 году на обустройство каждого  вынужденного
   переселенца государством было выделено всего 648,6 рублей.  Но это
   не так и государство ежегодно может  обустроить  такое  количество
   вынужденных   переселенцев,   на   которое  реально  сможет  найти
   средства. Предоставление статуса дополнительному числу вынужденных
   переселенцев   не   повлечет   за   собой   немедленное  выделение
   дополнительных средств из федерального бюджета.
       В то же время принятие проекта указанного выше Закона позволит
   нашим соотечественникам,  вынужденным  переселенцам,  легализовать
   свое  положение,  предпринять первые шаги по своему обустройству и
   получить надежду на помощь и поддержку со  стороны  государства  в
   будущем.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz