МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 18 мая 2000 г. N И-1469у
ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ
ПРОВОДНИКАМИ
В целях повышения производительности труда и снижения
эксплуатационных расходов при пассажирских перевозках, во
изменение Приказа МПС России от 1 февраля 1997 г. N 1/ЦЗ
Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:
1. Установить на период летних перевозок с 1 июня по 30
сентября 2000 года Временные нормативы обслуживания пассажирских
вагонов поездными бригадами (Приложение N 1).
2. Обслуживание пассажирских вагонов поездными бригадами
осуществлять в соответствии с Нормами времени на подготовку в рейс
и сдачу после рейса пассажирских вагонов проводниками (Приложение
N 2).
3. Начальникам железных дорог обеспечить:
3.1. Разработку графиков работы поездных бригад с учетом
требований Приказа МПС России от 18 сентября 1990 г. N 8/ЦЗ
"Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха
отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и
метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением
безопасности движения и обслуживания пассажиров", предусмотрев
обязательное нахождение во время следования поезда проводника в
каждом вагоне.
3.2. Укомплектование работников поездных бригад в соответствии
с нормами и нормативами, утвержденными настоящим указанием.
С Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных
строителей согласовано.
Первый заместитель Министра
В.И.ИЛЬИН
Приложение N 1
к указанию МПС России
от 18 мая 2000 г. N И-1469у
ВРЕМЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПОЕЗДНЫМИ БРИГАДАМИ
1. В пути следования
----T---------------T------------T-------------------------------¬
¦ N ¦ Вид сообщения ¦ Время ¦ Нормы обслуживания вагонов ¦
¦п/п¦ ¦ в пути +-----------T--------T----------+
¦ ¦ ¦ следования ¦ проводник ¦электро-¦начальник ¦
¦ ¦ ¦ в одном ¦ ¦механик ¦(механик -¦
¦ ¦ ¦направлении ¦ ¦ ¦бригадир) ¦
+---+---------------+------------+-----------+--------+----------+
¦1. ¦международное ¦до 9 часов ¦2 проводни-¦1 на ¦1 на ¦
¦ ¦сообщение ¦ ¦ка на 2 ва-¦состав ¦состав ¦
¦ ¦ ¦ ¦гона ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------+-----------+--------+----------+
¦ ¦ ¦от 9 до 24 ¦3 проводни-¦1 на ¦1 на ¦
¦ ¦ ¦часов ¦ка на 2 ва-¦состав ¦состав ¦
¦ ¦ ¦ ¦гона ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------+-----------+--------+----------+
¦ ¦ ¦свыше 24 ¦2 проводни-¦1 на ¦1 на ¦
¦ ¦ ¦часов ¦ка на 1 ва-¦состав ¦состав ¦
¦ ¦ ¦ ¦гон ¦ ¦ ¦
+---+---------------+------------+-----------+--------+----------+
¦2. ¦поезда скорые ¦до 9 часов ¦2 проводни-¦1 на ¦1 на ¦
¦ ¦и пассажирские ¦ ¦ка на 2 ва-¦состав ¦состав ¦
¦ ¦дальнего следо-¦ ¦гона ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания и местно-+------------+-----------+--------+----------+
¦ ¦го сообщения ¦от 9 до 48 ¦3 проводни-¦1 на ¦1 на ¦
¦ ¦ ¦часов ¦ка на 2 ва-¦состав ¦состав ¦
¦ ¦ ¦ ¦гона ¦ ¦ ¦
+---+---------------+------------+-----------+--------+----------+
¦3. ¦поезда (вагоны)¦до 9 часов ¦2 проводни-¦ ¦ ¦
¦ ¦повышенной ком-¦ ¦ка на 2 ва-¦ ¦ ¦
¦ ¦фортности (по ¦ ¦гона ¦ ¦ ¦
¦ ¦перечню), поез-+------------+-----------+--------+----------+
¦ ¦да фирменные ¦от 9 до 24 ¦3 проводни-¦1 на ¦1 на ¦
¦ ¦ ¦часов ¦ка на 2 ва-¦состав ¦состав ¦
¦ ¦ ¦ ¦гона ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------+-----------+--------+----------+
¦ ¦ ¦свыше 24 ¦2 проводни-¦1 на ¦1 на ¦
¦ ¦ ¦часов ¦ка на 1 ва-¦состав ¦состав ¦
¦ ¦ ¦ ¦гон ¦ ¦ ¦
+---+---------------+------------+-----------+--------+----------+
¦4. ¦поезда приго- ¦независимо ¦1 проводник¦ - ¦ - ¦
¦ ¦родные ¦от времени ¦на 3 вагона¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нахождения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поезда в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пути следо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вания в од- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ном направ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лении ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+------------+-----------+--------+----------+
¦5. ¦вагоны служеб- ¦независимо ¦1 проводник¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ные, служебно ¦от времени ¦на 1 вагон ¦ ¦ ¦
¦ ¦- технические, ¦нахождения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦врачебно - ¦в пути ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарные, ¦следования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специального ¦в одном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического ¦направлении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники безо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клубы, "ЗАК" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+------------+-----------+--------+-----------
2. В пунктах отстоя, формирования и оборота
----T-------------------------------T----------------------------¬
¦ N ¦ Категория и типы вагонов ¦ Нормы охраны вагонов ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+
¦ 2.1. В пунктах отстоя ¦
+---T-------------------------------T----------------------------+
¦1 ¦оборудованные съемным инвента- ¦1 проводник на сцепленную ¦
¦ ¦рем ¦группу из 5 вагонов ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+
¦2 ¦не оборудованные съемным инвен-¦1 проводник на сцепленную ¦
¦ ¦тарем ¦группу из 7 вагонов ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+
¦3 ¦для проживания, в том числе пе-¦1 проводник на сцепленную ¦
¦ ¦реселенцев ¦группу из 4 вагонов ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+
¦ 2.2. В пунктах формирования и оборота ¦
+---T-------------------------------T----------------------------+
¦ ¦вагоны всех типов ¦1 проводник на группу из 4 ¦
¦ ¦ ¦вагонов ¦
L---+-------------------------------+-----------------------------
Руководитель Департамента
пассажирских сообщений
В.Н.ШАТАЕВ
Заместитель Начальника
Управления заработной
платы и охраны труда
Г.М.РОМАНОВ
Приложение N 2
к указанию МПС России
от 18 мая 2000 г. N И-1469у
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА ПОДГОТОВКУ В РЕЙС И СДАЧУ ПОСЛЕ РЕЙСА
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПРОВОДНИКАМИ
--------------T---------------------------------------------------------------¬
¦ Пункт ¦ Приемка и подготовка вагона в рейс проводниками ¦
¦формирования +-------------------------------T-------------------------------+
¦ перед ¦ при наличии экипировочных ¦ без экипировочных бригад ¦
¦отправлением ¦ бригад ¦ ¦
+--------T----+-------------------------------+-------------------------------+
¦Норма ¦Ка- ¦ Нормы времени, мин. на вагон ¦
¦обслу- ¦те- +---------T---------T------T----T---------T---------T------T----+
¦живания ¦го- ¦ СВ ¦купейный ¦неку- ¦меж-¦ СВ ¦купейный ¦неку- ¦меж-¦
+----T---+рия ¦ ¦ ¦пейный¦об- ¦ ¦ ¦пейный¦об- ¦
¦про-¦ва-¦по- ¦ ¦ ¦ ¦лас-¦ ¦ ¦ ¦лас-¦
¦вод-¦го-¦ез- ¦ ¦ ¦ ¦тной¦ ¦ ¦ ¦тной¦
¦ни- ¦ны,¦да +----T----+----T----+---T--+----+----T----+----T----+---T--+----+
¦ки, ¦ед.¦ ¦ 18 ¦РИЦ ¦ 20 ¦ 36 ¦54 ¦81¦ 62 ¦ 18 ¦РИЦ ¦ 20 ¦ 36 ¦54 ¦81¦ 62 ¦
¦ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---+----+----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+----+
¦ 2 ¦ 2¦пас-¦ 63¦ 64¦ 62¦ 65¦ 63¦57¦ 57¦ 146¦ 150¦ 100¦ 104¦ 99¦62¦ 83¦
¦ ¦ ¦са- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---+жир-+----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+----+
¦ 3 ¦ 2¦ский¦ 68¦ 69¦ 67¦ 70¦ 68¦62¦ 62¦ 150¦ 154¦ 105¦ 108¦104¦66¦ 88¦
+----+---+ +----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+----+
¦ 2 ¦ 1¦ ¦ 73¦ 74¦ 72¦ 75¦ 72¦66¦ 66¦ 155¦ 159¦ 109¦ 113¦108¦71¦ 92¦
+----+---+----+----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+----+
¦ 2 ¦ 2¦ско-¦ 63¦ 64¦ 62¦ 65¦ 63¦57¦ 57¦ 164¦ 165¦ 111¦ 119¦108¦63¦ 85¦
+----+---+рый +----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+----+
¦ 3 ¦ 2¦ ¦ 68¦ 69¦ 67¦ 70¦ 68¦62¦ 62¦ 169¦ 170¦ 116¦ 123¦113¦68¦ 89¦
+----+---+ +----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+----+
¦ 2 ¦ 1¦ ¦ 73¦ 74¦ 72¦ 75¦ 72¦66¦ 66¦ 174¦ 174¦ 121¦ 128¦118¦73¦ 94¦
+----+---+----+----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+----+
¦ Поправочные коэффициенты ¦
+-------------T----T----T----T----T---T--T----T----T----T----T----T---T--T----+
¦При получении¦1,08¦1,17¦1,08¦1,24¦1,4¦ ¦ ¦1,08¦1,17¦1,08¦1,24¦1,4¦ ¦ ¦
¦комплекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦постельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦белья в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кладовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+-----
--------------T---------------------------------------------------------------¬
¦ Пункт ¦ Подготовка и сдача вагона по окончании рейса проводниками ¦
¦формирования +-------------------------------T-------------------------------+
¦ по ¦ при наличии экипировочных ¦ без экипировочных бригад ¦
¦ прибытию ¦ бригад ¦ ¦
+--------T----+-------------------------------+-------------------------------+
¦Норма ¦Ка- ¦ Нормы времени, мин. на вагон ¦
¦обслу- ¦те- +---------T---------T------T----T---------T---------T------T----+
¦живания ¦го- ¦ СВ ¦купейный ¦неку- ¦меж-¦ СВ ¦купейный ¦неку- ¦меж-¦
+----T---+рия ¦ ¦ ¦пейный¦об- ¦ ¦ ¦пейный¦об- ¦
¦про-¦ва-¦по- ¦ ¦ ¦ ¦лас-¦ ¦ ¦ ¦лас-¦
¦вод-¦го-¦ез- ¦ ¦ ¦ ¦тной¦ ¦ ¦ ¦тной¦
¦ни- ¦ны,¦да +----T----+----T----+---T--+----+----T----+----T----+---T--+----+
¦ки, ¦ед.¦ ¦ 18 ¦РИЦ ¦ 20 ¦ 36 ¦54 ¦81¦ 62 ¦ 18 ¦РИЦ ¦ 20 ¦ 36 ¦54 ¦81¦ 62 ¦
¦ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---+----+----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+----+
¦ 2 ¦ 2¦пас-¦ 31¦ 32¦ 22¦ 33¦ 35¦24¦ 22¦ 105¦ 120¦ 69¦ 70¦ 75¦52¦ 52¦
¦ ¦ ¦са- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---+жир-+----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+----+
¦ 3 ¦ 2¦ский¦ 33¦ 34¦ 24¦ 35¦ 37¦26¦ 24¦ 107¦ 122¦ 70¦ 71¦ 77¦54¦ 54¦
+----+---+ +----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+----+
¦ 2 ¦ 1¦ ¦ 35¦ 36¦ 26¦ 37¦ 39¦28¦ 26¦ 109¦ 124¦ 72¦ 73¦ 79¦56¦ 56¦
+----+---+----+----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+----+
¦ 2 ¦ 2¦ско-¦ 31¦ 32¦ 22¦ 33¦ 35¦24¦ 22¦ 128¦ 145¦ 92¦ 101¦ 82¦52¦ 52¦
+----+---+рый +----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+----+
¦ 3 ¦ 2¦ ¦ 33¦ 34¦ 24¦ 35¦ 37¦26¦ 24¦ 130¦ 146¦ 94¦ 103¦ 84¦54¦ 54¦
+----+---+ +----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+----+
¦ 2 ¦ 1¦ ¦ 35¦ 36¦ 26¦ 37¦ 39¦28¦ 26¦ 132¦ 148¦ 96¦ 105¦ 86¦56¦ 56¦
+----+---+----+----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+----+
¦ Поправочные коэффициенты ¦
+-------------T----T----T----T----T---T--T----T----T----T----T----T---T--T----+
¦При получении¦1,08¦1,17¦1,08¦1,24¦1,4¦ ¦ ¦1,08¦1,17¦1,08¦1,24¦1,4¦ ¦ ¦
¦комплекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦постельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦белья в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кладовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+----+----+----+----+---+--+----+----+----+----+----+---+--+-----
-----------------------------------------------------------------------------¬
¦ Обслуживание вагона в начале и в конце рейса ¦
+-------T--------T------------------T----------------------------------------+
¦Катего-¦Участни-¦ время ¦ нормы времени, мин. на вагон ¦
¦рия ¦ки под- +---------T--------+-------T--------T----------T------------+
¦поезда ¦готовки ¦отправле-¦прибытие¦ СВ ¦купейный¦некупейный¦межобластной¦
¦ ¦вагона ¦ние ¦ +-------+--------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количество мест ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---T---T----T---T-----T----T------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦18 ¦РИЦ¦ 20 ¦36 ¦ 54 ¦ 81 ¦ 62 ¦
+-------+--------+---------+--------+---+---+----+---+-----+----+------------+
¦Скорый ¦Провод- ¦с 8 до 22¦ ¦ 35¦ 51¦ 43¦ 61¦ 88¦ 8¦ 8¦
¦ ¦ники ¦ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при +---------+--------+---+---+----+---+-----+----+------------+
¦ ¦наличии ¦с 22 до 9¦ ¦ 18¦ 22¦ 19¦ 28¦ 36¦ 8¦ 8¦
¦ ¦экипиро-¦ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+вочной +---------+--------+---+---+----+---+-----+----+------------+
¦Пасса- ¦бригады ¦с 8 до 22¦ ¦ 31¦ ¦ 31¦ 41¦ 80¦ 8¦ 8¦
¦жирский¦ ¦ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------+--------+---+---+----+---+-----+----+------------+
¦ ¦ ¦с 22 до 9¦ ¦ 18¦ ¦ 16¦ 22¦ 33¦ 8¦ 8¦
¦ ¦ ¦ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------+---------+--------+---+---+----+---+-----+----+------------+
¦Скорый ¦Провод- ¦с 8 до 22¦ ¦ 35¦ 51¦ 44¦ 64¦ 94¦ 8¦ 8¦
¦ ¦ники ¦ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------+--------+---+---+----+---+-----+----+------------+
¦ ¦ ¦с 22 до 9¦ ¦ 18¦ 22¦ 20¦ 31¦ 42¦ 8¦ 8¦
¦ ¦ ¦ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+ +---------+--------+---+---+----+---+-----+----+------------+
¦Пасса- ¦ ¦с 8 до 22¦ ¦ 31¦ ¦ 35¦ 46¦ 84¦ 8¦ 8¦
¦жирский¦ ¦ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------+--------+---+---+----+---+-----+----+------------+
¦ ¦ ¦с 22 до 9¦ ¦ 18¦ ¦ 20¦ 27¦ 38¦ 8¦ 8¦
¦ ¦ ¦ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------+---------+--------+---+---+----+---+-----+----+------------+
¦Скорый ¦ ¦ ¦с 9 до ¦ 35¦ 51¦ 44¦ 64¦ 94¦ 8¦ 8¦
¦ ¦ ¦ ¦22 ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------+--------+---+---+----+---+-----+----+------------+
¦ ¦ ¦ ¦с 22 до ¦ 18¦ 22¦ 20¦ 31¦ 42¦ 8¦ 8¦
¦ ¦ ¦ ¦8 ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+ +---------+--------+---+---+----+---+-----+----+------------+
¦Пасса- ¦ ¦ ¦с 9 до ¦ 31¦ ¦ 35¦ 46¦ 84¦ 8¦ 8¦
¦жирский¦ ¦ ¦22 ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------+--------+---+---+----+---+-----+----+------------+
¦ ¦ ¦ ¦с 22 до ¦ 18¦ ¦ 20¦ 27¦ 38¦ 8¦ 8¦
¦ ¦ ¦ ¦8 ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+--------+---------+--------+---+---+----+---+-----+----+-------------
----------------------T------------------------------------------¬
¦ Категория поезда ¦ Подготовка вагона в рейс проводниками ¦
¦ ¦ в пункте оборота ¦
¦ +------------------------------------------+
¦ ¦ Нормы времени, мин. на вагон ¦
¦ +---------T--------T----------T------------+
¦ ¦ СВ ¦купейный¦некупейный¦межобластной¦
¦ +---------+--------+----------+------------+
¦ ¦ количество мест ¦
¦ +----T----T----T----T-----T----T-----------+
¦ ¦ 18 ¦РИЦ ¦ 20 ¦ 36 ¦ 54 ¦ 81 ¦ 62 ¦
+---------------------+----+----+----+----+-----+----+-----------+
¦Скорый ¦ 125¦ 137¦ 79¦ 91¦ 60¦ 42¦ 89 ¦
+---------------------+----+----+----+----+-----+----+-----------+
¦Пассажирский ¦ 96¦ 111¦ 46¦ 47¦ 45¦ 42¦ 89 ¦
+---------------------+----+----+----+----+-----+----+-----------+
¦Поправочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коэффициенты ¦1,05¦1,05¦1,05¦1,09¦ 1,1¦1,12¦ 1,12 ¦
+---------------------+----+----+----+----+-----+----+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+----+----+----+----+-----+----+------------
Заместитель
Руководителя Департамента
пассажирских сообщений
А.П.ЛЕТУЧИЙ
|