МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 мая 2000 г. N 1418
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В целях развития и совершенствования оздоровительной работы с
обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений
приказываю:
утвердить прилагаемое Примерное положение о Центре содействия
укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного
учреждения.
И.о. Министра
В.М.ФИЛИППОВ
Приложение
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Примерное положение определяет организационно -
методическую основу деятельности Центра содействия укреплению
здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения
(далее - Центр).
2. Центр является структурным подразделением образовательного
учреждения.
3. В своей деятельности Центр руководствуется международными
актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации
"Об образовании", другими законодательными и нормативными
правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами
Министерства образования Российской Федерации и органов управления
образованием, настоящим Примерным положением, уставом
образовательного учреждения.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА
4. Целями Центра являются:
- содействие администрации и педагогическому коллективу
образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих
охрану и укрепление физического, психического и социального
здоровья обучающихся, воспитанников;
- содействие всем участникам образовательного процесса в
приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования
устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
5. Задачами Центра являются:
- формирование базы данных о состоянии здоровья,
индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных
возможностях организма обучающихся, воспитанников;
- разработка и реализация индивидуальных и коллективных
программ оздоровления обучающихся, воспитанников в образовательном
учреждении, исходя из особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, региональных, этнонациональных
условий;
- разработка организационно - педагогических рекомендаций по
оптимизации образовательного процесса на валеологической основе;
- организация валеологической оценки образовательного
процесса, условий обучения и воспитания;
- разработка образовательных программ, направленных на
сохранение здоровья обучающихся, воспитанников, на обучение их
здоровому образу жизни.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
6. К основным направлениям деятельности Центра относятся:
- оздоровительная работа, предполагающая систему эффективных
закаливающих процедур, комплекс психогигиенических и коррекционных
мероприятий, организацию двигательной активности;
- валеологическое образование, предполагающее:
обучение всех участников образовательного процесса методикам
самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и
саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма;
формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на
здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
обеспечение реализации потребности личности на повышение своей
профессиональной квалификации;
- комплексная диагностика, обеспечивающая:
исследование состояния здоровья обучающихся, воспитанников
образовательного учреждения по специально разработанным Центром
программам, выделение "группы риска";
мониторинг успешности обучения и здоровья обучающихся,
воспитанников в период их пребывания в образовательном учреждении
по специальным программам с целью динамического наблюдения за их
развитием;
создание банка данных донозологической диагностики;
определение соответствия образовательной среды (материально -
техническое обеспечение образовательного процесса, характеристика
педагогического коллектива, организация образовательного
процесса), социума возрастным, половым, индивидуальным
особенностям обучающихся, воспитанников, состоянию их здоровья и
своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития;
- консультативная деятельность, предполагающая оказание
консультативной помощи всем участникам образовательного процесса
по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его
укрепления.
7. Основные направления деятельности Центра реализуются в
процессе преподавания уроков здоровья, курсов естественнонаучного
цикла, через систему различных тренингов, практических занятий,
семинаров, конференций и других мероприятий, а также через ведение
аналитической и прогностической деятельности.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
8. Оздоровительные, реабилитационные, санитарно -
гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в
Центре педагогами - валеологами, педагогами - психологами,
медицинскими работниками, социальными педагогами, учителями,
воспитателями, другими специалистами, прошедшими соответствующую
подготовку в учреждениях дополнительного образования взрослых.
9. Научно - методическое обеспечение деятельности Центра
осуществляется учебно - методическими кабинетами (центрами)
органов управления образованием, в ведении которых находится
образовательное учреждение.
10. Контроль за деятельностью Центра, обеспечение
взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения,
социального развития, физической культуры, представителями
общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья
обучающихся, воспитанников осуществляет руководитель
образовательного учреждения.
11. Органы самоуправления образовательного учреждения в
порядке, установленном уставом учреждения, содействуют Центру в
проведении оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками.
------------------------------------------------------------------
|