ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2000 г. N 321-III ГД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОМИССИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ НОРМАЛИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОБСТАНОВКИ И СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ И ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СОДЕЙСТВИЮ НОРМАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО -
ПОЛИТИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОБСТАНОВКИ И СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
В соответствии со статьями 22 и 30 Регламента Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная
Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить состав Комиссии Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации по содействию нормализации
общественно - политической и социально - экономической обстановки
и соблюдению прав человека в Чеченской Республике (далее -
Комиссия) (Приложение 1).
2. Утвердить Положение о Комиссии Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации по содействию
нормализации общественно - политической и социально -
экономической обстановки и соблюдению прав человека в Чеченской
Республике (Приложение 2).
3. Избрать заместителями председателя Комиссии депутатов
Государственной Думы Арбатова Алексея Георгиевича, Егиазаряна
Ашота Геворковича, Клинцевича Франца Адамовича, Никитина Валентина
Ивановича, Ханкоева Игоря Матвеевича.
4. Организационное, документационное, информационное,
материально - техническое обеспечение деятельности Комиссии
возложить на аппарат Комитета Государственной Думы по делам
национальностей.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Приложение 1
Утвержден
Постановлением
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 20 апреля 2000 г. N 321-III ГД
СОСТАВ
КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СОДЕЙСТВИЮ НОРМАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЙ
И СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И СОБЛЮДЕНИЮ
ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Арбатов Алексей Георгиевич
Будажапов Сергей Пурбуевич
Буратаева Александра Манджиевна
Галушкин Василий Иванович
Гальченко Валерий Владимирович
Гамзатова Хаписат Магомедовна
Егиазарян Ашот Геворкович
Клинцевич Франц Адамович
Крюков Валерий Александрович
Никитин Валентин Иванович
Ниязов Абдул - Вахед Валидович
Рыбаков Юлий Андреевич
Саркисян Ашот Григорьевич
Сафиуллин Фандас Шакирович
Ткачев Александр Николаевич
Ханкоев Игорь Матвеевич
Приложение 2
Утверждено
Постановлением
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 20 апреля 2000 г. N 321-III ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СОДЕЙСТВИЮ НОРМАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЙ
И СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И СОБЛЮДЕНИЮ
ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
I. Общие положения
Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации по содействию нормализации общественно - политической и
социально - экономической обстановки и соблюдению прав человека в
Чеченской Республике (далее - Комиссия) образована в целях
осуществления контроля за сложившейся в республике в ходе
проведения антитеррористической операции на Северном Кавказе
ситуацией и оказания содействия в ее стабилизации. Деятельность
Комиссии осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О
статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Регламентом
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и
настоящим Положением.
II. Принципы и порядок образования Комиссии
Комиссия формируется на основе принципа пропорционального
представительства депутатских объединений в Государственной Думе,
состоит из шестнадцати депутатов Государственной Думы, включая
председателя Комиссии, его заместителей и других членов Комиссии.
Численный и персональный составы Комиссии могут быть изменены
постановлением Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации.
III. Полномочия и основные направления
деятельности Комиссии
Комиссия при выполнении своих задач:
взаимодействует с федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
осуществляет на территории Чеченской Республики свою
деятельность в тесном взаимодействии с федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с
представителями религиозных конфессий, общественными объединениями
и иными организациями, участвующими в процессе нормализации
общественно - политической и социально - экономической обстановки
и изучения фактов нарушения прав человека в Чеченской Республике;
информирует Президента Российской Федерации, Правительство
Российской Федерации, федеральные органы государственной власти,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации о
процессе нормализации общественно - политической и социально -
экономической обстановки и соблюдении прав человека в Чеченской
Республике, вносит предложения по устранению выявленных
недостатков.
Комиссия в пределах своих полномочий создает рабочие группы по
следующим направлениям:
соблюдение прав человека, проблемы беженцев и вынужденных
переселенцев, взаимодействие с представителями различных
религиозных конфессий;
контроль за расходованием направляемых на восстановление
Чеченской Республики средств, выделяемых из федерального бюджета и
внебюджетных фондов;
восстановление экономики, объектов жизнеобеспечения населения
Чеченской Республики;
проблемы социального обеспечения населения Чеченской
Республики;
восстановление органов власти Чеченской Республики и органов
местного самоуправления, взаимодействие с временными
администрациями, военными комендатурами, воинскими
подразделениями, находящимися в Чеченской Республике.
Комиссия в целях осуществления постоянного контроля за
процессом нормализации общественно - политической и социально -
экономической обстановки и соблюдением прав человека в Чеченской
Республике:
изучает, анализирует, обобщает данные о нарушениях прав
человека в Чеченской Республике;
изучает, анализирует, обобщает материалы о расходовании
средств федерального бюджета и внебюджетных средств, направляемых
в Чеченскую Республику;
вносит на рассмотрение Государственной Думы проекты
постановлений о поручении Счетной палате Российской Федерации
осуществить проверку правильности использования ассигнований,
выделенных из федерального бюджета на восстановление экономики
Чеченской Республики;
направляет при необходимости соответствующие материалы и свои
предложения Президенту Российской Федерации, в Правительство
Российской Федерации, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, правоохранительные органы для решения
возникающих проблем, а также принятия мер по нормализации
общественно - политической и социально - экономической обстановки
и соблюдению прав человека в Чеченской Республике;
создает рабочие и экспертные группы в целях подготовки
вопросов по нормализации общественно - политической и социально -
экономической обстановки и соблюдению прав человека в Чеченской
Республике для обсуждения на заседаниях Государственной Думы,
парламентских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых в
Государственной Думе;
направляет своих представителей для выступлений на заседаниях
Государственной Думы, заседаниях комитетов и комиссий
Государственной Думы, депутатских объединений в Государственной
Думе с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению
Комиссии;
направляет своих представителей для выступлений на заседаниях
в международных организациях по вопросам, относящимся к ведению
Комиссии;
принимает заявления, обращения и письма граждан по вопросам,
относящимся к ведению Комиссии, направляет эти заявления,
обращения и письма граждан в органы государственной власти для
принятия соответствующих мер;
работает с иностранными правительственными и
неправительственными организациями по вопросам, относящимся к
ведению Комиссии;
знакомится с документами и материалами по вопросам,
относящимся к ведению Комиссии, запрашивает в устной или
письменной форме у федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, организаций независимо от их
организационно - правовой формы и получает от указанных органов и
организаций документы и материалы, необходимые для осуществления
деятельности Комиссии;
организует по вопросам, относящимся к ведению Комиссии,
парламентские слушания, проводит совещания, конференции,
дискуссии, "круглые столы" и семинары;
приглашает на заседания Комиссии должностных лиц органов
государственной власти, представителей российских и иностранных
общественных объединений, иных организаций, экспертов;
проводит совещания и встречи с должностными лицами органов
государственной власти;
проводит пресс - конференции для представителей российских и
иностранных средств массовой информации.
Для получения объективной информации о процессе нормализации
общественно - политической и социально - экономической обстановки
и соблюдении прав человека в Чеченской Республике члены Комиссии
имеют право посещать государственные организации, в том числе
закрытые, в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
IV. Организация деятельности Комиссии
Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии со
статьями 22, 24 - 30 Регламента Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации.
Внутренний распорядок работы, распределение обязанностей между
членами Комиссии определяются Комиссией самостоятельно.
Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания
Комиссии;
представляет Комиссию в отношениях с органами государственной
власти и органами местного самоуправления, комитетами и комиссиями
Государственной Думы, депутатскими объединениями в Государственной
Думе, а также организациями;
выступает на заседаниях Государственной Думы с сообщениями о
деятельности Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет
один из заместителей председателя Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже двух раз в месяц. Дату заседания Комиссии определяет
председатель Комиссии по своей инициативе или по требованию не
менее половины от общего числа членов Комиссии. Внеочередные
заседания Комиссии созывает председатель Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более
половины от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии
принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии,
присутствующих на заседании.
В работе Комиссии могут принимать участие с правом
совещательного голоса депутаты Государственной Думы, не входящие в
состав Комиссии. Комиссия вправе проводить свои заседания
совместно с комитетами и другими комиссиями Государственной Думы.
Организационное, документационное, информационное, материально
- техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на
аппарат Комитета Государственной Думы по делам национальностей.
Комиссия имеет бланки с полным наименованием Комиссии.
Председатель Комиссии в конце каждой сессии Государственной
Думы представляет Государственной Думе отчет в письменной форме о
деятельности Комиссии и об израсходованных ею финансовых
средствах.
Информация, полученная Комиссией, может быть использована
только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об
информации, информатизации и защите информации.
|