ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2000 г. N 318-III ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ИСПОЛНЯЮЩЕМУ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ О ПРОБЛЕМАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НЕФТИ И ГАЗА НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ
ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОХОТСКОМ МОРЕ
В РАЙОНЕ ОСТРОВА САХАЛИН"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "К исполняющему обязанности
Президента Российской Федерации, Председателю Правительства
Российской Федерации В.В. Путину о проблемах реализации проектов
освоения месторождений нефти и газа на континентальном шельфе
Российской Федерации в Охотском море в районе острова Сахалин".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
исполняющему обязанности Президента Российской Федерации,
Председателю Правительства Российской Федерации и в Совет
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 19 апреля 2000 года
К ИСПОЛНЯЮЩЕМУ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ О ПРОБЛЕМАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТОВ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НЕФТИ И ГАЗА
НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОХОТСКОМ МОРЕ В РАЙОНЕ ОСТРОВА САХАЛИН
Уважаемый Владимир Владимирович!
В июле 1999 года произошло значительное для развития
российской энергетики событие - в рамках реализации проекта
"Сахалин-2" введен в эксплуатацию нефтедобывающий комплекс
"Витязь", и впервые в России в суровых условиях Охотского моря
добыты сотни тысяч тонн высококачественной нефти.
Реализация проектов освоения месторождений нефти и газа на
континентальном шельфе Российской Федерации в Охотском море в
районе острова Сахалин (проекты "Сахалин-1", "Сахалин-2" и
"Сахалин-3") на условиях соглашений о разделе продукции является
одним из важнейших факторов развития социально - экономической
инфраструктуры Сахалинской области и всего Дальнего Востока с
учетом задач их газификации. От реализации проектов "Сахалин-1"
"Сахалин-2" и "Сахалин-3" ожидается поступление в бюджеты всех
уровней около 80 миллиардов долларов США.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 24 июля
1999 г. N 852 утвердило программу газификации Сахалинской области,
Хабаровского края и Приморского края, реализация которой позволит
создать единую производственную инфраструктуру добычи и
переработки нефти и газа и ликвидировать острейший дефицит
топливно - энергетических ресурсов в Сахалинской области,
Приморском крае и Хабаровском крае. Выполнение этих задач
невозможно без ввода в эксплуатацию месторождений нефти и газа,
освоение которых предусматривается проектами "Сахалин-1",
"Сахалин-2" и "Сахалин-3".
Изучив вопрос о реализации проектов "Сахалин-1", "Сахалин-2" и
подготовке к реализации проекта "Сахалин-3", Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что имеются
серьезные проблемы, решение которых требует безотлагательных
действий со стороны федеральных органов исполнительной власти.
Несмотря на принятие и вступление в силу в 1999 году ряда
федеральных законов, касающихся соглашений о разделе продукции,
федеральными органами исполнительной власти до настоящего времени
не приняты нормативные правовые акты, регулирующие в первую
очередь следующие вопросы:
проведение пограничного и таможенного контроля при
осуществлении экспорта нефти, добываемой с использованием
мощностей нефтедобывающего комплекса "Витязь";
освобождение от налога на добавленную стоимость товаров, работ
и услуг, используемых для выполнения работ, предусмотренных
соглашениями о разделе продукции, и возврат инвесторам уплаченного
ими налога на добавленную стоимость;
освобождение инвесторов от взимания налогов, не
предусмотренных Федеральным законом "О соглашениях о разделе
продукции";
взимание налога на прибыль при реализации соглашений о разделе
продукции.
Не приняты также нормативные правовые акты о безопасности
мореплавания, ликвидации чрезвычайных ситуаций при работах по
разведке и добыче нефти и газа на континентальном шельфе
Российской Федерации; не установлен порядок применения
международных норм и стандартов при выполнении таких работ.
Нормы законодательства Российской Федерации в области
экологической безопасности при работах по разведке и добыче нефти
и газа на континентальном шельфе Российской Федерации, не
являющиеся нормами прямого действия, до сих пор не находят
отражения в подзаконных актах, также отсутствуют соответствующие
государственные стандарты, что практически полностью блокирует
промышленное освоение континентального шельфа Российской Федерации
в Охотском море в районе острова Сахалин.
Сложившаяся неблагоприятная ситуация в связи с реализацией
проектов разработки месторождений нефти и газа на континентальном
шельфе Российской Федерации в Охотском море в районе острова
Сахалин препятствует привлечению иностранных инвестиций в
Российскую Федерацию. Государство вследствие этого не получает
значительные доходы, а реализация проектов "Сахалин-1" и
"Сахалин-2" может быть приостановлена.
Государственная Дума считает необходимым обратить Ваше
внимание на важность принятия мер по скорейшему созданию
нормативной правовой базы по обеспечению реализации указанных
крупнейших инвестиционных проектов освоения месторождений нефти и
газа на континентальном шельфе Российской Федерации в Охотском
море в районе острова Сахалин.
|