Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.04.2000 N 347 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 15 апреля 2000 г. N 347
                                   
           О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
  (с изм., согл. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2001 N 576,
                         от 20.08.2004 N 424)
   
       Правительство   Российской   Федерации   считает   участие    в
   законодательном   процессе   одним  из   приоритетных   направлений
   деятельности  Правительства  Российской  Федерации  и   федеральных
   органов исполнительной власти.
       В  результате целенаправленной работы Правительства  Российской
   Федерации  законопроектная  деятельность  Правительства  Российской
   Федерации   стала   более  ориентирована  на   решение   социально-
   экономических    проблем,   улучшилось   планирование    разработки
   законопроектов,  взаимодействие Правительства Российской  Федерации
   с   палатами   Федерального   Собрания   Российской   Федерации   в
   законодательном     процессе,     активизировалась     деятельность
   федеральных  органов  исполнительной власти в палатах  Федерального
   Собрания  Российской Федерации по отстаиванию позиций Правительства
   Российской  Федерации  на всех стадиях рассмотрения  законопроектов
   (законов), достигнуты определенные успехи в продвижении и  принятии
   первоочередных  законодательных инициатив Правительства  Российской
   Федерации.
       Вместе   с   тем   законопроектная  деятельность   недостаточно
   систематична.  Представляемые в Правительство Российской  Федерации
   федеральными органами исполнительной власти законопроекты  зачастую
   плохо  подготовлены,  не основываются на тщательной  инвентаризации
   действующих нормативных правовых актов, а также должным образом  не
   согласованы.   Отмечаются  случаи  лоббирования   узковедомственных
   интересов,    требует    дальнейшего   совершенствования    порядок
   планирования законопроектной деятельности Правительства  Российской
   Федерации.
       В    целях    совершенствования   организации   законопроектной
   деятельности Правительство Российской Федерации постановляет:
       1. Установить, что:
       планы  законопроектной  деятельности  Правительства  Российской
   Федерации  формируются  в  соответствии  с  программами  социально-
   экономического  развития  страны,  а  также  на  основе   концепции
   развития законодательства Российской Федерации;
       проекты   планов  законопроектной  деятельности   Правительства
   Российской   Федерации   разрабатываются   Министерством    юстиции
   Российской  Федерации с привлечением Института  законодательства  и
   сравнительного правоведения при Правительстве Российской  Федерации
   на  основе  предложений федеральных органов исполнительной  власти,
   руководство    деятельностью   которых    осуществляет    Президент
   Российской Федерации или Правительство Российской Федерации;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.08.2004 N 424)
       проекты   планов  законопроектной  деятельности   Правительства
   Российской   Федерации   с   приложением   концепций   и   проектов
   технических  заданий  на  разработку проектов  федеральных  законов
   после  предварительной экспертной оценки вносятся  в  установленном
   порядке  Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство
   Российской Федерации.
   (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.08.2004 N 424)
       Принятые   планы  законопроектной  деятельности   Правительства
   Российской  Федерации направляются Президенту Российской  Федерации
   и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
       2.   Федеральные  органы  исполнительной  власти   обеспечивают
   проработку,  научное  обоснование и своевременное  представление  в
   Министерство юстиции Российской Федерации предложений о  разработке
   проектов федеральных законов.
       Предложение   о   разработке   проекта   федерального   закона,
   представляемое  в  Министерство юстиции  Российской  Федерации  для
   включения    в    проект    плана   законопроектной    деятельности
   Правительства   Российской  Федерации,  должно  содержать   рабочее
   наименование   проекта  федерального  закона   и   его   концепцию,
   наименование федерального органа исполнительной власти -  головного
   исполнителя   и  перечень  соисполнителей,  ориентировочные   сроки
   рассмотрения    проекта   федерального   закона   в   Правительстве
   Российской   Федерации  и  внесения  его  в  Государственную   Думу
   Федерального   Собрания  Российской  Федерации,  а   также   проект
   технического задания на разработку проекта федерального закона.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2001 N 576)
       Проекты  планов  законопроектной деятельности,  а  также  планы
   мероприятий   по   введению  в  действие  актов   законодательства,
   предусматривающих      разработку     законопроектов,      подлежат
   обязательному   рассмотрению  Комиссией  Правительства   Российской
   Федерации по законопроектной деятельности.
       3. Министерство юстиции Российской Федерации:
       а)   разрабатывает  предложения  о  приоритетных   направлениях
   законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
       б)   координирует  работу  федеральных  органов  исполнительной
   власти  по подготовке предложений к проектам планов законопроектной
   деятельности    Правительства   Российской    Федерации    и    при
   необходимости   дает   правовые   заключения   о   целесообразности
   разработки законопроектов;
       в)  разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации
   предложения   об  изменении  и  дополнении  планов  законопроектной
   деятельности Правительства Российской Федерации;
       г)  принимает  в  обязательном  порядке  участие  в  разработке
   системообразующих законопроектов;
       д)  привлекает  в  установленном порядке  к  разработке  планов
   законопроектной  деятельности  Правительства  Российской  Федерации
   представителей  федеральных органов исполнительной власти,  научных
   учреждений, экспертов и специалистов;
       е)  запрашивает  информацию по вопросам законопроектной  работы
   федеральных органов исполнительной власти;
       ж)   докладывает  Правительству  Российской  Федерации  о  ходе
   выполнения    законопроектных    работ    федеральными     органами
   исполнительной власти;
       з)    осуществляет    методическое    обеспечение    подготовки
   федеральными  органами исполнительной власти  проектов  федеральных
   законов;
       и)   обобщает   практику   подготовки   федеральными   органами
   исполнительной власти проектов федеральных законов.
       4. Министерство юстиции Российской Федерации взаимодействует по
   вопросам   законопроектной  деятельности  Правительства  Российской
   Федерации   с  Комиссией  Правительства  Российской  Федерации   по
   законопроектной    деятельности   и   иными   координационными    и
   консультативными  органами при Президенте  Российской  Федерации  и
   при Правительстве Российской Федерации.
       5.  Установить,  что  участие Министерства  юстиции  Российской
   Федерации   и   федеральных   органов   исполнительной   власти   в
   законопроектной    деятельности   палат    Федерального    Собрания
   Российской  Федерации  осуществляется в  соответствии  с  решениями
   Комиссии  Правительства  Российской  Федерации  по  законопроектной
   деятельности  и  по  согласованию  с  полномочными  представителями
   Правительства Российской Федерации в палатах Федерального  Собрания
   Российской Федерации.
       Подготовленные  федеральными  органами  исполнительной   власти
   проекты  заключений,  поправок и официальных отзывов  Правительства
   Российской Федерации вносятся в Правительство Российской  Федерации
   исключительно  руководителями  федеральных  органов  исполнительной
   власти  либо  лицами,  исполняющими их обязанности,  с  приложением
   всех  материалов,  поступивших от субъектов  права  законодательной
   инициативы   или   Государственной   Думы   Федерального   Собрания
   Российской   Федерации  и  заинтересованных   федеральных   органов
   исполнительной власти.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.08.2004 N 424)
       Неурегулированные разногласия по проектам заключений,  поправок
   и    официальных   отзывов   Правительства   Российской   Федерации
   рассматриваются  на  заседании  Комиссии  Правительства  Российской
   Федерации    по    законопроектной    деятельности    с    участием
   руководителей, имеющих разногласия.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.08.2004 N 424)
       6.   Федеральный   орган  исполнительной  власти   -   головной
   исполнитель по законопроекту:
       а)   организует   разработку  законопроекта  и  перечня   актов
   федерального   законодательства,  подлежащих  в  связи   с   данным
   законопроектом   признанию   утратившими   силу,   приостановлению,
   изменению  или  принятию, в том числе актов  Президента  Российской
   Федерации  и  Правительства Российской Федерации,  необходимых  для
   обеспечения   действия  норм  законопроекта,  координирует   работу
   федеральных   органов  исполнительной  власти   -   соисполнителей,
   привлекает к работе представителей заинтересованных организаций,  в
   необходимых случаях - представителей органов исполнительной  власти
   субъектов   Российской   Федерации,  и   направляет   согласованный
   законопроект   и   перечень   правовых   актов,   необходимых   для
   обеспечения    действия   норм   законопроекта,   в   Правительство
   Российской Федерации;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.08.2004 N 424)
       б)   образует,  как  правило,  рабочие  группы  с  привлечением
   представителей  общественных,  научно-исследовательских  и   других
   организаций,   в  необходимых  случаях  -  представителей   органов
   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации,   для
   разработки   законопроекта   и  подготовки   прилагаемых   к   нему
   материалов;
       в)  регулярно докладывает Правительству Российской Федерации  о
   ходе  подготовки  законопроекта и вносит предложения  по  вопросам,
   требующим решения Правительства Российской Федерации;
       г)  не  позднее  первого числа первого месяца каждого  квартала
   направляет  в Министерство юстиции Российской Федерации  информацию
   о выполнении им планов законопроектных работ.
       7. Руководители федеральных органов исполнительной власти несут
   персональную  ответственность  за  качество  и  соблюдение   сроков
   подготовки проектов законодательных актов, предусмотренных  планами
   законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
       8.  Представление  федеральными органами исполнительной  власти
   законопроектов в палаты Федерального Собрания Российской  Федерации
   и   иным  субъектам  права  законодательной  инициативы,  а   также
   передача  иных  материалов по вопросам, связанным с законопроектной
   деятельностью, не допускаются.
       Копии    материалов,   представляемых   федеральными   органами
   исполнительной  власти по парламентским запросам, а также  запросам
   и  обращениям  комиссий, комитетов, депутатов Государственной  Думы
   Федерального  Собрания Российской Федерации,  комиссий,  комитетов,
   членов    Совета   Федерации   Федерального   Собрания   Российской
   Федерации,  направляются  полномочным представителям  Правительства
   Российской  Федерации  в палатах Федерального  Собрания  Российской
   Федерации.
   (п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.08.2004 N 424)
       9. Законопроект и перечень актов федерального законодательства,
   подлежащих  в  связи  с  этим законопроектом признанию  утратившими
   силу,  приостановлению, изменению или принятию, в том  числе  актов
   Президента   Российской   Федерации  и   Правительства   Российской
   Федерации, согласованные с заинтересованными федеральными  органами
   исполнительной  власти, а также протоколы согласительных  совещаний
   (при  наличии разногласий) и замечания направляются до  внесения  в
   Правительство  Российской  Федерации на заключение  в  Министерство
   юстиции Российской Федерации.
       Министерство  юстиции  Российской  Федерации  с  участием   при
   необходимости    Института   законодательства   и    сравнительного
   правоведения  при  Правительстве Российской Федерации  дает  оценку
   законопроекту   и   перечню   правовых   актов,   необходимых   для
   обеспечения  действия  норм  законопроекта,  в  целях  установления
   соответствия  актам  более  высокой  юридической  силы,  отсутствия
   внутренних  противоречий  и  пробелов, а  также  соблюдения  правил
   юридической техники.
       Заключения  на  законопроекты до их  внесения  в  Правительство
   Российской  Федерации  подписываются Министром  юстиции  Российской
   Федерации  или  его заместителями и направляются в  соответствующий
   федеральный  орган исполнительной власти, как правило, в  5-дневный
   срок  с даты поступления законопроектов. В зависимости от объема  и
   сложности   законопроекта  по  договоренности  между  Министерством
   юстиции  Российской Федерации и соответствующим федеральным органом
   исполнительной  власти может быть установлен иной  срок  подготовки
   заключения, который не может превышать 30 дней.
   (п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.08.2004 N 424)
       10.   Правовое   заключение  Министерства  юстиции   Российской
   Федерации должно содержать следующие сведения:
       а)  предмет регулирования и его соответствие сфере федерального
   ведения   или   совместного  ведения,  установленной   Конституцией
   Российской Федерации (с указанием конкретных статей и пунктов);
       б) включение законопроекта в планы законопроектной деятельности
   Президента    Российской   Федерации,   Правительства    Российской
   Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации;
       в)   состояние  нормативного  регулирования  в  данной   сфере,
   необходимость  и достаточность указанного законопроекта  и  перечня
   правовых   актов,   необходимых  для  обеспечения   действия   норм
   законопроекта,   для   урегулирования  затрагиваемых   общественных
   отношений  с  учетом  компетенции Президента Российской  Федерации,
   Правительства   Российской   Федерации   и   федеральных    органов
   исполнительной власти;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.08.2004 N 424)
       г) оценка формы законопроекта (новый акт, внесение изменений  и
   дополнений  в  действующие акты и т.д.) и соответствия  его  текста
   правилам юридической техники;
       д)  соответствие  содержания законопроекта  нормам  Конституции
   Российской    Федерации,   общепринятым    нормам    и    принципам
   международного    права,   международным    договорам    Российской
   Федерации,   федеральным  конституционным  законам  и   федеральным
   законам, а также юридической практике;
       е) иные юридические особенности законопроекта;
       ж)  соответствие  представленного проекта  федерального  закона
   техническому заданию на его разработку.
   (пп.  "ж"  введен Постановлением Правительства РФ от  02.08.2001  N
   576)
       11.  Министерству  юстиции  Российской  Федерации  совместно  с
   Институтом  законодательства  и  сравнительного  правоведения   при
   Правительстве Российской Федерации в 3-месячный срок разработать  и
   утвердить   методические  правила  по  организации  законопроектной
   работы   федеральных  органов  исполнительной   власти,   а   также
   представить  в  Правительство Российской Федерации  предложения  об
   унификации  терминологии и правил подготовки документов,  связанных
   с  разработкой законопроектов федеральными органами государственной
   власти.
       12.  Министерству финансов Российской Федерации и  Министерству
   юстиции   Российской   Федерации  совместно   с   заинтересованными
   федеральными    органами    исполнительной    власти    представить
   предложения    по   дополнительному   финансированию    организации
   законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
       13.   Признать   утратившим  силу  Постановление  Правительства
   Российской  Федерации  от 19 июня 1994 г.  N  733  "Об  утверждении
   временного  Положения о законопроектной деятельности  Правительства
   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации, 1994, N 9, ст. 1019).
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz