ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 апреля 2000 г. Дело N КА-А41/1218-00
(извлечение)
ООО МАКБ "Возрождение" обратилось в Арбитражный суд Московской
области с исковым заявлением о признании недействительным акта
проверки своевременности перечисления средств федерального бюджета
от 25.09.98 Отделения Федерального казначейства по
Солнечногорскому району от 25.09.98, уведомления Управления
Федерального казначейства по Московской области N 02-05/2148 от
17.11.98, представления Управления Федерального казначейства по
Московской области N 02-05/2147 от 17.11.98.
Решением суда от 18.05.99, оставленным без изменения
постановлением апелляционной инстанции от 08.07.99, производство
по делу в части признания недействительным акта проверки
прекращено. В остальной части требования истца удовлетворены,
оспариваемые акты признаны недействительными.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского
округа от 08.09.99 состоявшиеся по делу судебные акты отменены,
дело передано на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суд первой инстанции пришел к выводу о
необоснованности требований истца и решением от 23.11.99 в
удовлетворении исковых требований отказано. В части признания
акта - проверки недействительным производство по делу прекращено.
Постановлением апелляционной инстанции от 25 января 2000 года
в части прекращения производства по делу решение оставлено без
изменения. Представление УФК по Московской области от 17.11.98
N 44 и уведомление N 02-05/2148 УФК по Московской области признаны
ненадлежащими исполнению.
Не согласившись с выводами суда апелляционной инстанции,
Управление Федерального казначейства по Московской области
настаивает на отмене судебного акта, мотивируя тем, что судом
неправильно применены нормы материального права, Указ Президента
Российской Федерации от 08.12.92 N 1556 "О федеральном
казначействе", в соответствии с которым предусмотрена
ответственность банка за неперечисление средств, поступающих в
доход федерального бюджета, и органы федерального казначейства
имеют право применения штрафных санкций в отношении банков.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив
материалы дела, заслушав и обсудив доводы сторон, проверив в
порядке ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации правильность применения норм материального права и
соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к
отмене судебного акта.
Суд, всесторонне исследовав обстоятельства по делу, оценив
собранные по делу доказательства в их совокупности, пришел к
правильному выводу о том, что Солнечногорский филиал своевременно
зачислил средства, поступающие в доход федерального бюджета,
штрафные санкции наложены неправомерно.
Как видно из материалов дела, в результате проведенной отделом
Федерального казначейства по Солнечногорскому району проверки
своевременности и правильности перечисления банком с отдельного
транзитного счета налогов и других платежей, уплачиваемых
налогоплательщиками в доход федерального бюджета в РЦ ЦБ
Российской Федерации по Московской области, выявлены факты
несвоевременного перечисления средств федерального бюджета, о чем
составлен акт от 25.09.98 и начислен штраф в сумме 20034 руб.
44 коп.
На основании акта проверки вынесено представление N 44 от
17.11.98 и уведомление от 17.11.98 о начислении штрафных санкций и
обязании перечисления их в пятидневный срок в доход бюджета.
Вышеуказанные акты приняты в нарушение Указа Президента
Российской Федерации от 08.12.92 N 1556 "О Федеральном
казначействе".
Согласно п. 3 Указа Президента Российской Федерации "О
Федеральном казначействе" органы федерального казначейства вправе
налагать на банки или иные финансово - кредитные учреждения штраф
в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в
доход республиканского бюджета Российской Федерации, либо средств,
перечисленных из республиканского бюджета Российской Федерации.
Анализ указанной нормы свидетельствует о том, что
ответственность предусмотрена за несвоевременное зачисление
денежных средств, поступивших на счет федерального бюджета.
Фактов несвоевременного зачисления банком денежных средств не
установлено. При таких обстоятельствах оснований для применения
ответственности, предусмотренной п. 3 Указа Президента Российской
Федерации N 1556 от 08.12.92, нет.
Решение Арбитражного суда Московской области от 23.11.99,
измененное постановлением апелляционной инстанции от 25.01.2000,
вынесенное в соответствии с подлежащими применению нормами
материального права, отмене не подлежит.
Суд, руководствуясь ст. ст. 174 - 177 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23 ноября
1999 года и постановление апелляционной инстанции того же суда от
25 января 2000 года оставить без изменения, а кассационную
жалобу - без удовлетворения.
|