Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 06.04.2000 N 3-01-12/07-132 О ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ РЕГУЛИРУЮЩИХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ПОРЯДКЕ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                  от 6 апреля 2000 г. N 3-01-12/07-132

       Министерство финансов   Российской   Федерации   в   связи   с
   многочисленными  обращениями  территориальных органов федерального
   казначейства по вопросам,  связанным с распределением регулирующих
   доходов федерального    бюджета    в     порядке     межбюджетного
   регулирования, разъясняет.
       Регулирующие доходы  федерального  бюджета,  в  том  числе   и
   доходы,  сформировавшиеся от уплаты федеральных налогов и сборов в
   ходе  осуществления  реструктуризации  кредиторской  задолженности
   юридических лиц по налогам и сборам,  а также по начисленным пеням
   и штрафам перед федеральным бюджетом,  проводимой в соответствии с
   решениями    Правительства    Российской    Федерации,    подлежат
   распределению  в  порядке  межбюджетного  регулирования  в  доходы
   бюджетов  других уровней бюджетной системы Российской Федерации по
   нормативам  зачисления,  установленным   федеральным   законом   о
   федеральном бюджете на соответствующий год.
       В налоговом  законодательстве Российской Федерации отсутствует
   понятие "регулирующие налоги и сборы".  В Российской  Федерации  в
   соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации установлены
   следующие виды налогов  и  сборов:  федеральные  налоги  и  сборы,
   региональные налоги и сборы и местные налоги и сборы.
       При этом у плательщика возникает обязанность по уплате  налога
   или сбора при наличии оснований,  установленных Налоговым кодексом
   Российской Федерации или иным актом законодательства о  налогах  и
   сборах.
       Таким образом,  если соответствующим законом о  том  или  ином
   налоге  или сборе прямо не предусмотрено перечисление федерального
   налога или сбора в бюджеты другого уровня,  у  плательщика  нет  и
   оснований для исчисления и уплаты налога или сбора в разные уровни
   бюджетов.
       Федеральные регулирующие  налоги  и сборы являются источниками
   доходов федерального бюджета, передаваемых в порядке межбюджетного
   регулирования   субъектам   Российской  Федерации  по  нормативам,
   установленным  федеральным  законом  о  федеральном   бюджете   на
   соответствующий год. При этом объектом межбюджетного регулирования
   являются  не  налоги  и  сборы,  а  доходы федерального бюджета от
   уплаты налогов и сборов.
       Кроме того,  налогоплательщик является субъектом налоговых, но
   не  бюджетных  правоотношений  и  по федеральным налогам и сборам,
   доходы   от   уплаты    которых    являются    регулирующими,    у
   налогоплательщика  возникает  обязательство  по  уплате  налога  в
   целом, без относительно уровней бюджетов, по исполнении которого у
   федерального  бюджета  возникает  обязанность передать собственные
   доходы  в  доходы  бюджетов  другого  уровня   по   законодательно
   установленным нормативам распределения.
       Учитывая изложенное,  доходы от осуществления реструктуризации
   кредиторской  задолженности   юридических   лиц   по   федеральным
   регулирующим налогам     и     сборам    подлежат    межбюджетному
   регулированию.
       Одновременно обращаем    внимание    на   то,   что   органами
   исполнительной власти субъектов Российской  Федерации  и  органами
   местного самоуправления могут приниматься решения о предоставлении
   налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по региональным и местным
   налогам и сборам и только по тем федеральным налогам и сборам,  по
   которым законодательством Российской Федерации о налогах и  сборах
   установлены  ставки  зачисления  федерального  налога  или сбора в
   доходы  бюджетов  другого  уровня  (налог   на   прибыль   (доход)
   предприятий и организаций, налог на игорный бизнес и т.п.).
       Исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации  и
   органы   местного   самоуправления  не  могут  принимать  решения,
   касающиеся изменения срока уплаты федеральных  налогов  и  сборов,
   доходы от уплаты которых являются регулирующими,  так как принятие
   решений по этим налогам и сборам не входит в их компетенцию.
       По вопросу   проведения   исполнительными  органами  субъектов
   Российской Федерации и органами местного  самоуправления  денежных
   зачетов по федеральным налогам и сборам,  доходы от уплаты которых
   являются регулирующими доходами,  в доле,  подлежащей зачислению в
   доходы бюджетов   субъектов   Российской   Федерации  или  местные
   бюджеты, сообщаем следующее.
       В соответствии со статьей 235  Бюджетного  кодекса  Российской
   Федерации при установлении встречных обязательств между бюджетом и
   получателем бюджетных средств возможно проведение зачета  денежных
   средств  при наличии задолженности получателя бюджетных средств по
   платежам в бюджет.
       В соответствии   с   налоговым   законодательством  Российской
   Федерации  по  федеральным  регулирующим  налогам   и   сборам   у
   налогоплательщика    -    получателя    бюджетных    средств   нет
   непосредственной задолженности перед бюджетом субъекта  Российской
   Федерации или местным бюджетом.
       Таким образом,   органы   исполнительной    власти    субъекта
   Российской  Федерации  и  органы местного самоуправления не вправе
   принимать  решения  о  проведении  зачета  денежных   средств   по
   федеральным регулирующим  налогам  и  сборам  в  доле,  подлежащей
   зачислению  в  бюджеты  субъектов Российской Федерации или местные
   бюджеты.
       Органы исполнительной власти субъекта Российской  Федерации  и
   органы  местного  самоуправления  могут  проводить зачеты денежных
   средств только по тем федеральным налогам  и  сборам,  по  которым
   налоговым  законодательством  Российской  Федерации  предусмотрено
   перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного  уровня
   (налог  на  прибыль  (доход)  предприятий и организаций,  налог на
   игорный бизнес и т.п.), а также по региональным и местным налогам.
       Порядок проведения  зачета  денежных  средств  по  федеральным
   налогам и  сборам,  в  том числе и по налогам и сборам,  доходы от
   уплаты  которых  являются   регулирующими,   должен   определяться
   Правительством Российской Федерации.
       В случае  принятия  органами  исполнительной  власти  субъекта
   Российской Федерации или органом местного самоуправления решений о
   проведении  финансирования  расходов путем зачета денежных средств
   по федеральным регулирующим налогам и сборам в доле, причитающейся
   зачислению  в  доходы  субъекта  Российской Федерации или местного
   бюджета, распределение налогов и сборов на счете N 40101 "Налоги и
   сборы,  распределяемые  органами федерального казначейства" должно
   осуществляться  с  учетом   этой   информации.   При   поступлении
   федеральных регулирующих налогов и сборов "живыми" деньгами доходы
   должны  распределиться  в  пользу  федерального  бюджета  в  доле,
   причитающейся к зачислению в доходы федерального бюджета, как если
   бы уплата налога или сбора,  проведенная  ранее  зачетом  денежных
   средств, осуществлялась в установленном порядке.

                                                 Заместитель Министра
                                                       Т.Г.НЕСТЕРЕНКО



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz