УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.09.2004 N 506
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2000 г. N 301
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ
ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России
по финансовому оздоровлению и банкротству.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства
Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 537 "О Федеральной службе
России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23,
ст. 2546).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2000 г. N 301
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ
ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ
1. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и
банкротству (далее именуется - Федеральная служба) является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и
организационные функции, предусмотренные законодательством
Российской Федерации о финансовом оздоровлении и несостоятельности
(банкротстве) организаций.
Федеральная служба осуществляет возложенные на нее функции и
полномочия непосредственно и через свои территориальные органы и
представителей на соответствующих территориях.
2. В своей деятельности Федеральная служба руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
3. Основными задачами Федеральной службы являются:
1) разработка и реализация мероприятий по финансовому
оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций;
2) проведение государственной политики по предупреждению
банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским
законодательством предпринимательскую деятельность, а также
обеспечение условий реализации процедур банкротства;
3) исполнение полномочий государственного органа по делам о
банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа,
уполномоченного обеспечивать защиту интересов Российской Федерации
при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве)
организаций;
4) разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа
финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими
платежно - расчетной дисциплины.
4. Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее
задачами:
1) принимает участие в формировании и реализации федеральных и
межгосударственных программ, предусматривающих мероприятия по
реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных
организаций (групп организаций);
2) разрабатывает с участием иных федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому
оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее
значение для экономики страны, и участвует в их реализации;
3) ведет учет платежеспособности крупных, а также экономически
или социально значимых организаций, формирует перечни таких
организаций, анализирует их финансовое состояние и представляет в
Правительство Российской Федерации предложения по финансовому
оздоровлению указанных организаций;
4) организует в установленном порядке привлечение необходимых
финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации
и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, в том
числе зарубежных инвесторов;
5) участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении
государственной финансовой поддержки неплатежеспособным
организациям и согласовании проектов решений Правительства
Российской Федерации по этим вопросам;
6) вносит в федеральный орган по управлению государственным
имуществом предложения по приватизации федеральных государственных
унитарных предприятий - должников и продаже находящихся в
федеральной собственности долей (паев, акций) в уставном капитале
организаций;
7) участвует в установленном порядке в принятии от имени
собственника федерального государственного унитарного предприятия
- должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением
должника о признании его банкротом;
8) участвует в установленном порядке в принятии решения о
ликвидации неплатежеспособных федеральных государственных
унитарных предприятий и осуществлении иных полномочий
собственника, связанных с их ликвидацией;
9) участвует в установленном порядке в принятии решения об
освобождении от занимаемой должности руководителей федеральных
государственных унитарных предприятий, признанных в установленном
порядке неплатежеспособными, в случае, если их
неплатежеспособность не связана непосредственно с задолженностью
государства перед этими предприятиями, а также осуществляет права
по заключению и расторжению соответствующего договора на
управление неплатежеспособными федеральными государственными
унитарными предприятиями;
10) участвует в разработке мер социальной защиты работников,
высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций - работодателей;
11) представляет совместно с федеральным органом по управлению
государственным имуществом в арбитражном суде интересы Российской
Федерации как собственника (учредителя, участника) организации -
должника в случаях, когда законодательством о несостоятельности
(банкротстве) предусматривается участие собственника;
12) представляет интересы Российской Федерации по обязательным
платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, осуществляет
права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам
организаций - должников перед государством при решении вопросов о
несостоятельности (банкротстве) организаций;
13) направляет в случаях и в порядке, установленных
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и иными
федеральными законами о несостоятельности (банкротстве), заявление
в арбитражный суд о признании должника банкротом;
14) участвует в деле о банкротстве должника и осуществляет
соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о
несостоятельности (банкротстве);
15) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по
обращениям кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного
управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур;
16) обеспечивает реализацию процедуры банкротства
отсутствующего должника;
17) готовит предложения по порядку участия от имени Российской
Федерации уполномоченных органов и организаций в проведении
досудебной санации организации - должника;
18) согласовывает условия отбора юридических и физических лиц,
желающих принять участие в досудебной санации организации -
должника совместно с федеральными органами исполнительной власти;
19) организует подбор и подготовку специалистов по
антикризисному управлению для неплатежеспособных предприятий,
разрабатывает и (или) утверждает соответствующие квалификационные
требования и программы обучения;
20) утверждает требования, предъявляемые к физическим лицам,
осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих,
проводит лицензирование их деятельности;
21) ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного
управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах,
осуществляет иные полномочия лицензирующего органа в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
22) представляет по запросу арбитражного суда кандидатуры для
назначения арбитражными управляющими, в том числе из числа
сотрудников Федеральной службы в случаях, когда это предусмотрено
законом;
23) утверждает методические указания по проведению экспертизы
финансового состояния неплатежеспособных организаций, проводит
учет юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность,
связанную с проведением такой экспертизы;
24) осуществляет в установленном порядке контроль за
соблюдением организациями - должниками установленной
законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и
расчетов;
25) участвует в установленном порядке в проведении
реструктуризации задолженности организаций - должников по платежам
в федеральный бюджет;
26) организует и обеспечивает деятельность межведомственных
балансовых комиссий, а также иных межведомственных комиссий,
создаваемых для решения вопросов о реструктуризации и финансовом
оздоровлении организаций - должников;
27) анализирует возможные последствия обращения взыскания на
имущество должника в соответствии с поступившими уведомлениями
судебных приставов - исполнителей о произведенном аресте имущества
организации - должника; предпринимает в соответствии со своей
компетенцией действия, вытекающие из результатов этого анализа, в
том числе по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о
несостоятельности (банкротстве) организации - должника;
28) анализирует финансовое состояние организаций - должников и
оценивает их платежеспособность, определяет порядок ведения учета
неплатежеспособных организаций и ведет их учет;
29) дает заключения по вопросам, связанным с определением
несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением
организаций, в том числе:
о платежеспособности организаций;
о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного
банкротства;
о наличии реальной возможности восстановления
платежеспособности организации - должника;
по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства
отдельных категорий должников - юридических лиц;
о планах финансового оздоровления организации - должника;
о возможных последствиях обращения взыскания на имущество
должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества
акционерных обществ - должников;
30) дает по запросам федерального органа по управлению
государственным имуществом заключения о последствиях сделок по
отчуждению либо обременению обязательствами недвижимого имущества
неплатежеспособных федеральных государственных унитарных
предприятий;
31) выпускает официальное издание государственного органа по
делам о банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестник
Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и
банкротству";
32) участвует в разработке международных договоров по
проблемам несостоятельности (банкротства);
33) изучает и обобщает отечественную и зарубежную практику
применения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
34) представляет интересы субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований как собственника (участника, учредителя)
или кредитора на основании соглашений, предусматривающих передачу
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
муниципальным образованием, соответствующих полномочий Федеральной
службе;
35) выступает в соответствии с гражданским законодательством
представителем кредиторов по денежным обязательствам при
рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций -
должников;
36) образует коллегии уполномоченных государственных
представителей - кредиторов и осуществляет организационно -
техническое обеспечение их деятельности;
37) привлекает специализированные управляющие компании для
обеспечения деятельности сотрудников Федеральной службы в случаях,
когда в соответствии с законом на них возлагается исполнение
функций арбитражного управляющего;
38) участвует в обеспечении трудовых прав работников при
проведении процедур банкротства и реализации мероприятий по
финансовому оздоровлению организаций, проведении государственной
политики в области охраны труда, разработке и реализации
отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда,
контроле за их выполнением.
5. Федеральная служба имеет право:
1) осуществлять в установленном порядке от имени Российской
Федерации и иных кредиторов предусмотренные законодательством
Российской Федерации процессуальные права при рассмотрении судами
и арбитражными судами дел, связанных с применением
законодательства Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве);
2) издавать в пределах своей компетенции нормативные и иные
правовые акты, в том числе обязательные разъяснения по вопросам
реализации процедур банкротства;
3) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и организаций информацию, необходимую для
выполнения возложенных на нее задач;
4) проводить в установленном порядке проверки финансово -
хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций,
обращаться в соответствующие контролирующие органы с запросом о
проведении этих проверок и участвовать в их проведении, а также
инициировать в случаях и в порядке, установленных
законодательством Российской Федерации, проведение аудиторских
проверок;
5) выдавать, аннулировать и отзывать в установленном порядке
лицензии арбитражных управляющих, приостанавливать действие
указанных лицензий, осуществлять контроль за деятельностью
арбитражных управляющих;
6) создавать экспертные и совещательные коллегиальные органы;
7) создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения;
участвовать в создании и деятельности некоммерческих организаций,
необходимых для выполнения функций и задач Федеральной службы;
8) заключать в установленном порядке соглашения с
государственными органами зарубежных стран, неправительственными и
международными организациями, осуществляющими деятельность в
сферах, отнесенных к компетенции Федеральной службы;
9) привлекать для проведения экспертиз и консультаций
специалистов других органов исполнительной власти по согласованию
с руководством этих органов, а также иных организаций, в том числе
иностранных;
10) учреждать в установленном порядке печатные издания,
необходимые для выполнения функций и задач Федеральной службы;
11) обращаться в арбитражный суд с заявлениями в защиту
государственных интересов при проведении процедур банкротства.
6. Федеральную службу возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Правительством Российской
Федерации.
Руководитель Федеральной службы имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности
Правительством Российской Федерации.
7. Руководитель Федеральной службы:
1) осуществляет руководство Федеральной службой и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Федеральную службу задач и функций;
2) назначает на должность и освобождает от должности
работников Федеральной службы, распределяет обязанности между
заместителями руководителя Федеральной службы;
3) решает в соответствии с законодательством о государственной
службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в Федеральной службе;
4) утверждает:
структуру и штатное расписание центрального аппарата,
территориальных органов и представителей Федеральной службы на
соответствующих территориях в пределах установленных
Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты
труда работников, а также смету расходов на их содержание в
пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете на государственное
управление;
положения о структурных подразделениях Федеральной службы;
положения о территориальных органах и представителях
Федеральной службы на соответствующих территориях;
уставы создаваемых Федеральной службой учреждений, а также
сметы расходов на их содержание в пределах средств, находящихся в
распоряжении Федеральной службы;
положения об экспертных и совещательных коллегиальных органах
и их состав;
5) назначает на должность и освобождает от должности
руководителей территориальных органов и представителей на
соответствующих территориях, а также создаваемых Федеральной
службой учреждений;
6) в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения,
дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Федеральной службы, территориальными органами
(представителями на соответствующих территориях);
7) обеспечивает безопасные условия труда работников
Федеральной службы, ее территориальных органов и подведомственных
организаций.
8. Руководитель Федеральной службы действует от имени
Федеральной службы без доверенности, представляет ее интересы,
распоряжается в соответствии с законодательством Российской
Федерации ее имуществом и средствами, заключает договоры, в том
числе трудовые, выдает доверенности.
9. В Федеральной службе образуется коллегия в составе
руководителя Федеральной службы (председатель коллегии) и его
заместителей, входящих в нее по должности, руководящих работников
центрального аппарата и территориальных органов Службы. В состав
коллегии могут включаться представители других федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений.
Численность коллегии устанавливается Правительством Российской
Федерации.
Члены коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности)
утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению
руководителя Федеральной службы.
10. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет
бланки и печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием, бюджетный и иные счета (в том
числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке.
11. Местонахождение Федеральной службы - г. Москва.
|