ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2000 г. N 271
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 ГОД И ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД",
ПАРАМЕТРОВ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2003 ГОДА И ПЕРСПЕКТИВНОГО
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ДО 2003 ГОДА
(с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 07.06.2000 N 441)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству экономики Российской Федерации организовать
разработку:
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
на 2001 год (далее именуется прогноз на 2001 год);
параметров прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации до 2003 года (далее именуются параметры
прогноза до 2003 года).
2. Министерству финансов Российской Федерации организовать
разработку:
проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год"
и материалов к нему (далее именуется проект федерального бюджета
на 2001 год);
перспективного финансового плана до 2003 года.
При этом исходной базой разработки проекта федерального бюджета
на 2001 год и перспективного финансового плана до 2003 года
являются основные показатели прогноза на 2001 год, параметры
прогноза до 2003 года, соответствующие показатели основных
характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета
на 2000 год и прогноза основных характеристик и структуры доходов
и расходов федерального бюджета до 2002 года.
3. Министерству экономики Российской Федерации:
а) разработать с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации и
представить до 7 апреля 2000 г. в Правительство Российской
Федерации сценарные условия функционирования экономики страны в
2001 году и на период до 2003 года (далее именуются сценарные
условия), содержащие основные макроэкономические показатели,
целевые параметры, приоритеты социально-экономической политики;
б) представить в Министерство финансов Российской Федерации и
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в недельный
срок после рассмотрения Правительством Российской Федерации
сценарных условий следующие показатели на 2001 год и на период до
2003 года:
динамика и структура используемого валового внутреннего
продукта;
прогноз инфляции;
производство продукции (товаров, работ и услуг) с выделением
производства подакцизной продукции (товаров);
амортизационные отчисления;
оборот розничной торговли;
платные услуги населению;
численность занятых в народном хозяйстве;
инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования
(в том числе за счет средств федерального бюджета);
фонд заработной платы;
прибыль (доходы);
экспорт и импорт;
проектировки основных характеристик сводного финансового
баланса по территории Российской Федерации на 2001 год;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов
Российской Федерации перечню.
4. Министерству труда и социального развития Российской
Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации представить до
3 апреля 2000 г. в Министерство финансов Российской Федерации и
Министерство экономики Российской Федерации предложения с
необходимыми расчетами по корректировке (соответственно):
минимального размера оплаты труда, его соотношения с величиной
прожиточного минимума и порядка индексации заработной платы
работников бюджетной сферы, денежного содержания федеральных
государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих и
приравненных к ним лиц в 2001 году и до 2003 года;
размеров государственных пенсий в связи с ростом среднемесячной
заработной платы в стране в 2001 году и до 2003 года, а также
соотношения минимального размера пенсии по старости с величиной
прожиточного минимума.
5. Министерству финансов Российской Федерации представить в
Правительство Российской Федерации:
до 3 апреля 2000 г. в установленном порядке - предложения о
внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской
Федерации о налогах и сборах;
до 15 мая 2000 г. совместно с Министерством экономики
Российской Федерации и федеральными органами исполнительной
власти, осуществляющими контроль за поступлением доходов в
федеральный бюджет, - основные характеристики и распределение
расходов федерального бюджета на 2001 год в соответствии с
функциональной классификацией расходов бюджетов Российской
Федерации и перспективный финансовый план до 2003 года,
подготовленные на основе рассмотренных Правительством Российской
Федерации сценарных условий и предложений, указанных в пункте 4
настоящего Постановления.
6. Государственному комитету Российской Федерации по статистике
в 10-дневный срок:
представить в федеральные органы исполнительной власти
статистическую информацию по показателям, согласованным с
Министерством экономики Российской Федерации и Министерством
финансов Российской Федерации;
обеспечить представление территориальными органами
государственной статистики органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации статистической информации, необходимой для
разработки соответствующих прогнозов и проектов бюджетов субъектов
Российской Федерации.
7. Министерству экономики Российской Федерации в недельный срок
после рассмотрения Правительством Российской Федерации сценарных
условий довести до федеральных органов исполнительной власти,
Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального
страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного
медицинского страхования и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации указанные сценарные условия и подготовленную
с участием Государственного комитета Российской Федерации по
статистике систему показателей прогнозов на 2001 год и на период
до 2003 года, а также необходимые методические рекомендации.
8. Министерству финансов Российской Федерации до 1 июня 2000 г.
направить:
главным распорядителям средств федерального бюджета -
прогнозируемые на 2001 год данные о предельных объемах бюджетного
финансирования по разделам и подразделам функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также
методические материалы по формированию проектировок основных
расходов федерального бюджета на 2001 год;
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации -
методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации на 2001 год и на среднесрочную
перспективу.
9. Министерству науки и технологий Российской Федерации по
согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в
недельный срок после получения прогнозируемых на 2001 год данных о
предельных объемах бюджетного финансирования распределить и
довести до главных распорядителей средств федерального бюджета
прогнозируемые предельные объемы государственных расходов на
фундаментальные исследования и содействие научно-техническому
прогрессу.
10. Министерству финансов Российской Федерации представить до 1
июня 2000 г. в Министерство экономики Российской Федерации
информацию об исполнении в 1999 году федерального бюджета,
консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов
субъектов Российской Федерации.
11. Органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации представить до 15 мая 2000 г. государственным заказчикам
федеральных целевых программ и федеральных программ развития
регионов (далее именуются федеральные программы) предложения о
финансировании в 2001 году за счет средств федерального бюджета
реализуемых на их территориях федеральных программ, а также о
финансировании федеральных программ до 2003 года.
12. Государственным заказчикам федеральных программ разработать
на основе предельных объемов бюджетного финансирования и с учетом
предложений органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и представить до 15 июня 2000 г. в Министерство
экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской
Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации:
а) предложения о финансировании в 2001 году федеральных
программ за счет средств федерального бюджета;
б) обоснование объемов финансирования в 2001 году федеральных
программ по всем направлениям расходования средств и всем
источникам финансирования;
в) обоснование объемов финансирования закупок и поставок
продукции для федеральных государственных нужд;
г) предложения о корректировке, приостановлении действия или
отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми
реализуются федеральные программы, а также о финансировании
федеральных программ до 2003 года.
13. Федеральным органам исполнительной власти и органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить:
а) в Министерство экономики Российской Федерации:
до 10 мая 2000 г. - разработанные на основе материалов,
указанных в пункте 8 настоящего Постановления, и намерений
организаций варианты прогнозов развития отраслей экономики и
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в
2001 году, а также материалы, необходимые для разработки
соответствующих разделов прогноза на 2001 год;
до 1 июня 2000 г. - параметры прогнозов до 2003 года и
материалы для разработки их соответствующих разделов;
б) в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство
финансов Российской Федерации до 10 мая 2000 г. - прогнозы
развития государственного сектора экономики в 2001 году,
поступлений и расходования средств от использования
государственного имущества (по субъектам Российской Федерации);
в) в Министерство финансов Российской Федерации до 1 мая 2000
г. - данные о необходимых объемах финансирования государственного
оборонного заказа в 2001 году.
14. Главным распорядителям средств федерального бюджета
представить до 22 июня 2000 г. в Министерство финансов Российской
Федерации:
а) данные о распределении предельных объемов бюджетного
финансирования в 2001 году по показателям функциональной и
экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации
(данные о расходах на фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу - по согласованию с Министерством
науки и технологий Российской Федерации);
б) предложения о проведении структурных и организационных
преобразований в соответствующих сферах деятельности с учетом
адресности дотаций и реальных возможностей федерального бюджета;
в) предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном
введении федеральных законов и других нормативных правовых актов,
исполнение которых влечет за собой в 2001 году расходование
средств федерального бюджета на мероприятия, не обеспеченные
реальными источниками финансирования;
г) материалы с расчетами и обоснованиями, необходимые для
разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов
федерального бюджета на 2001 год.
15. Представить до 5 мая 2000 г. в Министерство финансов
Российской Федерации и Министерство экономики Российской
Федерации:
а) Министерству труда и социального развития Российской
Федерации в отношении Государственного фонда занятости населения
Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации,
Федеральному фонду обязательного медицинского страхования и Фонду
социального страхования Российской Федерации - предварительные
данные об исполнении в 1999 году бюджетов этих фондов, проекты их
бюджетов на 2001 год, предложения по тарифам страховых взносов,
прогноз формирования и расходования средств фондов до 2003 года;
б) федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых
находятся целевые бюджетные фонды, - предварительные итоги по
расходованию в 1999 году средств этих фондов, прогнозы
формирования и расходования средств указанных фондов в 2001 году и
до 2003 года;
в) Министерству государственного имущества Российской Федерации
- прогноз поступления в федеральный бюджет доходов от
использования федерального имущества до 2003 года и прогноз
поступлений доходов от приватизации в 2001 году (по субъектам
Российской Федерации);
г) Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг - анализ
состояния рынка ценных бумаг и прогноз его развития на 2001 год и
до 2003 года (по видам ценных бумаг);
д) Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и
Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и
банкротству - прогнозно-аналитические материалы (с необходимыми
расчетами и обоснованиями) по вопросам реструктуризации до 2003
года задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет;
е) Министерству Российской Федерации по делам Содружества
Независимых Государств - предложения о развитии экономического
сотрудничества государств - участников СНГ в 2001 году и до 2003
года;
ж) Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и
Государственному таможенному комитету Российской Федерации -
прогноз объемов собираемых ими доходов консолидированного и
федерального бюджетов в 2001 году и до 2003 года с
соответствующими обоснованиями и расчетами;
з) Министерству государственного имущества Российской
Федерации, Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и
Государственному таможенному комитету Российской Федерации -
оценку ожидаемых в 2001 году потерь федерального бюджета в связи с
предоставленными налоговыми льготами;
и) федеральным органам исполнительной власти и иным
непосредственным получателям средств федерального бюджета -
прогноз поступления доходов от оказания находящимися в их ведении
бюджетными учреждениями платных услуг.
16. Министерству экономики Российской Федерации представить в
Министерство финансов Российской Федерации:
а) до 1 июля 2000 г.:
основные показатели прогноза на 2001 год, в том числе по
субъектам Российской Федерации;
предварительный вариант прогнозного финансового баланса по
каждому субъекту Российской Федерации на 2001 год.
Указанные материалы представляются также в Министерство
Российской Федерации по налогам и сборам;
с участием Министерства науки и технологий Российской
Федерации:
перечень федеральных программ, предлагаемых к финансированию из
федерального бюджета на 2001 год, и предложения по уточнению
перечня федеральных программ, не обеспечиваемых в 2001 году
бюджетным финансированием в необходимом объеме;
предложения по основным параметрам Бюджета развития Российской
Федерации на 2001 год;
б) до 10 июля 2000 г.:
параметры прогноза на 2002 - 2003 годы;
предполагаемые объемы и источники бюджетного финансирования
федеральных программ на 2002 - 2003 годы;
предложения по основным параметрам Бюджета развития Российской
Федерации на 2002 - 2003 годы.
17. Представить в Центральный банк Российской Федерации до 1
июня 2000 г. предварительные и до 1 ноября 2000 г. уточненные
данные:
а) Министерству экономики Российской Федерации - основные
показатели социально-экономического развития Российской Федерации
в 2000 - 2001 годах;
б) Министерству финансов Российской Федерации - объемы
государственных внешних заимствований Российской Федерации и
предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам на
2001 год государственных кредитов, расчеты платежей по внешнему
долгу Российской Федерации в 2001 году;
в) Министерству государственного имущества Российской Федерации
- прогноз поступления доходов от приватизации в 2001 году, в том
числе доходов от участия в приватизации нерезидентов;
г) Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг - анализ
состояния рынка ценных бумаг и прогноз его развития на 2001 год, а
также участия нерезидентов в совершении операций на фондовом
рынке.
18. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации
представить:
в Министерство финансов Российской Федерации:
до 25 мая 2000 г. - данные об объемах прибыли, полученной
Центральным банком Российской Федерации за 1999 год, и объемах
прогнозируемой прибыли в 2000 - 2001 годах, а также проектировки
основных показателей денежно-кредитной политики на 2001 год;
до 15 июля 2000 г. - сводный годовой отчет по доходам
федерального бюджета за 1999 год и отчетные данные по остаткам на
счетах по учету доходов и средств федерального бюджета, открытых в
учреждениях Центрального банка Российской Федерации, по состоянию
на 1 января 2000 г.;
в Правительство Российской Федерации и Министерство финансов
Российской Федерации:
до 5 июля 2000 г. - прогноз платежного баланса Российской
Федерации на 2001 год;
до 15 июля 2000 г. - отчетный платежный баланс за I квартал
2000 г.;
до 20 июля 2000 г. - анализ текущего состояния банковской
системы и прогноз ее развития на 2001 год и до 2003 года;
до 15 ноября 2000 г. - уточненный прогноз платежного баланса
Российской Федерации на 2001 год.
19. Органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации представить до 15 апреля 2000 г. в Министерство финансов
Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации
отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на
1999 год.
20. Образовать Межведомственную комиссию по обеспечению
своевременного и качественного формирования проекта федерального
бюджета на 2001 год (далее именуется Комиссия) с участием
представителей Министерства финансов Российской Федерации,
Министерства экономики Российской Федерации, Министерства
государственного имущества Российской Федерации, Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства труда и
социального развития Российской Федерации, Государственного
таможенного комитета Российской Федерации и (по согласованию)
Центрального банка Российской Федерации;
Утвердить Заместителя Председателя Правительства Российской
Федерации - Министра финансов Российской Федерации Кудрина А.Л.
председателем Комиссии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.06.2000 N 441)
Установить, что:
состав Комиссии утверждается ее председателем;
обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством
финансов Российской Федерации.
21. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить
Комиссию материалами, поступающими в Министерство финансов
Российской Федерации в соответствии с пунктами 12 - 16 настоящего
Постановления.
Комиссии до 16 июля 2000 г. рассмотреть указанные материалы.
Министерству финансов Российской Федерации с учетом предложений
Комиссии сформировать проект федерального бюджета на 2001 год и
уточнить перспективный финансовый план до 2003 года.
22. Представить до 1 августа 2000 г. в Правительство Российской
Федерации:
а) Министерству финансов Российской Федерации:
проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год";
прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации на 2001
год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на 2001
год;
расчеты по статьям классификации доходов бюджетов Российской
Федерации, разделам и подразделам функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту федерального
бюджета на 2001 год;
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального
бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской
Федерации в 2001 году;
перечень международных договоров Российской Федерации,
вступивших в силу для Российской Федерации и содержащих финансовые
обязательства Российской Федерации на 2001 год, в том числе
нератифицированных международных договоров Российской Федерации о
государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах,
с указанием размеров финансовых обязательств Российской Федерации
по каждому из договоров;
проект программы государственных внешних заимствований
Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией
иностранным государствам в 2001 году государственных кредитов и
проект структуры государственного внешнего долга Российской
Федерации в 2001 году (по видам задолженности и по государствам);
проект структуры государственного внутреннего долга Российской
Федерации и проект программы внутренних заимствований для
финансирования в 2001 году дефицита федерального бюджета;
проекты программ предоставления гарантий Правительства
Российской Федерации на 2001 год и отчет о предоставлении гарантий
Правительства Российской Федерации за январь - май 2000 г.;
оценку ожидаемых в 2001 году потерь федерального бюджета в
связи с предоставленными налоговыми льготами;
итоги исполнения федерального бюджета и консолидированного
бюджета Российской Федерации за I квартал 2000 г. и оценку их
исполнения в 2000 году;
предварительный отчет об исполнении федерального бюджета и
консолидированного бюджета Российской Федерации в 1999 году;
проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов о
приостановлении действия (отмене) решений, реализация которых
потребует осуществления расходов, не предусмотренных или не в
полной мере обеспеченных источниками финансирования в федеральном
бюджете на 2001 год;
проект Федерального закона "О тарифах страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды на 2001 год";
б) Министерству экономики Российской Федерации:
итоги социально-экономического развития Российской Федерации за
январь - май 2000 г. и оценку предполагаемых итогов за 2000 год в
целом;
прогноз на 2001 год, основные параметры прогноза до 2003 года;
перечень основных социально-экономических проблем (задач), на
решение которых будет направлена политика Правительства Российской
Федерации в 2001 году;
прогноз сводного финансового баланса по территории Российской
Федерации на 2001 год и до 2003 года;
проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2001
год;
перечень федеральных программ, предусмотренных к финансированию
из федерального бюджета (с указанием объемов и источников
финансирования) в 2001 году и до 2003 года, согласованный с
Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки
и технологий Российской Федерации;
перечень и объемы поставок в 2001 году продукции для
федеральных государственных нужд (по укрупненной номенклатуре);
план развития государственного сектора экономики на 2001 год;
основные принципы формирования и расходования средств Бюджета
развития Российской Федерации в 2001 году и до 2003 года (с
соответствующими расчетами);
в) Министерству государственного имущества Российской Федерации
- перечень открытых акционерных обществ, акции которых,
находящиеся в федеральной собственности, предполагается
реализовать в 2001 году, с указанием возможных сроков продажи и
предполагаемых поступлений доходов от приватизации в 2001 году;
г) Министерству труда и социального развития Российской
Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации и Министерством экономики Российской Федерации - проекты
Федеральных законов "О повышении минимального размера оплаты
труда", "О повышении тарифной ставки (оклада) первого разряда
Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций
бюджетной сферы" и "О бюджете Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации на 2001 год";
д) Пенсионному фонду Российской Федерации по согласованию с
Министерством финансов Российской Федерации, Министерством
экономики Российской Федерации и Министерством труда и социального
развития Российской Федерации - проект Федерального закона "О
бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2001 год";
е) Фонду социального страхования Российской Федерации по
согласованию с Министерством экономики Российской Федерации,
Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда
и социального развития Российской Федерации - проект Федерального
закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской
Федерации на 2001 год";
ж) Федеральному фонду обязательного медицинского страхования по
согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации,
Министерством экономики Российской Федерации и Министерством
финансов Российской Федерации - проект Федерального закона "О
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования
на 2001 год".
23. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам
представить в Министерство финансов Российской Федерации и
Министерство экономики Российской Федерации до 1 сентября 2000 г.
уточненную оценку ожидаемых в 2001 году потерь федерального
бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами.
24. Министерству экономики Российской Федерации довести до 10
сентября 2000 г. до федеральных органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда
обязательного медицинского страхования и Фонда социального
страхования Российской Федерации показатели и характеристики
функционирования экономики в 2001 году и до 2003 года, уточненные
по результатам их рассмотрения Правительством Российской
Федерации.
25. Федеральным органам исполнительной власти и органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в
Министерство экономики Российской Федерации:
до 15 октября 2000 г. - уточненные прогнозы социально-
экономического развития отраслей экономики и субъектов Российской
Федерации в 2001 году и уточненные данные о расходах на реализацию
федеральных программ с учетом предусмотренных проектом
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" объемов
бюджетного финансирования этих программ;
до 1 ноября 2000 г. - уточненные параметры прогноза до 2003
года.
26. Министерству труда и социального развития Российской
Федерации в отношении Государственного фонда занятости населения
Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации,
Фонду социального страхования Российской Федерации и Федеральному
фонду обязательного медицинского страхования представить в
Министерство экономики Российской Федерации до 15 октября 2000 г.
уточненные проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на
2001 год и до 1 ноября 2000 г. - уточненный прогноз формирования и
информацию о расходовании средств этих фондов в 2000 - 2003 годах.
27. Государственному комитету Российской Федерации по
статистике представить до 1 ноября 2000 г. в Министерство
экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской
Федерации отчетные данные сводного финансового баланса по
территории Российской Федерации за 1999 год.
28. Министерству экономики Российской Федерации представить в
Правительство Российской Федерации до 1 декабря 2000 г. уточненный
прогноз на 2001 год и до 15 декабря 2000 г. - уточненные параметры
прогноза до 2003 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
|