Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 27.03.2000 N 27/901-6 О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                     от 27 марта 2000 г. N 27/901-6
   
              О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
                   (ПМПК) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
   
       На основании         анализа         реальной         ситуации
   психолого-медико-педагогического   сопровождения   и    в    целях
   обеспечения   комплексной   специализированной   помощи   детям  и
   подросткам   с   отклонениями   в   развитии   и/или   состояниями
   декомпенсации  в условиях образовательного учреждения Министерство
   образования Российской Федерации рекомендует:
       Довести до  сведения  руководителей образовательных учреждений
   следующие методические рекомендации:
       о порядке       создания       и       организации      работы
   психолого-медико-педагогического         консилиума         (ПМПк)
   образовательного учреждения (Приложение 1);
       о формах учета деятельности ПМПк (Приложение 2).
       Провести мониторинг    обеспеченности   ПМПк   образовательных
   учреждений      региона       специалистами,       осуществляющими
   психолого-медико-педагогическое     сопровождение     обучающихся,
   воспитанников,  и направить отчет в адрес Управления  специального
   образования  Минобразования  России  до 20.05.2000 по предлагаемой
   форме (Приложение 3).
       Обеспечить контроль за созданием при  наличии  соответствующих
   кадров  ПМПк в образовательных учреждениях;  определить порядок их
   взаимодействия   с    родителями    (законными    представителями)
   обучающегося,   воспитанника   и   психолого-медико-педагогической
   комиссией (ПМПК), обслуживающей данную территорию (Приложение 4).
       Организовать работу по повышению квалификации и обмену  опытом
   специалистов ПМПк.
   
                                                 Заместитель Министра
                                                         Е.Е.ЧЕПУРНЫХ
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
   
                О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
           ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ПМПК)
                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
   
       1. ПМПк является одной  из  форм  взаимодействия  специалистов
   образовательного        учреждения,       объединяющихся       для
   психолого-медико-педагогического    сопровождения     обучающихся,
   воспитанников   с   отклонениями   в  развитии  и/или  состояниями
   декомпенсации.
       2. ПМПк  может быть создан на базе образовательного учреждения
   любого типа и вида  независимо  от  организационно-правовой  формы
   приказом  руководителя  образовательного  учреждения  при  наличии
   соответствующих специалистов.
       3. Общее   руководство   ПМПк   возлагается   на  руководителя
   образовательного учреждения.
       4. ПМПк   образовательного  учреждения  в  своей  деятельности
   руководствуется  уставом  образовательного  учреждения,  договором
   между   образовательным   учреждением   и   родителями  (законными
   представителями) обучающегося,  воспитанника, договором между ПМПк
   и ПМПК.
       5. Примерный    состав    ПМПк:    заместитель    руководителя
   образовательного   учреждения   по   учебно-воспитательной  работе
   (председатель консилиума),  учитель  или  воспитатель  дошкольного
   образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк,
   учителя  (воспитатели  ДОУ)  с  большим  опытом  работы,   учителя
   (воспитатели)     специальных    (коррекционных)    классов/групп,
   педагог-психолог,   учитель-дефектолог   и/или    учитель-логопед,
   врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра.
       6. Целью ПМПк является обеспечение  диагностико-коррекционного
   психолого-медико-педагогического     сопровождения    обучающихся,
   воспитанников  с  отклонениями  в   развитии   и/или   состояниями
   декомпенсации  исходя  из  реальных  возможностей образовательного
   учреждения  и  в  соответствии  со  специальными  образовательными
   потребностями,   возрастными   и   индивидуальными  особенностями,
   состоянием   соматического    и    нервно-психического    здоровья
   обучающихся, воспитанников.
       7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
       - выявление  и  ранняя  (с  первых  дней  пребывания ребенка в
   образовательном  учреждении)  диагностика  отклонений  в  развитии
   и/или состояний декомпенсации;
       - профилактика      физических,       интеллектуальных       и
   эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
       - выявление резервных возможностей развития;
       - определение  характера,  продолжительности  и  эффективности
   специальной (коррекционной) помощи в  рамках  имеющихся  в  данном
   образовательном учреждении возможностей;
       - подготовка и  ведение  документации,  отражающей  актуальное
   развитие   ребенка,   динамику  его  состояния,  уровень  школьной
   успешности.
       8. Специалисты,  включенные в ПМПк,  выполняют работу в рамках
   основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
   соответствии   с   реальным   запросом  на  обследование  детей  с
   отклонениями   в   развитии   и/или   состояниями   декомпенсации.
   Специалистам  может  быть установлена доплата за увеличение объема
   работ,  размер которой в соответствии со ст.  ст.  32 и 54  Закона
   Российской Федерации "Об образовании" определяется образовательным
   учреждением самостоятельно.  С этой целью необходимые ассигнования
   для  оплаты  труда  специалистов  за работу в составе ПМПк следует
   планировать заблаговременно.
       9. Обследование  ребенка  специалистами ПМПк осуществляется по
   инициативе родителей  (законных  представителей)  или  сотрудников
   образовательного   учреждения   с   согласия  родителей  (законных
   представителей)  на  основании  договора   между   образовательным
   учреждением  и родителями (законными представителями) обучающихся,
   воспитанников.  Медицинский  работник,   представляющий   интересы
   ребенка  в  образовательном учреждении,  при наличии показаний и с
   согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка  в
   детскую поликлинику.
       10. Обследование   проводится   каждым    специалистом    ПМПк
   индивидуально   с   учетом   реальной  возрастной  психофизической
   нагрузки на ребенка.
       11. По  данным  обследования  каждым специалистом составляется
   заключение и разрабатываются рекомендации.
       12. На  заседании  ПМПк  обсуждаются  результаты  обследования
   ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение
   ПМПк.
       13. Изменение  условий   получения   образования   (в   рамках
   возможностей,   имеющихся  в  данном  образовательном  учреждении)
   осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей  (законных
   представителей).
       14. При  отсутствии  в   данном   образовательном   учреждении
   условий,  адекватных индивидуальным особенностям ребенка,  а также
   при  необходимости  углубленной   диагностики   и/или   разрешения
   конфликтных   и  спорных  вопросов  специалисты  ПМПк  рекомендуют
   родителям     (законным     представителям)      обратиться      в
   психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
       15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые  и
   проводятся под руководством председателя.
       16. Периодичность  проведения   ПМПк   определяется   реальным
   запросом образовательного учреждения на комплексное,  всестороннее
   обсуждение  проблем  детей  с  отклонениями   в   развитии   и/или
   состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного
   раза в квартал.
       17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных
   представителей) и специалистов  ПМПк  о  необходимости  обсуждения
   проблемы  ребенка  и  организует подготовку и проведение заседания
   ПМПк.
       18. На  период  подготовки  к  ПМПк  и  последующей реализации
   рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или
   классный  руководитель,  воспитатель  ДОУ  или  другой специалист,
   проводящий  коррекционно-развивающее   обучение   или   внеурочную
   специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает
   динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и
   выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
       19. На  заседании  ПМПк  ведущий  специалист,  а   также   все
   специалисты,  участвовавшие  в  обследовании  и/или  коррекционной
   работе  с  ребенком,  представляют   заключения   на   ребенка   и
   рекомендации.  Коллегиальное  заключение  ПМПк содержит обобщенную
   характеристику структуры психофизического  развития  ребенка  (без
   указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи,
   обобщающую рекомендации специалистов;  подписывается председателем
   и всеми членами ПМПк.
       20. Заключения  специалистов,  коллегиальное  заключение  ПМПк
   доводятся   до  сведения  родителей  (законных  представителей)  в
   доступной   для   понимания   форме,   предложенные   рекомендации
   реализуются только с их согласия.
       21. При  направлении  ребенка  на  ПМПК  копия  коллегиального
   заключения  ПМПк  выдается  родителям (законным представителям) на
   руки или направляется  по  почте,  копии  заключений  специалистов
   направляются  только  по  почте  или сопровождаются представителем
   ПМПк.  В другие учреждения и организации  заключения  специалистов
   или  коллегиальное  заключение  ПМПк  могут направляться только по
   официальному запросу.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
   
             О ФОРМАХ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПК
   
       Журнал записи детей на ПМПк
       Журнал регистрации  заключений  и  рекомендаций специалистов и
   коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
   
   ----T-----T-------T----------T---T---------T---------T-----------¬
   ¦ N ¦Дата,¦Ф.И.О. ¦   Дата   ¦Пол¦Инициатор¦  Повод  ¦График кон-¦
   ¦п/п¦время¦ребенка¦ рождения ¦   ¦обращения¦обращения¦сультирова-¦
   ¦   ¦     ¦       ¦  (число, ¦   ¦         ¦         ¦ния специа-¦
   ¦   ¦     ¦       ¦мес., год)¦   ¦         ¦         ¦листами    ¦
   +---+-----+-------+----------+---+---------+---------+-----------+
   L---+-----+-------+----------+---+---------+---------+------------
   
       Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника
   
   ----T-----T-------T----T---T-----T-------------T------T----------¬
   ¦ N ¦Дата,¦Ф.И.О. ¦Воз-¦Пол¦Проб-¦Заключение   ¦Реко- ¦Специалист¦
   ¦п/п¦время¦ребенка¦раст¦   ¦лема ¦специалиста  ¦менда-¦или состав¦
   ¦   ¦     ¦       ¦    ¦   ¦     ¦или коллеги- ¦ции   ¦   ПМПк   ¦
   ¦   ¦     ¦       ¦    ¦   ¦     ¦альное заклю-¦      ¦          ¦
   ¦   ¦     ¦       ¦    ¦   ¦     ¦чение ПМПк   ¦      ¦          ¦
   +---+-----+-------+----+---+-----+-------------+------+----------+
   L---+-----+-------+----+---+-----+-------------+------+-----------
   
       Основные блоки
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦   1. "Вкладыши":                                               ¦
   ¦   - педагогическая характеристика;                             ¦
   ¦   - выписка из истории развития;                               ¦
   ¦   при необходимости   получения    дополнительной   медицинской¦
   ¦информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в¦
   ¦детскую поликлинику по месту жительства ребенка.                ¦
   ¦   2. Документация   специалистов   ПМПк  (согласно утвержденным¦
   ¦формам):                                                        ¦
   ¦   - заключения специалистов ПМПк;                              ¦
   ¦   - коллегиальное заключение ПМПк;                             ¦
   ¦   - дневник динамического наблюдения с фиксацией:              ¦
   ¦   времени и условий возникновения проблемы;                    ¦
   ¦   мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности;   ¦
   ¦   сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк      ¦
   L-----------------------------------------------------------------
   
       График плановых заседаний ПМПк
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
   
                               МОНИТОРИНГ
                   ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПМПК СПЕЦИАЛИСТАМИ,
            ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
                СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
   
   ------------T-------------T---------------------------T-------------¬
   ¦Специалисты¦ Количество  ¦Фактическое замещение (на- ¦ Необходимая ¦
   ¦           ¦  ставок по  ¦личие реальн. физич. лиц)  ¦ потребность ¦
   ¦           ¦    штату    +-------------T-------------+             ¦
   ¦           ¦             ¦  штатными   ¦работниками  ¦             ¦
   ¦           ¦             ¦ работниками ¦по совмести- ¦             ¦
   ¦           ¦             ¦             ¦тельству     ¦             ¦
   ¦           +------T------+------T------+------T------+------T------+
   ¦           ¦  в   ¦в т.ч.¦  в   ¦в т.ч.¦  в   ¦в т.ч.¦  в   ¦в т.ч.¦
   ¦           ¦образ.¦в уч- ¦образ.¦в уч- ¦образ.¦в уч- ¦образ.¦в уч- ¦
   ¦           ¦учр-ях¦режд. ¦учр-ях¦режд. ¦учр-ях¦режд. ¦учр-ях¦режд. ¦
   ¦           ¦      ¦спец. ¦      ¦спец. ¦      ¦спец. ¦      ¦спец. ¦
   ¦           ¦      ¦образ.¦      ¦образ.¦      ¦образ.¦      ¦образ.¦
   +-----------+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦- педагог- ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦психолог   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦- учитель- ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦дефектолог ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦- учитель- ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦логопед    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦- социаль- ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦ный педагог¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦- врач     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦(указать   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦специаль-  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦ность)     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦- мед. се- ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦стра       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦- др. спе- ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦циалисты   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦(указать,  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦какие)     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦-          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦-          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦-          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦Итого:     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   L-----------+------+------+------+------+------+------+------+-------
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 4
   
                     О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПМПк
         С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
                         ВОСПИТАННИКА И С ПМПК
   
                                ДОГОВОР
                   между образовательным учреждением
           (в лице руководителя образовательного учреждения)
         и родителями (законными представителями) обучающегося,
             воспитанника образовательного учреждения о его
              психолого-медико-педагогическом обследовании
                            и сопровождении
   
   -------------------------------T---------------------------------¬
   ¦Руководитель образовательного ¦Родители (законные представители)¦
   ¦учреждения ___________________¦обучающегося, воспитанника ______¦
   ¦______________________________¦_________________________________¦
   ¦      (указать фамилию,       ¦ (указать фамилию, имя, отчество ¦
   ¦______________________________¦_________________________________¦
   ¦        имя, отчество)        ¦  ребенка и родителей (законных  ¦
   ¦подпись ______________________¦    представителей), характер    ¦
   ¦М.П.                          ¦      родственных отношений      ¦
   ¦                              ¦  в соответствии с паспортными   ¦
   ¦                              ¦            данными)             ¦
   ¦                              ¦подпись _________________________¦
   ¦                              ¦М.П.                             ¦
   +------------------------------+---------------------------------+
   ¦Информирует родителей         ¦Выражают согласие (в случае      ¦
   ¦(законных представителей)     ¦несогласия договор не            ¦
   ¦обучающегося, воспитанника    ¦подписывается) на                ¦
   ¦о условиях его психолого-     ¦психолого-медико-педагогическое  ¦
   ¦медико-педагогического        ¦обследование и сопровождение     ¦
   ¦обследования и сопровождения  ¦обучающегося воспитанника в      ¦
   ¦специалистами ПМПк            ¦соответствии с показаниями, в    ¦
   ¦                              ¦рамках профессиональной          ¦
   ¦                              ¦компетенции и этики специалистов ¦
   ¦                              ¦ПМПк                             ¦
   L------------------------------+----------------------------------
   
                                ДОГОВОР
            о взаимодействии психолого-медико-педагогической
           комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического
             консилиума (ПМПк) образовательного учреждения
   
       Настоящим договором     закрепляются     следующие    взаимные
   обязательства   ПМПК   (указать   уровень   ПМПК:    региональная,
   муниципальная, др. ______________________________________________)
   и ПМПк образовательного учреждения: ______________________________
   __________________________________________________________________
               (наименование образовательного учреждения)
   
   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦ПМПк обязуется:                 ¦ПМПК обязуется:                ¦
   ¦1. Направлять детей и подростков¦1. Проводить своевременное     ¦
   ¦с отклонениями в развитии для   ¦бесплатное обследование детей и¦
   ¦обследования на ПМПК в следующих¦подростков с отклонениями в    ¦
   ¦случаях:                        ¦развитии по направлению ПМПк   ¦
   ¦- при возникновении трудностей  ¦образовательного учреждения,   ¦
   ¦диагностики;                    ¦территориально относящегося к  ¦
   ¦- в спорных и конфликтных       ¦данной ПМПК, с последующим     ¦
   ¦случаях;                        ¦информированием ПМПк о         ¦
   ¦- при отсутствии в данном       ¦результатах обследования.      ¦
   ¦образовательном учреждении      ¦2. Оказывать методическую      ¦
   ¦условий для оказания необходимой¦помощь, обеспечивать обмен     ¦
   ¦специализированной              ¦опытом между специалистами     ¦
   ¦психолого-медико-педагогической ¦психолого-медико-педагогических¦
   ¦помощи.                         ¦консилиумов образовательных    ¦
   ¦2. Информировать ПМПК           ¦учреждений, территориально     ¦
   ¦соответствующего уровня:        ¦относящихся к данной ПМПК.     ¦
   ¦- о количестве детей в          ¦3. Осуществлять динамический   ¦
   ¦образовательном учреждении,     ¦контроль за эффективностью     ¦
   ¦нуждающихся в специализированной¦реализации рекомендаций по     ¦
   ¦психолого-медико-педагогической ¦отношению к детям, прошедшим   ¦
   ¦помощи;                         ¦обследование на ПМПК, при      ¦
   ¦- о характере отклонений в      ¦необходимости вносить          ¦
   ¦развитии детей, получающих      ¦коррективы в рекомендации.     ¦
   ¦специализированную психолого-   ¦4. Информировать родителей о   ¦
   ¦медико-педагогическую помощь в  ¦всех имеющихся в стране        ¦
   ¦рамках данного образовательного ¦возможностях оказания ребенку  ¦
   ¦учреждения;                     ¦психолого-медико-педагогической¦
   ¦- об эффективности реализации   ¦помощи (с опорой на имеющиеся в¦
   ¦рекомендаций ПМПК               ¦РФ базы данных) в соответствии ¦
   ¦                                ¦с выявленными отклонениями в   ¦
   ¦                                ¦развитии и индивидуальными     ¦
   ¦                                ¦особенностями ребенка          ¦
   L--------------------------------+--------------------------------
   
   Руководитель образовательного     Заведующий ПМПК
   учреждения                        (подпись) ______________________
   (подпись) _______________________
   
   Председатель ПМПк
   (подпись) _______________________
   
   М.П.                              М.П.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz