Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
23 марта 2000 года
Согласовано
Заместитель Председателя
Госкомрыболовства
Российской Федерации
В.В.ГАЛАГАН
21 марта 2000 года
Регистрационный номер
193с/маг
Вводится в действие
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 561000 - РЫБОЛОВСТВО
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР РЫБОЛОВСТВА
1. Общая характеристика направления 561000 - Рыболовство
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования
Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - магистр рыболовства.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
подготовки магистра по направлению 561000 - Рыболовство при очной
форме обучения - 6 лет. Основная образовательная программа
подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по
соответствующему направлению (4 года) и специализированной
подготовки магистра (2 года).
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Рыболовство - область науки и техники, которая включает в себя
совокупность средств, способов и методов человеческой
деятельности, направленных на создание и эксплуатацию технических,
информационно-измерительных, управляющих и других технологически
ориентированных систем для добычи гидробионтов и аквакультуры.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются
процессы научного исследования, создания и эксплуатации рыболовных
промысловых систем, включая орудия добычи рыбы и других
гидробионтов, промысловые устройства, машины, механизмы,
аппаратуру контроля, процессы эксплуатации промысловых и
исследовательских судов, среды и запасов объектов лова, а также
процессы управления поиском и добычей гидробионтов, регулированием
и инспекцией рыболовства.
Магистр подготовлен к видам деятельности, требующим углубленной
фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к
научно-исследовательской работе, а при условии освоения
соответствующей образовательно-профессиональной программы
педагогического профиля - к педагогической деятельности.
Магистр по направлению подготовки "Рыболовство" подготовлен к
решению следующих профессиональных задач:
- проведение научных исследований по отдельным разделам
(этапам, заданиям) темы в качестве ответственного исполнителя или
совместно с научным руководителем;
- осуществление сложных экспериментов и наблюдений;
- обработка, анализ результатов экспериментов и наблюдений;
- участие в составлении планов и методических программ
исследований и разработок;
- участие в составлении практических рекомендаций по
использованию результатов исследований и разработок.
Для решения профессиональных задач магистр:
- собирает, обрабатывает, анализирует и обобщает научно-
техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт
в области рыболовства;
- принимает участие в модельных и натурных, промысловых
испытаниях опытных образцов проектируемых орудий рыболовства и
технических средств;
- составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу
(этапу, заданию);
- участвует во внедрении результатов исследований и разработок;
- консультирует по вопросам проектирования конкурентоспособной
продукции, разработки прогрессивных технологических процессов.
1.4. Возможности продолжения образования.
Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре, преимущественно,
по научной специальности 05.18.17 - Промышленное рыболовство.
1.5. Аннотированный перечень магистерских программ (проблемное
поле направления подготовки).
561001 - Материалы и технические средства рыболовства и
аквакультуры:
исследование и совершенствование физико-механических свойств
конструкционных материалов, используемых для постройки орудий
промышленного рыболовства;
исследование гидродинамических характеристик плоских и
пространственных рыболовных сетей, сетных оболочек, сетных орудий
промышленного рыболовства, деталей их оснастки и их зависимости от
физических условий эксплуатации орудий рыболовства;
определение формы и положения в пространстве сетей и сетных
оболочек, сетных орудий промышленного рыболовства и деталей их
оснастки;
обоснование и оптимизация проектных характеристик промысловых
схем, механизмов и устройств, создание и совершенствование методов
и алгоритмов проектирования и расчета узлов промысловых
механизмов;
разработка основных требований к техническим средствам
аквакультуры, обоснование их технических характеристик в связи с
технологией выращивания рыбы в хозяйствах аквакультуры различного
типа, проектирование технических средств, оборудования и
предприятий аквакультуры.
561002 - Системы и процессы рыболовства и аквакультуры:
определение технических (геометрических, статических,
кинематических и динамических) характеристик орудий промышленного
рыболовства в зависимости от процессов и режимов их эксплуатации;
совершенствование методов физического моделирования технических
средств и процессов промышленного рыболовства;
совершенствование технологических процессов и операций
постройки орудий промышленного рыболовства, их механизация и
автоматизация;
совершенствование технических систем и технологических
процессов выращивания рыбы в различных типах хозяйств
аквакультуры.
561003 - Управление рыболовством и сырьевыми ресурсами:
создание научно обоснованных методов управления рыболовством;
совершенствование теории и методов рационального изъятия сырьевых
ресурсов рыболовства.
Научно-исследовательская составляющая каждой из аннотированных
магистерских программ по решению Ученого совета вуза реализуется
через авторские магистерские программы (магистерские
специализации), отражающие существующие в данном вузе научно-
педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук.
2. Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения
программы специализированной подготовки магистра,
и условия конкурсного отбора
2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной
подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное
образование определенной ступени, подтвержденное документом
государственного образца.
2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 561000 -
Рыболовство, зачисляются на специализированную магистерскую
подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора
определяются вузом на основе государственного образовательного
стандарта высшего профессионального образования бакалавра по
данному направлению.
2.3. Лица, желающие освоить программу специализированной
подготовки магистра по данному направлению и имеющие высшее
профессиональное образование, профиль которого не указан в п. 2.2,
допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по
дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки
магистра и предусмотренным государственным образовательным
стандартом подготовки бакалавров по данному направлению.
3. Общие требования к основной образовательной программе
магистра по направлению 561000 - Рыболовство
3.1. Основная образовательная программа подготовки магистра
разрабатывается на основании настоящего государственного
образовательного стандарта и включает в себя учебный план,
программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных
(научно-исследовательской и научно-педагогической) практик и
программы научно-исследовательской работы.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки магистра, к условиям ее
реализации и срокам ее освоения определяются настоящим
государственным образовательным стандартом. По направлению
разрабатывается, как правило, несколько магистерских программ.
3.3. Основная образовательная программа подготовки магистра
(далее - образовательная программа) состоит из основной
образовательной программы подготовки бакалавра и программы
специализированной подготовки, которая, в свою очередь,
формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин
национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по
выбору студента и научно-исследовательской работы. Дисциплины по
выбору студента в каждом цикле содержательно должны дополнять
дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки магистра
должна иметь следующую структуру:
- в соответствии с программой подготовки бакалавра:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические
дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл ФТД - факультативные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра;
- в соответствии с программой специализированной подготовки:
цикл ДНМ - дисциплины направления специализированной
подготовки;
цикл СДМ - специальные дисциплины магистерской подготовки;
НИРМ - научная (научно-исследовательская и/или научно-
педагогическая) работа магистра;
ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистра.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной
образовательной программы подготовки магистра должно обеспечивать
подготовку выпускника в соответствии с квалификационной
характеристикой, установленной настоящим государственным
образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки магистра
по направлению 561000 - Рыболовство
---------T------------------------------------------------T------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ ¦Требования к обязательному минимуму содержания ¦Не ме-¦
¦ ¦основной образовательной программы подготовки ¦нее ¦
¦ ¦бакалавра по данному направлению определены в ¦10 не-¦
¦ ¦государственном образовательном стандарте ¦дель ¦
¦ ¦высшего профессионального образования подготовки¦прак- ¦
¦ ¦бакалавра по направлению 561000 - Рыболовство ¦тики ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ ¦Итого часов подготовки бакалавра ¦7344 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ ¦Требования к обязательному минимуму содержания ¦ ¦
¦ ¦специализированной подготовки ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.00 ¦Дисциплины направления ¦1134 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ ¦Федеральный компонент ¦700 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.01 ¦Современные научные проблемы рыболовства ¦200 ¦
¦ ¦ Состояние и перспективы развития рыболовства и ¦ ¦
¦ ¦аквакультуры и связанные с этим научные ¦ ¦
¦ ¦проблемы, организационные и методологические ¦ ¦
¦ ¦проблемы науки, биологические и социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические проблемы рациональной эксплуатации¦ ¦
¦ ¦биоресурсов Мирового океана, экологические ¦ ¦
¦ ¦проблемы охраны Мирового океана и его ¦ ¦
¦ ¦биоресурсов, международное сотрудничество в ¦ ¦
¦ ¦мировом рыболовстве и аквакультуре ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.02 ¦История и методология науки ¦250 ¦
¦ ¦ История и методология мировой и отечественной ¦ ¦
¦ ¦рыбохозяйственной науки, роль Ф.И. Баранова и ¦ ¦
¦ ¦др. отечественных ученых в обеспечении прогресса¦ ¦
¦ ¦рыболовства, отечественная и зарубежная научные ¦ ¦
¦ ¦школы, методологические основы научного познания¦ ¦
¦ ¦и творчества, выбор направления научного ¦ ¦
¦ ¦исследования и этапы научно-исследовательской ¦ ¦
¦ ¦работы, особенности современной методологии ¦ ¦
¦ ¦рыбохозяйственной науки ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.03 ¦Компьютерные технологии в науке и образовании ¦250 ¦
¦ ¦ Автоматизированные системы проектирования и ¦ ¦
¦ ¦научного исследования, использование ¦ ¦
¦ ¦математических моделей в рыбохозяйственных ¦ ¦
¦ ¦исследованиях, накопление и компьютерные методы ¦ ¦
¦ ¦обработки научной информации, отраслевые ¦ ¦
¦ ¦программные средства ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦434 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.04 ¦Дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом) ¦220 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.05 ¦Дисциплины по выбору студента ¦214 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦СДМ.00 ¦Специальные дисциплины ¦900 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦СДМ.01 ¦Состав и содержание специальных дисциплин ¦ ¦
¦ ¦определяются требованиями специализации ¦ ¦
¦ ¦магистра при реализации конкретной магистерской ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ДВМ.00 ¦Дисциплины по выбору студента ¦300 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.00 ¦Научно-исследовательская работа ¦1854 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.01 ¦Научно-исследовательская работа в семестре ¦774 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.02 ¦Подготовка магистерской диссертации ¦1080 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ ¦Итого часов специализированной подготовки ¦3888 ¦
¦ ¦магистра ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ ¦Всего ¦11232 ¦
L--------+------------------------------------------------+-------
5. Срок реализации основной образовательной программы
подготовки магистра по направлению 561000 - Рыболовство
5.1. Срок освоения основной образовательной программы
подготовки магистра при очной форме обучения 312 недель, в том
числе:
образовательная программа подготовки
бакалавра - 208 недель,
специализированная программа
подготовки магистра - 104 недели,
из них:
теоретическое обучение, включая
научно-исследовательскую работу
студентов, практикумы, в том числе
лабораторные работы, подготовку
выпускной квалификационной работы - 72 недели,
экзаменационные сессии - не менее 2 недель,
практики: - не менее 11 недель,
научно-исследовательская - 8 недель,
научно-педагогическая - 3 недели,
итоговая государственная аттестация,
включая защиту выпускной
квалификационной работы - не менее 2 недель,
каникулы (включая 8 недель
последипломного отпуска) - не менее 17 недель.
5.2. Сроки освоения основной образовательной программы
подготовки магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам
обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения,
увеличиваются на полтора года относительно нормативного срока,
установленного п. 1.2 настоящего образовательного стандарта, в том
числе по программе бакалавра - на один год.
5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента
устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной
и внеаудиторной (самостоятельной) работы.
5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения
не должен превышать в среднем за период теоретического обучения по
основной образовательной программе подготовки бакалавра 27 часов в
неделю, за период специализированной подготовки магистра - 14
часов в неделю. При этом в указанный период не входят обязательные
практические занятия по физической культуре и занятия по
факультативным дисциплинам.
5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем
аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена
возможность аудиторных занятий с преподавателем в объеме не менее
160 часов в год, если указанная форма освоения образовательной
программы не запрещена соответствующим постановлением
Правительства Российской Федерации.
5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен
составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в
зимний период.
6. Требования к разработке и условиям реализации основной
образовательной программы подготовки магистра
по направлению 561000 - Рыболовство
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы
подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и
утверждает основную образовательную программу подготовки магистра,
реализуемую вузом на основе настоящего государственного
образовательного стандарта магистра.
Дисциплины по выбору являются обязательными, а факультативные
дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного
заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
Курсовые работы (проекты) по дисциплине рассматриваются как вид
учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов,
отводимых на ее изучение.
По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план
высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка
(отлично, хорошо, удовлетворительно, зачтено).
В период действия данного документа перечень магистерских
программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.
Требования к научно-исследовательской части программы
определяются конкретной магистерской программой и индивидуальной
темой исследования.
6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее
учебное заведение имеет право:
изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала
для циклов дисциплин, в пределах 5%, а для дисциплин, входящих в
цикл, - в пределах 10% при условии выполнения требований к
содержанию, указанных в настоящем стандарте;
предоставлять студентам-магистрантам возможность для занятий
физической культурой в объеме 2 - 4 часов в неделю;
осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по
программам, составленным на основе результатов исследований
научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную
специфику, при условии реализации содержания дисциплин,
определяемых настоящим документом.
6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной
программы магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с
индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с
участием научного руководителя магистранта и научного руководителя
магистерской программы с учетом пожеланий магистранта.
Индивидуальный учебный план магистранта утверждается деканом
факультета.
Высшее учебное заведение должно проводить научные исследования
по направлению магистратуры и тематике магистерских программ. При
этом:
- более половины общего объема НИР по соответствующему
направлению магистратуры должны составлять фундаментальные и
поисковые научные исследования;
- научные руководители студентов-магистрантов должны вести
научные исследования по тематике магистерских программ;
- в вузе должны существовать условия для продолжения
образования студентов-магистрантов в аспирантуре, т.е. более 50%
магистерских программ должны быть обеспечены однопрофильными
специальностями аспирантуры.
6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
Реализация основной образовательной программы подготовки
магистра должна обеспечиваться квалифицированными педагогическими
кадрами, причем не менее 70% преподавателей, обеспечивающих
учебный процесс по направлению магистратуры, должны иметь ученые
степени доктора или кандидата наук.
Общее руководство научным содержанием и образовательной частью
магистерской программы должно осуществляться профессором или
доктором наук; один профессор или доктор наук может осуществлять
подобное руководство не более, чем двумя магистерскими
программами; по решению Ученого совета вуза руководство
магистерскими программами может осуществляться и кандидатами наук,
имеющими ученое звание доцента, ведущими подготовку научно-
педагогических кадров, имеющими право на руководство аспирантами;
руководители магистерских программ должны иметь защитившихся
аспирантов за последние пять лет.
Непосредственное руководство студентами-магистрантами
осуществляется научными руководителями, имеющими ученую степень и
(или) ученое звание; один научный руководитель может руководить не
более чем пятью студентами-магистрантами.
Научные руководители должны читать основные или специальные
курсы и являться авторами (соавторами) учебников или учебных
пособий по данной магистерской программе.
6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного
процесса.
Реализация основной образовательной программы подготовки
магистра должна обеспечиваться доступом каждого студента к
библиотечным фондам и базам данных, из расчета обеспеченности
учебниками и учебными пособиями не менее 0,5 экземпляра на одного
студента дневного отделения. Учебный процесс должен быть обеспечен
наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и
по всем видам занятий - практикумам, курсовому проектированию,
практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и
мультимедийными материалами.
Лабораторными практикумами должны быть обеспечены все
специальные дисциплины программы специализированной подготовки.
Библиотечный фонд должен содержать отраслевые обзорные и
реферативные издания, а также следующие журналы:
- "Рыбное хозяйство",
- "World fishing",
- "Fishing News International".
6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению
учебного процесса.
Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную
программу подготовки магистра, должно располагать соответствующей
действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех
видов лабораторной, практической, дисциплинарной и
междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы
студентов, предусмотренных учебным планом вуза.
Лаборатории высшего учебного заведения должны быть оснащены
современными стендами и оборудованием, позволяющими изучать
технологические процессы и проводить научные исследования в
соответствии с реализуемым вузом направлением. Магистранты должны
иметь свободный доступ к терминалам национальной академической
сети, Европейского и международного банков данных.
6.2.5. Требования к организации практик.
Научно-исследовательская практика имеет целью получение
необходимых знаний и практических навыков по проведению
теоретических и экспериментальных исследований в области
рыболовства, освоение современных методов и научно-
исследовательского оборудования и подготовку выпускной
квалификационной работы. Практика может проходить в научно-
исследовательских подразделениях вуза, а также в отраслевых научно-
исследовательских и проектно-конструкторских организациях или на
производственных предприятиях.
Научно-педагогическая практика имеет целью получение
необходимых знаний и навыков по организации и проведению учебного
процесса в профессиональных отраслевых учебных заведениях.
Практика может проходить в высшем или среднем отраслевом учебном
заведении.
7. Требования к уровню подготовки магистра
по направлению 561000 - Рыболовство
7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.
7.1.1. Общие требования к уровню подготовки магистра
определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню
подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными
специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки
бакалавра изложены в п. 7 государственного образовательного
стандарта высшего профессионального образования бакалавра по
направлению 561000 - Рыболовство.
7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой
магистра, включают:
владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и
научно-педагогической деятельности, требующими широкого
образования в соответствующем направлении;
умения:
формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-
исследовательской и педагогической деятельности и требующие
углубленных профессиональных знаний;
выбирать необходимые методы исследования, модифицировать
существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач
конкретного исследования;
обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать
их с учетом имеющихся литературных данных;
вести библиографическую работу с привлечением современных
информационных технологий;
представлять итоги проделанной работы в виде отчетов,
рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися
требованиями, с привлечением современных средств редактирования и
печати.
7.1.3. Специальные требования.
Требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской
части программы специализированной подготовки определяются вузом.
УМО может дополнительно рекомендовать требования, соответствие
которым обеспечивает выпускнику возможность заниматься
определенными видами профессиональной деятельности, отражающими
содержание специализированной подготовки.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.
7.2.1. Итоговая государственная аттестация магистра включает
защиту выпускной квалификационной работы (магистерской
диссертации) и государственный экзамен. Уровень требований,
предъявляемых на государственном экзамене, должен обеспечивать
возможность засчитывать его результаты в качестве вступительных
экзаменов в аспирантуру по соответствующим научным направлениям.
Высшее учебное заведение вправе дополнять перечень
аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой
государственной аттестации выпускника.
При выборе итоговых государственных испытаний выпускников
необходимо руководствоваться следующим:
основным обязательным видом итоговой государственной аттестации
выпускника является защита выпускной квалификационной работы
(магистерской диссертации);
программа и порядок проведения государственных аттестационных
испытаний принимаются Ученым советом вуза на основе примерных
программ, разработанных УМО, в соответствии с Положением об
итоговой государственной аттестации.
7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе магистра.
Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом высшего
профессионального образования, должна обеспечивать не только
закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность
методологических представлений и методических навыков в избранной
области профессиональной деятельности.
Вид выпускной квалификационной работы, ее объем и состав
определяются вузом в соответствии с Положением об итоговой
государственной аттестации.
При экспертизе выпускной квалификационной работы (магистерской
диссертации) рекомендуется привлечение внешних рецензентов.
7.2.3. Требования к государственному экзамену.
Государственный экзамен проводится для оценки теоретической
подготовки выпускника к решению профессиональных задач,
установленных в п. 1.3 настоящего государственного
образовательного стандарта.
Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен,
определяется вузом с учетом особенностей реализуемой
образовательной программы и рекомендаций Учебно-методического
объединения.
Составители:
Учебно-методическое объединение по образованию в области
рыбного хозяйства.
Государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования одобрен на заседании президиума
Учебно-методического объединения по образованию в области рыбного
хозяйства.
|