Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ NO. 5702/99 ОТ 21.03.2000 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ДОГОВОРА АРЕНДЫ И О ПРИМЕНЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СДЕЛКИ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ТАК КАК ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕ ВКЛЮЧЕНЫ В ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 21 марта 2000 г. No. 5702/99

       Президиум   Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел  протест  заместителя Председателя Высшего Арбитражного
   Суда    Российской   Федерации   на   постановление   Федерального
   арбитражного  суда  Поволжского  округа  от  19.05.99  по делу No.
   А55-192/98-8 Арбитражного суда Самарской области.
       Заслушав   и  обсудив   доклад   судьи,   Президиум  установил
   следующее.
       Государственное учреждение "Дом культуры учащихся и работников
   учебных заведений профессионального образования Самарской области"
   обратилось  в Арбитражный суд Самарской области с иском к Комитету
   по    управлению    имуществом    города    Самары    о  признании
   недействительным  заключенного  между  комитетом  и Домом культуры
   договора от 22.04.93 No. 8/73/282 на аренду здания, расположенного
   по адресу: г.  Самара, ул.  Куйбышева, д. 131. В порядке уточнения
   исковых    требований    истец    просил   применить   последствия
   недействительности  сделки  путем возврата комитетом Дому культуры
   уплаченных последним в виде арендной платы 20872 рублей 71 копейки
   и   исключения   указанного   здания   из   реестра  муниципальной
   собственности.
       Исковые  требования  мотивированы  тем,   что  спорное  здание
   является  памятником  истории  и культуры  местного  значения  и в
   соответствии   с  постановлением   Верховного   Совета  Российской
   Федерации  от  27.12.91  No.   3020-1  относится  исключительно  к
   федеральной   собственности,   а  поэтому  в состав  муниципальной
   собственности   включено  неправомерно  и комитет  не  вправе  был
   сдавать его в аренду.
       Решением  от 30.11.98 арбитражный суд признал недействительным
   договор  аренды  от  22.04.93 No.  8/73/282 и применил последствия
   недействительности  сделки  путем возврата Комитетом по управлению
   имуществом  города  Самары  полученных  арендных  платежей в сумме
   19087 рублей 21 копейки и исключения спорного помещения из реестра
   муниципальной собственности.
       Постановлением  апелляционной  инстанции  от  31.03.99 решение
   отменено, в удовлетворении исковых требований отказано.
       Федеральный  арбитражный суд Поволжского округа постановлением
   от   19.05.99  постановление  апелляционной  инстанции  отменил  и
   оставил в силе решение суда первой инстанции.
       В  протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда
   Российской   Федерации   предлагается  постановление  кассационной
   инстанции  отменить  и оставить в силе постановление апелляционной
   инстанции.
       Президиум  считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению по
   следующим основаниям.
       Из  приобщенных  к материалам  дела  копий  решения Самарского
   областного  совета народных депутатов от 19.11.91 и решения малого
   совета Самарского областного совета народных депутатов от 24.11.92
   No.   222   следует,   что  спорное  здание  в составе  имущества,
   закрепленного   на   праве  хозяйственного  ведения  за  Самарским
   производственным  жилищно  - ремонтным  эксплуатационным  трестом,
   передано в муниципальную собственность города Самары. Впоследствии
   оно включено в реестр муниципальной собственности.
       Согласно  пункту  10  Положения  об  определении  пообъектного
   состава федеральной, государственной и муниципальной собственности
   и    порядке   оформления   прав   собственности,    утвержденного
   распоряжением  Президента  Российской  Федерации  от 18.03.92,  по
   объектам,  передаваемым в муниципальную собственность, документом,
   подтверждающим право собственности на указанные объекты,  является
   реестр  муниципальной  собственности,  а  до  внесения  в реестр -
   зарегистрированный перечень объектов.  В соответствии с пунктом 14
   того  же  Положения принудительная передача имущественного объекта
   из  муниципальной  собственности в федеральную или государственную
   собственность возможна только по решению суда.
       Таких   требований  относительно  спорного  здания  в судебном
   порядке не заявлялось и судебного акта об этом не принималось.
       Вывод  суда  первой инстанции о том,  что спорное помещение не
   могло  быть передано в муниципальную собственность,  поскольку как
   памятник   истории   и  культуры   местного   значения   относится
   исключительно к федеральной собственности, является ошибочным.
       Согласно   приложению   1 к  постановлению  Верховного  Совета
   Российской  Федерации  от  27.12.91  No.  3020-1  "О разграничении
   государственной    собственности    в  Российской   Федерации   на
   федеральную    собственность   республик   в  составе   Российской
   Федерации,   краев,   областей,   автономной  области,  автономных
   округов,   городов   Москвы   и  Санкт-Петербурга  и муниципальную
   собственность"  исключительно к федеральной собственности отнесены
   объекты   историко   -  культурного   и  природного   наследия   и
   художественные   ценности   общероссийского  значения.   Памятники
   истории и культуры местного значения в перечень не включены.
       В  связи  с этим  апелляционная  инстанция  арбитражного  суда
   правомерно   отменила   решение   первой  инстанции  и отказала  в
   удовлетворении исковых требований.
       С  доводами  суда  кассационной  инстанции о том,  что спорное
   здание  находится в собственности Российской Федерации,  поскольку
   имущество  расположенного в здании Дома культуры закреплено за ним
   на праве оперативного управления, также нельзя согласиться.
       Спорное здание включено в состав муниципальной собственности в
   1991  - 1992  годах.  Устав  Дома  культуры  как  государственного
   учреждения зарегистрирован 22.03.95.  Указанное здание за истцом в
   установленном   порядке   на   праве  оперативного  управления  не
   закреплялось. Напротив, истец пользовался им на основании договора
   аренды  от  22.04.93  No.   8/73/282,  арендодателем  по  которому
   правомерно   выступал  Комитет  по  управлению  имуществом  города
   Самары.
       Учитывая   изложенное   и руководствуясь  статьями  187  - 189
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                              постановил:

       постановление   Федерального   арбитражного  суда  Поволжского
   округа  от  19.05.99  по  делу No.  А55-192/98-8 Арбитражного суда
   Самарской области отменить.
       Постановление   апелляционной   инстанции   Арбитражного  суда
   Самарской области от 31.03.99 по тому же делу оставить в силе.

                                                    И.о. Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                             М.К.ЮКОВ




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz