Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 14.03.2000 N 11-Г00-7 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СУБЪЕКТА РФ ОБ ИЗБРАНИИ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА СУБЪЕКТА РФ УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМОЕ РЕШЕНИЕ БЫЛО ВЫНЕСЕНО БЕЗ УЧЕТА ПОВТОРНОГО ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 14 марта 2000 года
   
                                                       Дело N 11-Г00-7
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                       Александрова Д.П.,
                                                     Василевской В.П.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  от  14  марта  2000   года
   гражданское  дело  по  заявлению Б. об отмене  решения  Центральной
   избирательной   комиссии  (ЦИК)  Республики   Татарстан   (РТ)   по
   кассационной  жалобе  ЦИК  РТ  на  решение  судебной  коллегии   по
   гражданским  делам  Верховного Суда РТ  от  24  января  2000  года,
   которым заявление Б. удовлетворено: решение ЦИК РТ N 20-02-В  от  6
   января 2000 года, которым К. зарегистрирован народным депутатом  РТ
   по  Юдинскому  территориальному округу N 68,  признано  незаконным;
   установлено,   что  на  основании  повторного  протокола   окружной
   избирательной  комиссии  о  результатах повторного  голосования  29
   декабря  1999  года  по  Юдинскому территориальному  избирательному
   округу  N  68  Б.  признан  избранным  народным  депутатом  РТ   по
   Юдинскому   территориальному  округу   N   68;   ЦИК   РТ   обязана
   зарегистрировать  избрание Б. народным депутатом  РТ  по  Юдинскому
   территориальному  избирательному  округу  N  68  и  опубликовать  в
   печати.
       Заслушав    доклад   судьи   Д.П.   Александрова,    объяснения
   представителя ЦИК РТ Сергеевой М.А., представителей Б.  -  Фаляхова
   Р.З.  и Сергеевой Г.И., заключение помощника Генерального прокурора
   РФ  Л.Ф.  Мосоловой  об оставлении решения без изменения,  Судебная
   коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       Б. обратился в суд с жалобой на решение ЦИК РТ от 6 января 2000
   года,   которым  К.  неправильно  был  признан  избранным  народным
   депутатом РТ по Юдинскому территориальному избирательному округу  N
   68  в  связи  с  тем,  что  при повторном пересчете  бюллетеней  по
   избирательному  участку  N  153 избирательного  округа  N  68  было
   установлено,  что  за  Б.  было  подано  наибольшее  число  голосов
   избирателей, а ЦИК РТ не приняла во внимание результаты  повторного
   пересчета бюллетеней приняла решение на основе первичного  подсчета
   бюллетеней  не  отражавшего фактические  результаты  голосования  в
   избирательном участке N 153.
       Судебная  коллегия  по гражданским делам  Верховного  Суда  РТ,
   приняв  дело  к  своему производству по первой  инстанции,  вынесла
   указанное выше решение, которое обжалует ЦИК РТ.
       В  кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и
   указывается  на  грубое  нарушение  порядка  и  процедуры  принятия
   решения  о  проведении  повторного  подсчета  голосов  избирателей:
   отсутствие  решения  окружной  избирательной  комиссии   N   68   о
   проведении  пересчета  голосов  избирателей,  проведение   подсчета
   голосов  без представителя К. и других лиц, нарушения в  оформлении
   протоколов и незаконное вскрытие бюллетеней.
       Обсудив  доводы жалобы, Судебная коллегия по гражданским  делам
   Верховного  Суда  Российской Федерации находит ее необоснованной  и
   не   подлежащей  удовлетворению,  а  решение  суда   -   подлежащим
   оставлению без изменения.
       В  совместном  ведении РФ и ее субъектов находится установление
   общих  принципов организации системы органов государственной власти
   и  местного  самоуправления (ч. 1 "н" ст. 72 Конституции Российской
   Федерации).
       Согласно   ч.  10  ст.  57  Федерального  закона  "Об  основных
   гарантиях  избирательных  прав и права  на  участие  в  референдуме
   граждан  Российской Федерации" (в редакции Закона  N  55-ФЗ  от  30
   марта  1999 года) при выявлении ошибок, несоответствий в протоколах
   об   итогах   голосования  и  (или)  сводных  таблицах  об   итогах
   голосования  или возникновения сомнений в правильности  составления
   протоколов  и  (или)  сводных  таблиц, поступивших  из  нижестоящей
   избирательной    комиссии,   комиссии   референдума,    вышестоящая
   избирательная   комиссия  вправе  принять  решение   о   проведении
   повторного  подсчета  голосов  избирателей  участников  референдума
   нижестоящей избирательной комиссией, комиссией референдума  либо  о
   самостоятельном    проведении    повторного    подсчета     голосов
   избирателей, участников референдума, соответствующей территории.
       Повторный  подсчет голосов избирателей, участников  референдума
   производится    в    присутствии   члена    (членов)    вышестоящей
   избирательной  комиссии, комиссии референдума  с  правом  решающего
   голоса  избирательной комиссией, комиссией референдума, составившей
   и  утвердившей протокол, который подлежит проверке, или  комиссией,
   принявшей   решение  о  повторном  подсчете  голосов   избирателей,
   участников    референдума.   Избирательная    комиссия,    комиссия
   референдума, осуществляющая проведение повторного подсчета  голосов
   избирателей,  участников  референдума,  извещает  об  этом   членов
   соответствующей  избирательной  комиссии,  комиссии  референдума  с
   правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов и иных  лиц,
   указанных  в  п.  1 ст. 26 настоящего Федерального закона,  которые
   вправе  присутствовать при проведении повторного  подсчета  голосов
   избирателей, участников референдума. По итогам повторного  подсчета
   голосов    избирателей,   участников   референдума    избирательная
   комиссия,   комиссия  референдума,  осуществившая  такой   подсчет,
   составляет  протокол  об итогах голосования,  на  котором  делается
   отметка   "Повторный  подсчет  голосов".  Протокол  незамедлительно
   направляется   в   вышестоящую  избирательную  комиссию,   комиссию
   референдума.
       Аналогичные  положения содержатся в п. 14 ст. 33 Закона  РТ  "О
   выборах  народных  депутатов Республики Татарстан":  при  выявлении
   ошибок,  несоответствий  в  протоколах об  итогах  голосования  или
   возникновения  сомнений  в  правильности  составления   протоколов,
   поступивших   из   участковых  избирательных   комиссий,   окружная
   избирательная   комиссия  вправе  принять  решение   о   проведении
   подсчета голосов избирателей на соответствующем участке.
       Судом   установлено,  что  у  членов  участковой  избирательной
   комиссии  N  153  после  первого подсчета  голосов  избирателей  29
   декабря  1999  года  и  составления протокола возникли  сомнения  в
   правильности  такого  подсчета, о чем  письменно  было  сообщено  в
   окружную  избирательную комиссию N 68, которая 4 января  2000  года
   вынесла  решение  о  повторном  подсчете  голосов  избирателей   по
   избирательному участку N 153 (л.д. 28 - 30, 42 - 45).
       Нахождение  данного  протокола из семи листов  в  деле  в  двух
   местах л.д. 28 - 30, а затем л.д. 42 - 45 не свидетельствует о  его
   отсутствии, а может только подтверждать небрежность при  оформлении
   данного гражданского дела.
       Нельзя  согласиться с доводом жалобы о том,  что  избирательная
   комиссия  была не вправе производить подсчет голосов по бюллетеням,
   а  только  по  спискам,  протоколам  и  таблицам,  поскольку  такой
   подсчет мог выявить лишь арифметические ошибки.
       Также  нельзя согласиться с доводом жалобы о том,  что  подсчет
   проводился  с  нарушением  условий,  указанных  в  изложенных  выше
   положениях  закона,  без  присутствия  кандидатов,  наблюдателей  и
   других  лиц,  поскольку  закон возлагает на избирательную  комиссию
   лишь  обязанность  по  извещению  указанных  лиц,  которым  тем  же
   законом  предоставлено право присутствовать при повторном  подсчете
   голосов избирателей.
       Многочисленными  актами  и показаниями  свидетелей  установлено
   надлежащее извещение всех лиц. Из-за неявки указанных в законе  лиц
   проведение повторного подсчета голосов с 4 января откладывалось  на
   5 января 2000 года.
       При   проведении   повторного  подсчета   голосов   избирателей
   присутствовали   члены  окружной  избирательной   комиссии,   члены
   участковой    избирательной   комиссии   N    153,    представитель
   администрации и другие лица. В присутствии всех указанных  лиц  был
   вскрыт  опечатанный  пакет  с  бюллетенями,  который  хранился  под
   охраной  милиции,  произведен подсчет  бюллетеней,  содержащихся  в
   пакете,   а  затем  составлен  протокол,  который  подписан   всеми
   участвующими лицами.
       Другим  доводам,  изложенным в жалобе,  судом  дана  надлежащая
   оценка  на  основании добытых и исследованных в судебном  заседании
   доказательств.
       По  существу ЦИК РТ при получении повторного протокола окружной
   избирательной  комиссии N 68 "Об итогах повторного  голосования  29
   декабря  1999  года  по  Юдинскому территориальному  избирательному
   округу  N  68"  о  признании  избранным народным  депутатом  РТ  Б.
   согласилась  с ним, так как в суд о признании протокола  повторного
   подсчета голосов избирателей недействительным не обратилась  (ч.  4
   ст. 63 указанного выше Федерального закона).
       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 304, 305 п. 1,
   311  ГПК  РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам  Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение судебной коллегии по гражданским делам Верховного  Суда
   Республики   Татарстан  от  24  января  2000  года   оставить   без
   изменения, кассационную жалобу ЦИК РТ - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz